Скачать 0.78 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 58 ЕЖЕГОДГОЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД 1.Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №58 Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация Школа имеет свой Устав, лицензию А № 171437 до 30.12.2010 года, свидетельство о государственной аккредитации АА № 144708 от 05.04.2006 года. Характеристика контингента учащихся В 2009-2010 учебном году в школе было открыто 18 классов, в которых обучались 409 учащихся. В начальной школе действовали 3 группы продленного дня согласно запросу родителей. Количественные данные по возрастам.
Распределение обучающихся по классам.
Обобщенные данные по месту жительства.
Общее количество учащихся – 409. Проживающих в микрорайоне ОУ – 232 (57%), проживающих в других районах- 177 (43% от общего количества) Неполные семьи
Общее количество учащихся- 409, из них:
Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации и Уставом ОУ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободы личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Структура управления образовательным учреждением: Учредитель в лице управления образования Администрации города Нижний Тагил. Трудовой коллектив образовательного учреждения, в который входят все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива образовательного учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива. Педагогический совет образовательного учреждения. Руководитель образовательного учреждения. В образовательном учреждении действуют органы самоуправления: Совет образовательного учреждения и общешкольный родительский комитет. Их деятельность регламентируется Положениями о Совете образовательного учреждения и родительском комитете. Совет образовательного учреждения является высшим органом самоуправления в соответствии с Уставом школы. Совет школы участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса, в разработке планов развития образовательного учреждения, принимает локальные акты школы, осуществляет другие функции, отраженные в Положении о совете ОУ. Совет избран в количестве 15 человек сроком на один год. Другим органом самоуправления образовательным процессом является родительский комитет ОУ. Функции родительского комитета отражены в Положении о родительском комитете. Родительский комитет избран в количестве 18 человек (по одному представителю от класса). Руководит деятельностью комитета председатель, избранный членами родительского комитета. Родительский комитет оказывает содействие администрации ОУ в совершенствовании условий охраны жизни и здоровья обучающихся, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий. Совет ОУ и родительский комитет собираются на заседания не реже одного раза в четверть. В ученическом коллективе действуют органы самоуправления согласно Положению о детской организации «Республика девчонок и мальчишек» при соучастии заместителя директора по воспитательной работе, педагога-организатора, старшей вожатой, заместителя директора по правовому воспитанию, заместителя директора по учебной работе. Органы самоуправления разделены на министерства, так разграничивается компетенция органов ученического самоуправления. Таким образом, в школе реализуется принцип государственно-общественного характера управления через деятельность педагогического совета, Совета школы и родительского комитета. В организационно-правовых документах ОУ (Уставе школы, локальных актах, приказах по ОУ) отражены права всех субъектов образовательного процесса. Наличие программы развития Программа развития муниципального образовательного учреждения имеет срок реализации 2008-2012 годы. Целью Программы развития является последовательная реализация федеральной и региональной политики в области общего образования, гарантирующей права граждан на качественное образование, обеспечивающее овладение системой нравственных норм и ценностей, формирование социальной компетентности взаимодействия с социальным и природным окружением. Исполнители Программы развития: администрация, педагогический, ученический и родительский коллективы МОУ СОШ №58. Программа включает следующие разделы: паспорт программы, информационная справка об образовательном учреждении, проблемно-ориентированный анализ образовательного процесса, концептуальный основы развития личностно-ориентированного образовательного процесса в условиях Муниципального общеобразовательного учреждения, учебный план общеобразовательного учреждения, целевая Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения. 2.Особенности образовательного процесса Характеристика образовательных программ по ступеням обучения В школе реализуются базовые образовательные программы начального, основного (общего) и среднего (полного) общего образования. Учебный план школы полностью соответствует БУП Свердловской области. Это отражено в расписании занятий, где выделены предметы федерального компонента, национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Учебные программы реализованы в полном объёме, включая теоретическую и практическую части. В школе используются государственные образовательные программы, рекомендованные Министерством образования РФ и региональные программы, рекомендованные Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. На основании этих программ педагогами школы разрабатываются рабочие программы по учебному предмету и составляется календарно-тематическое планирование. По курсу «Первоначальные химические понятия» разработана составительская программа, которая обсуждена на школьном методическом объединении учителей естествознания и утверждена директором школы. Учебный план соответствует социальному заказу учащихся и родителей:
Для реализации права на выбор учебной дисциплины обучающимся предложены следующие факультативные курсы:
Минимальная и максимальная нагрузка на обучающихся полностью соблюдается, что отражено в учебном плане школы и расписании уроков. Учителями школы разработано календарно-тематическое планирование с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. Учебные программы школьного компонента учебного плана полностью соответствуют направлениям работы школы: экологизация (курс «Экология» в 5-6 и 8-9 классах), информатизация (курс «Информатика» во 2-9,11 классах), гуманизация (большой выбор различных факультативных курсов в основной и средней школах). Таким образом, в школе реализуются базовые образовательные программы начального, основного (общего) и среднего (полного) общего образования. Учебный план соответствует социальному заказу учащихся и родителей. Учащимся предоставляется право на выбор учебных дисциплин. Реализуемые программы федерального и школьного компонента обеспечены УМК. Учебные программы школьного компонента учебного плана полностью соответствуют направлениям работы школы, заявленным в образовательной программе ОУ. Дополнительные образовательные услуги Образовательное учреждение в течение 2009-2010 учебного года предоставляло дополнительные образовательные услуги (в том числе на платной договорной основе), которые способствовали развитию склонностей обучающихся, их познавательных интересов. Система объединений дополнительного образования, основанная на принципах разнообразия, добровольности, включала в себя объединения различных направлений. В школе работало 17 кружков различных направлений: естественнонаучное направление, научно-познавательное, декоративно-прикладное, художественно-эстетическое, здоровьесберегающее, военно-патриотическое, историко-патриотическое, спортивное, техническое. Дополнительное образование в школьных кружках и спортивных секциях, получали 79% учащихся. Занятость детей в дополнительном образовании в школе и вне школы составляет 94% (учащиеся начальной школы) и 65% (учащиеся средней и старшей ступеней). По сравнению с прошлым годом улучшилась работа по организации внеурочной деятельности детей «групп риска». 52% детей, стоящих на учете, получали дополнительное образование, занимаясь в музыкальных школах, кружках, спортивных секциях. В следующем учебном году работа с детьми «групп риска» остается приоритетной. С 2006-2007 учебного года в ОУ оказываются дополнительные платные образовательные услуги на договорной основе по подготовке будущих первоклассников. Занятия проводились с 01.10.09 по 20.05. 2010 года 2 раза в неделю. Имеется пакет документов, включающий в себя Положение об оказании платных образовательных услуг, приказы по школе об открытии курсов, расписание занятий, договоры с родителями, заявления родителей, тарификация. Во время проведения курсов с детьми и родителями сотрудничали учитель и педагог-психолог. Также на базе ОУ № 58 ведутся курсы расширенной подготовки по информатике Школьного университета при ТУСУР (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники), работа которых идет по следующим направлениям: занимательное логознание (5 класс); юный дизайнер (7класс); в мире flash (8класс); комплексная программа по программированию (9,11 классы). Организация изучения иностранных языков В МОУ СОШ №58 организовано изучение двух иностранных языков: английского и французского. Иностранный язык изучается в 2-11 классах по 3 часа в неделю. Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии «Инновационный процесс представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых педагогическое открытие или идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение» (А.В. Хуторской). Важной задачей организации методической работы в школе является создание условий для участия учителя в инновационной деятельности. Совершенствование профессионального роста учителя достигается за счет организации творческих групп по освоению современных педагогических технологий и применению их на уроках и во внеклассной работе по предметам. В минувшем учебном году была продолжена работа по теме «Интеграция в обучении учащихся естественнонаучным дисциплинам». Творческая группа учителей биологии, химии, физики, технологии, географии под руководством учителя биологии высшей квалификационной категории Баландиной Валентины Николаевны представила опыт работы по данной теме. Методическое объединение учителей русского языка и литературы создало творческую группу по теме: «Межпредметные связи в обучении школьников на уроках русского языка и литературы». В ходе работы была составлена программа «Изучение деятельности учителей русского языка и литературы по реализации межпредметных связей», проведены открытые уроки и обобщен опыт работы за год. Продолжила работу творческая группа учителей по освоению модульных технологий и применению их на практике. Возглавляет творческую группу учитель географии первой квалификационной категории Райхерт Людмила Анатольевна, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Итогам работы творческой группы был посвящен педсовет на тему: «Обобщение опыта работы творческой группы по применению модульных технологий в образовательном процессе». Продолжила деятельность творческая группа учителей филологической направленности по теме: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся». Работа велась в двух направлениях: проектная деятельность на уроках литературы; организация школьного научного общества старшеклассников и работа над проектами в рамках городского научного общества учащихся. Демонстрацией результатов работы по первому направлению стала презентация методического объединения учителей русского языка и литературы в форме литературного проекта: «Литературные направления и методы в русской и зарубежной литературе XVII-XIX веков». Результатом работы второго направления стала успешная защита проектно-исследовательских работ учащихся в рамках городской научно-практической конференции в секции « Язык. Текст. Речь». Продолжена деятельность педагогического коллектива по освоению и внедрению в образовательный процесс информационных технологий. Заведующая библиотекой работает над созданием электронной библиотеки; три учителя работают над созданием электронных учебников. Виды внеклассной, внеурочной деятельности В образовательном учреждении создана система внеклассной, внеурочной деятельности учащихся. В ее основе – реализация специальных программ «Культура жизнедеятельности человека»; «Здоровье»; «Солнышко» - программа оздоровления и организации отдыха детей в период каникул; программа «Экологическое воспитание», разработанная педагогом школы Баландиной В.Н. и завоевавшая грант Института устойчивых сообществ (США); «Республика девчонок и мальчишек», программа «Восхождение», направленная на реабилитацию детей-аутсайдеров; «Сплетенье рук», программа по решению проблемы адаптации иноязычных детей и воспитанию толерантности. |
Публичный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3 | Доклад о деятельности учреждения в 2009-2010 учебном году Общая характеристика... Моу «сарашевская средняя общеобразовательная школа им. Героя советского союза ш. Казанбаева» участник национального реестра «ведущие... | ||
Г. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения Моу «сош №17» функционирует с 1961г. Это типовое трехэтажное здание площадью 1369,8 квадратных метров | Доклад за 2011 – 2012 учебный год общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №58 | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | Доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения... Охватывают такие области, как родной язык и литература, математика, природа, обществознание и технология | ||
Доклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика... ... | 1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования Публичный доклад директора моу средняя общеобразовательная школа №12 фроловой людмилы николаевны за 2007-2008 учебный год | ||
Анализ работы гоу спо спасский апт за 2009/2010 учебный год Основными задачами работы образовательного учреждения на 2009/2010 учебный год были | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» с приоритетным направлением по социально- личностному развитию... | ||
Общая характеристика учреждения Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад моу «сош №1» г. Абакана является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный год | ||
Доклад о результатах работы педагогического коллектива мкоу сош №3... Лицензия на образовательную деятельность №1814 от 28 апреля 2012 года, срок действия «бессрочный» | Доклад Муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный... Учредитель: управление образования администрации Озёрского муниципального района | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Лицензия Серия а №12296 от 04. 03. 2010 года на образовательную деятельность в сфере начального общего, основного общего, полного... | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная... ... |