Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки.





Скачать 196.28 Kb.
НазваниеПояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки.
Дата публикации08.12.2014
Размер196.28 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Искусство, как и культура в целом, предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти. Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти – важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

В большей степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Содержание программы: тема первого полугодия – «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»; тема второго полугодия – «Мир образов камерной и симфонической музыки».

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • Авторская программа «Музыка. 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской/Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-7 классы. – М. «Просвещение», 2011;

  • Утвержденный приказом от 13 декабря 2007 г. №349 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предпологается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 6 класса.

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов, авторское поурочное планирование используется без изменений.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод художественного конспекта;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод создания композиций;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод проектов.

Основными методическими принципами программы являются: принцип увлеченности; принцип триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности, принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.

Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности ( такие как : хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации; инсценирование сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства), активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического творчества отечественных и зарубежных композиторов. Кроме того, УМК содержит проблемные, дискуссионные, «открытые» вопросы и разноуровневые задания, предполагающие аргументацию и личностную оценку учащегося, поддерживающие состояние творческого поиска детей и учителя. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в исследовательской проектной деятельности. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве»; «Образы защитников отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе»; «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы»; «Музыка в храмовом синтезе искусств от прошлого к будущему»; «Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения»; «Авторская песня: любимые барды»; «Что такое современность в музыке».

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Учебный план по музыке для 6 класса



п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Примечание


Лабора-

торные

и практи-

ческие

Контрольные и

диагностиче-

ские материалы

Экс-

курсии

I.

Тема № 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

16 ч.




2 ч.

Обобщающие

уроки







II.

Тема № 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки»

18 ч.




2ч.

Защита исследо-вательских проектов










Итого

34 ч.




4 ч.







Учебно-тематический план по музыке для 6 класса



уро

ка

Тема урока

Кол-во

часов

Дата




I полугодие

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

17 час.




1.

Удивительный мир музыкальных образов.

1 ч.




2.

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков. Два музыкальных просвящения. «Я помню чудное мгновенье». «И жизнь, и слезы, и любовь…». «Вальс-фантазия». Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. «Уноси мое сердце в звенящую даль…». Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Картинная галерея.

4 ч.




3.

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. Песня в свадебном обряде. Сцены свадьбы в операх русских композиторов.

1 ч.




4.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта. Баллада. «Лесной царь». Картинная галерея.

2 ч.




5.

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концерт. «Фрески Софии Киевской». «Орнамент». Сюжеты и образы фресок. «Перезвоны». Молитва.

4 ч.

Фронтальный опрос по теме. Оценивание певческих умений учащихся.

6.

Образы духовной музыки западной Европы. «Небесное и земное» в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. Образы скорби и печали. «Stabat mater». Реквием. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

3 ч.




7.

Авторская песня: прошлое и настоящее. Песни вагантов. Авторская песня сегодня. «Глобус крутится, вертится…». Песни Булата Окуджавы.

1 ч.




8.

Джаз – искусство XX. Спиричуэл и блюз. Джаз – музыка легкая или серьезная.

1 ч.

Фронтальный опрос по теме. Оценивание певческих умений учащихся.




II полугодие

«Мир образов камерной и симфонической музыки»

18 час.




1.

Вечные темы искусства и жизни.

1ч.




2.

Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена. Вдали от Родины. Инструментальная баллада. Рождаются великие творения. Ночной пейзаж. Ноктюрн. Картинная галерея.

2ч.




3.

Инструментальный концерт. «Времена года». «Итальянский концерт». «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.

2ч.




4.

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. «Тройка». «Вальс». «Весна и осень». «Романс». «Пастораль». «Военный марш». «Венчание». «Над вымыслом слезами обольюсь».

2ч.




5.

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

2ч.

Обобщение материала.

6.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». Скорбь и радость. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

3ч.




7.

Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта». Мюзикл «Вестсайдская история». Опера «Орфей и Эвридика». Рок-опера «Орфей и Эвридика».

2ч.




8.

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино.

2ч.




9.

Обобщающий урок.

2ч.

Защита исследова-




За учебный год:

35ч.




Поурочное планирование по музыке для 6 класса

I полугодия «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»



Да-

та

Тема урока

Основное содержание урока

Материал урока

1.1.




Удивительный мир музыкальных образов.

Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.

1. А.Гурилев, сл. И.Макарова. «Колокольчик».

2. П.Булахов, сл. В.Чуевского«Гори, гори, моя звезда».

3. А.Обухов, сл. А.Будищева «Калитка».

4. Б.Шереметьев, сл. А.С.Пушкина «Я вас любил».

1.2.




Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков.

Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.

1.А.Варламов, сл. Н.Цыганова «Красный сарафан».

2.М.И.Глинка – М.Балакирев «Жаворонов».

3.Д.Тухманов, сл. М.Ножкина «Россия».


1.3.




Два музыкальных просвящения. «Я помню чудное мгновенье». «И жизнь, и слезы, и любовь…». «Вальс-фантазия». Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.

1.М.И.Глинка, сл. А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье».

2.М.И.Глинка «Вальс-фантазия» для симфонического оркестра.

1.4.




«Уноси мое сердце в звенящую даль…».

Лирические образы романсов С.В.Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке.

1.С.В.Рахманинов, сл. Е.Бекетовой «Сирень».

2.С.В.Рахманинов, сл. Г.Галиной «Здесь хорошо».

1.5.




Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Картинная галерея.

Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант.

1.М.И.Глинка «Рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила».

2. М.И.Глинка «Ария Сусанина» из оперы «Иван Сусанин».

3.Н.А.Римский-Корсаков «Песня варяжского гостя» из оперы «Садко».

1.6.




Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. Песня в свадебном обряде. Сцены свадьбы в операх русских композиторов.

Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов.

1. М.Матвеев сл. народные «Матушка, что во поле пыльно».

2.рус.нар.свадебная песня «На море утушка купалась».

3.М.П.Мусоргский хор «Плывет, лебедушка» из оперы «Хованщина»

4.М.И.Глинка Хор «Разгулялися, разливалися» из оперы «Иван Сусанин».

5.Н.Римский-Корсаков «Песни гостей» из оперы «Садко».

6. И.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице».

1.7.




Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.

1.М.И.Глинка, сл. И.Козлова «Венецианская ночь».

2. Ф.Шуберт «Фореллен-квинтет» 4-ая часть.

3.Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера» №6 для фортепиано.

4.Ф.Шуберт, сл.В.Скотта, перевод А.Плещеева «Аве, Мария».

1.8.




Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта. Баллада. «Лесной царь». Картинная галерея.

Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.

1.Ф.Шуберт, сл. И.-В.Гете, рус.текс В.Жуковского баллада «Лесной царь».


1.9.




Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

Особенности развития русского музыкального фольклора. Отличительные черты фольклора: импровизационность и вариационность. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование.

1.Н.А.Римский-Корсаков «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка».

2.Т.Хренников «Во кузнице» хор из 2-го действия оперы «В бурю».

3.РНП «Комара женить мы будем».


1.10.




Русская духовная музыка. Духовный концерт.

Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала.

1.»Шестопсалмие» знаменный распев.

2.»Свете тихий» киевский распев.

3.П.Чеснаков «Да исправится молитва моя».

4.М.Березовский духовный концерт «не отвержи мене во время старости».

1.11.




«Фрески Софии Киевской». «Орнамент». Сюжеты и образы фресок.

Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.

1.В.Кикта концертная симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской».

2.Сл. и муз. Б.Окуджавы «Молитва Франсуа Виньона».

1.12.




«Перезвоны». Молитва.

Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

1. В.Гаврилин симфония-действо «Перезвоны» по прочтении В.Шукшина.

2. Е.Крылатов, сл. Ю.Энтина «Будь со мной» молитва.

3.В.Гаврилин «Весна» сл.нар; «Осень» сл. С.Есенина - из вокального цикла «Времена года».

1.13.




Образы духовной музыки западной Европы. «Небесное и земное» в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха.

1.И.С.Бах «Токката» ре минор.

2.И.С.Бах «Токката» ре минор в исполнении рок-группы.

3.И.С.Бах «Рождественская оратория №2» Хорал.

4.И.С.Бах «Рождественская оратория №4» Хорал.

1.14.




Образы скорби и печали. «Stabat mater». Реквием.

Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала.

1.Д.Перголези «Stabat mater» (№1 и 13).

2.В.-А.Моцарт «Реквием».

1.15.




Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

Контраст музыкальных образов.

1. К.Орф «Кармина Бурана» фрагменты из сценической кантаты.

1.16.





Авторская песня: прошлое и настоящее. Песни вагантов. Авторская песня сегодня. «Глобус крутится, вертится…». Песни Булата Окуджавы.


Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.

По выбору:

1. «Гаудеамус» международный студенческий гимн.

2.Д.Тухманов, рус.текс Л.Гинзбурга «Из вагантов» вок.цикл «По волне моей памяти».

3.М.Светлов, сл. М.Львовского «Глобус».

4. Б.Окуджава «Песенка об открытой двери».

5. В.Высоцкий «Милая моя».

6. А.Городницкий «Атланты» и «Снег».

7. С.Никитин, сл. Ю.Левитанского «Диалог у новогодней елки».

1.17.




Джаз – искусство XX. Спиричуэл и блюз. Джаз – музыка легкая или серьезная.

Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки.

1.«Бог осушит слезы» спиричуэл.

2. «Город Нью-Йорк» блюз.

3.Д.Гершвин «Любимый мой»

4.Д.Эллингтон «Караван».

5.М.Минков, сл. Д.Иванова «Старый рояль» из кф «Мы из джаза».

Поурочное планирование по музыке для 6 класса

II полугодия «Мир образов камерной и симфонической музыки»



Да-та

Тема урока

Основное содержание урока

Музыкальный материал урока

2.1.




Вечные темы искусства и жизни.

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусств.

1.Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».


2.2.




Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена. Вдали от Родины. Инструментальная баллада.

Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Особенности жанра инструментальной баллады. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в балладе.

1.Ф.Шопен «Прелюдия №24», «Баллада №1» для фортепиано.

2.3.




Рождаются великие творения. Ночной пейзаж. Ноктюрн. Картинная галерея.

Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа.

1.Ф.Шопен Ноктюрны для фортепиано.

2.П.Чайковский Ноктюрны для фортепиано.

3.А.Бородин Ноктюрн (3-я часть) из квартета №2.

2.4.




Инструментальный концерт. «Времена года». «Итальянский концерт».

Зарождение и развитие жанра музыкального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка.

1.А.Вивальди «Времена года».

2.И.С.Бах «Итальянский концерт»

3.О.Митяев «Как здорово».


2.5.




«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.

Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия непрограммного произведения (по А.Пиличяускасу). Выразительные возможности электромузыкального инструмента.

1.Ч.Айвз «Вопрос, оставшийся без ответа».

2.Э.Артемьев «Мозаика».


2.6.

-

2.7.




Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. «Тройка». «Вальс». «Весна и осень». «Романс». «Пастораль». «Военный марш». «Венчание». «Над вымыслом слезами обольюсь».

Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности рпрограммной музыке.азвития музыкального образа в

1.Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель» Г.Свиридов: «Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пастораль», «Венчание», «Военный марш».

2.Н.Зубов «Побудь со мной».

2.8.

-

2.9.




Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.-А.Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.

1.П.Чайковский Симфония №4 (2-я часть).

2. В.-А.Моцарт «Ave, verum».

3.П.И.Чайковский «Моцартиана» оркестровая сюита №4 (3-я часть).

2.10.




Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». Скорбь и радость.

Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке.

1.Л.Бетховен Увертюра «Эгмонт».

2.Л.Бетховен Канон «Скорбь и радость».


2.11.

-

2.12.




Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противобордствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.

1.П.И.Чайковский Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

2.Н.Рота, сл. Л.Дербенева «Слова любви» из кф «Ромео и Джульетта».

2.13.

-

2.14.




Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта». Мюзикл «Вестсайдская история». Опера «Орфей и Эвридика». Рок-опера «Орфей и Эвридика».

Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов.

1.С.С.Прокофьев фрагменты балета «Ромео и Джульетта»: «Вступление», «Улица просыпается», «Патер Лоренцо», «Монтекки и Капулетти (танец рыцарей)», «Гибель Тибальда», «Приказ Герцога», «Похороны и смерть Джульетты».

2.К.Глюк фрагменты из оперы «Орфей и Эвридика»: «Хор пастухов и пастушек», ария Орфея «Потерял я Эвридику».

3.А.Журбина, сл. Ю.Димитрина «Орфей и Эвридика» фрагменты из рок-оперы: «Песня Орфея», «Дуэт Орфея и Эвридики», песня Орфея «Не срывай его, золотой цветок…», баллада Фортуны «Все несчастливцы, как один…», ария Орфея «Потерял я Эвридику», хор «Не спеши к любимой в путь обратный…».

2.15.

-

2.17.




Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

1.И.Дунаевский музыка из кф «Дети капеитана Гранта»: «Увертюра», «»Песенка о капитане», песенка Роберта «Спой нам, ветер».

2.М.Таривердиев «Мгновения» из кф «Семнадцать мгновений весны».


2.17.

-

2.18.





Обобщающий урок.



Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусств. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.

Защита исследовательских проектов






Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:

В результате изучения музыки ученик научится

знать/понимать специфику лирических, драматических, эпических музыкальных образов;

  • жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;

  • имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

уметь различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретация замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развить умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconТема урока Тип урока
...
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconПояснительная записка Целью
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconКонспект урока по музыке для 5 класса (30. 11. 2012г.) Тема урока:...
Цель урока: установление связей музыкального и литературного искусства через общность жанров
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Песенность музыки русских композиторов. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки....
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconПрезентация «Образы зримой музыки» раздаточный материал основные...
Показать связь музыки и живописи; ввести в мир музыкально-живописных образов; познакомить с истоками светомузыки
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconРабочая программа по музыке для 5 класса Пояснительная записка Изучение...
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconПояснительная записка к образовательной программе
Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для учащихся 5 класса
А. А. Кузнецова, М. В. Рыжакова, А. М. Кондакова. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как...
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconПояснительная записка
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconРабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconТанцевальность
...
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconПояснительная записка к рабочей учебной программе «Химия – 9 класс»
Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко...
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской...
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconТема урока Кол
Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т д.)
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconУчебно-тематический план 8 Содержание учебного курса 9 Учебно-методические...
Программа «История современной музыки» рассчитана на обучение в 9-10 классах коррекционной школы для слепых и слабовидящих детей,...
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. iconРабочая программа по биологии 7 класс 70 часов (2 часа в неделю)...
Ммы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования «Многообразие живых организмов» авторов В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск