Скачать 0.76 Mb.
|
ФК-121 Перечень контрольных работ по специальности 050141 Физическая культура 2 курс 2 сессия 1.Психология 2.ПМ.02.Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры. МДК.02.01 Методика внеучебной работы и дополнительного образования в области физической культуры ( включает следующие дисциплины): - ТиМФВиС - Основы спортивной тренировки -основы семьи и воспитания - туризм - теория и методика воспитательной работы -спортивная жизнь Кузбасса 3. Основы философии 4. Менеджмент Варианты контрольной работы по дисциплине Основы философии специальности специальность: 050141 «Физическая культура»2 курс 2 сессия Составила: С.В. Мажирина Учитель физической культуры должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Учитель физической культуры должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы Раздел 1. Общие положения Выполнение контрольной работы по курсу «Основы философии» является одной из значительных форм контроля и оценки уровня усвоения знаний студентов заочного отделения. Цель контрольной работы – выработка у обучающихся навыков абстрактного логического мышления, самостоятельного поиска и определения способов решения тех или иных общемировоззренческих и общеметодологических проблем. В этой связи задача данной формы контроля – более глубокое изучение отдельной философской проблемы, установление ее места и значимости в системе философского знания. В процессе выполнения контрольной работы и изучения материала дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции, сформированность которых проверяется на экзамене квалификационном по профессиональному модулю. Раздел 2. Инструкция по выполнению контрольной работы По курсу «Основы философии» необходимо выполнить одну контрольную работу по заданной теме. Подготовка контрольной работы требует предварительного ознакомления с основными философскими проблемами, поэтому непосредственно выполнение работы рекомендуется начинать после прочтения курса лекций, учебной литературы и усвоения философских понятий. Особое внимание следует обратить на раздел, где говорится о природе и специфике философского знания, его предмет и функции. Это поможет понять характер и место в системе философии той темы, которую студент рассматривает. Для более глубокого понимания вопросов используется дополнительная литература. Текст должен быть выполнен с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата A 4. Не допускаются грамматические, стилистические ошибки. Слова следует писать полностью, допускаются общепринятые сокращения. Объем работы должен соответствовать 10-12 листам машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала, шрифт – 14; Times New Roman. Структура контрольной работы:
Каждый структурный элемент контрольной работы должен начинаться с новой страницы. Если основная часть контрольной работы состоит из нескольких параграфов (пунктов), то каждый из них также следует начинать с новой страницы. В целом, контрольная работа оформляется в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к текстовым документам (ГОСТ 2.105-95 ЕС-КД). Контрольная работа возвращается студенту на переработку, если 50% и более объема выполненной работы оценено на "неудовлетворительно". В этом случае автор после получения работы знакомится с рецензией и замечаниями, вновь освещает вопросы, по которым получена неудовлетворительная оценка, и представляет исправленную работу преподавателю. Без зачтенной контрольной работы студент к сдаче зачета (экзамена) не допускается. Выбор темы осуществляется в соответствии с начальной буквой фамилии студента: А,Б – тема 1; В,Г – тема 2; Д,Е – тема 3; Ж,З,И – тема 4; К,Л – тема 5; М,Н – тема 6; О,П – тема 7; Р,С – тема 8; Т,У – тема 9; Ф,Х,Ц – тема 10; Ч,Ш – тема 11; Щ,Ю – тема 12; Э.Я – тема 13. Контрольная работа должна быть сдана студентом на заочное отделение не позднее. чем за 7 дней до начала сессии. Раздел 3. Основные требования к выполнению письменных работ
Раздел 4. Задания для выполнения контрольной работы 1) Кант И. Критика чистого разума// Антология мировой философии. – М., 1979. – Т.3. – с.100-122. 1. Что, по Канту, означает «критика чистого разума»? 2. Как Кант предлагает решить проблему соотношения предметов знания с самим познанием? Почему это решение он сравнивает с открытием Коперника? 3. Что Кант считает «скандалом для философии и общественного разума»? 4. Что такое «априорные знания»? Каким знаниям, по Канту, они противопоставлены? 5. Какие основные признаки априорного знания Кант выделяет? 6. Каковы основные различия аналитических и синтетических суждений, их роль в познании? 7. Почему Кант считает «все математические суждения синтетическими»? Примеры Канта. 8. Что составляет, по Канту, истинную задачу чистого знания? Что является следствиями решения этой задачи? 9. Что есть пространство и время, по Канту? 10. В чем отличие человеческого рассудка от чувственности? 11. Основные категории человеческого рассудка (таблица категорий). 2) Лейбниц Г.В. Новые опыты о человеческом разуме. Предисловие// Антология мировой философии. – М., 1979. – Т.2. – с.464-481. 1. С кем полемизирует Лейбниц и почему его работа носит такое название? 2. По какому изначальному вопросу взгляды Лейбница расходятся с взглядами Локка? 3. Почему, по мысли Лейбница, чувства недостаточны для полноты знаний? Какие примеры для обоснования он приводит? 4. На чем основаны так называемые «необходимые истины»? В каких видах знания они существуют? 5. В чем заключается различие между человеческим знанием и знанием животных, с точки зрения Лейбница? 6. Какова роль разума в познании? 7. Что такое «врожденные истины» и как они существуют у человенка? 8. Может ли душа не мыслить, а тело обходиться без движения? С помощью каких теорий и положений Лейбниц решает этот вопрос? 9. Может ли материя мыслить? 3) Декарт Р. Начала философии// Антология мировой философии. – М.,1979. – Т.2. – с. 231-255. 1. Почему для разыскивания истины необходимо сомнение? 2. Что является первым несомненным заключением? 3. В чем основное различие между телом и душой? 4. Что такое мышление? 5. Каким путем Декарт доказывает существование Бога? 6. Какие два вида мыслей выделяет Декарт? В чем он видит разницу между ними? 7. Что такое ясное и отчетливое восприятие? 8. Каковы, по Декарту, два разряда восприятий (вещи и истины)? 9. Что такое субстанция? Два рода субстанций (душа и тело). 10. Причины наших заблуждений 11. Чему нужно следовать, чтобы правильно философствовать? 4) Конт О. Курс позитивной философии//Антология мировой философии. - М.,1979. – Т.3. – с.553-577. 1. Каков основной закон развития человеческого ума? 2. Что значит теологическое состояние человеческого ума? 3. Как Конт понимает метафизическое состояние человеческого ума? 4. Характеристика позитивного состояния человеческого ума? 5. Какие доказательства приводит Конт для обоснования своего основного закона? 6. Чем оправдано теологическое и метафизическое состояние ума? 7. Основные недостатки теологического мышления, его несовместимость с позитивным мышлением? 8. Основная характеристика позитивной философии? 9. Принцип позитивного объяснения явлений. Примеры позитивного объяснения. 10. Какое усовершенствование процесса разделения умственного труда предлагает автор? 11. Наиболее важные, по Конту, результаты позитивной философии. 5) Маркс К. Тезисы о Фейербахе//Хрестоматия по истории философии / Под ред. Л.А. Микешиной. – М., 1998. – Т.1. – с.426 1. В чем, по Марксу, заключается главный недостаток предшествующего матнриализма? 2. Как должен решаться вопрос о предметности (существовании) внешнего мира? 3. Почему, как считает Маркс, Фейербах не выполнил своей задачи? 4. В чем состоит сущность человека? Как Вы понимаете формулировку Маркса? 5. Объясните свое понимание 11-го тезиса Маркса. Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие// Там же. – с.438-440.
6) Франк С.Л. Смысл жизни// Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии. -М., 1998. – с.522-532. 1. Почему жизнь человека не может быть самоцелью? 2. Что означает положение автора «жизнь осмысленна»? 3. Как понимать мысль Франка, что «высшее благо» есть «живое бытие»? 4. Что является главным условием обладания смыслом жизни? 5. В чем заключается смысл жизни? 6. Какова роль знания в поисках смысла жизни? 7. Что нам нужно для обретения подлинно существенного смысла жизни? 7) Соловьев В.С. Чтения о богочеловечестве// Сочинения: В 2-х т. – с.32-35, 48-53. 1. Что Соловьев понимает под «действительностью безусловного начала»? 2. Каково главное условие постижения безусловного начала? 3. Какую роль играют ощущения и разум в познании действительности? 4. Почему автор считает, что мир «не есть произвольное представление»? 5. Что является основой наших представлений? 6. Что такое «атомы» и почему их нельзя сводить к бесконечно малым частицам вещества? 7. Какое условие необходимо для «взаимодействия основных существ» и из чего оно вытекает? 8) Ясперс К. Философская вера// Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991. – Лекция 1. 1. Какие существуют ответы на вопрос: «Что есть философия»? 2. Когда и где возникла философия? 3. Зачем нужна философия современному человеку? 4. Каково соотношение веры и знания? Проблема истины. 5. Что такое вера? 6. В чем особенность философской веры? 7. Как автор понимает « объемлющее бытие»? 8. Способы осознания человеческого бытия 9. Что такое мир? 9) Бердяев Н.А. Смысл творчества. – М., 1989. – Гл. 1. 1. Чем различаются предметы философии и науки? 2. Какие требования к субъекту философского знания предъявляет автор? 3. В каком смысле философия есть вид «творчества»? 4. В чем различие общественных функций философии и науки? 5. Как Вы понимаете мысль автора, что «наука есть познание мира из необходимости»? 10) Рассел Б. История западной философии: В 2-х т. – М., 1993. – Т.1: Введение. – с.7-17.
11)Юм Д. Сокращенное изложение «Трактата о человеческой природе»//Антология мировой философии. – М., 1970. – Т.2. – с.574-593.
12)Бэкон Ф. Новый органон (Книга первая)//Антология мировой философии. – М., 1970. – Т.2 – с.193-216.
13)Локк Д.Опыт о человеческом разуме//Антология мировой философии. – М., 1970. – Т.2. – с.412-422.
Раздел 5. Оформление списка литературы В список используемой литературы включают те источники, которые были использованы в процессе изучения темы и на которые имеются ссылки в тексте. Сведения о которых (учебники, справочники и т.д.) должны содержать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания. Фамилию автора следует указывать в именительном падеже. Книги нескольких авторов описываются под фамилиями в той же последовательности, в какой они напечатаны в книге: перед фамилией последующего автора ставят запятую. Заглавие книги, статьи следует проводить в том виде, в каком оно дано на титульном листе без кавычек. Наименование места издания необходимо указывать полностью в именительном падеже, допускаются сокращение названий только двух городов: Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб). Список литературы
Варианты контрольной работы по профессиональному модулю ПМ.02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры МДК.02.01. Методика внеучебной работы и дополнительного образования в области физической культуры |
Программа курса, методические указания и индивидуальные варианты... В настоящих методических указаниях приведены рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Инженерная и компьютерная... | Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине... Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы научных музыкально-педагогических исследований» утверждены... | ||
Методические рекомендации по написанию контрольной работы по дисциплине... Содержание контрольной работы для каждого студента является индивидуальным и содержит три вопроса. Вариант контрольной работы определяется... | Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансы» Задания к контрольной работе даны в 10-ти вариантах. Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной... | ||
Группа пдо-121 Варианты контрольной работы по дисциплине дополнительное... Мотивировать обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) к участию в дополнительном образовании | Контрольная работа является неотъемлемой частью курса. Допуск к экзаменационному... Задание на выполнение контрольной работы по дисциплине: «Общая геология» (специальности «Геология нефти и газа») | ||
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования В настоящих методических указаниях приведены рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Инженерная и компьютерная... | Варианты контрольных работ по дисциплине «Иммунология», для студентов... Вариант контрольной работы соответствует порядковому номеру в зачетно-экзаменационной ведомости | ||
Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи... Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-... | «утверждаю» Декан фавт ю. М. Вишняков 2011 г. Рабочая программа дисциплины... В настоящих методических указаниях приведены рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Инженерная и компьютерная... | ||
Номера вопросов контрольной работы Варианты для самостоятельной работы для студентов заочной сокращенной формы обучения | Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Варианты контрольных работ Студенты заочной формы обучения выполняют контрольные работы, предусмотренные учебным планом. Работы выполняются студентами на базе... | ||
Варианты выполнения контрольной работы Анатомическое строение стебля двудольных травянистых растений (на примере подсолнечника) | Контрольная работа по учебной дисциплине Основы коррекционной педагогики... ... | ||
Рабочая программа По дисциплине: «Основы философии» по специальности Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной... |