Скачать 104.27 Kb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ» (ОМФ НОУ «МФПА») Кафедра гуманитарных дисциплин Дисциплина: «Социология» Преподаватель: Чудаков О. В. Письменная экзаменационная или зачетная работа должна содержать ответы на два вопроса и выполненное тестовое задание (это третий вопрос). Первый вопрос выбирается из перечня для 1-го вопроса в билете и соответствует предпоследней цифре номера зачетной книжки. Второй вопрос выбирается из перечня для 2-го вопроса в билете и соответствует последней цифре номера зачетной книжки. Третий вопрос – тестовое задание, которое выполняется полностью. Пример: № зачетной книжки: ОМ З М 0 1 – 1139. Первый вопрос № 3, второй вопрос № 9. Контрольные задания для первого вопроса
Контрольные задания для второго вопроса
Контрольные задания для третьего вопроса: выполнить тест
1. социальные институты; 2. личность; 3. классы; 4. потребности.
1. теоретико-познавательная; 2. критическая; 3. просветительская; 4. прогностическая.
1. критика существующего в обществе (в той или иной отдельной сфере общества) порядка; 2. обьяснять то, что имеет место (или происходит) в обществе; 3. давать оценки существующему положению вещей в категориях “добро” и “зло”; 4. идейное воспитание людей.
1. отношения людей в процессе производства; 2. отношения между устойчивыми общностями людей; 3. отношения между людьми.
1. цивилизационный подход к обществу; 2. теорию трёх стадий; 3. формационный подход к обществу.
1. политический; 2. экономический; 3. семейный; 4. религиозный.
1. рабство; 2. сословия; 3. классы; 4. касты; 5. рабство и касты.
1. П.Сорокина; 2. К.Маркса; 3. М.Вебера; 4. Т.Парсонса; 5. Р.Дарендорфа.
1. преступность, наркомания, пьянство; самопожертвование; сверхтрудолюбие; 2. преступность, пьянство и алкоголизм; наркомания, проституция, азартные игры; самоубийство; 3. преступность, пьянство и алкоголизм, обостренное чувство жалости; азартные игры.
1. история; 2. философия; 3. политология; 4. экономика.
1. способ организации экономической жизни общества; 2. характер межличностных отношений; 3. система взаимосвязанных и взаимодействующих социальных образований.
1. либеральный; 2. гармонический; 3. утопический; 4. реформистский.
1. материальный доход человека; 2. профессия человека; 3. социальное положение человека; 4. семейное положение человека.
1. эффективная рыночная экономика; 2. самодостаточность; 3. политика которая направлена на создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; 4. господство закона.
1. власть, престиж, доход; 2. возраст, национальность, доход; 3. доход, престиж, место проживания.
1. высший; 2. средний; 3. низший; 4. средний и низший; 5. высший и средний.
1. натуральное хозяйство, ручной труд, земледелие и скотоводство; 2. автоматизация, информационно-компьютерные технологии; 3. массовое товарное производство, машинные технологии.
1. доиндустриальное общество; 2. индустриальное общество; 3. постиндустриальное общество.
1. организации – это, прежде всего, социальные группы, ориентированные на достижение взаимосвязанных и специфических целей; 2. организации свойственна высокая степень формализации их внутренней структуры в том смысле, что правила, регламентация, распорядок охватывают практически все сферы поведения ее членов; 3. в организации основное значение придается индивидуальным личным качествам, а не умению выполнять определенные функции; 4.организации присуще наличие координирующего и управляющего органов.
1. человеческая история; 2. человек; 3. человеческое общество; 4. человеческое сознание.
1. теоретической социологией; 2. прикладной социологией; 3. функциональной социологией; 4. теориями среднего уровня.
1. Платон; 2. Г. Спенсер; 3. О.Конт; 4. М.Вебер.
1. критика существующего в обществе (в той или иной отдельной сфере общества) порядка; 2. обьяснять то, что имеет место (или происходит) в обществе; 3. давать оценки существующему положению вещей в категориях “добро” и “зло”; 4. идейное воспитание людей.
1. всякий человек с момента своего рождения; 2. выдающийся деятель; 3. каждый, живущий в обществе и соблюдающий его нормы.
1. материальный доход человека; 2. гражданство человека; 3. профессия человека; 4. социальное положение человека; 5. семейное положение человека.
1. социальное неравенство; 2. наличие противоположных ориентаций; 3. идеологические причины; 4. несовместимость интересов, целей, желаний и претензий конфликтующих сторон; 5. несовершенство человеческой психики. Список литературы Основная литература
Дополнительная литература
Internet-ресурсы www.socio.info/library.html http://soc.lib.ru/su http://www.soc.pu/links/socioweb Преподаватель Чудаков О. В. |
Кафедра гуманитарных дисциплин Дисциплина: «Отечественная история» Преподаватель: Чудаков О. В Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Топчий Юрий Александрович кафедры «Философия, социология и история» Дисциплина входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специальности в блок дисциплин по выбору студентов,... | ||
Высшего профессионального образования «московский институт права»... Автор: Бобкова Ольга Вячеславовна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Дисциплина «Философия»... Дисциплина «Философия» входит в блок общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Философия как учебная дисциплина принадлежит... | ||
Институт Психоанализа Факультет психологии Кафедра гуманитарных и... Печатается по решению кафедры гуманитарных и общеобразовательных дисциплин ноу впо “Институт психоанализа” | Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин кафедра государственно-правовых дисциплин Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | ||
Рабочая программа по дисциплине Социология Москва пояснительная записка Социология, в отличие от других гуманитарных дисциплин, помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие... | Программа вступительного испытания по русскому языку Архангельск... Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Протокол №5 от «20»02 2014г | ||
Кафедра гуманитарных дисциплин Определение контрабанды и ответственность за неё в новых законодательных документах | Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая... Дисциплина «Методология исторической науки стран Европы и Америки», является дисциплиной специализации по подготовке специалистов... | ||
Н. Г. Чернышевского Кафедра английского языка и межкультурной коммуникации... Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского... | Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Физической культуры кафедра гуманитарных дисциплин Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины Пендюрина И. С. – преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин гбоу спо «Армавирский зооветеринарный техникум»... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Пендюрина И. С. – преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин гбоу спо «Армавирский зооветеринарный техникум»... | Базируется на следующих дисциплинах: «История», «Философия», «Социология»,... Дисциплина «Введение в специальность» входит в базовую часть, является вариантной частью дисциплин подготовки студентов, по направлению... |