Общая характеристика учреждения, ступени его развития





НазваниеОбщая характеристика учреждения, ступени его развития
страница1/18
Дата публикации15.12.2014
Размер2.4 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Самообследование

от 20 сентября 2012 года.
1.1. Общая характеристика учреждения, ступени его развития

за последние 2 года.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого языка №1221 (сокращенное название ГБОУ СОШ №1221 с углубленным изучением немецкого языка 01 сентября 1964 года (имела № 37).

ГБОУ СОШ №1221 функционирует на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности: серия 77 № 000447, регистрационный № 027570 от 14 октября 2010 года, срок действия лицензии: по 14 октября 2016 года.

Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом школы, принятым общим собранием трудового коллектива школы 01.09.2011 года и утвержденным заместителем руководителем Департамента образования города Москвы Н.С.Шерри 24 октября 2011 года.

Юридический и фактический адрес школы: 109147, г. Москва, улица Нижегородская, дом 3 Б строение 1; телефон 678-30-42.

На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное образование – 4 года;

2 ступень – основное общее образование – 5 лет;

3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года.

Дополнительное образование осуществляется по программам следующих направленностей:

  • художественно-эстетической;

  • культурологической;

  • физкультурно-спортивной;

  • научно-технической;

  • военно-патриотической;

  • социально-педагогической

  • эколого-биологическое

  • туристско-краеведческое

Нормативный срок освоения программ от 1 года до 5 лет.

Школа расположена в Центральном административном округе города Москвы, в районе «Таганка». Здание школы построено в 1964 году по типовому проекту и рассчитано на 450 учащихся. В школе 33 учебных кабинетов, в т.ч. 1 компьютерный класс, 2 мобильных компьютерных класса, кабинет изучения основ безопасности жизнедеятельности, 9 кабинетов для изучения иностранных языков, кабинет педагога-психолога и кабинет учителя-логопеда. Для занятий спортом предусмотрен спортивный зал (пристройка). В школе функционируют: библиотека-медиатека, читальный зал, буфет и актовый зал на 120 мест, кабинет врача и процедурная. Для создания системы гражданско-патриотического воспитания, развития познавательного интереса учащихся и приобщения их к поисково-исследовательской деятельности в школе создан музей боевой славы 42 Смоленской стрелковой дивизии, ответивший 12 апреля 2010 года свое 30-летие..

С 01 сентября 2009 года по настоящее время школа участвует в работе городской экспериментальной площадки «Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе». Руководитель площадки Татур А.О., заместитель директора МЦКО, кандидат физико-математических наук.

С 01 сентября 2012 года школа - партнер «Школьной лиги Роснано» - сетевой проект, целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования.

Объединяя, с одной стороны, школы и учителей, учёных и преподавателей ВУЗов, представителей индустрии и бизнеса, с другой, Лига организует их взаимодействие для достижения своей основной цели.

С 01 сентября 2008 года в школе функционирует профильный социально-гуманитарные классы на базе 10 и 11 классов.

1.2. Анализ контингента учащихся

Учебный год

Количество

классов

Количество учащихся

2008/2009

16

395

2009/2010

18

404

2010/2011

19

454

2011/2012

21

495

2012-2013.

21

522

Анализ данных позволяет сделать вывод, что контингент учащихся увеличивается. Это можно объяснить развитием района Таганка, строительством нового микрорайона, положительными отзывами родителей о работе школы, высоким рейтингом школы среди школ округа. Контингент учащихся ГОУ СОШ № 1221 довольно разнороден. Итоги социальной диагностики микрорайона, а также данные обследования уровня личностного развития детей, обучающихся в ОУ, выявили довольно пеструю картину, на которой представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными, музыкальными, художественными способностями, спортивными до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Вследствие этого весьма важен анализ динамики социального состава учащихся и социального статуса их семей.

СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО СОСТАВА УЧАЩИХСЯ

Показатель

2010/2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во учащихся, обучающихся в ОУ. Из них:

454

100

495

100

1.Дети из полных семей

389

86,6

399

80,6

2.Дети из неполных семей

94

21

96

19,3

3.Дети из многодетных семей

43

9

55

11

4.Дети из социально незащищенных семей

39

8,5

56

11,3

5.Дети, находящиеся под опекой

0

0

4

0.8

6.Дети-сироты

0

0

0

0

7.Дети-инвалиды

4

0,9

4

0,8

8.Дети из неблагополучных семей

0

0

2

0,4

09.Уч-ся, стоящие на ВШУ

2

0,4

5

1

10.Уч-ся, стоящие на учете в милиции

2

0,4

3

0,6

11.Уч-ся, активно принимающие участие в школьных мероприятиях

151

33,2

165

35


СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ


Категории

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Мать (%)

Отец (%)

Мать (%)

Отец (%)

Служащие

58,8

64,7

70,6

67,1

Рабочие

5,4

6,4

4,2

5,7

Предприниматели

11,7

22,7

6,3

22,8

Не работают

22,7

4,7

17,3

2,9

Пенсионеры

1,4

1,5

1,6

1,5


УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ



Образование

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Мать (%)

Отец (%)

Мать (%)

Отец (%)

Высшее

74

68

73,3

69,2

Сред.-техн.(спец.)

19

22

20,6

21,8

Среднее

7

10

6,1

9

Неполное среднее

---

---

---

----



Анализ таблиц позволяет сделать вывод: так как в школе обучается большой процент детей из многодетных, социально-незащищенных семей необходимо развивать систему работы с данными категориями учащихся и их родителями (законными представителями). Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребенка, а также его личностное и психологическое развитие лежит на родителях, которые должны обеспечивать детям условия жизни, необходимые для всестороннего развития ребенка. Школа оказывает содействие в выявлении неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой помощи, старается изменить микроклимат в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека.
1.3. Состояние здоровья учащихся.

Одним из показателей качества образовательной среды в целом и образовательного процесса в частности является динамика состояния здоровья учащихся и их физической подготовленности. Здоровье сберегающая среда- это среда, построенная на основных принципах здоровьесбережения, повышающая удовлетворенность жизнью, качество жизни, трудовой и нравственный потенциал человека. Главная задача образования- создание условий, снижающих негативное воздействие образовательного процесса на организм, и вырабатывающих у подрастающего поколения ключевые компонентности, обеспечивающих здоровый образ жизни.

С 2003-2004 учебного года школа начала проводить системную работу по здоровьесберегающей технологии, которая предусматривает работу по сбору и анализу информации. Изучение медицинских карт позволило дать начальную оценку состояния здоровья учащихся.

Данные медицинских карт уч-ся сентябрь 2012 г.

Показатели

1-4 кл.

5-9 кл

10-11 кл.

2008

2009

2009

2010

2010

2011

1 группа здоровья

50%

47%

52%

45%

64%

56%

2 группа здоровья

48%

49%

34%

48%

30%

48%

3 группа здоровья

2%

4%

6%

7%

6%

6%

Итого уч-ся:

130

156

106

100

18

36



Данные осмотра врачей –ортопедов декабрь 2010 и октябрь 2011





Нарушения осанки

Сколиоз

Плоскостопие

Норма

Кол-во осмотр. уч.




2008

2009

2008

2009

2008

2009

2008

2009

2008

2009

1-4 кл

39%

38%

22%

15%

22%

19 %

17%

28%

119

146

5-9 кл

30%

33%

23%

18%

32%

29 %

15%

20%

96

91

10-11 кл

34%

36%

22%

20%

28%

27%

18%

17%

18

31

Итого:

34%

36%

23%

16,7%

28%

23,6%

15%

23,7%

273

293

На своих уроках проводят словесную коррекцию осанки-100% учителей, физминутки и упражнения для снятия нагрузки на глаза- 100% учителей.

1.4.Защита от перегрузок.

Выполнение норм предельно допустимой аудиторной нагрузки, норм домашнего задания, отслеживание заданий большого объем ( рефераты, творческие задания ) и соответственно сокращение Д/З по другим предметам. Занятия во второй половине проводятся через час после окончания уроков, занятость во второй половине осуществляется по личным интересам учащихся в индивидуальной форме.

Соблюдение адаптационного периода в 1-х классах.

Разъяснительная работа с родителями: ознакомление с учебным планом и нормативами по режиму дня в начальной школе, по режиму подготовки к экзаменам.

Мониторинг , проведенный в марте 2012 года ( в исследовании приняли участие сами ученики и их родители) по выявлению перегрузки учащихся домашним заданием с 3- 11 классы , показал следующие :

Класс

Время, затраченное на выполнение ДЗ

Норма

Вывод

3-ьи классы

От 30 минут до 1,5 часов

1,5 часа

Перегрузки нет

4-е классы

От 30 минут до 2 часов

1,5 часа

Незначительная перегрузка

5-е классы

От 30 до 2 часов

2 часа

Перегрузки нет

6-е классы

От 1 часа до 2,5 часов

2,5 часа

Перегрузки нет

7- е классы

От 1 часа до 2,5 часов

2,5 часа

Перегрузки нет

8-ой класс

От 1,5 часов до 3 часов

2,5 часа

Незначительная перегрузка

9-й класс

От 1,5 часов до 3 часов

3,5 часа

Перегрузки нет

10 класс

От 2,5 часов до 4 часов

3,5 часа

Незначительная перегрузка

11-ый класс

От 2,5 часов до 3,5 часа

3,5 часа

Перегрузки нет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая характеристика учреждения, ступени его развития iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние 3 года
Общая характеристика учреждения, ступени его развития iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Общая характеристика учреждения, ступени его развития iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
Общая характеристика учреждения, ступени его развития iconМосква 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка...
Общая характеристика учреждения, ступени его развития iconОбщая характеристика учреждения
Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год
Общая характеристика учреждения, ступени его развития iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика образовательного учреждения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Общая характеристика учреждения, ступени его развития iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Общая характеристика учреждения, ступени его развития iconШколы
Общая характеристика образовательного учреждения и его материально-техническая база
Общая характеристика учреждения, ступени его развития iconОбщая характеристика образовательного учреждения (включая особенности...
Обеспечения информационной открытости оу прозрачности учреждения моши «мкшис(П)ОО» Широкой информированности общественности и прежде...
Общая характеристика учреждения, ступени его развития iconОбщая характеристика учреждения и условий его функционирования
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11
Общая характеристика учреждения, ступени его развития iconПубличный информационный доклад содержит отчет о работе
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Общая характеристика учреждения, ступени его развития icon1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» г о. Нальчик
Общая характеристика учреждения, ступени его развития iconПриказ Министерства образования и науки кбр от 15. 06. 2010г. №416...
Общая характеристика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с п п. Звездный
Общая характеристика учреждения, ступени его развития icon623780 Свердловская область город Артемовский улица Чайковского 2 телефон (34363) 2-47-40
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Общая характеристика учреждения, ступени его развития iconХарактеристика учителей по категориям
Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы
Общая характеристика учреждения, ступени его развития iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск