Скачать 23.74 Kb.
|
ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ОРГАНИЗМОВ К УСЛОВИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА (УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО БИОЛОГИИ) Тема: Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результата действия естественного отбора. Цель урока - углубить и расширить знания о многообразии и относительности приспособленности организмов к среде обитания как результата естественного отбора. Задачи урока : 1.Сформировать знания о механизмах возникновения приспособленности как закономерного результата естественного отбора. 2. Продолжить формирование умения использовать знания теоритических закономерностей для объяснения приспособлений, наблюдаемых в живой природе. 3.Сформировать конкретные знания о приспособительных особенностях строения, окраски тела и поведения животных. Оборудование : - таблица "Приспособленность и ее относительный характер"; - гербарные экземпляры растений; - коллекции "Виды защитных окрасок у животных", "Защитные приспособления у животных", " Приспособительные изменения в конечностях насекомых"; - презентация «Приспособленность организмов и её относительность». Ход урока
Фронтальный опрос - В каких условиях внешней среды действуют формы естественного отбора? - Можно ли существование сумчатых и яйцекладущих млекопитающих Австралии объяснить действием стабилизирующего отбора? - Может ли один и тот же фактор среды в различных местах обитания быть причиной двух различных форм отбора? 3. Изучение нового материала. Содержание - Результаты эволюции – усложнение и повышение организации живых организмов; возникновение новых видов, приспособленных к среде обитания. (Краткая информация учителя о результатах эволюции с демонстрацией слайдов 2-6). - Многообразие приспособленности растений. (Беседа с использованием слайдов 7-11). - Многообразие адаптаций у животных. (Беседа с использованием слайдов 12-28). - Относительный характер приспособленности. (Краткая информация учителя об относительном характере приспособленности с демонстрацией слайдов 29-33). 4. Закрепление пройденного материала. Вопросы: - Под влиянием каких факторов у организмов формируются определённые черты приспособленности к среде обитания? - Охарактеризуйте приспособленность растений к жизни в условиях недостатка влаги. Почему такая приспособленность может иметь относительный характер? - Докажите, что любые приспособления, проявляющиеся у самых разных организмов и видов, имеют относительный характер. - Приведите примеры, характеризующие развитие приспособлений и их относительность, которые вы наблюдали в живой природе вашей местности. 5. Задание на дом. |