Скачать 301.91 Kb.
|
МОУ «Останинская средняя общеобразовательная школа» Публичный доклад общеобразовательного учреждения 1.Общая характеристика ОУ и условия его функционирования. Тип – общеобразовательное учреждение. Вид – средняя общеобразовательная школа. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Останинская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с.Останино, ул.Ленина, 14. Телефон: 8 (34346) 74-3-89. Учредитель: администрация Алапаевского муниципального образования. Лицензия на образовательную деятельность № 249511, регистрационный № 10954 от 23.11.2007 г. на срок до 23.11.2012 г. выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Устав МОУ «Останинская средняя общеобразовательная школа» утвержден Постановлением Главы Алапаевского МО № 353 от 24. 04. 2006 г. Свидетельство о государственной аккредитации № 176345, регистрационный № 3396 от 08. 05. 2007., выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Основной вид деятельности – реализация образовательных программ начального общего, основного и среднего (полного) общего образования. Образовательное учреждение находится на центральной усадьбе сельскохозяйственного производственного кооператива «Путиловский», на берегу реки Нейва, удалено от районного центра города Алапаевска на 25 километров. В селе имеется фельдшерско - акушерский пункт (ФАП), районный Дом культуры. Размещается школа в типовом кирпичном двухэтажном здании, которое было построено в 1989 году. Школа функционирует как средняя с 1983 года. В школе 10 классов - комплектов, в которых обучается 115 учащихся: I ступень обучения (начальное общее) – 49 учащихся; II ступень обучения (основное общее) – 62 учащихся; III ступень обучения (среднее (полное)) – 4 учащихся. В школе учатся дети из 6 населенных пунктов, расположенных от школы на расстоянии 1,5 – 3 км: с. Останино – 46 учеников; д.Путилово – 17 учеников; д. Кабаково – 19 учеников; д. Верхний Яр – 25 учеников; д. Городище – 4 ученика; д. Бучино – 4 ученика. Подвоз учащихся осуществляется школьным автобусом. Большинство родителей учащихся работает в сельскохозяйственном производственном кооперативе «Путиловский». Социальный состав родителей в основном однороден: рабочие – 66%; служащие – 8%; интеллигенция – 14%; пенсионеры – 2%; безработные – 10 %; Незначительная часть родительского состава имеет высшее образование (6%). В основном родители имеют среднее (43%) и основное (51%) образование. 2. Образовательная политика. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Останинская средняя общеобразовательная школа» Алапаевского муниципального образования на 2013-2016 годы утверждена решением Совета школы (протокол №1 от 25.08.2012 г.). Тема работы ОУ «Сельская школа – это центр формирования и развития культурно – образовательного пространства сельского социума». Миссия ОУ состоит в создании условий для получения сельскими школьниками такого образования и воспитания, которые позволили не только успешно реализовать свои возможности вне зависимости от его психофизиологических особенностей и учебных возможностей, но и положительно влиять на жизнь родного села, изменяя его к лучшему. Цель школы – Создание и реализация модели школы как социокультурного центра села, обеспечивающей подготовку адекватного современным социально-экономическим условиям гражданина, труженика, семьянина. (Создание целостной, открытой, социально - педагогической системы, способной обеспечить комплексное образовательное пространство для социализации обучающихся.). Задачи школы:
. Ожидаемые результаты реализации идеи и принципов образовательной политики школы. 1. Выход школы на новый этап развития. 2. Повышение престижа школы в социуме. Повышение социального статуса работников образования, положительная динамика общественного мнения в оценке эффективности школьного образования. 3. Реальная доступность образования для граждан с низкими доходами в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей. 4. Востребованность школы как воспитательного института в селе детьми, подростками и взрослым населением. 5. Положительная динамика качества образования. 6. Положительная динамика удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса его результатами. 7. Рост профессионализма управленческих и педагогических кадров. 8. Создание гибкой модели управления инновационными процессами в образовании. 9. Рост ресурсообеспеченности школы. 10. Развитие школы как исследовательского и производственного комплекса. 11. Достижение школьниками следующих образовательных результатов: - в сфере самостоятельной познавательной деятельности: усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации; - в сфере гражданско–общественной деятельности: выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя; - в сфере социально-трудовой деятельности: умение анализировать ситуацию на рынке труда, умение оценивать собственные профессиональные возможности, умение ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, развитие навыков самоорганизации; - в бытовой сфере: способность и готовность вести здоровый образ жизни, способность и готовность к семейной жизни; - в сфере культурно - досуговой деятельности: умение выбирать способы использования свободного времени, культурно и духовно обогащающие личность. На первой ступени обучения педагогический коллектив начальной школы призван: - сформировать у детей желание и умение учиться; - гуманизировать отношения между учащимися и учителями; - помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; - мотивировать интерес к знаниям и самопознанию; - сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение, прочной базисной общеобразовательной подготовки школьников и введения специальных общеразвивающих программ путем включения в школьный компонент таких учебных предметов, как информатика в играх и задачах, творческая мастерская, час здоровья. На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы: - стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени; - создать условия для самовыражения обучающихся в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее. Обеспечение высокого уровня образования и значительной учебной мотивации школьников основной школы достигается за счет ранней профилизации, введения разнообразных трудовых практикумов сельскохозяйственной направленности и факультативных и предпрофильных курсов, дальнейшего развития исследовательских навыков школьников. На третьей ступени обучения образование ориентировано на продолжение развития у школьников самообразовательных навыков и особенно самоорганизации и самовоспитания. Оно нацелено: - на максимальное раскрытие и развитие способностей обучающихся; - формирование у них психологической и интеллектуальной готовности к профессиональному и личностному самоопределению; - обеспечение их общекультурного развития. Этапы развития школы. 1. Подготовительный (сентябрь 2013. - январь 2014г.). Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния. 2. Основной (январь 2014г. – январь 2016г.). Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. 3. Обобщающий (январь 2016г. – июнь 2016г.). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация полученных результатов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы. Основные направления реализации программы развития. 1. Личностный рост всех субъектов образовательного процесса. 2. Формирование ценностной культуры учебно-воспитательного процесса. 3. Безопасность и здоровье. 3. Система управления. Административное управление образовательным учреждением осуществляет директор и его заместители, которые имеют первую квалификационную категорию. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным и воспитательным процессом. Совет школы управляет школьными делами, организует внеурочную деятельность учащихся. В соответствии с изменением статуса школы внесены изменения в систему управления В школе создан наблюдательный совет Наблюдательный совет Учреждения состоит из пяти человек, в том числе: 1) два представителя органов местного самоуправления, один из которых представитель Учредителя; 2) один представитель работников Учреждения; 3) два представителя общественности. 5.29. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет пять лет. 5.30.Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз. 5.31.Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Директор Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса. 5.32. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает: 1)предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения; 2)предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4)предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 5) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6)проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7)по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 8)предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с федеральным законом Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9)предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок; 10)предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11)предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12)вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности учреждения и утверждения аудиторской организации. К компетенции директора школы относится решение следующих вопросов: - обеспечение и выполнение текущих и перспективных планов учреждения, решений и указаний учредителя, принятых в пределах его компетенции; - представление интересов учреждения без доверенности; - заключение без доверенности от имени учредителя договоров и иных сделок; - утверждение Правил внутреннего распорядка учреждения; - выдача доверенностей, подписание финансово-отчетных документов учреждения, открытие банковских счетов учреждения; - осуществления найма и увольнение работников учреждения, заключение коллективного договора; - в пределах своей компетенции издание приказов и указаний, обязательных для всех работников учреждения; - по требованию учредителя представление необходимой документации по учреждению, оказание содействия в проведении им проверок. В состав администрации школы входят два заместителя: заместитель директора по учебной работе и заместитель директора по воспитательной работе. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным и воспитательным процессом. В целях содействия осуществления самоуправленческих начал в школе создан орган самоуправления – Совет общеобразовательного учреждения, который является высшим органом самоуправления. Совет школы управляет школьными делами, организует внеурочную деятельность учащихся. Совет состоит из 31 человека. Состав Совета следующий: - представители педагогического коллектива – 11 человек, в том числе обязательно директор школы, заместитель директора по хозяйственной части, заместители директора по учебной и воспитательной работе; - представители родительской общественности – 10 человек (по 1 представителю от каждого класса); - представители учащихся – 10 человек (по 1 представителю от 5 – 7 классов и по 2 – от 8 -11 классов). К функциям Совета относятся: - содействие развитию инициативы коллектива; - реализация прав учреждения на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность организации образовательного процесса; - разработка программы финансово-экономического развития учреждения, привлечение иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию; - осуществление общественного контроля над использованием внебюджетных источников; - участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса; - разработка плана развития учреждения; - организация общественного контроля над охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления; - изучение спроса жителей микрорайона на предоставление общеобразовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; - оказание практической помощи администрации учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся; - организация выполнения решений конференции общеобразовательного учреждения; - принятие локальных актов; - принятие решений об исключении учащихся из школы. Формой самоуправления учреждения являются методические объединения педагогов (МО). К компетенции МО относятся: - проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса; - внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их методического обеспечения; - проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающих усвоение учащимися требований государственных стандартов; - внесение предложений по организации и содержанию аттестации учителей; - внесение изменений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами; - разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении; - организация работы начинающих учителей. В своей работе МО подчиняются педагогическому совету. Педагогический совет правомочен рассматривать следующие вопросы: - обсуждение и выбор учебных планов, учебников, программ, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников, распространение передового опыта; - рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке; - решение о переводе учащихся, формах проведения промежуточной и итоговой аттестации; - решение о допуске учащихся к итоговой аттестации; - заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора; - определение направлений опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента; - другие вопросы. 4. Финансово-экономическая деятельность. МОУ «Останинская СОШ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, Коллективного договора, Федерального Закона «Об образовании», Инструкции по бюджетному учёту № 148н и других действующих нормативно-правовых актов. Учреждение финансируется из бюджетов разного уровня: 90607025210201001-субвенции их областного бюджета (заработная плата и начисления на заработную плату, книгоиздательская продукция, приобретение основных средств для осуществления образовательного процесса, материалы для осуществления образовательного процесса); 90607025210116001 – субвенции из областного бюджета на приобретение продуктов питания; 90607024219900001- средства местного бюджета (услуги связи, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества (ремонт автомобиля, дератизация, дезинсекция и др.), приобретение основных средств и материальных запасов (ГСМ для автомобиля и автобуса)); 90607025200900001- средства федерального бюджета, выделенные на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, начисления на вознаграждения за классное руководство. На финансирование деятельности учреждения в 2009 году на 01.01.2009 г. была утверждена смета расходов в размере 62113000 рублей. По состоянию на 31.12.2009 года годовые лимиты бюджетных обязательств составили 6421673,09 рублей. Согласно форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» кассовое исполнение бюджета составило 98,82% от утвержденных бюджетных назначений. По КБК 90607025200900001 (вознаграждение за классное руководство) кассовое исполнение составило 94,84% в связи с излишне запланированными лимитами; по КБК 90607025210116 (питание) кассовое исполнение составило 82,11 % в связи с излишне запланированными лимитами. Согласно форме 0503182 «Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности» кассовое исполнение составило 100%. За счет средств по приносящей доход деятельности были приобретены путевки в лагерь «Факел», произведены расходы на оплату труда работников, привлеченных к общественным работам в рамках договоров с Алапаевским центром занятости. 5. Условия организации образовательного процесса. Общая площадь здания школы составляет 1847,8 кв.м., в т. ч. учебная – 653,5 кв.м. Площадь земельного участка - 1500 кв. м. На одного учащегося приходится 14,7 кв.м., в т.ч. учебной – 5,2 кв.м. В школе имеется 10 кабинетов (иностранного языка, математики, физики, русского языка, литературы, истории, химии, 2 кабинета технического труда, географии), 2 лаборантских, спортивный зал, библиотека, спортивная площадка, столовая. Состояние школы удовлетворительное, соответствует строительным, санитарным и гигиеническим нормам и требованиям (Заключение ОГПН г.Алапаевска и Алапаевского района о соблюдении требований пожарной безопасности № 79 от 28.09. Заключение Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г.Алапаевске и Алапаевском районе № 66.01.02.000431.10.07 от 04.10.2007 г.). В 2007 году был произведен капитальный ремонт крыши,2011 капитальный ремонт канализационной системы,ремонт туалетов,2012 году проведен ремонт системы отопления. Каждый год проводится косметический ремонт классных комнат. Пополняется материальная база школы. В 2012 году была заменена часть школьной мебели. В здании имеются: центральное отопление, система холодного и горячего водоснабжения, система канализации, оборудованные в соответствии с СанПиН туалеты, действующая пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре. Освещенность учебных помещений соответствует санитарным требованиям. Для организации питания имеется пищеблок, обеденный зал (на 80 мест), производственные помещения, оборудованные в соответствии с СанПиН, оснащенные соответствующим оборудованием. Питание детей организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Охват питанием – 100 %. Школьная библиотека выполняет образовательную, информационную и культурную функции. Общий фонд библиотеки составляет 7780 экземпляров, в т.ч. 2800 учебников. Учащиеся школы учебниками обеспечены полностью за счет библиотечного фонда. Средняя наполняемость классов – 12 человек. На одного учителя приходится 9 учащихся. Школа работает по графику 5-дневной рабочей недели. Занятия ведутся в 1 смену. Начало уроков – 8.30. Продолжительность занятий – 45 минут, в 1 классе – 35 минут. Между уроками перерыв 10 мин. После 3 и 4 урока для организации питания учащихся перерыв 20 минут. Продолжительность учебного года 34 учебных недели, для учащихся 1 класса 33 учебных недели. Штатная численность работников школы составляет 24 человек, в т.ч. обслуживающего персонала 7 человек. Школа педагогическими кадрами укомплектована полностью. Всего в школе работает 13 педагогов, из них 1 мужчина (7 %). Педагогический коллектив школы опытный, высококвалифицированный. По результатам аттестации педагогических работников присвоены квалификационные категории: 1 педагог (7 %) имеет высшую квалификационную категорию, 12 – первую (92%), 11 учителей с высшим образованием (85%), 2 человека (15%) имеют среднее специальное образование. В коллективе работают молодые специалисты: учитель физики и информатики, учитель русского языка и литературы, учитель физической культуры. Курсы повышения квалификации за последние 5 лет прошли 13 человек (100%). Кадровый состав в основном стабильный. Средний возраст коллектива 39 лет, средний педагогический стаж 20 лет. 6. Содержание образования. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с базовыми уровнями образовательных программ:
Государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений рекомендованы Министерством образования и науки РФ и соответствуют виду учебного заведения – средней общеобразовательной школе. Форма обучения очная. Основным направлением реализуемых программ является усвоение учащимися обязательного минимума содержания всех трех ступеней образования. Образовательные программы в зависимости от специфики содержания направлены на:
Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Все программы реализуются в полном объеме. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом. Учебный план школы составлен на основании Базисного учебного плана для образовательных учреждений Свердловской области. Учебный план опирается на принципы:
План обеспечивает выпускникам реализацию потребности в самореализации, саморазвитии и самоактуализации. Учебный план рассчитан на 10 классов, составлен для 3-х образовательных ступеней: I ступень – начальное общее образование (1-4 классы); II ступень - основное общее образование (5-9 классы); III ступень - среднее (полное) общее образование (11 класс). Учебный план школы призван обеспечить каждому ученику возможность получить образование не ниже уровня, предусмотренного государственным стандартом, выпускнику каждой ступени обучения обеспечить возможность для адаптации к новому уровню образования. Главная цель учебного плана заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию. 7. Учебные достижения обучающихся. |
Публичный информационный доклад содержит отчет о работе Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования (экономические. Климатические, социальные и транспортные... | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» | Публичный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3 | ||
Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 | Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | ||
623780 Свердловская область город Артемовский улица Чайковского 2 телефон (34363) 2-47-40 Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | ||
1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования Публичный доклад директора моу средняя общеобразовательная школа №12 фроловой людмилы николаевны за 2007-2008 учебный год | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Статус оу – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №39» | ||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана... Статус оу – Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №39» | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями... | ||
Доклад за 2009 – 2010 учебный год общая характеристика учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №58 | Доклад за 2011 – 2012 учебный год общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №58 |