Районный конкурс «Летопись фольклора родных мест» Выполнила ученица 6 класса Войковской средней





Скачать 167.7 Kb.
НазваниеРайонный конкурс «Летопись фольклора родных мест» Выполнила ученица 6 класса Войковской средней
Дата публикации22.11.2014
Размер167.7 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
Районный конкурс

«Летопись фольклора

родных мест»









Выполнила ученица 6 класса

Войковской средней

общеобразовательной школы

Сорочинского района

Овчинникова Ирина Валерьевна

Руководитель Гусельникова

Светлана Ивановна.

2007 год.


1. Вступление. О фольклоре…стр. 1-2

2.Из истории масленицы…стр. 3-5

3.Масленица славится блинами…стр.6-7

4. Воспоминание жителей п. Войковский…стр.8-11

5.Масленичные песни…стр. 12-17

6.Частушки нашего поселка…стр.18-19

7.Значение фольклорных праздников…стр20-21










Сегодня само слово «фольклор» может прозвучать довольно странно. В век научно - технической революции, бурного развития радио и телевидения люди все больше утрачивают интерес к народному творчеству: уходят в прошлое народные обряды, обычая, поверья. И это вполне объяснимо: в условиях глобального роста городов и ускорения темпа жизни человеку остается все меньше и меньше времени. Ему некогда остановиться, взглянуть на небо и солнце, понаблюдать за жизнью земли. В старину, конечно, не так бывало. Мир казался людям гармоничным, а свободное то работы время открывало широкие возможности для творчества: так сочинялись сказания, песни, былины.

Фольклор – самый древний вид творчества, таящий в себе неисследованные глубины. Человек стал творить устную поэзию, когда еще не умел писать. Он соединял слово, напев, театральное действие в единое целое. Можно привести любопытный факт: литературу можно уничтожить, можно сжечь книги, запретить то или иное произведение, а стихия народного творчества всегда жи-ва. Она не требует пера и бумаги и потому свободна в выражении чаяний и мыслей человека на всех этапах исторического развития: будь то средние века или современность. Вот почему, наверное, живут еще частушки, народные пес-ни, пословицы, предания. Это то, что мы получили в наследство от своих праотцев что является одной из составных частей нашего духовного наследия.

Произведение устного народного творчества знакомят нас с жизненным опытом многих поколений, мудростью и поэтической фантазией народа, выражающей мечту о преобразовании жизни, веру народа в торжество справедливости и добра, глубокую любовь к родной земле и ее народу «Памятью давно минувшего», «Хранилищем русской мудрости» назвал Некрасов произведения народной поэзии.

Вот и пришла пора прощаться с белой кудесницей. Последним праздни-

ком, провожающим зиму была на Руси масленица.

Эх, честная, широкая масленица!

Как встречали тебя в стародавние времена! Люди в эти дни обряжались в личины (маски) и необычные наряды, причём мужчины – в женские, женщины - в мужские. А некоторые весельчаки выбирали для себя странные, даже страшные костюмы – пугала. Да только не очень – то этих пугал и боялись, зато смеялись над ними от души. Всех могли развеселить ряженые, отогнать прочь думы тяжелые, хоть на день, хоть на час. А что ещё нужно! Гуляли ряженные по улицам, будоражили народ, предаться масленичным удовольствиям. В старину их было не- мало. Всю масленицу пекли добрые хозяйки блины, пряженцы, оладья, пирожки и калачи. В течение недели разрешалось есть коровье масло, а не конопляное, как во время поста. В общем, не житье, а масленица!

Всю масленицу зазывали к себе гостей, кормили, поили мёдом «До упаду и бесчувственности»- так выразился 300 лет назад очевидец празднования масленицы. Не в упрек нашим прадедам недельное переедание. Ведь после масленицы ждал их строгий семинедельный пост. Гостеприимству же и широте народного гулянья можно было только позавидовать.

А как не вспомнить о любимых масленичных забавах :катание на лошадях, ездили с гор на санках, салазках, бересте! Молодожены на санях ездили из деревни в деревню, навещали родственников, угощали их пряниками, а те одаривали новобрачных подарками.


В селах на площадях устраивали балаганы, карусели, ледяные горы. «Угощали» народ разными фокусами и играми. Везде продавались блины и лакомства, слышались музыка и песни. И для богатых, и для бедных были масленичные потехи. Любимой издавна была борьба и кулачные бои – игрища. Ох, и раззадоривался народ, наблюдая за удалыми молодцами! Хороша ты, масленица! Почти языческим обрядом заканчивался праздник. В самый канун весны провозили по всему селу, по всем закоулкам, а после сжигали, а где и в реку бросали соломенное чучело. Кончилась твоя власть, зима. Весна на пороге! Встретить её нужно с чистой совестью и телом. Почему существовало прощеное воскресенье. Люди ходили в гости, целовались, мирились, если были в соре, встречаясь на улице, приветствовали друг друга, просили прощения, хотя бы никогда и не встречались прежде. По окончании масленицы все шли в баню. Ах, душа моя масленица, бумажное житье, сахарные уста, сладкая речь, красная краса. Поэтому же говорим о тебе, как о давно забытом? Ведь остался же этот праздник на нашей земле. По-прежнему провожаем мы зиму. Радости, забав, веселья и удальства у нас должно быть не меньше, чем в старые времена.





Языческая Масленица продолжалась 14 дней, священники часто называли её бесовским праздником. Духовенству удалось сократить количество масленичных дней до одной недели, но совсем отменить праздник не представлялось возможным, уж очень он был любим в народе и слишком много традиций было с ним связано. При Петре I в Москве в 1722 году масленичные потехи проводил сам государь. Жители столицы участвовали в костюмированном маскараде и санном катании.

В Сибири на масленицу строили парусный корабль, который устанавли-

вали на несколько саней, сцеплённых вместе. В этом корабле по улицам разъезжали госпожа Масленица, медведь, паяцы и ещё много разного люду. Сани тащили 20 лошадей .За ними всегда бежала толпа ребятишек и подвыпивших взрослых с танцами и песнями.

В Калужской области делали куклу из соломы и наряжали её в женский народный костюм. Потом брали её под руки и таскали из одного конца села в другое в сопровождении толпы, поющей народные песни. На масленицу катались с ледяных горок, строили снежные крепости и устраивали весёлый штурм, катались на тройках со звонкими бубенчиками, проводили кулачные бои один на один и стенка на стенку.

В последний день масленичной недели сжигали соломенную куклу – масленицу на огромном костре, сопровождая всё детство масленичными песнями. При сожжении чучела в костёр бросали всё, что осталось от праздничного стола : оладьи, блины, яйца и прочую снедь.


Главной едой на праздничном масленичном столе были блины. Их начинали печь в первый день масленичной недели. Мясо употреблять в пищу уже было нельзя, зато рыбу, яйца и молочные продукты разреша-лось есть в неограниченном количестве. Праздник масленицы пришёл из языческой Руси. Блин у славян олицетворял Солнце. Блины из гречневой муки начали печь раньше хлеба, и назывались они не блины, а млины, от слова «молоть».Первый блин, испечённый на масленичной неделе, был поминальным. Его следовало положить на слуховое окно или отдать нищим, попросив их помянуть усопших родных.

Какие только блины не пекли на Руси! На опаре, на дрожжах, яичные, молочные, из овсяной, ржаной, пшеничной, гречневой муки, с припеком, а то и с двумя.

Сковородку перед выпечкой блинов мыть не следует. Её надо прокалить, посыпав на её дно столовую ложку соли, а затем протереть сухой чистой тканью и смазать растительным маслом, чтобы первый блин не получился комом.








Блины славянские.
1.Смешать 4 стакана муки с 1 стаканом сметаны, посолить и тщательно размешать. Вмешать туда же 10 яичных желтков, взбивая массу венчиком и не допуская появления комков. Взбить в пену 10 белков и осторожно вмешать в тесто. Выпекать блины следует на разогретой сковородке, смазанной маслом. Подать к блинам можно ягодное желе, варенье или мёд.

От Ирины Николаевны Кузьминой.
2. Вечером ставим дрожжевое тесто на молоке, яйцо 10 – 20 штук, растительное масло, соль, а утром подбиваем мукой до готовности, выдерживаем 30 – 40 минут, и начинаем печь.





« У нас весь коллектив участвовал в приготовлении праздника. Заранее придумывали персонажей, шили костюмы. Конечно, мы были молодые, поэтому нам хотелось, чтобы мы были лучше, веселее и смешнее. С таким азартом спорили, как красивее нарядить лошадей. На дугу вешали колокольчики, ленты, цветы. Лошадь покрывали нарядным ковриком. Никто не оставался без дела. Все с большой радостью готовились к празднику. Кто украшал лошадей, а кто пёк блины. Приходили рано, чтоб блинов побольше напечь. Народу собиралось в те годы очень много. Праздновали возле клуба. На горке рядом ставили большое чучело. И вот мы выезжаем с горячими блинами, песнями, частушками. Всем было весело. Гремела музыка. Все плясали, пели. Пока взрослые пляшут, поют – детей катают на лошадях. Просто незабываемые были праздники! И так мы праздновали каждый год. По окончании праздника сжигали чучело ».




Масленица праздновалась на последней неделе перед Великим постом. Она отличалась весельем, гостеприимством и обильным застольем. Основная тема масленичных песен – встреча и проводы Масленицы. В песнях она – веселая обманщица: обещанный праздник проходит слишком быстро, и впереди Великий пост с его ограничениями и запретами.

Для проводов Масленицы сооружали страшное чучело, носили его с песнями по деревне, а потом хоронили, напевая песни, или сжигали.

- Как на масленой неделе

Со стола блины летели,

Все летело под порог!

Как на масленой неделе

Из печи блины летели.

Весело было нам,

Весело было нам!

Прошла Маслена,

Кончилось гулянье,

Идем теперь

На отдыханье!
- А мы масленицу провожали,

Ой ли, лёли, провожали.

Во земельку мы закопали,

Ой ли, лёли, закопали.

Поносивши воду, ножками притоптали

Ой ли, лёли, притоптали







Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки,

Будет замечательно.


Ставим мы ребром вопрос,

С острой прибауткой,

Кто б солому нам подвез

Не с дымком, а с шуткой?


В день зарплаты по стране

Люди даже плакали,

Потому что в срок её

Всем не напечатали.


Бежит курица по улице,

Кричит «Кара – кара»!

Скоро все наши сельчане

Позабудут про дрова.


Припугнул нас председатель,

Мы и напугалися,

В пост поем последний раз

Больше не появимся




Сегодня каждый спозаранок

Наелся сладеньких баранок,

Блинцов горячих из печи,

Вкуснее все ж то калачи!


Как под осень каждый раз-

Привезут солому,

Пока очередь до вас-

Снег уже у дома.


У нас ведь много веселого народа

Костюмы красочны везде видны,

И не один такой веселый праздник

Не обойдется без Ирины Кузьмины.

Доярки с отделений наших

Всегда частушками порадуют всем слух

Бывает в них и критика, и просьба,

Надеемся, никто к ним

Не останется все ж глух.

А законы закипели, печатями

Забрякали, в городах все же

Запели, в селах – то заплакали.


Ну а цены – выше,

Задевают небеса,

А зарплата тракториста

Ниже оси колеса.


На совхозном, на собрании

Надо так постановить:

Пока газ не проведут-

На работу не ходить.


Раньше очередь стояла

В магазине хоть за чем,

А теперь туда идти

Стало просто не с чем.


Очень многие сельчанине

На лошадях катаются,

Потому что техника

Водой не заправляется.



У нас сеют, у нас пашут,

Белый хлеб у нас пекут,

В пять разов чем городским, нам

Дороже продают.


Раз солома, два солома,

Третий раз она опять!

До весны ее, буренушки,

Придется вам жевать.


Шила милому кисет,

на сигареты денег нет,

Курить не бросил дурачок,

Пусть дымит свой табачок.


Мы частушки вам пропели,

Может быть, кого задели?

Вы не обижайтесь –

Лучше исправляйтесь.

Термин «Фольклор», который впервые 1846 ввек5пенауку английский ученый У.Днс. Томс, в переводе означает «Народная мудрость». История фольклора уходит в глубокое прошлое человечества и связана с мифологическими представлениями человека о мире. До сих пор фольклору свойственны: единство слова, музыки, танца, декоративного искусства. Фольклор наделен следующими чертами: устная форма бытования, опора на традиции, непосредственность контакта исполнителя и слушателя, коллективность, народность, сочетания слова с элементами других видов искусств.

По характеру связи с народным бытом различают фольклор обрядовый и необрядовый.

Фольклор каждого народа неповторим, как и его история, обычаи, культура.

Мы хотим описать празднование Масленицы в нашем поселке. Вспомнить традиции, декорации, масленичные песни, прибаутки, частушки, которые придумывались каждый год выступающими.А выступали разные коллективы: все отделения, коллективы детского сада и школы. В школьном музее сохранились некоторые фотографии, частушки, песни разных лет, записанные когда-то краеведами. Также мы решили опросить некоторые жителей поселка Войковский о праздновании Масленицы. Их воспоминания записывали дословно. Для нас интересно было узнать, какие частушки и песни звучали в 70-е, 80-е, 90-е годы. Как готовились к празднику. Самые активные участники и пели, и сценки, и сказки показывали переделанные на злободневные темы. А затем все награждались обязательно. Веселились от души. Настроение на свежем воздухе у всех было бодрое. Звучала музыка весь праздник. Встречали масленицу испокон века сытостью и довольством.«Чем богаче Масленицу отпразднуем, тем богаче год будет,- так говорили всегда. Проводим Зиму холодную, встретим Весну красную».





«Завершающим зимним традиционным праздником была масленица, или сырая неделя.

Начало Масленицы (масленки, сырницы) – древнего предвесеннего праздника связано с проводами зимы и возрождением природы. Исполнялись обряды, которые должны были ускорить пробуждение окрестностей, магически содействовали урожаю, достатку, сжигали чучело зимы, жгли костры, водили хороводы, пели масленичные и шутливые песни.

Предшествовало Масленице так называемая «рябая», или «сплошная» неделя, когда разрешалось пищу молочную или скоромную. Начиналась Масленица с «масленых дедов». Народ верил, что вместе с теплом, травами и птицами на землю возвращаются души умерших, которые будут помогать им, а поэтому первый блин обычно клали на «духовое окно»-для душ предков. Кстати, блины появились раньше, чем заквашенный хлеб. Каких только блинов не пекли на Масленицу: ржаных, овсяных, с картошкой, с творогом и коноплей. Если их с маслом, сметаной, медом. Праздник требовал изобилия: сыр, масло, молоко, сметана, блины не должны были сходить со стола

Недаром пели: «А мы масленицу встречали, сыром горки набивали, маслом горки поливали…»

Большое внимание уделялось молодым, которые поженились в прошлый Мясоед. Время от Крещения до Масленицы называлось «свадебница». С приходом праздника для одних заканчивалась холостая жизнь, другая Масленица напоминала, что их замужество или женитьба недалеко.

В послевоенные годы так широко Масленицу не отмечали.

Все жили бедно, да и партийная организация запрещала отмечать религиозные праздники.

Блины на этой неделе пекли в каждом дворе. А на широкую масленицу с утра наряжали тройку лошадей и катали ребятишек. Детей в то время было много. У нас в бараке сто с лишним, всем хотелось прокатиться, вот и катали нас целый день.

А вот уже в шестидесятые и семидесятые годы стали отмечать официально, но как «Проводы Русской Зимы». И не на масленичную неделю, а в конце февраля или в начале марта. Наряжали тройки от каждой организации. Готовили сценарий, делали костюмы и около клуба выступали. Затем пели песни, частушки, были разные развлечения. А повара щедро кормили всех блинами. После выступления на тройках катали детей. Я вспомнила песню, которую часто исполняли на празднике: «Я на горку шла».




Я на горку шла - тяжело несла - уморилась, уморилась, уморилася

Тяжело несла в решете овса - уморилась, уморилась, уморилася

В решете овса полтора зерна - уморилась уморилась, уморилася

Я домой пришла, овес высыпала – уморилась уморилась, уморилася

В нетопленную печь, овес ссыпала – уморилась, уморилась, уморилася

Уж я три – то дня сушила до 4 дня толкала – уморилась, уморилась, уморилася

На девятый день я блинов напекла – уморилась, уморилась, уморилася

Я блинов напекла, да к соседушке пошла – уморилась, уморилась, уморилася

А соседка – не добра, попотчевала – уморилась, уморилась, уморилася

Уж я губушки надула да домой пошла – уморилась, уморилась, уморилася

Уж и бил меня муж, колотил меня муж – уморилась, уморилась, уморилася

Он ко нитке привязал, соломиной наказал - уморилась, уморилась, уморилася

После этих то побоев три недели хворала - уморилась, уморилась, уморилася

На четвертую неделю выздоравливала - уморилась, уморилась, уморилася

Уж я съела молода да блинов стопу - уморилась, уморилась, уморилася

Блинов стопу, пирогов сотню - уморилась, уморилась, уморилася

Быка – третьяка, телку, гуся, порося - уморилась, уморилась, уморилася

Еще чуточку, на закусочку - уморилась, уморилась, уморилася

Ах лихая свекровь, позавидовала - уморилась, уморилась, уморилася

Разорви того живот, кто не правдою живет - уморилась, уморилась, уморилася»
Масленица – это наш праздник, а король на празднике – смех! Масленица – это веселье и игры, танцы для всех. Сегодня каждый, кто хочет пусть танцует, поет и хохочет, и вообще веселиться как встарь: для песен, шуток и смеха масленичная потеха. Музыканты, готовы? Жарь!

* * *

Эй, ребята, подходите, я вам фокус покажу: вы мне пять блинов дадите, а я в рот их положу! торопитесь посмотреть – начинается камедь !Все спешите к нам, к самым свежим блинам. блины, блины! Только испечены! Блины – оладушки, подходи, ребятушки! Выноси на сцену печь, пришла пора блины нам печь.


* * *

А на «Тещины вечерки»

Нам частушки пропоют

И, наверное, советы,

Нам полезные дадут.

* * *

На базаре был вчера,

Видел там комедию;

Теща лошадь продавала,

Называла Федею.

* * *

Лес шумит, шумит, шумит,

Лес шумит – качается.

Кто крикливых тещ полюбит,

Тем налог скощается.
* **

У кого какая теща,

У меня как президент:

По указу к ней подходим,

Предъявить велит патент.
* * *

Если хочешь ты жениться,

Заходи в столовую,

Тещу себе выбирай

Самую здоровую.
* * *

Мы кончаем петь частушки,

Хватит ерепениться,

Может, зря какие спели,

Просим извиненьица.

* * *

Зимушка – зима студена, холодна, заморозила зима дородного молодца, всю травку – муравку повызнобила, с шелковой травы цветы повысушила, молода жена мужа повыкрушила. Как бы та вчера была, старика продала, не дорого б взяла, стара даром отдала; я прибавила в полтину и купила б детину, полюбила бы молодчика молоденького, молоденького, себе хорошенького, черноброва, черноглаза, русокудревата. Русы кудри зави-

тые, алой лентой повитые, с алыма, с малыма с ленточкамы, с дорогими, золотыма прозументиками.

* * *

Полно зимушке зимовати, пора матушке – весне наступати; полно, миленькой, пить – гуляти, моему сердцу тоску нагоняти! Моему сердцу тошно, пособить горю никак невозможно: хотит батюшко девку замуж отдавать, родна матушка замуж не за ровню, не за ровнюшкой, девушка, жить стане стану, а старого мужа стану проклинати, себе равнушку стану выбирати, далеко ровню буду проважати.


* * *

Масленица, прощай! А на тот год приезжай!

- Гори, блин, гори, масленица! Ты прощай, прощай, наша масленица, ты прощай, прощай, наша широкая! Ты не в среду и не в пятницу, ты пришла в воскресенье, всю неделю веселье. Ты пришла с добром, с хмельным пивом и вином, с блинами, с пирогами да с оладьями. Мы катаемся с горы от зари и до зари. А сегодня в воскресенье, наше кончится веселье. Прощай, прощай, наша масленица!

* * *

Ой, масленица, растянись! За белую березу зацепись! Сказали: масленице семь годков, а нашей масленице семь деньков. Ой, Масленица во двор въезжает! Широкая, во двор въезжает! А мы, девушку, ее встречаем! А мы, красные ее встречаем! Ой, да масленица, погостюй недельку. Широкая погостюй недельку.
* * *

Наша Масленица дорогая, дорогая, лели, дорогая. Немножечко постояла. Постояла, лели, постояла. Мы думали семь неделек, семь неделек, лели, семь неделек. А масленица - семь денечков, семь денечков, лели, семь денечков. Ты нас, масленица, подманула. Подманула, лели, подманула. На великий пост посадила, посадила, лели, подсадила. Горьку редчинку подложила. А тая горька редчинка горче хрену, горче хрену, лели, горче хрену.

* * *

Вот и последний день пришел,

Самый знаменательный он.

Будем с масленицей прощаться,

Но не будем огорчаться.

* * *

Ну что же, праздник наш имел успех.

Весь день звучали песни, шутки, смех.

Все ели и гуляли до отвала,

Как Масленица нам повелевала.

С понедельника по воскресенье

Длилось масленичное веселье,

И сегодня оно заканчивается!

Прощай, госпожа честная Масленица,

До свидания, широкая боярыня.

***

Наша масленица дорогая, лели, дорогая. Немножечко постояла. Постояла, лели, постояла. Мы думали семь неделек, семь неделек, лели, семь неделек. А масленица – семь денечков, семь денечков, лели, семь денеч-ков. Ты нас, масленица, подманула. Подманула, лели, подманула. На вели-кий пост посадила. Посадила, лели, посадила. Горьку редчинку подложила. А такая горька горьче хрену. Горьче хрену, лели, горьче хрену

Вот и прошла Масленица. Наступил великий пост. А мы вспоминаем блины, игрища на свежем воздухе и, конечно, веселые песни и частушки, прибаутки и шутки, сказки и пляски-все это народный фольклор. Как хорошо, когда возрождаются русские традиции. Доказательством этого мы представляем фотографии разных лет, где фотографы запечатлели интересные моменты с праздников Масленицы. И действительно, как говорится, передаются из поколения в поколение, из уст в уста фольклорные мотивы, начинания нашего народа.

А наш Оренбургский край, славится хорошими традициями. И мы, дети, внуки, правнуки наших предков чтим эти традиции.

А какое же значение имеет моя работа? Может кто-то посмотрит ее, и к нему придут воспоминания молодости. А молодежь будет иметь представление о






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Районный конкурс «Летопись фольклора родных мест» Выполнила ученица 6 класса Войковской средней iconГородской конкурс рефератов Секция: география ладожское озеро: этногеографический...
Физико-географическая и этнографическая характеристика Ладожского озера
Районный конкурс «Летопись фольклора родных мест» Выполнила ученица 6 класса Войковской средней iconРеферат. Тема: Марийский народный календарь
Выполнила ученица 9 класса Мухина Ольга. Майшанова Ирина Геннадьевна – учитель икн
Районный конкурс «Летопись фольклора родных мест» Выполнила ученица 6 класса Войковской средней iconКонкурс путеводителей по селу, школьному музею, экспозиции
Доме детского творчества состоялась муниципальная краеведческая конференция «Летопись родных деревень» а рамках областного краеведческого...
Районный конкурс «Летопись фольклора родных мест» Выполнила ученица 6 класса Войковской средней iconРеферат по теме Вражда княжеских родов Ольговичей и Мономаховичей в 12 веке
Выполнила ученица 8 «А» класса Ионова Екатерина. Руководитель – учитель истории Серкова. Ю. Б
Районный конкурс «Летопись фольклора родных мест» Выполнила ученица 6 класса Войковской средней iconОбраз Наполеона в стихотворениях поэтов и писателей 19 века
Воронежской области» конкурс «Литературный лабиринт» (Отечественная война 1812 года в русской литературе) Реферат на тему: «Образ...
Районный конкурс «Летопись фольклора родных мест» Выполнила ученица 6 класса Войковской средней iconРефераты и проектно- исследовательские работы, выполненные учащимися...
«Формы и размеры Земли» (реферат). Выполнила Дмитриева Алена ученица 11 класса. 2005 г
Районный конкурс «Летопись фольклора родных мест» Выполнила ученица 6 класса Войковской средней iconПервоРобот lego weDo Выполнила ученица 3Б класса мкоу «Новоозерской сош»
С тех пор и до сих пор постоянно растет количество молодых ученых и специалистов, которые в этом участвуют
Районный конкурс «Летопись фольклора родных мест» Выполнила ученица 6 класса Войковской средней iconИсследовательская работа по теме: «Народная этимология в сказе Н....
Выяснить осмысление морфемного состава слова и мотивировку его значения на основе сближения с созвучными словами, отличными от него...
Районный конкурс «Летопись фольклора родных мест» Выполнила ученица 6 класса Войковской средней iconЛетопись мероприятий к 70 –летию Вов
Кисель Е. В. был собран материал и совместно с учащимися 7 «а» класса написана Героическая летопись Красноярского края. Информация...
Районный конкурс «Летопись фольклора родных мест» Выполнила ученица 6 класса Войковской средней iconРаботу выполнила ученица 3 класса моу «Сосновская оош» Семенова Анастасия...
Закон РФ от 10. 06. 1993 n 5154-1 "О стандартизации" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27. 12. 2002 n 184-фз...
Районный конкурс «Летопись фольклора родных мест» Выполнила ученица 6 класса Войковской средней iconКонференция школьников «в науку первые шаги» Выполнила Яковлева Мария...
Работа «Шурави» герои Афганской войны», выполненная Яковлевой Марией, ученицей 8 а класса, посвящается 22 годовщине вывода Советских...
Районный конкурс «Летопись фольклора родных мест» Выполнила ученица 6 класса Войковской средней iconРуководство и организаторы Районный конкурс «Школа дорожных наук»
Районный конкурс «Школа дорожных наук» проводится районным отделом образования, огибдд буинского гровд мвд рт, Фондом безопасности...
Районный конкурс «Летопись фольклора родных мест» Выполнила ученица 6 класса Войковской средней iconСоставители: Иванова Вероника – ученица 8 «Б» класса, Якубовская Ольга – ученица 8 «Б» класса
Руководители: Акимова Евгения Александровна – учитель информатики, Беляева Ирина Вячеславовна – учитель биологи
Районный конкурс «Летопись фольклора родных мест» Выполнила ученица 6 класса Войковской средней iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Районный конкурс «Летопись фольклора родных мест» Выполнила ученица 6 класса Войковской средней iconРеферат На тему: «Почему Луна не падает на Землю?»
Ученица 9 класса Исенбаевской средней общеобразовательной школы Нагимова Анастасия
Районный конкурс «Летопись фольклора родных мест» Выполнила ученица 6 класса Войковской средней iconО проведенных мероприятиях в мбоу веселевской средней общеобразовательной школы
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск