Реферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом





НазваниеРеферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом
страница1/6
Дата публикации02.04.2015
Размер0.73 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат
  1   2   3   4   5   6


Факультет психолоии МГУ им.М.В.Ломоносова

Реферат

Возростная психология.

«Роль общения в психическом развитии ребёнка»

выполнил студент 1-го курса спец.отделения Вяземский Максим Владимирович

г.Москва 2001

Содержание реферата.
1. ВВЕДЕНИЕ.
2. Особенности развития ребенка.Роль матери вцелом.

2.1. Группы материнских функций.

2.2.Когнитивное развитие.Предметы исследования разных психологических подходов в периодах развития.

2.3.Понятие эмоционального благополучия.Отношения:мать-ребёнок.Точки зрения отечественных и зарубежных авторов.

3.Роль общения матери и ребёнка в пренотальном периоде.


3.1СЕНСОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПЛОДА

4.После рождения.

4.1Кормление грудью.

4.2Первый час после рождения.

4.3.Младенческий возраст.

5.Общение и развитие речи.

5.1.Развитие потребности в общении.



5.2.ЭТАП ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕЧИ.

5.3.Индивидуальное взаимодействие взрослого и ребенка.

5.4.Стороны коммуникативного фактора.

5.5.Контакты в ходе совместных действий.
5.6.Голосовые контакты.

5.7.ЭТАП РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ.

6.Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребёнка.
7.Литература.


1. ВВЕДЕНИЕ
Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.

В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. Еще не родившийся ребенок - это формирующееся человеческое существо. Влияние отношений матери к еще не родившемуся ребенку исключительно важно для его развития. Также важны взаимоотношения матери и отца.

Любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику ребенка.

В июле 1983 года доктор Верни, психиатр из Торонто провел опрос пятисот женщин, который показал, что почти одна треть из них никогда не думала о вынашиваемом ребенке. У детей, которых они произвели на свет, чаще наблюдались нервные расстройства. В раннем возрасте такие дети плакали намного больше. Они также испытывали определенные трудности в процессе адаптации к окружающим и к жизни.

В период младенчества ребенка также очень важно своевременно создавать условия для формирования тех или иных психологических качеств. Каждый период детства имеет свои особые, неповторимые достоинства,

В отдельные периоды детства возникают повышенные, иногда чрезвычайные возможности развития психики в тех или иных направлениях, а затем такие возможности постепенно или резко ослабевают.

Ребенок максимально нуждается во взрослом. Общение в этот период должно носить эмоционально - положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально - положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья.

Многие исследователи (Р. Спитц, Дж. Боулби) отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь.

А. Джерсилд, описывая эмоциональное развитие детей, отмечал, что способность ребенка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась.

Л. С. Выготский* считал, что отношение ребенка к миру - зависимая и производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений к взрослому человеку.

Поэтому так важно заложить основу доверительных отношений между ребенком и взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка.

В своей работе я обобщил и попытался отразить следующие моменты(в контексте общения)-это роль матери вцелом и психологическая готовность к материнству; понятие эмоционального благополучия ;взаимосвязь между общением,речью и психологическим развитием ребёнка;роль семьи .

2. Особенности развития ребенка.Роль матери вцелом.
2.1. Группы материнских функций.


       Психическое развитие ребенка в последние десятилетия изучается в рамках взаимодействия ребенка с матерью как единой системы. Становление и развитие системы взаимодействия матери с ребенком связано с анализом особенностей этого взаимодействия как видотипичного - специфически человеческого феномена, реализуемого в условиях открытого, не запрограммированного на уровне генетического обеспечения, содержания, предлагаемого конкретно-культурной моделью. М.Мид на основе своих исследований материнства и детства в различных культурах делает вывод, что каждая конкретная культура выбирает определенные черты характера и темперамента, присущие взрослому человеку, наиболее приемлемые в данной культуре, строит на их основе свою культурную модель взрослого мужчины и женщины и создает систему воспитания ребенка, ориентированую на эту модель. В каждой культуре есть соотвествующий способ воспитания родителей, в первую очередь матери, которые и являются основными “производителями” личности ребенка как члена своего, конкретного общества. Таким образом можно говорить о конкретно-культурной модели материнства и детства и существующих в каждой культуре способах или путях “производства” этой модели.
       В развитии ребенка можно выделить две взаимосвязанных стороны:

1.эти особенности Физиологическое развитие, требующее удовлетворения физиологических потребностей в пище, физическом комфорте, движениях, притоке впечатлений, необходимых для развития нервной системы. Оно обеспечивается уходом за ребенком, кормлением, организацией его окружения. Однако, как показали исследования детей, испытывающих недостаток общения со взрослыми и материнской любви, обеспечение физиологических потребностей необходимо, но недостаточно для развития ребенка. Однако, именно ребенка являются одинаковыми для всех культур и их обеспечение, и роль взрослого в этом процессе также необоходимо одинаковы. Разница касается только климатических условий. Исследования когнитивного развития, процессов восприятия, двигательной системы и т.п. в раннем онтогенезе - то есть развитие способности ребенка воспринимать окружающий мир с помощью органов чувств и действовать в этом мире - также происходит одинаково, то есть ребенок в любом обществе и при любом воспитании обладает общими, видотипичными (как представитель своего вида) особенностями. Необходимым в развитии ребенка является и участие взрослого в формировании эмоциональной сферы. Здесь гораздо больше культурных и индивидуальных вариантов, однако тоже есть некий общий минимум, обеспечивающий выживание ребенка как психически и физически полноценного и способного к жизни и развитию.

2.Особенности когнитивной и эмоционально-личностной сферы ребенка, соответствующие конкретно-культурной модели. В первой половине XX века образование этих особенностей рассматривалось как начало социализации, окультуривания натурального развития ребенка, начинающегося после периода физиологического или натурального развития. Стратегия и смысл этого нового поворота в его индивидуальной истории оценивались по-разному в русле психоанализа, культурно-исторического, социологизаторского, бихевиаристического подходов. В современной психологии влияние культурных и индивидуальных особенностей матери на развитие ребенка считается необычайно значимым, особенно это относится к направления, связанным с развитием личностных образований. Здесь можно отметить некоторое рассогласование в оценке роли матери в когнитивной психологии и психологии личности. Несомненным можно считать то, что индивидуальные особенности эмоционально-личностной сферы ребенка и их соответствие конкретно-культурной модели общества, членом которого он является, обеспечены специальными, именно для этой культуры присущими, особенностями материнского поведения.

Вывод. Существуют две взаимосвязанные группы материнских функций. Одна из них призвана обеспечить видотипичные особенности развития ребенка как в когнитивной, так и в эмоциональной сфере. Другая имеет своей задачей формирование таких особенностей когнитивной и эмоциональной сферы ребенка, которые обеспечили бы сответствие развития ребенка именно данной, конкретно-культурной модели. Первую группу функций матери можно назвать видитипичными, а вторую - конкретно-культурными.

2.2.Когнитивное развитие.Предметы исследования разных психологических подходов в периодах развития.

Приведем краткое изложение предметов исследования разных психологических подходов к развитию ребенка,которое свидетельствует, что функции матери присутствуют во всех случаях.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом iconУчебно-методический комплекс дисциплины «возрастная анатомия и физиология»
Анатомо-физиологические особенности созревания мозга. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного...
Реферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом iconОсобенности режима дня подростка
Подростковый возраст (от 10 до 15 лет) время бурного и во многом противоречивого развития. В это время происходят значительные изменения...
Реферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом iconВведение 2
Роль педагога и особенности организации экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста
Реферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом iconРеферата”
Возможно написание реферата и в других редакторах (Open Office, TeX, Emacs и пр.). Названия параграфов должны отражать изложение...
Реферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом iconРеферата по дисциплине «Введение в специальность»
Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список...
Реферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом iconСознайтесь, с чем у Вас ассоциируется словосочетание «синдром Дауна»?
Этот вопрос зависит от числа хромосомных изменений у ребенка. Риск рождения второго ребенка с трисомией в 21-й хромосомной паре на...
Реферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом iconРоль игрушки в психическом развитии ребенка
Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает...
Реферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом iconПлан. Введение. Особенности физиологии системы крови и кровообращения....
Общей мировой тенденцией развития коневодства является увеличение численности лошадей спортивного назначения при сокращении поголовья...
Реферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом iconНаименование курсов повышения квалификации
Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста
Реферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом iconРекомендуемая литература к написанию рефератов по курсу
«Особенности детско-родительских отношений в разные возрастные периоды развития ребенка»
Реферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом iconДоклад по реферату. 1 контрольная. Тема реферата
Тема реферата: Подготовка к выступлению. Общая структура выступления и особенности ее применения
Реферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом iconМатеринская вербальная агрессия как показатель поведения матери и ребенка во время игры

Реферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом iconОбразовательная программа «Лаборатория изящных искусств»
Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, средством развития сферы чувств,...
Реферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом iconОсобенности взаимодействия специалистов доу с семьёй, имеющей ребёнка с овз
Семья – ближайшее и постоянное окружение ребёнка. Именно общественные ценности личности, её духовный стержень формируются в процессе...
Реферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом iconТребования к реферату при поступлении в аспирантуру Введение
Написание реферата является важнейшим этапом подготовки к поступлению в аспирантуру. Зачисление в аспирантуру проводится только после...
Реферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом iconТестовые задания для проверки остаточных знаний студентов
Заполнение послеродовой палаты при совместном пребывании матери и ребенка осуществляется


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск