Тесты Когда возникла научная дисциплина социология?





Скачать 125.23 Kb.
НазваниеТесты Когда возникла научная дисциплина социология?
Дата публикации19.07.2013
Размер125.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
СОЦИОЛОГИЯ: контрольные тесты


1.Когда возникла научная дисциплина социология?

а) в середине XX века

б) в конце XVIII века

в) в первой половине XIX века

г) социология существовала всегда
2.Какие из перечисленных ниже социальных изменений способствовали появлению социологической науки?

а) рост городов

б) развитие промышленности

в) развитие новых политических идей

г) все перечисленное

д) только «б» и «в»
3.Ученый, которого называют «отцом основателем» социологии:

а) М.Вебер

б) Э.Дюркгейм

в) О.Конт
4.Согласно О.Конту, на какой из трех стадий развития люди обращаются к сверхъестественным существам и силам, считая их ответственными за все земные события?

а) метафизической

б) теологической

в) позитивной
5.Соотнесите авторов и следующие определения социологии:

а) К.Маркс, б) М. Вебер, в) О.Конт
а) это наука о социальных фактах

б) это позитивная наука об обществе, которое стремится к прогрессу

в) это наука о социальном поведении людей, которое необходимо понять и истолковать

г) это наука, изучающая взаимодействие между людьми на уровне микро-групп

д) это наука, изучающая развитие общества, которое происходит в форме борьбы классов
6.Согласно М. Веберу, действие, характеризующееся ясностью осознания действующим субъектом своей цели и средств ее достижения, называется:

а) аффективное

б) ценностно-рациональное

в) традиционное

г) целерациональное
7.Кто из перечисленных ученых рассматривал эволюцию в качестве основополагающего и единого принципа природы и общества (общество= организм)?

а) Т.Парсонс

б) Ч.Кули

в) А.Щюц

г) Г.Спенсер
8.Ученый, согласно которому в обществе существует два основных класса – те, кто владеет и те, кто не владеет средствами производства:

а) М.Вебер

б) Г.Спенсер

в) К.Маркс
9.Состояние общества, при котором наблюдается ценностно-нормативный вакуум, приводящий к всплеску проявлений девиантного поведения (ценностно-нормативный вакуум – старые нормы и ценности не актуальны, а новые еще не возникли или не устоялись):

а) аномия по Э. Дюркгейму

б) аномия по Р. Мертону

в) дисгармония
10.Социология как наука о социальных фактах выступает у:

а) Г.Зиммеля

б) Э. Дюркгейма

в) К. Маркса

г) Г.Спенсера
11.Согласно Т.Куну «признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решения», называются:

а) научные гипотезы

б) научные парадигмы

в) научные школы
12.Парадигма, согласно которой социальная реальность видится как динамический непрерывно изменяющийся процесс, возникающий и осуществляющийся посредством социальных обменов, интеракций и индивидуальных интерпретаций:

а) органико-структурно-функциональная

б) конфликтно-радикальная

в) социально-бихевиористско-психологическая
13.Структурно-функциональный подход рассматривает общество как:

а) продукт постоянного взаимодействия между индивидами

б) продукт постоянного конфликта между слоями образующими общество

в) систему взаимодополняющих частей

г) ничего из перечисленного

14.Согласно Р. Мертону: «Объективные последствия, которые вносят свой вклад в регулирование или приспособление системы и которые входили в намерение и осознавались участниками системы» называются:

а) латентные функции

б) дисфункции

в) явные функции
15.Согласно Р.Мертону состояние общества, при котором наблюдается противоречие между провозглашенными целями и невозможностью их достижения всеми индивидами без исключения, является основной причиной:

а) аномии

б) расслоения общества

в) роста социальных противоречий

г) социального прогресса
16.Парадигма, согласно которой общество – это динамическая, охваченная конфликтами система, основанная на конкуренции и эксплуатации:

а) органико-структурно-функциональная

б) конфликтно-радикальная

в) социально-бихевиористско-психологическая
17.Российский ученый, применявший в своих исследованиях сравнительно-исторический метод, характеризуя его как «параллельное» изучение фактов и явлений общественной эволюции различных народов, посредством которого можно выявить «общую формулу поступательного движения общественной жизни»:

а) П.Сорокин

б) М.Ковалевский

в) П.Лавров

г) Н.Михайловский

18.Русско-американский социолог, который ввел в научный оборот понятие социального пространства, в котором каждый индивид занимает определенное место:

а) П.Сорокин

б) М.Ковалевский

в) П.Лавров

г) Н.Михайловский
19.Феномен, когда два или более человека, имеющих высокий уровень идентичности, взаимодействуют на постоянной основе:

а) толпа

б) социальная группа

в) аудитория
20.Социальная общность, выделяемая по половозрастному признаку:

а) этническая

б) социально-территориальная

в) социально-демографическая

г) социальный класс/слой
21.В первичной группе главное значение придается эффективности деятельности, а не личным взаимоотношениям:

а) верно б) не верно
22.С точки зрения групповой динамики по мере увеличения численности группы уменьшается:

а) конфликтность

б) сплоченность

в) бюрократизация руководства

г) количество лидеров
23.Группы, на которые человек ориентируется в своих оценках, решениях и поведении, разновидностями данного вида групп являются ингруппы и аут группы:

а) первичные

б) вторичные

в) референтные
24.Организация – это:

а) искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения некоторых функций

б) процесс, связанный с сознательным воздействием на объект

в) упорядоченность какого-либо объекта – структура, строение и тип связей соединения частей в целое

г) все перечисленное

д) ничего из перечисленного
25.Согласно Михельсу - концентрация власти в руках нескольких человек, использующих свое положение в корыстных целях:

а) бюрократия

б) олигархия

в) управление
26.Работник в организации – это:

а) субъект управления

б) объект управления
27.Согласно М.Веберу «бюрократия» - это:

а) идеальный вид организации

б) недопустимый вид организации деятельности
28.Согласно Веблену «привитая неспособность» - это:

а) привычка работников организации полагаться на установленные правила и инструкции и применять их механически и не творчески

б) концентрация власти в руках нескольких человек, использующих свое положение в корыстных целях

в) тенденция увеличения объема работы, чтобы заполнить время, имеющееся для ее выполнения
Тест № 2
29.По степени организованности и масштабам деятельности социальные движения делятся на:

а) консервативные, революционные, реформистские

б) массовые и локальные

в) женские, рабочие, молодежные
30.Социальные движения возникают как реакция на напряженность в обществе в связи с социальными конфликтами или несоответствием реальности и ожиданий:

а) верно б) не верно


31.По отношению к существующей системе общественного устройства социальные движения подразделяют на:

а) консервативные, революционные, реформистские

б) массовые и локальные

в) женские, рабочие, молодежные
32.К смене всей общественной системы, масштабным изменениям отдельных сторон жизни стремятся:

а) движения сопротивления

б) реформистские

в) утопические

г) революционные
33.Социальные движения, участники которых ищут способа построения «идеального общества»:

а) движения сопротивления

б) реформистские

в) утопические

г) революционные
34.Социальная стратификация – это:

а) предреволюционное состояние общества

б) определенный способ связи и взаимодействия элементов

в) конкретная форма социального неравенства, означающая наличие социальных групп ранжированных одна над другой по ряду критериев
35.Социальный статус – это:

а) конкретная форма социального неравенства

б) универсальный способ организации социальных связей

в) позиция индивида в системе социальной стратификации
36.В социологии различают предписанный и достигаемый статус человека. Какие признаки у предписанного статуса:

а) образование

б) благородство

в) квалификация

г) социальное положение, титул
37.Изменение позиций личности в системе социальной стратификации называется:

а) карьера

б) социальная мобильность

в) маргинализация
38.Изменение социального статуса по отношению к своим родителям называется:

а) вертикальная мобильность

б) горизонтальная мобильность

в) межпоколенная мобильность

г) внутрипоколенная мобильность
39.Система взаимообусловленных социальных действий, при которых действия одного субъекта являются одновременно причиной и следствием ответных действий других субъектов:

а) мобильность

б) девиация

в) социальное взаимодействие
40.Ученый, согласно которому люди вступают во взаимодействие, взвешивая все возможные вознаграждения и затраты в соответствии с четырьмя, выделенными им принципами:

а) Дж.Хоманс

б) Г.Гарфинкель

в) Э.Гоффман

г) Дж.Мид
41.Относительно устойчивые связи между индивидами (вследствие чего они институциализируются в группы) и социальными группами как постоянными носителями различных видов деятельности, различающимися по социальным статусам и ролям в общественных структурах:

а) социальные отношения

б) социальные контакты

в) социальные связи
42.Понятие «личность» относится в социологии к характеристике:

а) социальных свойств человека

б) биологических свойств человека

в) чувств и мыслей человека
43.Элемент структуры личности по З.Фрейду, который осуществляет контроль за инстинктами удовольствия с позиций социальных норм и ценностей, называется:

а) эго

б) ид

в) суперэго
44.Процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, называется:

а) социальная мобильность

в) стратификация

г) социализация
45.Система поступков (действий), являющихся реакцией на поведение других лиц и протекающих в соответствии с образцами, которых данная социальная группа ожидает от своих членов:

а) статус

б) социальная роль

в) поведение
46.Комплекс представлений о себе на основании того, что думают о нас другие люди:

а) «субъективное Я»

б) самооценка

в) «отраженное Я» по Ч.Кули
47.Феральные люди не могут адаптироваться к жизни в обществе, потому что они:

а) лишаются привычного общения

б) были лишены социальной среды, необходимой для развития

в) отрицательно относятся к общественной жизни
48.Семья, состоящая из супругов и их детей, называется:

а) традиционной

б) расширенной

в) нуклеарной
49.Оценочная сторона общественного сознания, которая несет в себе явное или скрытое отношение социальных общностей и групп к явлениям, процессам и фактам действительности:

а) коммуникация

б) общественное мнение

в) слухи
50.Специально обработанная информация, распространяемая с целью формирования определенного общественного мнения:

а) слухи

б) пропаганда

в) реклама
51.Культура, отличающаяся (но не противостоящая) от доминирующей культуры, языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, прической, одеждой, обычаями, присущая определенной социальной группе:

а) массовая культура

б) субкультура

в) контркультура

г) народная культура
52.Подход к другим культурам, основанный на выдвижении собственной культуры в качестве эталона, с которым сравниваются все другие культуры:

а) этноцентризм

б) релятивизм
53.Для современной отечественной культуры характерно:

а) субкультурная мозаичность

б) единство культурной ситуации столиц и провинций

в) устойчивое гармоничное развитие

г) четкость представлений о национальной идее


54.Культура, состоящая из идей, привычек, обычаев, верований, традиций, которые создаются, распространяются и поддерживаются людьми:

а) духовная

б) материальная
55.Термин «толерантность» означает:

а) неприятие других этнических сообществ

б) терпимость социума – к активности граждан, к другим этническим сообществам, их вере и культуре и т.д.

в) неравенство в обществе по половому признаку
56.Девиантное поведение – это:

а) наиболее приемлемое поведение в данном обществе

б) неприемлемое в обществе поведение

в) поведение, отклоняющееся от норм принятых в данном обществе
57.Правила поведения, опирающиеся не на силу закона, а на силу общественного мнения, обычаи, моральные требования, традиции и привычки:

а) институцианализированные нормы

б) неинституцианализированные нормы
58.Согласно Г.Беккеру и Э.Лемерту «наклеивание ярлыка» девианта (стигматизация) приводит:

а) к эмоциональным срывам

б) к вторичной девиации

в) к маргинализации
59.Криминальная девиация является результатом идентификации субъекта с носителями преступных норм согласно:

а) теории стигматизации (Г.Беккер, Э.Лемерт)

б) конфликтной теории девиации (О.Турк, Р. Куинни)

в) культурологической теории девиации (Э.Сазерленд)
60.«Процесс, благодаря которому посредством наложения определенных санкций оказывается противодействие девиантному поведению и поддерживается социальная стабильность в обществе»:

а) мобильность

б) социальный контроль

в) институционализация

Тест № 3

61.Типы формального социального контроля согласно Т.Парсонсу:

а) изоляция

б) убеждение

в) обособление (ограничение контактов)

г) критические замечания

д) реабилитация
62.Приказ о наложении штрафа на работника за прогул без уважительной причины – это:

а) формальный вил контроля

б) неформальный вид контроля

в) смешанный вид контроля
63.Перемены, происходящие в течение некоторого времени в социальных общностях, группах, институтах, организациях и обществах, в их взаимоотношениях друг с другом, а также с индивидами:

а) революция

б) социальные изменения

в) социальные движения
64.Вид социальных изменений, характеризующийся частичным, постепенным преобразованием, осуществляющихся как достаточно устойчивые и постоянные тенденции увеличения или уменьшения каких-либо качеств, элементов в различных социальных системах:

а) революционные

б) эволюционные

в) инновационные

г) циклические
65.Процесс совершенствования социального устройства общества и культурной жизни человека:

а) цикличность

б) прогресс

б) регресс
66.Процесс, характеризующийся застоем во всех сферах общественной жизни:

а) эволюция

б) перестройка

в) стагнация
67.Ученый, разделивший всемирную историю на три стадии – доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную:

а) А. де Сен-Симон

б) О. Конт

в) Д.Белл
68.Укажите последовательность развития общественно-экономических формаций по К.Марксу (от низшей к высшей):

а) феодальная

б) рабовладельческая

в) коммунистическая

г) первобытно-общинная

д) капиталистическая
69.Выберите признаки постиндустриального общества:

а) центральная роль теоретического знания

б) создание новых интеллектуальных технологий

в) рост класса носителей знания

г) преобладание добывающей отрасли

б) бурное развитие технологий переработки и производства
70.Подход, согласно которому российское общество находится на переломном этапе перехода, осуществляющегося посредством радикальных реформ, через перелом, который носит тотальный социокультурный характер, угрожающий целостности России:

а) кризисный подход

б) модернизационный подход
71.Соотнесите понятие и определение:

а) социальный институт

б) социальный статус

в) социальное действие

г) социальная общность
а) социальное положение человека в обществе

б) поведение, ожидаемое от человека в определенной ситуации взаимодействия

в) стандартная форма общественной активности для удовлетворения различных потребностей

г) группа людей, члены которой связаны общим интересом и находятся в прямом или косвенном взаимодействии

72.Соотнесите понятия:

а) метод

б) методология
а) система принципов научного исследования

б) система формализованных правил сбора, обработки и анализа информации
73.Сбор информации об изучаемом объекте с помощью непосредственного или опосредованного общения социолога с респондентом:

а) эксперемент

б) социометрия

в) контент-анализ

г) опрос
74.Форма опроса, направленная на количественное измерение и анализ структуры межличностных отношений в малых группах с помощью регистрации предпочтений и отражений в ситуациях выбора:

а) анкетирование

б) интервью

в) телефонный опрос

г) социометрия
75.Тип анкетных вопросов, когда предлагаются варианты ответов:

а) открытого типа

б) закрытого типа

в) дихотомического типа

г) шкального типа
76.В ходе данного наблюдения социолог участвует в происходящих событиях в качестве полноправного члена группы и может вмешиваться в ход событий:

а) включенное

б) неструктурированное

в) структурированное

г) невключенное



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты Когда возникла научная дисциплина социология? iconРеферат по социологии Социология и её роль в познании и преобразовании общества
Она возникла лишь в первой половине ХIХ века. Ее основатель французский ученый Огюст Конт (1798 1857), который ввел и сам термин...
Тесты Когда возникла научная дисциплина социология? iconРоссийской федерации
Учебная дисциплина «Социология семьи» относится к профессиональной (вариативная часть) части цикла. Учебная дисциплина «Социология...
Тесты Когда возникла научная дисциплина социология? iconПрограмма учебной дисциплины «социология»
Дисциплина «Социология» входит в «Гуманитарный, социальный и экономический» цикл, базовая часть ( В. 2)
Тесты Когда возникла научная дисциплина социология? iconТестовые задания по теме «Социология как наука» Когда впервые появился термин «социология»
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит"
Тесты Когда возникла научная дисциплина социология? iconРегулирование архитектурно-строительного процесса в россии XVIII начала XX века
Охватывает временной отрезок с 1690-х по 1761 гг., когда шло целенаправленное усиление административной централизации и власти монарха,...
Тесты Когда возникла научная дисциплина социология? iconКафедра гуманитарных дисциплин Дисциплина: «Социология» Преподаватель: Чудаков О. В
Социология: учебно-методический комплекс по всем специальностям и направлениям / авт сост. М. И. Ненашев. – Киров: филиал ноу впо...
Тесты Когда возникла научная дисциплина социология? iconУчебный курс юридическая социология
«Юридическая социология», планы практических занятий, список основной и дополнительной литературы в соответствии с изучаемыми темами....
Тесты Когда возникла научная дисциплина социология? iconДанного проекта возникла в результате изучения темы «Движения» в...
Тема данного проекта возникла в результате изучения темы «Движения» в курсе геометрии 9 класса, когда рассматривался вопрос практического...
Тесты Когда возникла научная дисциплина социология? iconЧто делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета?
Интернета? Ведь в наше время уже невозможно жить без тех возможностей, которые нам дает Интернет. Сегодня надо чтобы каждый ребёнок...
Тесты Когда возникла научная дисциплина социология? iconПрограмма дисциплины социология и психология труда 080507. 65 «Менеджмент организации»
Поэтому дисциплина «Социология и психология труда», дающая студентам углубленное представление о человеке «трудящемся», является...
Тесты Когда возникла научная дисциплина социология? iconИсследование эффективности поиска сведений в интернете
Хх столетия. Эта дисциплина возникла в ответ на увеличившуюся потребность в эффективных методах сбора, обработки, хранения, поиска...
Тесты Когда возникла научная дисциплина социология? iconУсловия и порядок приема слушателей на магистерские программы по направлению «Социология»
Обучение в магистратуре эф нгу по направлению «Социология» ведется по образовательным программам «Экономическая социология» и «Социология...
Тесты Когда возникла научная дисциплина социология? iconУсловия и порядок приема слушателей на магистерские программы по направлению «Социология»
Обучение в магистратуре эф нгу по направлению «Социология» ведется по образовательным программам «Экономическая социология» и «Социология...
Тесты Когда возникла научная дисциплина социология? iconУсловия и порядок приема слушателей на магистерские программы по направлению «Социология»
Обучение в магистратуре эф нгу по направлению «Социология» ведется по образовательным программам «Экономическая социология» и «Социология...
Тесты Когда возникла научная дисциплина социология? iconСамостоятельная работа: 40 Итоговый контроль: зачет организационно-методический...
Ландшафтоведение – наука о ландшафтной оболочке Земли, ее структурных составляющих, природных и природно-антропогенных системах....
Тесты Когда возникла научная дисциплина социология? iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в....
Целью освоения дисциплины «Социология» является формирование у обучаемых социологического видения мира, способности к критическому...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск