Программа по русскому языку 11 кл n п/п Система уроков





Скачать 223.16 Kb.
НазваниеПрограмма по русскому языку 11 кл n п/п Система уроков
страница1/2
Дата публикации16.07.2013
Размер223.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2



Рабочая программа по русскому языку 11 кл

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогичес-кие средства

Вид деятельнос-ти учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информаци-онно-
методическое обеспечение


Компетенции




    Учебно- познавательная

Информацион-ная

Базовая программа

(Предметно-функц. подготов.




Общие сведения о языке (2)

1

Язык и общество. Язык и культура.

Цель: дать понятие о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Рассказ, работа с книгой, беседа

Индивидуальная, групповая

Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке. Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение. (К) Продуктивный

Извлечение необходимой информации из источников различного типа, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения

Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». - М.: Просвещение, 2010

2

Активные процессы в современном русском языке.

Цель: дать понятие об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка в процессе работы с текстом из книги Л. И. Скворцова «Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи»

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка.

Уметь делать краткую запись основного тезиса и аргументов, развивающих главную мысль автора. (К) Исследовательский

Извлечение необходимой информации из текста, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст

Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». - М.:

Просвещение,

2010




Повторение изученного о тексте, а также по фонетике, графике, орфографии, орфоэпии, морфемике, морфологии и словообразованию (6)

3

Повторение изученного о тексте. Разбор заданий ЕГЭ (А6, А7. А28, В7).

Цель: повторить изученное о строении, средствах и способах связи предложений в тексте

Репродуктивная

Практикум работа с книгой

Индивидуальная, фронтальная

Знать: определение текста, основные средства и способы связи предложений в тексте.

Уметь: оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; адекватно понимать информацию письменного сообщения

Извлечение необходимой информации из текста, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст

Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». - М.:

Просвещение,

2010

4

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

Цель: повторить «логическое ударение», познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи, производить попутный анализ орфографический трудностей

Репродуктивная

Практикум работа с книгой

Индивидуальная, фронтальная

Знать понятия «фонема», «открытый и закрытый слоги», «логическое ударение», познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи. Уметь производить анализ орфографических трудностей. (Я) Продуктивный

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)

Гольдин, 3. Д. Русский язык в таблицах

5

Обобщающее повторение частей речи.

Цель: обобщить знания о частях речи, их грамматических значениях, грамматических формах и синтаксических функциях

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа с книгой, беседа

Индивидуальная, фронтальная

Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. (Я) Продуктивный

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)




6

Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание. Разбор заданий ЕГЭ (В1).
Цель: закрепить навык морфологического разбора знаменательных и служебных частей речи, их словообразования и правописания

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Уметь производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание. (Я) Продуктивный

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства




7

Мониторинг.

I этап.

Цель: определить уровень освоения общеучебных умений и компетенций по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

Владеть общеучебными умениями и компетенциями по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.




Н. А. Сенина

Русский язык.

Подготовка к ЕГЭ – 2011

8

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. Разбор заданий ЕГЭ (А15, А16).

Цель: самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность по разрешению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. (Я), (К) Исследовательский

Использование КТ для систематизации и информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности

Буланов, В. К. Трудные вопросы морфологии.-М., 1989




Синтаксис и пунктуация (14 ч). Обучение написанию сочинения на ЕГЭ (7ч).




Простое предложение. Осложнение простого предложения. Пунктуация осложнённого простого предложения.

9

Синтаксис и пунктуация. Интонационное богатство русской речи.
Словосочетание и предложение. Разбор заданий ЕГЭ (В3).


Цель: знать виды связи слов в ССЧ

Репродуктивная

Упражнения

Групповая, индивидуальная

Знать: виды связи слов в словосочетании .

Уметь: разграничивать ССЧ и предложение; определять способ связи слов в данном ССЧ; находить в тексте ССЧ с указанным видом связи слов.



 Л.Б. Селезнева «Интенсивный курс русской пунктуации

10*

Проблема текста. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).Комплексный анализ текста
Цели: Знакомство с понятием проблемы текста, видами проблем;

Обучение способам формулирования

проблемы текста

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

индивидуальная

Знать: виды проблем.

Уметь: самостоятельно формулировать проблему текста. (Я), (К) Исследовательский




А. Г. Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ». М., 2009

11

Комплексный анализ текста. Грамматическая основа простого предложения.

Разбор заданий ЕГЭ (А8).

Цель: повторить способы выражения подлежащего и сказуемого в простом предложении; виды сказуемого.


Репродуктивная

Упражнения

Групповая, индивидуальная

Знать: способы выражения подлежащего и сказуемого в простом предложении; разные виды сказуемого.

Уметь: определять грамматическую основу простого предложения, характеризовать виды сказуемых.




Н.С. Валгина «Синтаксис современного русского языка

12*

Знаки препинания в простом предложении.

Цель:


Поисковая

Проблемные

задания

Групповая

Знать: способы оформления комментария.

Уметь: правильно цитировать; самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов (Я), (К) Исследовательский




А. Г. Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ». М., 2009

13

Виды осложнения простого предложения.

Разбор заданий ЕГЭ (А20, А21, В4, В5).

Цели: повторить виды осложнения простого предложения.

Репродуктивная

Упражнения

Групповая, индивидуальная

Знать: разные виды осложнения простого предложения;

Уметь правильно выделять знаками на письме каждый вид осложнения.




Н.С. Валгина «Синтаксис современного русского языка

14*

Комплексный анализ текста. Определение позиции автора в тексте.

Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).

Цель: знать способы выражения авторской позиции; научить формулировать позицию автора

Поисковая

Проблемные

задания

Групповая

Знать способы выражения авторской позиции;

Уметь: формулировать позицию автора. (Я), (К) Исследовательский




А. Г. Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ». М., 2009

15

 Прямая и косвенная речь.

Цель: повторить изученное о предложениях с прямой и косвенной речью; о правилах и способах цитирования.

Репродуктивная

Упражнения

Групповая, индивидуальная

Знать: правила оформления прямой и косвенной речи.

Уметь: производить синтаксический разбор предложений с прямой речью

Уметь: извлекать информацию из средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях




16*

Аргументация высказывания. Естественные доказательства.

Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).

Цель: обучение аргументации; знакомство с основными видами аргументов


Поисковая

Проблемные

задания

Групповая

Знать: основные виды аргументов.

Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов (Я), (К) Исследовательский




А. Г. Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ». М., 2009

17

Контрольная работа по орфографии и пунктуации.

Цель: контроль ЗУН по орфографии и пунктуации.

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

Владеть общеучебными умениями и компетенциями по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.




Н. А. Сенина

Русский язык.

Подготовка к ЕГЭ – 2011

18

Функциональные стили речи. Разбор заданий ЕГЭ (А29).

Цели: повторение изученного о стилях речи; разграничение типов и стилей речи.Принципы и функции русской пунктуации. Пунктуация осложнённого простого предложения.

Разбор заданий ЕГЭ (А20, А21, В4, В5).

Цель: повторить случаи постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении

Репродуктивная

Упражнения

Групповая, индивидуальная

Знать: правила пунктуации простого осложнённого предложения.

Уметь: использовать знания правил пунктуации при письме.

Уметь: извлекать информацию из средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

Н.С. Валгина «Синтаксис современного русского языка

19*

От формулировки проблемы текста – к комментарию.

Разбор заданий ЕГЭ (Часть С). дать понятие о комментарии и способах его оформления; научить правильно цитировать.

Поисковая

Проблемные

задания

Групповая

Знать: основные виды аргументов.

Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов (Я), (К) Исследовательский




А. Г. Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ». М., 2009

20

Пунктуация осложнённого простого предложения.

Разбор заданий ЕГЭ (А20, А21, В4, В5).

Цель: повторить случаи постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении

Репродуктивная

Упражнения

Групповая, индивидуальная

Знать: правила пунктуации простого осложнённого предложения.

Уметь: использовать знания правил пунктуации при письме.

Уметь: извлекать информацию из средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

Н.С. Валгина «Синтаксис современного русского языка

21*

Композиция сочинения.

Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).

Цель:

знакомство с композиционными частями сочинения, вариантами вступления и заключения.

Поисковая

Проблемные

задания

Групповая

Знать: основные композиционные части сочинения.

Уметь использовать разные варианты вступления и заключения. (Я), (К) Исследовательский




А. Г. Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ». М., 2009

22

Пунктуация осложнённого простого предложения.

Разбор заданий ЕГЭ (А20, А21, В4, В5).

Цель: повторить случаи постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении

Репродуктивная

Упражнения

Групповая, индивидуальная

Знать: правила пунктуации простого осложнённого предложения.

Уметь: использовать знания правил пунктуации при письме.

Уметь: извлекать информацию из средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях


Н.С. Валгина «Синтаксис современного русского языка

23*

Композиция сочинения.

Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).

Цель:

обучение написанию разных вариантов вступления и заключения.

Проблемная

Проблемные

задания

Групповая

Знать: основные композиционные части сочинения.

Уметь использовать разные варианты вступления и заключения. (Я), (К) Исследовательский




А. Г. Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ». М., 2009




Сложное предложение. Пунктуация сложного предложения. (6)

24

Виды сложных предложений.

Разбор заданий ЕГЭ (А20, А21, В4, В5).

Цели: повторить изученное о видах сложных предложений; закрепить навыки пунктуации в СП.

Репродуктивная

Упражнения

Групповая, индивидуальная

Знать: признаки разных видов СП.

Уметь: отличать осложненное предложение от сложного; различать виды СП; производить синтаксический разбор сложного предложения

Уметь: извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Золотова Г.А. «Очерк функционального синтаксиса»

25*

Текс товедение.Виды ошибок в содержании и речевом оформлении сочинения.

Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).

Цель: знакомство с разными видами речевых, логических, грамматических и фактических ошибок.

Проблемная

Проблемные

задания

Групповая

Знать: основные виды речевых, логических, грамматических и фактических ошибок.

Уметь: находить и исправлять в тексте основные виды речевых, логических, грамматических и фактических ошибок.

(Я), (К) Исследовательский




А. Г. Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ». М., 2009 Сенина

26

Аргументация высказывания. Искусственные доказательства.

Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).

Цель: обучение аргументации; знакомство с основными видами аргументов


Объяснительно-иллюстративная

Лекция, упражнения

Групповая, индивидуальная

Владеть общеучебными умениями и компетенциями по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.

Знать: характеристику стилей речи

Уметь: различать речевые стили и типы речи.

Н. А. Сенина

Русский язык.

Подготовка к ЕГЭ – 2010

27

ССП и его пунктуация.

Разбор заданий ЕГЭ (В6, А19).

Цель: повторить изученное о видах ССП и их пунктуациооном оформлении.


Репродуктивная

Упражнения

Групповая, индивидуальная

Знать: признаки разных видов ССП.

Уметь: различать виды ССП; правильно расставлять знаки препинания в ССП.*

Уметь: извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Золотова Г.А. «Очерк функционального синтаксиса»

28

Основные группы СПП.

Разбор заданий ЕГЭ (В6, А22-А25).

Цель: повторить основные сведения о группах СПП; отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки.

Репродуктивная

Упражнения

Групповая, индивидуальная

Знать: признаки разных видов СПП.

Уметь: различать виды СПП; правильно расставлять знаки препинания в СПП.

Уметь: извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Золотова Г.А. «Очерк функционального синтаксиса»

29

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Разбор заданий ЕГЭ (В6, А22-А25).

Цель: повторить изученное о СПП с несколькими придаточными и пунктуацию при них.


Репродуктивная

Упражнения

Групповая, индивидуальная

Знать: признаки СПП с несколькими придаточными

Уметь: отличать СПП с несколькими придаточными от других видов СПП; правильно расставлять знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Уметь: извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Золотова Г.А. «Очерк функционального синтаксиса»




Функциональные стили речи (5)

30

Мониторинг.

II этап.

этап.

Цель: определить уровень освоения общеучебных умений и компетенций по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

Знать: характеристику стилей речи

Уметь: различать речевые стили и типы речи.

Уметь: извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

М.А. Рыбникова «Введение в стилистику

31

Особенности публицистического стиля речи.

Цель: знакомство с особенностями публицистического стиля речи.


Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа

Коллективная

Знать: признаки, сферы использования, назначение публицистического стиля

Владеть культурой публицистического общения в устной и письменной форме

 Голуб И.Б. «Стилистика современного русского языка»

32

Художественный стиль. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).

Цель: повторить изученное о художественном стиле речи

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа

Коллективная

Знать: признаки, сферы использования, назначение художественного стиля

Владеть культурой общения в устной и письменной форме

 Голуб И.Б. «Стилистика современного русского

33

Виды тропов и стилистических фигур. Разбор заданий ЕГЭ (В8).

Цель: знакомство с видами тропов и стилистических фигур.

Поисковая

Работа с текстом

Групповая, индивидуальная

Уметь: оформлять публицистическое выступление с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения

Владеть культурой публицистического общения в устной и письменной форме




34

Контрольная работа по речеведческому анализу текста.

Цель: контроль усвоения порядка речеведческого анализа текста, орфографических и пунктуациооных навыков

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

Владеть общеучебными умениями и компетенциями по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.




Н. А. Сенина

Русский язык.

Подготовка к ЕГЭ – 2011





  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по русскому языку 11 кл n п/п Система уроков iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
С. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Рабочая...
Программа по русскому языку 11 кл n п/п Система уроков iconЗадача, ее части
Разработки уроков по русскому языку для уроков по развитию речи 5-6 классы + презентации по темам
Программа по русскому языку 11 кл n п/п Система уроков iconСистема оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе Часть 1
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей
Программа по русскому языку 11 кл n п/п Система уроков iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Программа по русскому языку 11 кл n п/п Система уроков iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Программа по русскому языку 11 кл n п/п Система уроков iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Программа по русскому языку 11 кл n п/п Система уроков iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Программа по русскому языку 11 кл n п/п Система уроков iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Программа по русскому языку 11 кл n п/п Система уроков iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Программа по русскому языку 11 кл n п/п Система уроков iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Программа по русскому языку 11 кл n п/п Система уроков iconБольшая детская энциклопедия
Подготовка и проведение уроков по русскому языку, литературному чтению, математике, английскому языку, окружающему миру, изобразительному...
Программа по русскому языку 11 кл n п/п Система уроков iconПрограмма и методические рекомендации по русскому языку программа по русскому языку (9 класс)
Настоящая программа разработана для выпускников IX классов и направлена на подготовку к егэ по русскому языку. Программа создана...
Программа по русскому языку 11 кл n п/п Система уроков iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Программа по русскому языку 11 кл n п/п Система уроков iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна...
Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9...
Программа по русскому языку 11 кл n п/п Система уроков iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Программа по русскому языку 11 кл n п/п Система уроков iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск