Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Физическая культура»





Скачать 230.47 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Физическая культура»
Дата публикации08.11.2014
Размер230.47 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

_______________________ 2013 г.


«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Физическая культура»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________/ Манжелей И.В.

«______»___________201__г.
Рассмотрено на заседании кафедры спортивных дисциплин

02.09.2013 протокол №1
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 22 стр.
Зав. кафедрой ______________________________/ Колунин Е.Т./

«______»___________ 201__ г.
Рассмотрено на заседании УМК института физической культуры 24.09.2013 №1

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Колунин Е.Т./

«______»_____________201__ г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. библиотекой ИФК _____________/Димитрова О.А./

«______»_____________201__ г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./

«______»_____________201__ г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КАФЕДРА СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН


«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

КВАЛИФИКАЦИЯ: БАКАЛАВР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


ТЮМЕНЬ, 2009

Печатается по решению учебно-методического совета института физической культуры Тюменского государственного университета.

Здоровьесберегающие технологии учебная программа для студентов ОДО и ОЗО специальности бакалавр физической культуры. – 22 с.
Автор: д.пед.н, профессор И.В. Манжелей

Рецензенты: В.Н. Потапов, д.пед.н., профессор ТюмГУ

Т.Г. Ольхова, к.пед.н, доцент СурГУ
Целью программы «Здоровьесберегающие технологии» является формирование мотивационно-ценностного и деятельностного отношения студентов к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредования знаний, умений и навыков, ориентированных на формирование и популяризацию здорового стиля жизни


© Тюменский государственный университет

© К.пед.н., доцент И.В. Манжелей
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Здоровье и образ жизни человека одна из актуальных межкультурных проблем современной цивилизации, которая исследуется в рамках философии и культурологии, социологии и экологии, биологии и медицины, психологии и педагогики.

По сути дела здоровье как условие свободы должно занимать приоритетное место в системе жизненных ценностей современного человека, однако актуализация ценности «здоровья», доведение ее до практического результата носит весьма неоднозначный и нередко противоречивый характер.

Эта ситуация обусловлена, прежде всего, тем, что в человеческой природе заложена медленная реализация обратных связей, как рефлексии результатов воздействия на организм и психику негативных и позитивных факторов, что в массовом сознании еще не выражена в достаточной степени личностно значимая и действенная мотивация здоровья и в силу низкой культуры здоровьесберегающая активность не заняла достойного места в структуре реальной жизнедеятельности человека (М.Я.Виленский, Д.Н..Давиденко, В.П.Петленко и др.).

В современных условиях модернизации образования, компетентностного подхода к качеству профессиональной подготовки образовательные учреждения призваны выпускать социально и профессионально компетентных, творчески активных и мобильных, способных к саморазвитию на любом этапе жизненного пути, ведущих и пропагандирующих здоровый стиль жизни специалистов.

Целью спецкурса «Здоровьесберегающие технологии» является формирование мотивационно-ценностного и деятельностного отношения студентов к индивидуальному и общественному здоровью через освоение обобщенных и личностно опосредованных знаний, приобретение творческого опыта здоровьесбегающей деятельности ориентированного на формирование и популяризацию здорового стиля жизни.

Спецкурс «Здоровьесберегающие технологии» интегрирует основные категории философии, психологии и педагогики здоровья, ведущие принципы, средства и методы оздоровительной физической культуры. Содержание спецкурса составлено на основе технологии проектирования интегрированного учебного предмета В.А.Игнатовой.

Концептуальную основу междисциплинарной интеграции составили идеи Д.Н.Давиденко и В.П.Петленко о сущности и компонентах здоровья и гуманистические теории развития личности Э.Эриксона, Э.Фромма, К.Роджерса.

Содержание программного материала сформировано на основе культурологического подхода, предусматривающего решение двух групп задач: социокультурных (формирование мотивационно-ценностных ориентаций, обобщенных знаний и способов творческой деятельности, свойств и качеств личности, обеспечивающих самоорганизацию здорового стиля жизни) и естественно-культурных (гармонизации биологического развития молодых людей).

Учебный материал ориентирован на следующие аспекты:

  • совместный (преподаватель - студенты) поиск, актуализацию и поддержку ценностно-смыслового значения здоровьесберегающего знания и деятельности;

  • овладение обобщенными и личностно опосредованными знаниями, средствами и методами поддержания, укрепления и созидания здоровья, повышения уровня функциональных и двигательных способностей;

  • формирования необходимых качеств и свойств личности, обеспечивающих возможность самостоятельно, целенаправленно и творчески использовать средства и методы оздоровительной физической культуры в целях организации здоровьесберегающей деятельности.

Спецкурс «Здоровьесберегающие технологии» читается у студентов дневного отделения факультета физической культуры во 2 семестре в объеме 54 часа (18 часов - лекций и 36 часов – методико-практических занятий), у студентов заочного отделения также во 2 семестре читается 6 часов лекций и проводится 8 часов методико-практических занятий.

Содержание спецкурса «Здоровьесберегающие технологии» реализуется через следующие разделы:

теоретический, формирующий мировоззренческую систему обобщенных научно - практических знаний и мотивационно-ценностное отношение к здоровью;

методико-практический, обеспечивающий творческое использование средств и способов здоровьесберегающей деятельности, необходимых для достижения учебных, профессиональных и других жизненно важных целей личности;

контрольный, осуществляющий учет процесса и результата учебной деятельности студентов.

По завершению курса студенты сдают зачет. Для получения зачета студентам необходимо защитить реферат и ответить на вопросы по пройденным темам.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА




№ п/п


Темы теоретических занятий


Количество часов

ОДО

ОЗО

Лекции

Сам. Раб.

Лекции

Сам. раб.

1.

Мудрость здоровья: культура и образ жизни человека


2







4

2.

Психология нравственного выбора и здоровье человека



2

2

2

2

3.

Культурологические основы здорового образа жизни


4

2




6

4.

«Я - Концепция» и осознание физического «Я». Самооценка и самоконтроль в процессе физического самосовер-шенствования.

4







6

5.

Психическое здоровье. Средства саморегуляции психо-эмоциональных состояний.

2

4

2

2

6.

Психопедагогика здорового стиля жизни: поведение и коммуникативная телерантность


2

2

2

2

7.

Системы комплексного оздоровления человека



4

4




6




Итого:



18

14

6

28





№ п/п



Темы методико-практических занятий

Количество часов

ОДО

ОЗО

Метод.-

практ.

Сам.

раб.

Метод.-

практ.

Сам.

раб.

1.

Методы самодиагностики индивидуально-типологических особенностей личности


4

2




4

2.

Методы самоконтроля состояния здоровья, работоспособности, функциональных возможностей организма

4

2




4

3.

Методы коррекции состояния зрительного анализатора


2

4




8

4.

Методы оценки и коррекции осанки



2

6




8

5.

Методы оценки и саморегуляции психоэмоциональных состояний


8

6

2

8

6.

Методы оценки и развития коммуникативной толерантности


4

2

2

8

7.

Методика составления индивидуальных программ оздоровления и физического самосовершенствования

4

6

2

12

8.

Контрольные работы



4







8

9.

Коллоквиумы



4




2







Итого:


36

28

8

60



Содержание учебного материала
Лекции
Тема 1. Мудрость здоровья: культура и образ жизни человека

(2 часа)
Соотношение категорий «жизнь» и «здоровье» человека. Способы отношения человека к жизни и система жизненных ценностей.

Понятие здоровья и его компоненты. Физическое, соматическое, психическое и нравственное здоровье. Факторы, определяющие здоровье. Культура здоровья: понятие, модели, компоненты.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья россиян.

Образ жизни и его основные компоненты: экономический (уровень жизни), социологический (качество жизни), социально-экономический (уклад жизни) и социально-психологический (стиль жизни).

Образ жизни в контексте основного закона валеологии. Взаимосвязь обшей культуры человека и его образа жизни.

Развитие личности – принцип профилактической медицины. Стиль жизни (поведения, деятельности, общения, оформления свой внешности) и здоровье. Привычки здоровые и “нездоровые”. Профилактика и коррекция “нездоровых” привычек.
Тема 2.Психология нравственного выбора и здоровье человека (2часа)
Свобода выбора как категория гуманистически ориентированных социально-экономических систем. Жизненная карьера и право нравственного выбора. Аналитическая и синтетическая модели жизненной карьеры. Жизненные цели, система ценностей и здоровый образ жизни.

Здоровье как цель и средство достижения жизненных успехов. Кризисы жизни (возрастные, кризисы карьеры, ситуационные) в валеологическом аспекте.

Профессиональная карьера и здоровье. Направленность коммуникативного поведения. Психологическая защита и жизненный риск. Самооценка и уровень притязаний. Способы самоутверждения. Поведение в ситуации воздействия стресс - факторов.

Некоторые принципы здоровой жизненной философии.

Самостоятельная работа


Подготовить сообщение на тему: «Здоровье как условие раскрытия творческого и духовного потенциала личности»

Литература:

1. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 352 с.

2. Глейтман Г. и др. Основы психологии: Пер. с англ./Под ред. Большакова В.Ю., Дружинина В.Н. – СПб.: Речь, 2001. – 1247 с. (Раздел «Психология здоровья», С.963 - 1004.)

3. Фернхем А., Хейвен П. «Личность и социальное поведение».- СПб.:Питер, 2001. – 368 с. (Раздел «Личность и здоровье», С. 67-88. )
Тема 3. Культурологические основы здорового образа жизни

(4 часа)
Детерминанты образа жизни (биологические, психологические, социальные). Понятие здорового стиля жизни.

Факторы здорового стиля жизни: здоровое питание, закаливание, оптимальный двигательный режим, интеллектуальная активность, творчество, благоприятный социально-психологический климат семьи, школы, спортивной группы и т.п.

Средства физической культуры в поддержании, укреплении и созидании здоровья, в управлении совершенствованием функциональных возможностей человека.

Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.

Культура межличностного общения. Культура интимных отношений.

Самостоятельная работа


Подготовить сообщение на тему: «Личность и досуг»

Литература:

1. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. – М.: А: Флинта, 1999. – 560 с.

2. Фернхем А., Хейвен П. «Личность и социальное поведение».- СПб.:Питер, 2001. – 368 с.

3. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Социальная психология.Пойми себя, чтобы понять других! (серия «Главный учебник»). – СПб.:прайм –ЕВРОЗНАК, 2002. – 336 с.
Тема 4. «Я - Концепция» и осознание физического «Я». Самооценка и самоконтроль в процессе физкультурного самосовершенствования (4 часа)
«Я - Концепция»: понятие, структура, компоненты. Ценностные ориентации: отношение человека к своему здоровью и физической культуре. Мотивация физкультурно-оздоровительной деятельности. Возрастная динамика интереса к оздоровительной физической культуре. Чувство физической компетенции как мотивирующий фактор. Физическое «Я» как компонент «Я-концепции» человека.

Роль самопознания, самоотношения и самосовершенствования в формировании и поддержании здорового стиля жизни. Основные направления физического самосовершенствования.

Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Содержание врачебного и педагогического контроля.

Самоконтроль, его основные методы, показатели, критерии оценки, дневник самоконтроля. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, монограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, физической подготовленности, функционального состояния организма, телосложения. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.

Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста и пола занимающихся. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста и пола.

Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.
Тема 5. Психическое здоровье. Саморегуляция психоэмоциональных состояний (2 часа)
Психика как регулятор здоровья. Влияние психического стресса на вероятность заболеваний и травм. Неадекватные мотивационные установки, нереалистичное самоотношение, коммуникативная депривация как источник психических перегрузок. Поведения типа А как фактор риска психогенных заболеваний. Рефлексия.

Психическое напряжение и перенапряжение. Уровни бодрствования мозга. Стадии психического перенапряжения.

Современные методы психической саморегуляции и их использование. Психическая релаксация. Аутотренинг, гетеротренинг, сеанс вербально-музыкального погружения.

Самостоятельная работа


Подготовить сообщение на тему: «Аутогенная тренировка»

Литература:

1. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М., 1986.- 208 с.

2. Линдеман Ханнес, Селье Ганс Неизвестные силы в нас. –М.: МНПП «Ренар», 1992. - 159 с.

3. Психология спорта высших достижений: Учеб.пособие для ин-тов физ.культ./ под ред. А.В.Родионова. –М.: Физкультура и спорт, 1979. – 144 с.

Тема 6. Психопедагогика образа жизни: поведение и коммуникативная толерантность (2 часа)

Зависимость состояния здоровья человека от характера межличностного взаимодействия.

Понятие коммуникативной толерантности. Многообразие проявления коммуникативной толерантности.

Основные подструктуры личности, обеспечивающие коммуникативную толерантность (интеллектуальная, ценностно-ориентационная, этическая, эстетическая, эмоциональная, сенсорная, энергодинамическая, алгоритмическая, характерологическая). Уровни толерантности и поведение человека. Развитие коммуникативной толерантности. Основные аксиомы и формулы принятия другого человека. Формулы обуздания и ограничения своего «Я».

Самостоятельная работа


Подготовить сообщение на тему: «Коммуникативная толерантность педагога»

Литература:

1. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

2. Лабунская В.А. и др. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Лабунская, Ю.А.Менжерицкая, Е.Д.Бреус. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 288 с.

3.Станкин М.И. Если мы хотим сотрудничать. К. для преподавателя и воспитателя. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 384 с.

Тема 7. Системы комплексного оздоровления человека (2 часа)
Классификация систем оздоровления человека в аспекте запад – восток.

Характеристика систем комплексного оздоровления: система П.Иванова; Г.Малахова; система Н.Амосова; К.Купера; П.Брегга; Лидера; Моргауза: оздоровительная гимнастика цигун; оздоровительная гимнастика ушу; оздоровительная гимнастика хатха-йоги и др.

Биологические, психологические и социальные резервы здоровья и продления жизни. Индивидуальная система оздоровления и факторы ее определяющие.

Самостоятельная работа


Подготовить сообщение на тему: «Авторская оздоровительная система»

План сообщения:

  1. Тема сообщения

  2. Краткая информация об авторе оздоровительной системы

  3. Цель оздоровительной системы (ОЗ)

  4. Сущность оздоровительной системы

  5. Основные принципы и правила функционирования ОЗ

  6. Область применения ОЗ

  7. Позитивные и негативные последствия применения оздоровительной системы


Методико-практические занятия
Тема 1. Методы самодиагностики индивидуально-типологических особенностей личности (4 часа).

Заполнение карты самодиагностики личности.

Изучение свойств темперамента по опроснику Х..Айзенка и самооценки личности по С.Будаси.

Исследование уровня субъективного контроля по Д.Роттеру; определение выраженности и генерализованности волевых качеств по Н.Б.Стамбуловой.
Тема 2. Методы самоконтроля состояния здоровья и работоспособности, функциональных возможностей организма (стандарты, индексы, программы) (4 часа)
Оценка уровня соматического здоровья по Г.Л.Апанасенко (определение весоростового индекса, жизненного и силового индексов, индекса Эриксона, проведение пробы Летунова)

Ортостатическая проба, проба Генчи (задержка дыхания на выдохе), проба Руфье.
Тема 3. Методы коррекции состояния зрительного анализатора (2 часа)

Факторы, влияющие на состояние зрительного анализатора. Гигиена зрения. Средства физической культуры, способствующие сохранению и коррекции зрения. Специальные упражнения, рекомендуемые при миопии Ю.Менделем. Гимнастика для зрительного анализатора по Т.Аветисову.

Древнекитайская медицина при коррекции зрения. Система сохранения зрения по Полю С. Бреггу.

Тема 4. Методы оценки и коррекции осанки (2 часа)

Классические типы осанки по Штаффелю. Типы и степень нарушения осанки и сколиоза. Тестовая карта для выявления нарушений осанки. Физические упражнения при нарушении осанки по Т.А.Фонаревой. Коррекция осанки у лиц разного возраста и пола.
Тема 5. Методы оценки и саморегуляции психоэмоциональных состояний (8 часов)

Методика диагностики самочувствия, активности настроения (САН). Изучение реактивной и личностной тревожности по методике Ч.Спилбергера.

Психическое напряжение и перенапряжение. Релаксация. Гетеротренинг. Вербально-музыкальное погружение по Г.Д.Горбунову. Аутогенная тренировка. Классическая методика И.Шульца. Применение аутогенной тренировки в практике. Самосовершенствование по методу Сильва.

Тема 6. Методы оценки и развития коммуникативной толерантности (4 часа)

Изучение коммуникативных склонностей по методике КОС-2.

Изучение способности к эмпатии по методике В.Бойко.

Исследование особенностей реагирования на конфликт по методике К.Томаса.

Деловые игры «Новичок», «Презентация», «Родительское собрание» и др.
Тема 7. Методика составления индивидуальных программ оздоровления и физического самосовершенствования (4 часа)

Осознание своего физического «Я». Самодиагностика и целеполагание. Проективная деятельность и самоконтроль. Сомоуправление и коррекция плана. Система положительных стимулов, волевая регуляция поведения и здоровьесберегающей деятельности.
Темы контрольных работ:
Контрольная работа № 1

Контрольная работа проводится по 1 - 3 темам теоретического материала.

Контрольная работа № 2

Контрольная работа проводится по 4 - 6 темам теоретического материала.

Темы коллоквиумов:
Коллоквиум № 1 проводится на тему: «Физическое «Я» как

компонент Я-концепции человека».

Коллоквиум № 2 проводится на тему: «Системы комплексного оздоровления человека».
Контрольные вопросы к зачету:


  1. Система жизненных ценностей и способы отношения человека к жизни.

  2. Понятие здоровья, его основные компоненты и факторы, определяющие здоровье.

  3. Понятие образа жизни и его основные компоненты.

  4. Стиль жизни (поведения, деятельности, общения, оформления свой внешности) и здоровье.

  5. Привычки здоровые и “нездоровые”. Профилактика и коррекция “нездоровых” привычек.

  6. Понятие жизненной карьеры и направления жизненного выбора.

  7. Аналитическая и синтетическая модели жизненной карьеры.

  8. Профессиональная карьера и здоровье: направленность поведения.

  9. Некоторые принципы здоровой жизненной философии.

  10. Понятие и факторы здорового стиля жизни.

  11. Использование средств физической культуры для оптимизации работоспособности и профилактики утомления студентов.

  12. Коррекция состояния зрительного анализатора.

  13. Оценка и коррекция осанки.

  14. Культура межличностного общения.

  15. Культура интимных отношений.

  16. Физическое «Я» как компонент «Я-концепции» человека.

  17. Физкультурное самосовершенствование человека: понятие, основные направления, технологии.

  18. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

  19. Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  20. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста и пола.

  21. Психика как регулятор здоровья. Психическое напряжение и перенапряжение.

  22. Методы психической саморегуляции и их использование.

  23. Коммуникативная толерантность: понятие и многообразие проявлений.

  24. Основные аксиомы и формулы принятия другого человека. Формулы обуздания и ограничения своего «Я».

  25. Характеристика восточных систем комплексного оздоровления человека.

  26. Характеристика системы комплексного оздоровления П.Иванова.

  27. Характеристика системы комплексного оздоровления Н.Амосова.

  28. Характеристика системы комплексного оздоровления К.Купера.

  29. Характеристика системы комплексного оздоровления П.Брегга.

  30. Характеристика системы комплексного оздоровления Лидера.



Темы рефератов:


  1. Психопрофилактика стрессов.

  2. Аутогенная тренировка.

  3. Психофизическая тренировка (по К.Динейка).

  4. Психогимнастика М.И.Чистяковой.

  5. Методы саморегуляции психоэмоциональных состояний.

  6. Психогигиена человека.

  7. Культура межличностных отношений и здоровье человека.

  8. Коммуникативная толерантность.

  9. Самомассаж.

  10. Питание и здоровье человека.

  11. Вегетарианство.

  12. Оздоровительный бег.

  13. Производственная гимнастика.

  14. Методы оценки и коррекции осанки.

  15. Методы оценки и коррекции телосложения (мужчины).

  16. Методы оценки и коррекции телосложения (женщины).

  17. Физическая культура будущей мамы.

  18. Физическая культура в летнем лагере.

  19. Традиционные и нетрадиционные формы закаливания.

  20. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

  21. Наркомания как социальное зло.

  22. Культура интимных отношений.

  23. Китайская система оздоровления цигун.

  24. Индийская система оздоровления хатха-йога.

  25. Авторская система оздоровления П.К.Иванова.

  26. Авторская система оздоровления П.Брегга.

  27. Авторская система оздоровления К.Купера.

  28. Авторская система оздоровления Н.А.Амосова.

  29. Авторская система оздоровления Г.Л.Малахова.

  30. Авторская система оздоровления Г.С.Шаталовой.

  31. Парадоксальная гимнастика А.Н.Стрельниковой.

  32. Дыхательная гимнастика К.П.Бутейко.

  33. Система семейного воспитания детей Никитиных.

  34. Профилактика остеохондроза.

  35. Авторская система оздоровления (студента).

  36. Авторская система физического самосовершенствования (студента).




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – 2-е изд. Перераб. и доп. – Свердловск: Сред.-Урал. Кн. Изд-во, 1987.

  1. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология / Серия «Гиппократ». Ростов н/Дон.: Феникс, 2000.

  1. Брег Поль С. Здоровье и долголетие/ Перевод с английского. – М.: Грэгори – Пэйдж, 1996.

  1. Валеология человека. Здоровье – любовь – красота. В 5 томах. Т.1.Валеология и мудрость здоровья. – СПб: «Петроградский и К», 1996.

  1. Валеология человека. Здоровье – любовь – красота. В 5 томах. Т.2.Экологическая Валеология и Питание. – СПб: «Петроградский и К», 1996.

  1. Валеология человека. Здоровье – любовь – красота. В 5 томах. Т.3. Физическое и психическое здоровье. – СПб: «Петроградский и К», 1996.

  1. Валеология человека. Здоровье – любовь – красота. В 5 томах. Т.4. Красота и валеология любви. – СПб: «Петроградский и К», 1996.

  1. Валеология человека. Здоровье – любовь – красота. В 5 томах. Т.5.Гармония чувств и образ жизни. – СПб: «Петроградский и К», 1996.

  1. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  1. Виленский М. Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе: Учебное пособие. -М.:МГПИ им. В.И. Ленина,1982.

  1. Виленский М. Я., А. Г. Горшков Основы здорового образа жизни студентов: Учебное пособие. -М.: МНЭПУ, 1995.

  1. Виноградов В.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебное пособие. – М.:Советский спорт, 1996.

  1. Выдрин В.Н., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура студентов вузов: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991.

  1. Глейтман Г. и др. Основы психологии: Пер. с англ./Под ред. Большакова В.Ю., Дружинина В.Н. – СПб.: Речь, 2001.

  1. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. – М.: ФиС, 1986.

  1. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. – М.: А: Флинта, 1999.

  1. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002.

  1. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов СПб.: Питер, 2001.

  1. Марищук В.Л. и др. «Методики психодиагностики в спорте» - М.,1990.

  1. Немов Р.С. Психология: В 3 кн.: Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика.-М.,1995.

  1. Основы психологии. Практикум/ Ред.сост. Л.Д.Столяренко Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.

  1. Практические занятия по психологии/ под ред. Д.Я. Богдановой, И.П. Волкова. - М., 1989.

  1. Психология спорта высших достижений: Учеб.пособие для ин-тов физ.культ./ под ред. А.В.Родионова. –М.: Физкультура и спорт, 1979.

  1. Социальные и биологические основы физической культуры: Учебн. Пособие Д.Н.Давиденко и др.- СПб, 2001.

  1. Станкин М.И. Если мы хотим сотрудничать. К. для преподавателя и воспитателя. – М.: Издательский центр «Академия», 1996.

  1. Теория и методики физического воспитания // Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.

  1. Фернхем А., Хейвен П. «Личность и социальное поведение».- СПб.:Питер, 2001.

  1. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 1999.

  1. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Социальная психология. Пойми себя, чтобы понять других! (серия «Главный учебник»). – СПб.:прайм –ЕВРОЗНАК, 2002.

  1. Цзен Н.В. , Пахомов Ю.В. «Психотренинг: игры и упражнения» - М.,1988.


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная:

1. Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе / Л.И. Лубышева. - Москва: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. - 174 с.

2. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии : учеб. пособие / А. М. Митяева. - Москва: Академия, 2008. - 192 с.

3. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе / авт.-сост. С. А. Цабыбин. - Волгоград : Учитель, 2009. - 172 с.

4. Малярчук Н.Н. Валеология : учеб. пособие / Н. Н. Малярчик. - Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2008. - 280 с.
Дополнительная:

1. Казин Э.М. Основы индивидуального здоровья человека : Введение в общую и прикладную валеологию : учеб. пособие / Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, Н. А. Литвинова. - Москва : ВЛАДОС, 2000. - 192 с.

2. Гримблат С.О. Здоровьесберегающие технологии в подготовке специалистов : учеб.-метод. пособие / С. О. Гримблат, В. П. Зайцев, С. И. Крамской. - Харьков : Коллегиум, 2005. - 184 с.
Дополнения и изменения к рабочей программе на 2013/2014 учебный год

В рабочую программу вносятся изменения в раздел 9 – Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры спортивных дисциплин № 1 «02» сентября 2013г.
Заведующий кафедрой_____________________ /Колунин Е.Т./


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...

Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...

Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...

Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...

Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...

Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
Рабочая программа предназначена для студентов направления «Физическая культура», разработана в соответствии с требованиями государственного...
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине цикла дс. 12 Для студентов...
Финансовый учет и отчетность : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент Н....
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
Семейное право: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. Г. Н. Павлов; Кузбасский институт...
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
Право социального обеспечения : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. Г. Н. Павлов; Кузбасский...
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
Правовые основы проведения процедур банкротства: Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост....
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс по циклу дисциплин сд. 07. Для студентов...
Бюджетная система рф: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. В. А. Новикова; Кузбасский...
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Физическая культура» iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент В. И. Андреева;...
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной, заочной формы обучения
Воронцова А. В., Кириченко А. Н семова Н. Г. Качество жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной,...
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050502. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Физическая культура» для студентов заочной формы обучения по специальности: 050502....
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501. 65 Юриспруденция и предназначен...
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Физическая культура» iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск