Скачать 0.98 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16» городского округа Саранск Республики Мордовия за 2009/2010 учебный год Публичный доклад МОУ «СОШ №16» является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего образовательного учреждения. Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность микрорайона об основных результатах и проблемах функционирования и развития образовательного учреждения, его образовательной деятельности. Мы надеемся, что доклад будет способствовать увеличению числа социальных партнеров и повышению эффективности нашего взаимодействия. Доклад поможет родителям, планирующим направить ребенка на обучение в МОУ «СОШ №16» ознакомиться с укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг. I.Общая характеристика Педагогический коллектив школы №16 осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, локальными актами. Орган управления: педагогический и методический советы, методические объединения учителей-предметников и классных руководителей, управляющий совет, попечительский совет, орган ученического самоуправления – совет старшеклассников. Школа функционирует с 1966 года и рассчитана на 600 ученических мест (общая площадь 3830,1 кв.м.). Для организации учебно-воспитательного процесса имеются 28 кабинетов, кабинет обслуживающего труда, два спортивных зала, актовый зал-столовая, медицинский, зубоврачебный кабинеты, библиотека. При школе есть участок площадью 0,5 а, на котором оборудована малая спортивная площадка. В школе имеется 2 компьютерных класса, 21 рабочее место. Библиотечный фонд составляет 19819 экземпляров учебной литературы, из них учебников – 2500 экземпляров, художественной литературы –17319 экземпляров. Техническое состояние школьного здания и учебных кабинетов удовлетворительное. Канализационная и осветительная системы находятся в исправном состоянии. Нормы освещённости учебных кабинетов выдерживаются. Периодически проводятся текущий и профилактический ремонты. Контингент учащихся на начало 2010/2011 учебного года составляет 428 учащихся. Из них в начальной школе – 162 (7 классов-комплектов), в основной школе – 210 (9 классов-комплектов), в средней школе – 56 (2 класса – комплекта). Средняя наполняемость классов составляет 24 человека. Школа работает в одну смену. Во второй половине дня функционируют группы продлённого дня для учащихся начальных классов, работают кружки по интересам, спортивные секции, факультативы. Социальный состав учащихся неоднородный: дети рабочих, служащих, интеллигенции, предпринимателей. По данным социального паспорта в школе учатся 3 (0,7%) детей-сирот и находящихся под опекой родителей; 6 (1,4%) детей-инвалидов; 128 (30%) детей из неполных семей; 94 (22%) детей из малообеспеченных семей. Обучаются на дому по состоянию здоровья 3 учащихся (0,7%) детей. Школа на 100% укомплектована педагогическими кадрами. В школе работает 31 педагог. Среди них 11 учителей высшей квалификационной категории, 12 учителей имеют 1-ю квалификационную категорию. Удостоены звания «Отличник народного просвещения» 11 учителей, «Почётный работник общего образования» 5 учителей. Средний возраст – 39 лет. Коллектив школы стабильный, работоспособный. Администрация, профком школы проявляют заботу о социальной защите педагогов: оказывается материальная помощь; каждый учитель имеет методический день для повышения профессионального уровня; за особые достижения, например, победы в конкурсах и олимпиадах, учителя поощряются. Отношения между преподавателями и администрацией основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности. Педагоги школы создают комфортную психологическую обстановку на уроках как залог успешного восприятия и усвоения учащимися учебных программ. Школа представляет собой педагогическую модель адаптивной школы. В рамках этой модели мы реализуем следующие социально-педагогические задачи: - создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребёнка на основе корректировки к запросам социальной среды; - предоставление ребёнку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности; - формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребёнка; - обеспечение высокого уровня сложности учебного материала в соответствии с индивидуальными способностями каждого ребёнка и интегрированности в процессе преподавания учебных предметов. При обучении и воспитании учащихся мы руководствуемся следующими принципами: - принцип ценности личности, состоящий в признании индивидуальности каждого ребёнка; - принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности каждого ребёнка; - принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума; - принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика. Названные принципы реализуются через дифференциацию, индивидуализацию образования, системность, целостность, проблемность, рефлексивность, организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогов. Педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:
Образовательная модель нашей школы – это опыт внедрения развивающих программ, факультативных курсов, методических рекомендаций, направленных на развитие личности ребёнка; преемственность между начальным и средним, средним и старшим звеном школы; контаминации школьного предметного образования с довузовским профессиональным в старших классах. Созданы возможности получения образования на уровнях: - углубленном:
- профильном:
Школа работает по следующим инновационным технологиям: 1.Начальная ступень:
2.Средняя ступень:
3. Школа третьей ступени (10 – 11 классы). Целевая допрофессиональная подготовка учащихся по информационно-технологическому и юридическому профилям. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма. Высший орган управления школой – педагогический совет. В ходе его работы обсуждаются и выбираются учебные планы, программы, учебники; растёт профессиональное мастерство кадров, распространяется передовой опыт. Оперативное управление осуществляет директор, который - руководит всеми видами деятельности школы; - обеспечивает выполнение закона РФ «Об образовании»; - осуществляет руководство педагогическим коллективом школы, обеспечивает правильный подбор и расстановку кадров; - руководит педагогическим советом; - организует работу с родителями учащихся и общественностью, направляет работу родительского и попечительского совета; - обеспечивает соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности в школе. Для координации методической работы и отслеживания выполнения программы развития создан методический совет, который руководит деятельностью методических объединений учителей- предметников, а также деятельностью творческих групп. Главные направления работы методического совета: - организация работы по повышению профессионального мастерства педагогических кадров и внедрение современных технологий; - обобщение и распространение передового опыта; - реализация программ обучения; - работа с молодыми специалистами; - организация подготовки к итоговой аттестации учащихся; - самоанализ работы учителей; - изучение образовательных стандартов по предметам; - преемственность в обучении учащихся 1 – 2 и 2 – 3 ступеней. Контроль – одно из ведущих направлений управления. Главная его задача – качественно изменить учебно-воспитательный процесс в лучшую сторону. В практике работы школы – самоконтроль, взаимоконтроль, административный, тематический, фронтальный и персональный контроль. Формы проверки знаний, умений и навыков учащихся разнообразны: разноуровневые контрольные работы (математика, физика, химия, ОИВТ); - тестовый контроль (математика, физика, химия, география, история, русский язык, обществознание); - устный опрос; - зачёты, семинарские занятия, конференции; - проверка техники чтения; - срезовые работы по ключевым темам программы по предметам. Особый блок ВШК занимает контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учёбе. Он включает: - контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий; - посещение уроков учителей, дающих наибольшее количество неуспевающих; - проверку рабочих тетрадей; - проверку дневников; - проверку журналов; - малые педсоветы по параллелям, классам; - педагогическую диагностику «неуспехов»; - перспективу развития учащихся. Итоги административного контроля подводятся на совещании при директоре, завуче, педсоветах, заседаниях методического совета, методических объединений. Немаловажное влияние на организацию учебно-воспитательного процесса оказывает расположение школы в центре города, наличие рядом культурно-просветительных учреждений. Многолетнее сотрудничество связывает школу с Республиканской детской библиотекой им.А.С.Пушкина. Учащиеся начальных классов регулярно посещают лектории, проводимые сотрудниками библиотеки, и в свою очередь являются активными участниками многих мероприятий, организуемых в ней. Учащиеся школы – постоянные слушатели лекториев в Музее изобразительных искусств. Посещение музыкального и драматического театров, просмотр кинофильмов и встречи с режиссёрами в Детском Центре «Крошка», мероприятий в Центре Культуры – вот далеко не полный перечень возможностей, предоставленных ученикам школы для более полного гармоничного развития. В школе на достойном уровне ведётся работа с одарёнными детьми, при этом используется как собственный кадровый потенциал, так и сотрудничество с преподавателями вузов, работа педагогов дополнительного образования. В 2009/2010 учебном году учащиеся школы добились следующих результатов в олимпиадах и конкурсах различного уровня:
«Многоликая Мордовия» .
Наличие побед и призовых мест в конкурсах или конференциях по итогам исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности учащихся:
|
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 Октябрьского района | ||
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного... Уважаемые родители, коллеги, представители общественности! Вашему вниманю представляется публичный доклад руководителя моу «Ялгинская... | Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» | ||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад моу «сош №1» г. Абакана является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный год | Основная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального... Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск | ||
Основная образовательная программа (начальное общее образование)... «Средняя общеобразовательная школа №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального казенного... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа | Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | ||
Публичный доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения... Кыргызстана принял решение по итогам работы депутатской комиссии, изучавшей июньские события 2010 года | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... ... | ||
Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» утверждены руководителем администрации... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Охватывает все стороны жизни школы |