Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками





Скачать 194.37 Kb.
НазваниеОвладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
Дата публикации09.12.2014
Размер194.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
c:\users\25\desktop\обследование.jpg
- эмоционально-отзывчивый;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий нормы и правила поведения;

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

- овладевший необходимыми умениями и навыками.

Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со взрослым (в том числе в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с детьми и непосредственно образовательную деятельность) и самостоятельную деятельность детей. Исключительное значение придается игре как основной форме работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности.
Характеристика реализуемых образовательных программ, формы их усвоения.

Содержание реализуемой ООПДО отвечает требованиям комплексности, включает все основные направления развития личности ребенка: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

При анализе организации образовательного процесса было установлено, что соблюдены все требования СанПиН 2.4.1.3049-13.

Календарно-тематическое, перспективное планирование позволяет реализовать содержание образования через совместную со взрослым и самостоятельную деятельность детей. Годовой календарный учебный график, план непосредственно образовательной деятельности, режим дня, расписание непосредственно образовательной деятельности соответствуют установленным требованиям. Педагогами дошкольного учреждения разработаны рабочие программы.

Созданы оптимальные условия для физического развития воспитанников дошкольного учреждения: разнообразные формы и виды организации режима двигательной активности в течение дня; увеличение моторной плотности на занятиях по физической культуре; варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка; использование современных технологий и методик по физическому развитию с учетом ФГОС ДО; организация спортивных праздников и развлечений; посещение детьми старшего дошкольного возраста бассейна; проведение утренней и корригирующей гимнастик и др.

С детьми работает инструктор по физической культуре. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре проходит в оборудованном спортивном зале, а также на спортивной уличной площадке. В процессе физического воспитания у детей формируется интерес к основным видам движения, потребность в ежедневных физических упражнениях, воспитываются волевые качества.

Два года подряд воспитанники нашего дошкольного учреждения принимают участие в сдаче норм ГТО. В 2013 году команда получила кубок за 2 место, а 8 детей получили значки ГТО. В 2014 году также 8 детей заслужили значки ГТО. Участие в подобного рода мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.

Результаты диагностики физического развития и здоровья показывают стабильность физической подготовленности детей.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, во время которой формируется личность ребенка, дети учатся навыкам общения с другими детьми, осваивают нормы и правила повседневной социальной жизни.

В МБДОУ созданы благоприятные условия для игровой деятельности детей. Во всех возрастных группах игры и игрушки, атрибуты к игровой деятельности подобраны в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Для обеспечения эмоционально-психологического комфорта выделены уголки для сюжетно-ролевых, строительных, дидактических, малоподвижных и настольно-печатных игр. В соответствии с содержанием программы дети овладели необходимыми умениями и навыками организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, а также игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями.

В детском саду созданы благоприятные условия для формирования у детей и взрослых семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. В МБДОУ создан музей «Уральская изба», мини-музей «Камни и минералы Урала», Имеется методический материал для педагогов и пособия для детей. В планах воспитательно-образовательной работы эти темы находят отражение. Опрос детей показал, что они имеют достаточные представления о родной стране, о государственных праздниках, о культуре и традициях родного края, о замечательных людях, прославивших свой город.

Познавательное развитие ребенка происходит благодаря восприятию и освоению им окружающей действительности. Занятия по познавательной деятельности планируются в соответствии с возрастными особенностями детей. Педагогами старших групп созданы благоприятные условия для формирования и удовлетворения интереса ребенка к непосредственному «экспериментированию», к самостоятельному поиску ответов на проблемные вопросы и стремления осваивать различные способы их получения, а также опора на усвоенные знания и умения при решении практических задач в любых видах деятельности.

В дошкольном учреждении созданы благоприятные условия для развития у детей конструктивной деятельности и элементарных математических представлений, формирования целостной картины мира, а так же для ознакомления детей с многообразием растительного и животного мира. Используются парциальные программы, направленные на интеллектуальное и личностное развитие дошкольников, что способствует накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала детей в соответствии со стандартом воспитания и образования.

На протяжении учебного года дети в возрасте от 3 до7 лет посещали сенсорную комнату, песочную студию и лего-комнату, где педагогом-психологом проводились игры на развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств.

Проблеме формирования коммуникативно-речевой активности детей в ДОУ уделяется большое внимание. Имеется логопункт, где работают квалифицированные и опытные учителя-логопеды. Речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием становления личности. В то же время все больше детей, поступающих в дошкольное учреждение, имеют различные нарушения в произношении речи. Обследование детей старшего дошкольного возраста групп учителем-логопедом показало, что только 27% детей с нормой в речевом развитии, 17% детей с ФНР, 35% с ФФНР, 21% с ОНР.

Обследование детей среднего дошкольного возраста дало следующие результаты: 10% детей с нормой в речевом развитии, 7% с ФНР, 30% с ФФНР, 53% с ОНР.

Проведен анализ деятельности воспитателей по развитию речи детей.

Вся работа в детском саду по развитию продуктивной деятельности направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворении потребности детей в самовыражении. Особое внимание уделяется эстетическому оформлению помещений и территории ДОУ, т.к. дети проводят в детском саду большую часть времени и окружающая обстановка должна радовать их, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.

Изобразительная деятельность в ДОУ является частью всей воспитательно-образовательной работы и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а также разнообразными видами деятельности детей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в дошкольном учреждении созданы условия для выполнения ФГОС к реализации основной образовательной программы.
Контингент воспитанников.

МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Фактическая численность воспитанников - 273. В дошкольном учреждении функционируют 12 групп общеразвивающей направленности.
Кадровое обеспечение.

В 2013 – 2014 учебном году в дошкольном учреждении работали 22 педагога: 1 старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физвоспитанию, 1 учитель-логопед, 2 педагога-психолога, 14 воспитателей.

Эффективность образовательной и воспитательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагогов. В МБДОУ 13 педагогов с высшим образованием, 9 – со средним профессиональным образованием.

1 педагог имеет высшую квалификационную категорию, 10 педагогов с 1 квалификационной категорией и 4 - со 2 квалификационной категорией.

В 2013-2014 учебном году аттестовано 2 педагога на 1 квалификационную категорию.

Повышение квалификации педагогических кадров осуществляется по следующим направлениям:

- курсовая подготовка – курсы повышения квалификации педагоги проходят в МБУ ИМЦ «Развивающее образование», в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» и иных;

- ежегодное повышение профессионализма педагогов осуществляется посредством активного участия в методической работе детского сада: на педагогических советах, конференциях, семинарах и других формах педагогического общения;

- самообразование педагогов по индивидуальным проектам.

Педагогический коллектив постоянно повышает свой профессиональный уровень и готов к открытому диалогу с коллегами в условиях сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями района, города, области.

За 2013-2014 учебный год педагогические работники дошкольного учреждения удостоены профессиональных наград: Почетная грамота Управления образования Администрации города Екатеринбурга – 5 педагогов; Грамота Отдела образования Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга – 5 педагогов.
Медико-социальные условия.

В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

  • питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;

  • введена витаминизация третьего блюда;

  • разработаны технологические карты на все блюда, используемые в меню;

  • проведена вакцинация детей против гриппа;

  • освоена система оздоровительной работы с детьми (закаливание, утренняя и корригирующая гимнастики, прием кислородного коктейля, фиточаи, посещение детьми старшего дошкольного возраста бассейна);

  • организован регулярный осмотр детей врачом из поликлиники;

  • родители информируются об оздоровительной работе;

  • администрацией разработана система охраны труда и техники безопасности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия;

  • в дошкольном учреждении разработана и реализуется программа производственного контроля, направленная на выполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий, снижение инфекционных заболеваний;

  • педагоги ориентируются на физическую подготовленность детей, функциональные возможности детского организма, учитывают имеющиеся особенности в состоянии здоровья, опираются на результаты диагностики уровня физического развития детей, медицинские показатели здоровья ребёнка и психофизиологические особенности темперамента и интересы.

В дошкольном учреждении разработано десятидневное меню, имеются технологические карты приготовления блюд.

В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются врачом-педиатром и медицинской сестрой, получают витаминотерапию. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур; воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребенку. С родителями воспитанников проводится санитарно-просветительская работа. На каждого ребенка оформляется лист адаптации, в конце периода выводится степень адаптации.

Дети декретированного возраста ежегодно обследуются врачами-специалистами.

В дошкольном учреждении имеется медицинский блок, состоящий из кабинета медицинских работников, процедурного кабинета и изолятора. В процедурном кабинете созданы все необходимые условия для проведения инъекций и др. процедур (холодильник для препаратов, шкафы для инструментария, кварцевые лампы). Деятельность коллектива направлена на профилактику и снижение заболеваемости среди воспитанников. Составлена циклограмма двигательной деятельности, план-график физкультурно-оздоровительных мероприятий, разработаны и применяются в работе картотеки: сюжетных комплексов для утренней, дыхательной, корригирующей гимнастик, гимнастики после сна и для глаз. Формы закаливания и оздоровительные мероприятия выбраны с учетом доступности для систематического выполнения.

В результате проведенных мероприятий по лечебно-оздоровительной работе, дифференцированному отбору видов закаливания (воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры) в каждой возрастной группе, сбалансированному питанию и физкультурно-оздоровительных мероприятий прослеживается стабильное состояние здоровья детей.

За организацией физкультурно-оздоровительной работы ведется медико-педагогический контроль с учетом индивидуальных особенностей физического развития на основе групп здоровья. Все данные о физическом развитии и группах здоровья детей ежегодно обсуждаются на педагогическом совете с приглашением медсестры.

Лечебно-профилактические мероприятия проводятся по плану, в соответствии с графиком и планом прививок, осмотра специалистами. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, анализ заболеваемости, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Вакцинация детей осуществляется по плану.

Таким образом, медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном учреждении способствуют охране и укреплению здоровья, снижению заболеваемости и успешной адаптации. Эффективная деятельность педагогического коллектива по физическому развитию и оздоровлению воспитанников позволяет достичь качественного результата образовательной деятельности.

Материально-техническое обеспечение

В дошкольном учреждении имеются следующие помещения:

- медицинский блок (кабинет медицинской сестры, прививочный кабинет, изолятор);

- кабинеты: заведующего МБДОУ, методический, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, кабинет учителя-логопеда, кабинет художественного творчества, сенсорная комната, песочная студия, музей «Уральская изба», лего-комната;

- пищеблок;

- прачечная;

- складские и технические помещения.

В МБДОУ имеется библиотечный фонд детской и методической литературы, который удовлетворяет потребности по обеспечению литературой образовательного процесса, организации самостоятельной деятельности ребенка и совместной деятельности педагога и детей.

Для осуществления задач по физическому развитию в здании МБДОУ имеется спортивный зал, на территории расположены две спортивные площадки, для художественно – эстетического развития детей – музыкальный зал.

Для организации питания воспитанников МБДОУ располагает собственным пищеблоком, имеющим производственные цеха, что позволяет обеспечить полноценное питание. В дошкольном учреждении организовано 3-х разовое питание, которое соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

Развивающая среда в дошкольном учреждении построена с учетом развития детей в разных видах деятельности, что способствует качественному освоению воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляется педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, систематически пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов.

Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарным и гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, что обеспечивает ребенку свободный доступ к любому виду деятельности: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

На территории расположены прогулочные участки, оснащенные спортивным оборудованием. Территория озеленена. Имеется два спортивных участка.

Для повышения эффективности работы детского сада была проведена работа по улучшению материально-технического состояния учреждения.

Благодаря бюджетным ассигнованиям заменен ряд оборудования на пищеблоке и в прачечной. В группы приобретена дополнительная мебель. Отремонтирована крыша. Произведен косметический ремонт 8 групп.
Информационно-методическое обеспечение

В учреждении имеется 4 компьютера, 1 ноутбук, 2 интерактивные доски. Есть подключение к сети «Интернет». В результате 92% педагогов освоили мультимедийную технику и владеют ПК на уровне уверенных пользователей.

Создан и активно работает сайт дошкольного учреждения. На страницах сайта выложены как официальные документы, так и консультации для родителей, статьи педагогов из опыта работы, информация о тематических мероприятиях и фотоальбомы.
Права участников образовательного процесса и взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников.

В Уставе дошкольного учреждения определен порядок приема, перевода и отчисления детей, зафиксированы права воспитанников на качественное образование.

Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными
представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МБДОУ, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для развития и совершенствования системы партнерских отношений дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающих социальную компетентность дошкольника, используются разнообразные формы взаимодействия с учетом потребностей и пожеланий родителей (законных представителей).

В состав структуры государственно-общественного управления дошкольного учреждения входят:

- Общее собрание трудового коллектива;

- Совет педагогов МБДОУ;

- Родительский комитет МБДОУ.

В оформлении помещений дошкольного учреждения используются информационные стенды для родителей, тематические выставки детских и совместно с взрослыми выполненных работ, памятки для родителей, информационные папки, выпускаются буклеты и др.

С целью обеспечения официального представления информации о дошкольном учреждении в сети «Интернет» создан сайт дошкольного учреждения (http://www.sadik25.ru).

Педагоги предусматривают как традиционные формы обратной связи (анкетирование, индивидуальные беседы и т.д.) и инновационные.

Взаимодействие с семьей по всем вопросам развития ребенка направлено на осознание и понимание воспитателями и родителями (законными представителями) роли семьи в воспитании и обучении детей, активное участие родителей (законных представителей) в деятельности дошкольного учреждения, повышение результативности воспитательной функции семьи, использования в полной мере возможностей семейного воспитания и осуществление обратной связи между педагогами и родителями (законными представителями).

Педагоги дошкольного учреждения имеют положительный опыт предъявления образовательному сообществу результатов своей деятельности через публикации тезисов выступлений и методических рекомендаций педагогов в сборниках Педагогических чтений района и города, в условиях районных, городских и областных семинаров, семинаров-практикумов, конференций, конкурсов профессионального мастерства, а также в рамках курсов повышения квалификации МБУ ИМЦ «Развивающее образование».
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие самообследованию


N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность




1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

273 детей

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

273 детей

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 детей/

0%

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

273 детей/

100%

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

273 детей/

100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

273 детей/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

4 детей/1,5%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

4 детей

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

4 детей

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

6,5 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

22 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

13 человек/59%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

11 человек/50%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

9 человека/40,9%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

7 человек/31,8%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

11 человек/50%

1.8.1

Высшая

1 человек/4,5%

1.8.2

Первая

10 человек/45%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

22 человек/ 100%

1.9.1

До 5 лет

5 человек/22,7%

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человек/9%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человека/9%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4 человек/18,2%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

24 человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

2 человека/9%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

22 педагогов/273 детей

12,4

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

7

1.15.1

Музыкального руководителя

2

1.15.2

Инструктора по физической культуре

2

1.15.3

Учителя-логопеда

1

1.15.4

Логопеда

0

1.15.5

Учителя-дефектолога

0

1.15.6

Педагога-психолога

2

2.

Инфраструктура




2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,5 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

151,7 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

1

2.4

Наличие музыкального зала

1

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; развитие навыков сотрудничества со взрослыми...
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками iconЗадание 1 Послушайте басню Эзопа и ответьте на вопросы
Цель занятия: формирование у подростков навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми, развитие психологической наблюдательности...
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками iconПобедитель городского этапа конкурса
Это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. Присваивать социальный опыт ребенок может...
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создать положительный эмоциональный фон, активизировать познавательные процессы у детей, помочь им проявить творческое начало...
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками iconПрограмма вступительного собеседования на определение профпригодности для абитуриентов
Программа ориентирована на выявление уровня знаний абитуриентов о воспитании в целом и сути воспитания детей в семье и образовательных...
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Так низкий уровень сформированности данных умений снижает степень общения учащегося, как со сверстниками, так и со взрослыми, что...
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками iconТематическое планирование и основные виды деятельности учащихся учебно тематический план
Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осударственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание образовательной...
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками iconПсихологическая готовность к школе
Интеллектуального и речевого развития, определенного типа отношений со взрослыми и сверстниками и др. Развитие всех этих качеств...
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками iconРеферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом
Охватывает все последующее время вплоть до 7 лет, когда ребенок овладевает речью и все более совершенно и разнообразно использует...
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками iconКурсовая работа
Ребенок после появления на свет постепенно вступает в контакты с начало с взрослыми, а потом и со сверстниками. Он реализует при...
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками iconРабочая программа по дисциплине б психология делового общения
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о психологических особенностях, закономерностях процесса...
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками iconФизиологическая готовность ребенка к школе
И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого,...
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск