Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 354.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации18.02.2014
Размер354.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 2 класс






урока

Тема урока

Планируемые результаты по разделу

Требования к уровню подготовленности учащихся

Дата

реализации

предметные

метапредметные

1

2

3

4

5

6

I полугодие. (32 ч.)

Что тебя окружает. ( 2 ч. )

1(1)

Что такое окружаю­щий мир?

Что нас окружает? Природа живая и неживая. Человек – часть природы. Общество.

Сравнение понятий «объект природы (живой, неживой)»,

«изделие».

Работа с учебником: нахождение ошибки в высказываниях.

Упражнение на классификацию объектов природы. Минутка игры.

Познавательные:

общеучебные

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи.
Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Личностные:

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком. Выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю.




2(2)

Бывают ли на свете чудеса?

В природе много чудес. Человек должен уметь их замечать. Многие чудеса созданы руками человека.

Беседа с использованием фотографий «Бывают ли на свете чудеса?».

Работа с рубрикой «Обсудим вместе».

Рассказ учителя: «Чудеса света». Чтение и обсуждение фрагмента стихотворения Н. Юрковой «Чудо»

Уметь читать и анализировать текст учебника, работать со словами «прошлое», «настоящее», «будущее» (например, придумывают предложения)




Кто ты такой? (3 ч.)

3(1)

Я, ты, он, она...

Все мы - люди

Я, ты, он, она...

Все мы — люди. Человек — живое существо, организм. Внешние отличия одного человека от других. Хорошо, что все люди разные. Словесный портрет

человека.

Рассказ учителя: «Что человеку даёт природа»

Чтение и обсуждение текста «На кого похожи дети?».

Обсуждение проблемной ситуации: «Если бы все люди были одинаковые».

Работа с рубрикой «Картинная галерея»


Познавательные:

общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение приёмами понимания прочитанного; составление несложных монологических высказываний;
логические - овладение смысловым чтением научных, публицистических и художественных текстов; выделение существенной информации из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения;
постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно принимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.
Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Знакомиться с научным текстом, соотносить его с рубрикой «Картинная галерея». Сравнивать портреты: два возраста, две




4(2)

Наши помощники — органы чувств (обоняние, вкус)

(практическая работа)

Органы чувств — наши помощники. С их помощью человек воспринимает окружающий мир.

Ориентировка в понятиях «чувство», «ощущение», «внешние чувства», «обоняние», «осязание»

Речевая разминка. «Расскажу о себе двумя словами».

Игра «Кто быстрее найдёт похожие предметы?».

Дидактические игры: «Кто позвал», «Чудесный мешочек», «Цвет предмета». Работа с текстом учебника

Углубить знания об органах чувств, использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение»




5(3)

Наши помощники — органы чувств (осязание)

(практическая работа)




Поговорим о здоровье. (9 ч.)

6(1)

Что такое здоровье?

Что такое здоровье? По­чему человек должен за­ботиться о своём здоро­вье и как это делать

Причины некоторых болезней.

Обсуждение проблемной задачи: «Какого человека можно назвать здоровым?». Работа с иллюстрированным материалом: причины заболеваний.

Обсуждение текста учебни­ка «Если ты себя плохо чув­ствуешь».

Ролевая игра «Мальчик за­болел».


Познавательные:
общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение приёмами понимания прочитанного; составление несложных монологических высказываний

логические - овладение смысловым чтением научных, публицистических и художественных текстов; выделение существенной информации из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения;

постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи.

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Личностные:

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Коммуникативные: участвовать в диалоге: понимать

вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.


Задуматься над вопросами: что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?

Учиться различать время по часам. Соблюдать режим буднего и выходного дня.

Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правило чтения, письма, чем заниматься в свободное время




7(2)

Режим дня

Режим дня как правиль­ное сочетание разных занятий в течение дня. Значение соблюдения режима дня для здоро­вья, целесообразной организации жизни человека. Правила орга­низации режима дня Работа в группах: коллек­тивное составление памят­ки «Режим дня второкласс­ника».

Работа с иллюстративным материалом и текстами учебника





8(3)

Что такое физическая культура.

Культурный человек должен владеть физической культурой. Физическая культура — это движения, занятие физическими упражнениями, подвижными играми и спортом. Физическая культура — это гигиена и закаливание.

Беседа на тему «Что такое физическая культура» с использованием иллюстративного материала учебника(ч. 1, с. 38-40).

Игры малой подвижности

Работа с рубрикой «Кар­тинная галерея»

Знать и выполнять:

– правила безопасного поведения во время игр и физических занятий;

– правила сохранения и укрепления здоровья.




9(4)

Закалять­ся может каждый.

Закаливание — необходимое условие здорового образа жизни. Правила закаливания: постепенность, подходящая температура воды и воздуха,

непрерывность и др.

Обсуждение проблемы:

«Почему говорят: солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья?». Составление памятки «Как нужно закаляться». Творческое рассказывание по картинке.




10

(5)

Почему нужно правильно питаться.

О витаминах

Человек должен пра­вильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, бо­ролся с болезнями. Неправильное питание влияет на здоровье. На­ша пища состоит из бел­ков, жиров, углеводов.

Кроме питательных веществ организму требуются витамины. При их недостатке организм слабеет и больше подвергается разным болезням.

Составление схемы «Какие витамины нужны организму?».

Работа с рубрикой «Этот удивительный мир». Обсуждение проблемы «Полезен ли сахар?»



Познавательные:
общеучебные

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

логические

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи.

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Личностные:

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

Обсуждение вопросов «Почему нужно правильно питаться?», «Есть ли у питания режим?», «Какие продукты полезны, а какие вредны?». Попробовать составить меню завтрака, обеда и ужина.

«Как вести себя за столом?», «Что значит есть правильно?», «Как себя закаливать?», «Всегда ли солнце, воздух и вода наши друзья?».

Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье.

Уметь отличать полезное от вредного.




11

(6)

Умеем ли мы есть?

Чтобы быть культурным человеком, нужно знать правила приёма пищи и поведения за столом.

Незнание этих правил может привести к неприятностям и даже к болезням.

Работа с рубрикой «Обсудим вместе»

Ролевая игра «Приглашаем в гости»

Составление памятки «Как вести себя за столом».




12

(7)

Почему нужно быть осторожным.

Чтобы избежать неприятностей


Правила дорожного движения

Осторожный человек все­гда думает о том, к чему может привести неосто­рожное поведение. Вы­полнение правил дорож­ного движения спасает человека от многих неприятностей. Знаки до­рожного движения — запрещающие, предписы­вающие и предупрежда­ющие.

Нужно запомнить правила поведения с незнакомыми людьми
Беседа «Когда и почему у человека возникают неприятности? ». Дидактическая игра «Мой адрес»

Знать и выполнять:

– правила безопасного поведения;

– правила сохранения и укрепления здоровья




13

(8)

Можно ли изменить себя?

Человек многое может и умеет. Он может на­учиться не только читать и писать, решать математические задачи, но и управлять своим поведением

Беседа «Дадим друг другу советы». Обсуждение проблемы «Почемучка — это хорошо или плохо?». Игра «Минутка почемучек»




14

(9)

Проверь себя.

Тест

Обобщение по теме: выполне­ние заданий в тетради. Выполнение тестовых заданий.

Познавательные: общеучебные – выявление уровня обученности. Владение способом произвольного построения речевого высказывания в письменной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение приёмами понимания прочитанного.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно принимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно- речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск