Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
|
|
№
урока
| Тема урока
| Планируемые результаты по разделу
| Требования к уровню подготовленности учащихся
| Дата
реализации
|
предметные
| метапредметные
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
I полугодие. (32 ч.)
|
Что тебя окружает. ( 2 ч. )
|
1(1)
| Что такое окружающий мир?
| Что нас окружает? Природа живая и неживая. Человек – часть природы. Общество.
Сравнение понятий «объект природы (живой, неживой)»,
«изделие».
Работа с учебником: нахождение ошибки в высказываниях.
Упражнение на классификацию объектов природы. Минутка игры.
| Познавательные:
общеучебные
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; логические
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи. Регулятивные:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Личностные:
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-готовность слушать собеседника и вести диалог;
| Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком. Выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю.
|
|
2(2)
| Бывают ли на свете чудеса?
| В природе много чудес. Человек должен уметь их замечать. Многие чудеса созданы руками человека.
Беседа с использованием фотографий «Бывают ли на свете чудеса?».
Работа с рубрикой «Обсудим вместе».
Рассказ учителя: «Чудеса света». Чтение и обсуждение фрагмента стихотворения Н. Юрковой «Чудо»
| Уметь читать и анализировать текст учебника, работать со словами «прошлое», «настоящее», «будущее» (например, придумывают предложения)
|
|
Кто ты такой? (3 ч.)
|
3(1)
| Я, ты, он, она...
Все мы - люди
| Я, ты, он, она...
Все мы — люди. Человек — живое существо, организм. Внешние отличия одного человека от других. Хорошо, что все люди разные. Словесный портрет
человека.
Рассказ учителя: «Что человеку даёт природа»
Чтение и обсуждение текста «На кого похожи дети?».
Обсуждение проблемной ситуации: «Если бы все люди были одинаковые».
Работа с рубрикой «Картинная галерея»
|
Познавательные:
общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение приёмами понимания прочитанного; составление несложных монологических высказываний; логические - овладение смысловым чтением научных, публицистических и художественных текстов; выделение существенной информации из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно принимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия. Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| Знакомиться с научным текстом, соотносить его с рубрикой «Картинная галерея». Сравнивать портреты: два возраста, две
|
|
4(2)
| Наши помощники — органы чувств (обоняние, вкус)
(практическая работа)
| Органы чувств — наши помощники. С их помощью человек воспринимает окружающий мир.
Ориентировка в понятиях «чувство», «ощущение», «внешние чувства», «обоняние», «осязание»
Речевая разминка. «Расскажу о себе двумя словами».
Игра «Кто быстрее найдёт похожие предметы?».
Дидактические игры: «Кто позвал», «Чудесный мешочек», «Цвет предмета». Работа с текстом учебника
| Углубить знания об органах чувств, использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение»
|
|
5(3)
| Наши помощники — органы чувств (осязание)
(практическая работа)
|
|
Поговорим о здоровье. (9 ч.)
|
6(1)
| Что такое здоровье?
| Что такое здоровье? Почему человек должен заботиться о своём здоровье и как это делать
Причины некоторых болезней.
Обсуждение проблемной задачи: «Какого человека можно назвать здоровым?». Работа с иллюстрированным материалом: причины заболеваний.
Обсуждение текста учебника «Если ты себя плохо чувствуешь».
Ролевая игра «Мальчик заболел».
|
Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение приёмами понимания прочитанного; составление несложных монологических высказываний
логические - овладение смысловым чтением научных, публицистических и художественных текстов; выделение существенной информации из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения;
постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи.
Регулятивные:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Личностные:
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Коммуникативные: участвовать в диалоге: понимать
вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
| Задуматься над вопросами: что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?
Учиться различать время по часам. Соблюдать режим буднего и выходного дня.
Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правило чтения, письма, чем заниматься в свободное время
|
|
7(2)
| Режим дня
| Режим дня как правильное сочетание разных занятий в течение дня. Значение соблюдения режима дня для здоровья, целесообразной организации жизни человека. Правила организации режима дня Работа в группах: коллективное составление памятки «Режим дня второклассника».
Работа с иллюстративным материалом и текстами учебника
|
|
8(3)
| Что такое физическая культура.
| Культурный человек должен владеть физической культурой. Физическая культура — это движения, занятие физическими упражнениями, подвижными играми и спортом. Физическая культура — это гигиена и закаливание.
Беседа на тему «Что такое физическая культура» с использованием иллюстративного материала учебника(ч. 1, с. 38-40).
Игры малой подвижности
Работа с рубрикой «Картинная галерея»
| Знать и выполнять:
– правила безопасного поведения во время игр и физических занятий;
– правила сохранения и укрепления здоровья.
|
|
9(4)
| Закаляться может каждый.
| Закаливание — необходимое условие здорового образа жизни. Правила закаливания: постепенность, подходящая температура воды и воздуха,
непрерывность и др.
Обсуждение проблемы:
«Почему говорят: солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья?». Составление памятки «Как нужно закаляться». Творческое рассказывание по картинке.
|
|
10
(5)
| Почему нужно правильно питаться.
О витаминах
| Человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, боролся с болезнями. Неправильное питание влияет на здоровье. Наша пища состоит из белков, жиров, углеводов.
Кроме питательных веществ организму требуются витамины. При их недостатке организм слабеет и больше подвергается разным болезням.
Составление схемы «Какие витамины нужны организму?».
Работа с рубрикой «Этот удивительный мир». Обсуждение проблемы «Полезен ли сахар?»
|
Познавательные: общеучебные
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи.
Регулятивные:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Личностные:
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-готовность слушать собеседника и вести диалог;
| Обсуждение вопросов «Почему нужно правильно питаться?», «Есть ли у питания режим?», «Какие продукты полезны, а какие вредны?». Попробовать составить меню завтрака, обеда и ужина.
«Как вести себя за столом?», «Что значит есть правильно?», «Как себя закаливать?», «Всегда ли солнце, воздух и вода наши друзья?».
Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье.
Уметь отличать полезное от вредного.
|
|
11
(6)
| Умеем ли мы есть?
| Чтобы быть культурным человеком, нужно знать правила приёма пищи и поведения за столом.
Незнание этих правил может привести к неприятностям и даже к болезням.
Работа с рубрикой «Обсудим вместе»
Ролевая игра «Приглашаем в гости»
Составление памятки «Как вести себя за столом».
|
|
12
(7)
| Почему нужно быть осторожным.
Чтобы избежать неприятностей
| Правила дорожного движения
Осторожный человек всегда думает о том, к чему может привести неосторожное поведение. Выполнение правил дорожного движения спасает человека от многих неприятностей. Знаки дорожного движения — запрещающие, предписывающие и предупреждающие.
Нужно запомнить правила поведения с незнакомыми людьми Беседа «Когда и почему у человека возникают неприятности? ». Дидактическая игра «Мой адрес»
| Знать и выполнять:
– правила безопасного поведения;
– правила сохранения и укрепления здоровья
|
|
13
(8)
| Можно ли изменить себя?
| Человек многое может и умеет. Он может научиться не только читать и писать, решать математические задачи, но и управлять своим поведением
Беседа «Дадим друг другу советы». Обсуждение проблемы «Почемучка — это хорошо или плохо?». Игра «Минутка почемучек»
|
|
14
(9)
| Проверь себя.
Тест
| Обобщение по теме: выполнение заданий в тетради. Выполнение тестовых заданий.
| Познавательные: общеучебные – выявление уровня обученности. Владение способом произвольного построения речевого высказывания в письменной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение приёмами понимания прочитанного.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно принимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно- речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
|
|
|
|