1 Характеристика внешней среды школы





Название1 Характеристика внешней среды школы
страница1/16
Дата публикации30.11.2014
Размер1.2 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
СОДЕРЖАНИЕ

1. Информационная справка…………………………………………………………….2

1.1. Характеристика внешней среды школы

1.2. Организация деятельности школы.
2. Условия осуществления образовательного процесса………………………………6

2.1. Обеспечение безопасности.

2.2. Кадровый состав.

3. Результаты деятельности, качество образования……………………………..…...23

3.1. Показатели состояния здоровья.

3.2. Исследовательская деятельность учащихся

3.3. Воспитательная работа 2010-2011уч.г.

3.4. Достижения и проблемы социализации.

3.5.Качество образования и итоговая аттестация.
4. Финансово – экономическая деятельность, материальная база и оснащенность ОУ………………………………………………………………………………………..90

4.1. Библиотечный фонд.

4.2.Финансирование.


  1. Социальная активность, проблемы и перспективы………………………………98

5.1. Проекты и мероприятия.

5.2. Проблемы.

5.3. Перспективы.

1. Информационная справка.
1.1. Характеристика внешней среды школы.
Сельское поселение Хулимсунт расположен в юго – западной части Березовского района на берегу реки Северная Сосьва. Расстояние до поселка Березово составляет чуть более 200 км., примерно такое же расстояние до ближайшей железнодорожной станции Геологическая (г.Югорск).

На территории поселка имеется всего одна библиотека – библиотека школы. В поселке работает краеведческий музей «Мациос». Музей работает на общественных началах в тесном сотрудничестве со школой, располагает 800 экспонатами.

Дом культуры «Фортуна» является подразделением Сосьвинского ЛПУ МГ ГазпромТрансгазЮгорск. Коллектив дома культуры – 8 человек. Действует 10 кружков и коллективов, работают 2 клубных объединения. В кружках и коллективах занимаются 121 человек из них 106 – дети, 15 – взрослые. Общее количество занимающихся самодеятельным творчеством составляет 171 человек. Большинство из мероприятий проведится с участием детей. Дом культуры постоянный участник корпоративных конкурсов и фестивалей.

Хулимсунтская участковая больница открыта 2 июля 2005 года, располагает 3 круглосуточными койко-местами и 7 местами дневного стационара, использующегося в две смены.

В больнице работают 5 врачей: акушер – гинеколог, стоматолог, хирург, педиатр и терапевт.

Всего в больнице работает 36 человек. Больница располагает современным стоматологическим оборудованием, УЗИ – аппаратом нового поколения, имеется лаборатория, палата интенсивной терапии, морг. При больнице работает аптечный пункт.

Физкультурно – оздоровительный комплекс (ФОК) – сдан в эксплуатацию в 2009 г., является подразделением Сосьвинского ЛПУ МГ, работает в тесном сотрудничестве со школой. При ФОКе действует 17 спортивно – оздоровительных групп, которые посещают 513 человек из которых более половины составляют дети. Штат работников составляет 6 человек. Занятия ведется по мини – футболу, волейболу, баскетболу, лыжам, атлетической гимнастике, бильярду, теннису. Открыта хоккейная площадка, сформированы детские команды. ФОК выставляет команды практически на все соревнования в районе и по линии Газпрома.

Детский сад. Дошкольное обучение и воспитание осуществляет детский сад «Комарик», который посещают 110 детей, штат работников составляет 42 человека, пед.состав 18 человек.

Детская школа искусств имеет два отделения: музыкальное и изобразительное искусство. 4 преподавателя музыки обучают фортепиано 25 учащихся, аккордеону 12 учащихся, эстрадной гитаре 12. 1 преподаватель ведет художественное творчество, другой декоративно – прикладное. Общее количество обучающихся 96 человек.

В поселке работает участковый пункт милиции. Криминогенная обстановка считается низкой.

Торговля в сельском поселении Хулимсунт представлена 12 магазинами, различных форм собственности. Из них 5 реализуют вино – водочные и табачные изделия. На территории поселка действует рынок.

Сельское поселение Хулимсунт занимает площадь 621 га. Общая численность населения 1393 человек из них женщин 683, мужчин 710.

Трудоспособных женщин 503, мужчин 518 человек или 65,74% от всего населения.

Старше трудоспособного возраста 141 человек.

Градообразующим предприятием является Сосьвинское ЛПУ МГ ООО «ГазпромТрансгазЮгорск» на котором работают 375 человек. Косвенно с предприятием связана работа 560 человек.

Число безработных 12 человек. Общее число предприятий в поселении – 15, бюджетных организации – 5.

Призывников РА насчитывается 13 человек. Уровень безработицы 0,8%. Особенностью поселения как трассового поселка является постоянное наличие большого числа командированных лиц.

Транспортные возможности поселения ограничены. Река Северная Сосьва в районе поселения не судоходна. Только в период весеннего разлива по реке доставляют грузы. Дорог с твердым покрытием нет. Построены технологические дороги в направлении сельского поселения Приполярный и сельского поселения Светлый. Связь с остальными поселениями и выезд в другие районы страны возможен только по зимним дорогам, действующими с декабря по апрель.

В остальное время года выезд возможен только на вертолете. В зимний период осуществляется 2 рейса до Березово вертолетом МИ 8 авиакомпании «Ютэйр», а в летний период 2 рейса до Советского.

Ежедневна до города Советский осуществляют рейсы вертолеты авиакомпании «Газпромавиа». В городе Советский функционирует аэропорт и железная дорога, которые осуществляют выезд в различные районы страны.

В поселении функционирует кабельное телевидение, имеется связь с сетью Интернет, абонентская телефонная связь, работают компании сотовой связи «Мегафон» и «Ютэл». Имеется отделение связи «Почта России», отделения банков «Сбербанк» и «Газпромбанк». Распространены спутниковое телевидение и интернет.

Имеется кибер – почта, почтовое отделение осуществляет примерно 600 экземпляров отправлений.

Основным образовательным учреждением является Муниципальное общеобразовательное учреждение Хулимсунтская средняя общеобразовательная школа, работающая с 1985 г. Учредителем учреждения является Муниципальное учреждение Администрации Березовского района. Учреждение находится в ведении Комитета образования администрации Березовского района. Школе выдана лицензия на осуществление образовательной деятельности № 318136 выданная Службой по контролю и надзору в сфере образования ХМАО – Югры 15 января 2010 г., имеется свидетельство о государственной аккредитации №359 выданная 13.04.2010 г. Школа работает в режиме 6 дневной учебной недели, где 5 учебных дней, 6 день развивающий – факультативы, элективные курсы, дополнительные занятия, кружки, профильные курсы. Учебный день проходит в следующем режиме: I половина дня 4 урока, затем с 12.00 до 13.00 семейный обед (обед, прогулка, проветривание кабинетов, уборка школы), II половина дня – от 2 до 4 уроков. Школа работает по циклам: 6 циклов в течении учебного года делятся между собой творческими каникулами, продолжительностью от 5 до 7 дней. В творческие каникулы проводятся различные тематические мероприятия. Отметки за полугодие и за год слагаются из отметок по циклам. Отметки за цикл выставляются по итогам отметок по темам, пройденным в данное время, т.е. осуществляется тематическое оценивание учащихся. Продолжительность перемен в I половине дня 15 минут, во II – 10 минут. Среднее наполнение класса 18 человек.

В школе с 2003 г. работает Совет школы, в 2007 г. переименовано в Управляющий совет, имеющий все полномочия по «Положению об Управляющем совете образовательного учреждения».
1.2. Организация деятельности школы.
Последовательно реализуя программу развития «Проектирование модели школы – центра образования и воспитания в условиях трассового поселка Крайнего севера», а также в связи с принятием новых ФГОС, в некотором смысле, изменилась стратегия школы. Реализация данной программы стала возможной благодаря следующим условиям:

  • Благоприятный школьный климат;

  • Связь с местными общественными организациями;

  • Позитивная деятельность Управляющего совета школы;

  • Хорошо организованный социальный и образовательный опыт;

  • Деятельность Центра здоровья;

  • Положительная социализация учащихся.


В рамках реализации программы были достигнуты следующие результаты:

1. Удовлетворительное состояние качества обучения;

2. Наличие резерва перспективных учащихся;

3. «Серебряные» медалисты;

4. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов;

5. Благоприятный психологический климат в коллективе;

6. Оснащённость кабинетов современными средствами;

7. Широкое использование информационных и здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;

8. Обучение по развивающим программам (1-9 класс);

9. Профильное обучение и экстернат (10-11 класс);

10. Результативность участия педагогов и учащихся в исследовательской и проектной деятельности;

11. Повышение социальной активности учащихся;

12. Повышение результативности участия в конкурсах различного уровня.
Если главный субъект общего образования - становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества, то миссия школы направлена на выполнение указанных составляющих. Она вытекает из возможности иметь индивидуальные достижения в виде ключевых компетенций. Иными словами, смысл образования состоит в реализации себя как «я». Это позволит быть успешным в обществе. Таким образом, главный, компетентностный подход предполагает освоение учащимися умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.

Главной ценностью в учебном процессе становится не усвоение суммы сведений, а освоение учащимися таких умений, которые позволяли бы определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях. Таким образом, миссия определяется в следующем варианте: «Способствовать становлению социально ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в в условиях стремительно изменяющегося мира, человека, сознающего образование как универсальную ценность».

Отсюда вытекает главное направление деятельности школы: «Становление личности в процессе формирования ключевых компетентностей в рамках современного социума».

Цель ставилась следующая: Создание условий для формирования необходимых компетентностей, существенных для успеха в самых разных сферах жизни любого человека и общества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Расширение границ учебных возможностей учащихся.

    • Профильное обучение;

    • Дистанционное обучение;

    • Индивидуальная образовательная траектория;

    • Творческие сессии.




  1. Побуждение и поддержка детских инициатив во всех видах деятельности.

  2. Создание пространства для социальных практик и приобщение к общественно значимым делам:

  • Социальные практики в рамках проектов профильного обучения;

  • Акции различных уровней;

  • Дополнительное образование.




  1. Доступ в открытое информационное пространство (Интернет, Интернет- ресурсы, дистанционное обучение НП «Телешкола»).

  2. Интеграция разных предметных областей.

  • Мастер – классы в рамках деятельности предметных МО;

  • Внеурочная деятельность.




  1. Использование опыта речевого поведения:

  • Публичные защиты;

  • Творческие сессии.




  1. Обеспечение презентаций и социальных оценок результатов деятельности учащихся через выставки, конкурсы, фестивали и т.п.


Достижение запланированной цели возможно в разных видах деятельности, в работе 6 комплексов: Здоровье, Семья и Школа, Детский сад- Школа, Милосердие, Досуг, Успешный Ученик.

Эффективная и качественная реализация идей нового Стандарта начинается с воплощения в начальном общем образовании.

Для его введения проделана следующая работа:

  • Изучение материала ФГОС всеми участниками образовательного пространства;

  • Создана нормативно – правовая база проекта;


Помимо этого, определена деятельность предметных МО по направлениям с целью постепенного перехода образования на II Стандарты.

  1. Формирование ключевых компетентностей личности через дополнительное образование и предмета художественно – эстетического цикла.

  2. Формирование социокультурной компетенции учащихся начальных классов.

  3. Формирование коммуникативной компетенции учащихся.

  4. Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного пространства.


В соответствии со взглядами на возрастные и психологические особенности предполагается внедрить в действие «Модель выпускника трех ступеней».

Итогом работы школы в этом учебном году является:

  • запуск пилотного 1 класса в рамках работы новых ФГОС;

  • разработка и выпуск сборника «Методических рекомендаций по внедрению новых ФГОС в условиях сельской школы трассового поселка»;

  • разработка и выпуск «Основной образовательной программы начального общего образования в свете новых ФГОС»;

  • подтверждение статуса школы, как региональной площадки по внедрению ФГОС в начальной школе (по итогам года).


2. Условия осуществления образовательного процесса.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса, и локальными актами.

Учебный план школы на 2010-2011 уч. год составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Школа состоит из 3-х ступеней:

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее (полное) общее образование.

Со второго класса ведется обучение иностранному языку.

Весь педагогический коллектив работает по модернизированным программам.

Школа работала в режиме 6-дневной недели с развивающим днем, в начальной школе занимались 4 класса, где обучалось 82 ученика, в основной и средней –_12 классов, в которых было 122 человека. Всего 204 учащихся.

Из них награждены «Похвальными листами» 12 человек; т.е. успевают на «отлично», а на «4» и «5» - 49 обучающихся, с одной «3» - 5 человек, неуспевающих – 1 человек.

В 2010-2011 учебном году 1 человек, имеющий проблемы со здоровьем, на основании справки ВКК обучался на дому.

Формы организации учебного процесса были следующие:

- классно-урочная;

- лекционная;

- семинары;

- лекционно-зачетная;

- консультации;

- надомное обучение;

- экстернат;

- олимпиады, конкурсы;

- предметные недели;

- мастерские;

- открытые уроки.

На современном этапе работы школы, когда главной задачей педагогов является содействие становлению и развитию человеческой индивидуальности, основным принципом обучения становиться внимание к внутреннему миру детей, их интересам и потребностям, обогащение духовного потенциала воспитанников. Следовательно, акценты должны быть сделаны на развитие и реализацию всех сущностных сил ребенка. Именно с таких позиций анализировались посещенные завучами уроки.

Основными элементами контроля УВП были:

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество ЗУН учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ и минимума письменных работ;

- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

- выполнение решений педсоветов и совещаний.

Методы контроля:

- наблюдение (посещение уроков);

- изучение документации;

-проверка знаний (диагностические работы, контрольные);

- анализ.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану ВШК.

Основные направления посещений и контроля уроков:

1. Формы и методы, применяемые на уроках.

2. Содержание и организация самостоятельной работы учащихся.

3. Уровневая дифференциация на уроках.

4. Классно-обобщающий контроль.

5. Подготовка к ЕГЭ.

6. Личностно ориентированное обучение

7. Формирование общеучебных умений и навыков

В соответствии с нормативными документами осуществлялся внутришкольный контроль по следующим направлениям: 1) контроль за выполнением Закона «Об образовании»; 2) контроль за формированием ЗУН; 3) контроль за подготовкой к текущей и итоговой аттестации учащихся; 4) контроль за работой кадров; 5) контроль за материально – технической базой; 6) контроль за работой с документацией.

Заместители директора по УВР по каждому направлению собирали и обрабатывали информацию, подводили итоги, беседовали с педагогами, вырабатывали рекомендации.

Особое беспокойство по-прежнему вызывает работа со школьной документацией. В первую очередь работа с классными журналами и дневниками. В прошлом учебном году ни один класс не сумел в конце года сдать своевременно журнал на хранение. Исключение составили журналы обучения на дому. Они были приняты сразу и без замечаний. В начале каждого журнала есть инструкция, которую нужно выполнять.

Методическая работа – важнейшее средство повышения педагогического мастерства учителей, связывающая в единое целое всю систему работы школы.

Проблемы и задачи решаются благодаря таким формам работы, как

- тематические педсоветы;

- заседания Методического совета;

- работа Методических объединений;

- работа учителей над темами самообразования;

-открытые уроки, их анализ;

- взаимопосещение и анализ уроков;

- творческая сессия;

- индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

- организация и контроль курсовой подготовки учителей;

- аттестация;

- внутришкольные тематические семинары и семинары по линии ММЦ.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педсовет. Было 4 тематических педсовета: по итогам полугодия и года, о допуске к итоговой аттестации и по переводу в следующий класс. Два педсовета и один Большой педсовет были посвящены введению новых ФГОС в начальной школе и подведению первых итогов.

Школа имеет отработанную и отлаженную систему социального партнерства для организации внеурочной деятельности и дополнительного образования.
2.1. Обеспечение безопасности.
Охрана труда.

1. Проводятся инструктажи по ОТ и ТБ с работниками и учащимися школы.

2. Составлено соглашение по ОТ между профкомом и администрацией школы.

3. Оформлены заявки на обучение ОТ школьной администрации.

4. Регулярно контролируется тепловой, водный и энергетический режимы.

5. Составлены акты по аттестации рабочих мест в кабинетах с неблагоприятными условиями труда.

6. На кухне установлен новый жарочный шкаф, морозильная камера.

7. Организовано горячее питание учащихся и учителей.

8. Полностью заменена мебель в учебных кабинетах.

9. Произведена установка водоочистной системы.

10. Организован питьевой режим учащихся и учителей.

11. Обеспечивается своевременная выдача моющих средств.

12. Классы имеют укомплектованные аптечки.

13. Своевременно составлен график ежегодных отпусков работников школы.

14.Установлены две новые интерактивные доски, в трёх кабинетах – комплекты мультимедийного оборудования.

15. Проведена объёмная курсовая переподготовка учителей.

16. Обновляется нормативно-правовая база ОТ, дополняется комплект инструктажей для учащихся и учителей.
Пожарная безопасность.

1.Назначены ответственные и распределены обязанности на

случай пожара.

2.Составлен акт готовности школы к учебному году, который

подписан инспектором Гос.пож.надзора.

3.Составлены акты замеров сопротивления изоляции силовых

несущих, проверки состояния огнезащитных покрытий.

4.Ведётся постоянный регламент пожарной сигнализации.

5.Выполняются предписания органов надзора.

6.Ведётся постоянный контроль состояния огнетушителей .

7.Обновлены элементы аварийной маркировки, планы эвакуации.

8.Регулярно проводятся учебные эвакуации.

9.По предписанию контролирующих органов установлены межэтажные двери с замедлителями хода.

10.Регулярно проводятся противопожарные инструктажи с учащимися и работниками школы.

11.В классных уголках размещена необходимая противопожарная информация.

12.По заявке школьной администрации начаты работы по установке прямой связи

с пожарной службой ЛПУ МГ.

13. Произведена перемотка замена пожарных рукавов.
Антитеррор.

1.Приведена в соответствие нормативная база.

2.Приказом по школе назначены ответственные.

3.Создан школьный штаб ГО и ЧС, где распределены обязанности и назначены ответственные лица на случай ЧС.

4.Проводятся регулярные инструктажи с учащимися и работниками школы.

6.В праздничные дни организуются круглосуточные дежурства в здании школы и на прилегающей территории.

7.Крупные праздничные мероприятия обеспечены дежурной службой безопасности ЛПУ МГ.
Военнообязанные.

1. Составлен «Отчёт учреждения» в военкомат.

2. Сняты с учёта по возрасту работники школы.

3. Составлены списки для первичного учёта.

4. Проведена кампания по постановке учащихся

на первичный воинский учёт.

5. Выполнена программа по обучению граждан

основам военной подготовки.

6.Создан стенд о выпускниках школы, находящихся в рядах ВС РФ.
Патриотическое воспитание.

1.Укрепляется традиция проведения игр «Зарница» и «Школа

выживания».

2.Список участников «Вахта памяти» пополнен учащимися

среднего звена.

3. Школьной наградой «Пост №1» (фотография участника на фоне обелиска, обрамлённого по левому краю георгиевской лентой) в этом году награждено более 20 человек.

4.При проведении цикловых каникул старшеклассники

проводят беседы с учащимися младших и средних классов

об армии, готовят и проводят игры, в которых формируют

ратные навыки. Впервые в этом году «Зарница» проведена для учащихся начальной школы.

5.Традиционным становится проведение мероприятий в начальной школе и с учащимися средней ступени учениками оборонно-спортивного профиля.

6.Учащиеся профильного класса подготовили материалы для стенда о выпускниках, которые служат в армии. Они же готовятся к работе с начальной школой по программе «ЮИД».
2.2. Кадровый состав.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Характеристика внешней среды школы iconПлан Понятие внешней среды и его роль в концепции менеджмента Характеристика...
Цель: Рассмотреть основные составляющие внутренней и внешней среды, и влияние их на деятельность предприятия
1 Характеристика внешней среды школы icon1. Понятие внешней среды организации
Одним из важнейших элементов стратегического управления является анализ внешней среды и мониторинг рынка
1 Характеристика внешней среды школы icon1. 1 Схема внешней среды организации 2 Определение анализа внешней...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...
1 Характеристика внешней среды школы iconОбразовательная программа Составили
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды, социально-значимой для школы
1 Характеристика внешней среды школы iconТема: Внешняя среда организации
Цель: Познакомить студентов с понятием внешней среды организации. Изучить основные факторы среды прямого и косвенного влияния и степень...
1 Характеристика внешней среды школы iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление образования
Характеристика образовательной среды школы и анализ выполнения Программы развития предшествующей редакции
1 Характеристика внешней среды школы iconТип работы
Сравнителтьная характеристика внешней политики Ивана Грозного 30-80гг 17 в Трудились на благо России ( на выбор: Левитан, Косыгин...
1 Характеристика внешней среды школы iconХарактеристика учителей по категориям
Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы
1 Характеристика внешней среды школы iconХроноструктура ритмов сердца и факторы внешней среды
Монография. – М. Издательство Российского университета дружбы народов; Полиграф сервис, 2002, -232 с., ил
1 Характеристика внешней среды школы iconПрограмма довузовской подготовки
Анализ внешней среды. Требования к качеству подготовки медицинских кадров
1 Характеристика внешней среды школы iconМирзакарим норбеков
Целью дисциплины является изучение влияния комплекса факторов внешней среды на физиологическое состояние и продуктивные качества...
1 Характеристика внешней среды школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ внешней среды и внутренней ситуации мбдоу «Детский сад №61 «Теремок»
1 Характеристика внешней среды школы iconАгро-дайджест Яровой сев завершен на 25,1 %
Целью дисциплины является изучение влияния комплекса факторов внешней среды на физиологическое состояние и продуктивные качества...
1 Характеристика внешней среды школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора
1 Характеристика внешней среды школы iconЮрий мороз «Бизнес. Пособие для гениев»
Целью дисциплины является изучение влияния комплекса факторов внешней среды на физиологическое состояние и продуктивные качества...
1 Характеристика внешней среды школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общие принципы регуляции и саморегуляции физиологических функций организма при воздействии факторов внешней среды


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск