Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16» городского округа Саранск Республики Мордовия за 2009/2010 учебный год





НазваниеДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16» городского округа Саранск Республики Мордовия за 2009/2010 учебный год
страница1/9
Дата публикации25.06.2014
Размер0.98 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»
городского округа Саранск

Республики Мордовия
за 2009/2010

учебный год


Публичный доклад МОУ «СОШ №16» является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего образовательного учреждения. Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность микрорайона об основных результатах и проблемах функционирования и развития образовательного учреждения, его образовательной деятельности. Мы надеемся, что доклад будет способствовать увеличению числа социальных партнеров и повышению эффективности нашего взаимодействия.

Доклад поможет родителям, планирующим направить ребенка на обучение в МОУ «СОШ №16» ознакомиться с укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг.
I.Общая характеристика


Педагогический коллектив школы №16 осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, локальными актами.

Орган управления: педагогический и методический советы, методические объединения учителей-предметников и классных руководителей, управляющий совет, попечительский совет, орган ученического самоуправления – совет старшеклассников.

Школа функционирует с 1966 года и рассчитана на 600 ученических мест (общая площадь 3830,1 кв.м.). Для организации учебно-воспитательного процесса имеются 28 кабинетов, кабинет обслуживающего труда, два спортивных зала, актовый зал-столовая, медицинский, зубоврачебный кабинеты, библиотека. При школе есть участок площадью 0,5 а, на котором оборудована малая спортивная площадка.


В школе имеется 2 компьютерных класса, 21 рабочее место.

Библиотечный фонд составляет 19819 экземпляров учебной литературы, из них учебников – 2500 экземпляров, художественной литературы –17319 экземпляров.

Техническое состояние школьного здания и учебных кабинетов удовлетворительное. Канализационная и осветительная системы находятся в исправном состоянии. Нормы освещённости учебных кабинетов выдерживаются. Периодически проводятся текущий и профилактический ремонты.

Контингент учащихся на начало 2010/2011 учебного года составляет 428 учащихся. Из них в начальной школе – 162 (7 классов-комплектов), в основной школе – 210 (9 классов-комплектов), в средней школе – 56 (2 класса – комплекта). Средняя наполняемость классов составляет 24 человека.

Школа работает в одну смену. Во второй половине дня функционируют группы продлённого дня для учащихся начальных классов, работают кружки по интересам, спортивные секции, факультативы.

Социальный состав учащихся неоднородный: дети рабочих, служащих, интеллигенции, предпринимателей. По данным социального паспорта в школе учатся 3 (0,7%) детей-сирот и находящихся под опекой родителей; 6 (1,4%) детей-инвалидов; 128 (30%) детей из неполных семей; 94 (22%) детей из малообеспеченных семей. Обучаются на дому по состоянию здоровья 3 учащихся (0,7%) детей.

Школа на 100% укомплектована педагогическими кадрами. В школе работает 31 педагог. Среди них 11 учителей высшей квалификационной категории, 12 учителей имеют 1-ю квалификационную категорию. Удостоены звания «Отличник народного просвещения» 11 учителей, «Почётный работник общего образования» 5 учителей. Средний возраст – 39 лет. Коллектив школы стабильный, работоспособный.

Администрация, профком школы проявляют заботу о социальной защите педагогов: оказывается материальная помощь; каждый учитель имеет методический день для повышения профессионального уровня; за особые достижения, например, победы в конкурсах и олимпиадах, учителя поощряются. Отношения между преподавателями и администрацией основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности.

Педагоги школы создают комфортную психологическую обстановку на уроках как залог успешного восприятия и усвоения учащимися учебных программ.
Школа представляет собой педагогическую модель адаптивной школы. В рамках этой модели мы реализуем следующие социально-педагогические задачи:

- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребёнка на основе корректировки к запросам социальной среды;

- предоставление ребёнку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;

- формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребёнка;

- обеспечение высокого уровня сложности учебного материала в соответствии с индивидуальными способностями каждого ребёнка и интегрированности в процессе преподавания учебных предметов.
При обучении и воспитании учащихся мы руководствуемся следующими принципами:

- принцип ценности личности, состоящий в признании индивидуальности каждого ребёнка;

- принцип уникальности личности, состоящий в признании

индивидуальности каждого ребёнка;

- принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

- принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика.

Названные принципы реализуются через дифференциацию, индивидуализацию образования, системность, целостность, проблемность, рефлексивность, организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогов.
Педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:

  • «Одарённые дети»

  • «Школа здоровья»

  • Внедрение программ развивающего обучения

  • Внедрение программ углублённого изучения предметов: русский язык, литература, информатика

  • Внедрение предпрофильной подготовки и профильного обучения



Образовательная модель нашей школы – это опыт внедрения развивающих программ, факультативных курсов, методических рекомендаций, направленных на развитие личности ребёнка; преемственность между начальным и средним, средним и старшим звеном школы; контаминации школьного предметного образования с довузовским профессиональным в старших классах.
Созданы возможности получения образования на уровнях:
- углубленном:


  • 6,7,9 классы - углубленное изучение русского языка по программе В.В. Бабайцевой ;

  • 8 класс - углубленное изучение литературы по программе Б.М. Ладыгина.

  • 8, 9 - классы предпрофильное изучение информатики в сотрудничестве с Томским государственным университетом информационных технологий.


- профильном:


  1. класс – профили: информационно-технологический и социально-гуманитарный;

  2. класс – профили: информационно-технологический и юридический.



Школа работает по следующим инновационным технологиям:
1.Начальная ступень:

  • Развивающее обучение по программе «Школа 2100»

  • Раннее обучение иностранным языкам.

  • Информатика в начальной школе.

2.Средняя ступень:

    • Использование компьютерных технологий на уроках.

    • Технология уровневой дифференциации.

    • Проблемно-диалогическая технология

    • Интеграционные технологии

    • Освоение программы по факультативным курсам: «Риторика», «Мировая художественная культура», «Информатика», «Естествознание»

3. Школа третьей ступени (10 – 11 классы). Целевая допрофессиональная подготовка учащихся по информационно-технологическому и юридическому профилям.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма.

Высший орган управления школой – педагогический совет. В ходе его работы обсуждаются и выбираются учебные планы, программы, учебники; растёт профессиональное мастерство кадров, распространяется передовой опыт.
Оперативное управление осуществляет директор, который

- руководит всеми видами деятельности школы;

- обеспечивает выполнение закона РФ «Об образовании»;

- осуществляет руководство педагогическим коллективом школы, обеспечивает правильный подбор и расстановку кадров;

- руководит педагогическим советом;

- организует работу с родителями учащихся и общественностью, направляет работу родительского и попечительского совета;

- обеспечивает соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности в школе.
Для координации методической работы и отслеживания выполнения программы развития создан методический совет, который руководит деятельностью методических объединений учителей- предметников, а также деятельностью творческих групп.
Главные направления работы методического совета:

- организация работы по повышению профессионального мастерства педагогических кадров и внедрение современных технологий;

- обобщение и распространение передового опыта;

- реализация программ обучения;

- работа с молодыми специалистами;

- организация подготовки к итоговой аттестации учащихся;

- самоанализ работы учителей;

- изучение образовательных стандартов по предметам;

- преемственность в обучении учащихся 1 – 2 и 2 – 3 ступеней.
Контроль – одно из ведущих направлений управления. Главная его задача – качественно изменить учебно-воспитательный процесс в лучшую сторону.

В практике работы школы – самоконтроль, взаимоконтроль, административный, тематический, фронтальный и персональный контроль.

Формы проверки знаний, умений и навыков учащихся разнообразны: разноуровневые контрольные работы (математика, физика, химия, ОИВТ);

- тестовый контроль (математика, физика, химия, география, история, русский язык, обществознание);

- устный опрос;

- зачёты, семинарские занятия, конференции;

- проверка техники чтения;

- срезовые работы по ключевым темам программы по предметам.

Особый блок ВШК занимает контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учёбе. Он включает:

- контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий;

- посещение уроков учителей, дающих наибольшее количество неуспевающих;

- проверку рабочих тетрадей;

- проверку дневников;

- проверку журналов;

- малые педсоветы по параллелям, классам;

- педагогическую диагностику «неуспехов»;

- перспективу развития учащихся.

Итоги административного контроля подводятся на совещании при директоре, завуче, педсоветах, заседаниях методического совета, методических объединений.
Немаловажное влияние на организацию учебно-воспитательного процесса оказывает расположение школы в центре города, наличие рядом культурно-просветительных учреждений.

Многолетнее сотрудничество связывает школу с Республиканской детской библиотекой им.А.С.Пушкина. Учащиеся начальных классов регулярно посещают лектории, проводимые сотрудниками библиотеки, и в свою очередь являются активными участниками многих мероприятий, организуемых в ней. Учащиеся школы – постоянные слушатели лекториев в Музее изобразительных искусств.

Посещение музыкального и драматического театров, просмотр кинофильмов и встречи с режиссёрами в Детском Центре «Крошка», мероприятий в Центре Культуры – вот далеко не полный перечень возможностей, предоставленных ученикам школы для более полного гармоничного развития.

В школе на достойном уровне ведётся работа с одарёнными детьми, при этом используется как собственный кадровый потенциал, так и сотрудничество с преподавателями вузов, работа педагогов дополнительного образования. В 2009/2010 учебном году учащиеся школы добились следующих результатов в олимпиадах и конкурсах различного уровня:


  • Гран При Московского международного форума «Одаренные дети» (г. Москва).

  • Гран При II отборочного тура Московского международного форума «Одаренные дети» (г. Саранск).

  • Победитель всероссийской олимпиады по истории «Ломоносов – 21010»

  • Победитель дистанционной олимпиады (Диплом 3 степени) «Шаг в Физику – 2009» физический ф-т МГУ им. М.В.Ломоносова.

  • Призер Первой Всероссийской олимпиады по славянской филологии.

  • Призер всероссийской НПК «Живая культура: традиции и современность».

  • Победитель республиканской олимпиады по страноведению Франции.

  • Победитель и призер республиканской НПК «Интеллектуальное будущее Мордовии»

  • Лауреат IV Всероссийского дистанционного конкурса «Мозголомы» (Центр творческих инициатив «Snail»).




  • Диплом участницы «Харитоновских чтений» в г.Саров.

  • Диплом участницы Первой Всероссийской Интернет-конференции старшекласссников «Современные экологические проблемы регионов России глазами школьников».

  • 4 лауреата Всероссийской дистанционной олимпады «Интеллект будущего» (г.Обнинск)

  • 2 призера Межрегионального конкурса перевода, номинация «Перевод публицистического текста с английского языка»

  • Победитель межрегионального конкурса «Параскева-рукодельница».

  • Диплом участника Республиканского конкурса исследовательских работ

«Многоликая Мордовия» .

  • Призер республиканского детского конкурса творческих работ «Святыни земли мордовской»

  • 2 победителя и 1 призер городской НПК «Школьники города – науке XXI века».

  • 1 победитель и 10 призеров муниципальных предметных олимпиад.

  • 2 призера республиканских предметных олимпиад.

  • Победитель городского конкурса сочинений и творческих работ, посвященного 65-й годовщине Победы в ВОВ

  • Призер городского конкурса «Воинская слава нашего края», посвященного 65-й годовщине Победы.

  • Призер городского конкурса творческих работ «Душой рожденные стихи».

  • 4 победителя всероссийского конкурса «Золотое руно».

  • Победитель всероссийского конкурса языкознания «Русский медвежонок»



Наличие побед и призовых мест в конкурсах или конференциях

по итогам исследовательской, поисковой работы

и проектной деятельности учащихся:



На уровне

2006/2007 уч. г

(общее кол-во уч-ся в школе -516)

2007/2008 уч. г

(общее кол-во уч-ся в школе – 466)

2008-2009 уч.г

(общее кол-во уч-ся в школе – 440)

2009-2010 уч.г

(общее кол-во уч-ся в школе – 430)

города

2 победителя

5 призеров

2 победителя

3 призера

2 победителя

4 призера

2 победителя

1 призер

республики

2 победителя

1 призер

1 победитель

1 призер

1 победитель

3 призера

2 победителя

2 призера


всероссийские


-

-

1 лауреат

1 победитель

международные


-

-

-

1 победитель


Итого

4 победителя

6 призеров

3 победителя

4 призера

3 победителя

6 призеров

1 лауреат

5 победителей

3 призера
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16» городского округа Саранск Республики Мордовия за 2009/2010 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16» городского округа Саранск Республики Мордовия за 2009/2010 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 Октябрьского района
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16» городского округа Саранск Республики Мордовия за 2009/2010 учебный год iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного...
Уважаемые родители, коллеги, представители общественности! Вашему вниманю представляется публичный доклад руководителя моу «Ялгинская...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16» городского округа Саранск Республики Мордовия за 2009/2010 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16» городского округа Саранск Республики Мордовия за 2009/2010 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад моу «сош №1» г. Абакана является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный год
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16» городского округа Саранск Республики Мордовия за 2009/2010 учебный год iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16» городского округа Саранск Республики Мордовия за 2009/2010 учебный год iconОсновная образовательная программа (начальное общее образование)...
«Средняя общеобразовательная школа №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16» городского округа Саранск Республики Мордовия за 2009/2010 учебный год iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16» городского округа Саранск Республики Мордовия за 2009/2010 учебный год iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16» городского округа Саранск Республики Мордовия за 2009/2010 учебный год iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16» городского округа Саранск Республики Мордовия за 2009/2010 учебный год iconДоклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального казенного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16» городского округа Саранск Республики Мордовия за 2009/2010 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16» городского округа Саранск Республики Мордовия за 2009/2010 учебный год iconПубличный доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения...
Кыргызстана принял решение по итогам работы депутатской комиссии, изучавшей июньские события 2010 года
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16» городского округа Саранск Республики Мордовия за 2009/2010 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16» городского округа Саранск Республики Мордовия за 2009/2010 учебный год iconСамообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» утверждены руководителем администрации...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16» городского округа Саранск Республики Мордовия за 2009/2010 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает все стороны жизни школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск