Скачать 2.4 Mb.
|
Самообследование от 20 сентября 2012 года. 1.1. Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние 2 года. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого языка №1221 (сокращенное название ГБОУ СОШ №1221 с углубленным изучением немецкого языка 01 сентября 1964 года (имела № 37). ГБОУ СОШ №1221 функционирует на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности: серия 77 № 000447, регистрационный № 027570 от 14 октября 2010 года, срок действия лицензии: по 14 октября 2016 года. Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом школы, принятым общим собранием трудового коллектива школы 01.09.2011 года и утвержденным заместителем руководителем Департамента образования города Москвы Н.С.Шерри 24 октября 2011 года. Юридический и фактический адрес школы: 109147, г. Москва, улица Нижегородская, дом 3 Б строение 1; телефон 678-30-42. На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования: 1 ступень – начальное образование – 4 года; 2 ступень – основное общее образование – 5 лет; 3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года. Дополнительное образование осуществляется по программам следующих направленностей:
Нормативный срок освоения программ от 1 года до 5 лет. Школа расположена в Центральном административном округе города Москвы, в районе «Таганка». Здание школы построено в 1964 году по типовому проекту и рассчитано на 450 учащихся. В школе 33 учебных кабинетов, в т.ч. 1 компьютерный класс, 2 мобильных компьютерных класса, кабинет изучения основ безопасности жизнедеятельности, 9 кабинетов для изучения иностранных языков, кабинет педагога-психолога и кабинет учителя-логопеда. Для занятий спортом предусмотрен спортивный зал (пристройка). В школе функционируют: библиотека-медиатека, читальный зал, буфет и актовый зал на 120 мест, кабинет врача и процедурная. Для создания системы гражданско-патриотического воспитания, развития познавательного интереса учащихся и приобщения их к поисково-исследовательской деятельности в школе создан музей боевой славы 42 Смоленской стрелковой дивизии, ответивший 12 апреля 2010 года свое 30-летие.. С 01 сентября 2009 года по настоящее время школа участвует в работе городской экспериментальной площадки «Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе». Руководитель площадки Татур А.О., заместитель директора МЦКО, кандидат физико-математических наук. С 01 сентября 2012 года школа - партнер «Школьной лиги Роснано» - сетевой проект, целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования. Объединяя, с одной стороны, школы и учителей, учёных и преподавателей ВУЗов, представителей индустрии и бизнеса, с другой, Лига организует их взаимодействие для достижения своей основной цели. С 01 сентября 2008 года в школе функционирует профильный социально-гуманитарные классы на базе 10 и 11 классов. 1.2. Анализ контингента учащихся
Анализ данных позволяет сделать вывод, что контингент учащихся увеличивается. Это можно объяснить развитием района Таганка, строительством нового микрорайона, положительными отзывами родителей о работе школы, высоким рейтингом школы среди школ округа. Контингент учащихся ГОУ СОШ № 1221 довольно разнороден. Итоги социальной диагностики микрорайона, а также данные обследования уровня личностного развития детей, обучающихся в ОУ, выявили довольно пеструю картину, на которой представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными, музыкальными, художественными способностями, спортивными до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Вследствие этого весьма важен анализ динамики социального состава учащихся и социального статуса их семей. СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО СОСТАВА УЧАЩИХСЯ
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ
Анализ таблиц позволяет сделать вывод: так как в школе обучается большой процент детей из многодетных, социально-незащищенных семей необходимо развивать систему работы с данными категориями учащихся и их родителями (законными представителями). Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребенка, а также его личностное и психологическое развитие лежит на родителях, которые должны обеспечивать детям условия жизни, необходимые для всестороннего развития ребенка. Школа оказывает содействие в выявлении неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой помощи, старается изменить микроклимат в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека. 1.3. Состояние здоровья учащихся. Одним из показателей качества образовательной среды в целом и образовательного процесса в частности является динамика состояния здоровья учащихся и их физической подготовленности. Здоровье сберегающая среда- это среда, построенная на основных принципах здоровьесбережения, повышающая удовлетворенность жизнью, качество жизни, трудовой и нравственный потенциал человека. Главная задача образования- создание условий, снижающих негативное воздействие образовательного процесса на организм, и вырабатывающих у подрастающего поколения ключевые компонентности, обеспечивающих здоровый образ жизни. С 2003-2004 учебного года школа начала проводить системную работу по здоровьесберегающей технологии, которая предусматривает работу по сбору и анализу информации. Изучение медицинских карт позволило дать начальную оценку состояния здоровья учащихся. Данные медицинских карт уч-ся сентябрь 2012 г.
Данные осмотра врачей –ортопедов декабрь 2010 и октябрь 2011
На своих уроках проводят словесную коррекцию осанки-100% учителей, физминутки и упражнения для снятия нагрузки на глаза- 100% учителей. 1.4.Защита от перегрузок. Выполнение норм предельно допустимой аудиторной нагрузки, норм домашнего задания, отслеживание заданий большого объем ( рефераты, творческие задания ) и соответственно сокращение Д/З по другим предметам. Занятия во второй половине проводятся через час после окончания уроков, занятость во второй половине осуществляется по личным интересам учащихся в индивидуальной форме. Соблюдение адаптационного периода в 1-х классах. Разъяснительная работа с родителями: ознакомление с учебным планом и нормативами по режиму дня в начальной школе, по режиму подготовки к экзаменам. Мониторинг , проведенный в марте 2012 года ( в исследовании приняли участие сами ученики и их родители) по выявлению перегрузки учащихся домашним заданием с 3- 11 классы , показал следующие :
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние 3 года | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения) | Москва 2012 Общие вопросы 1 1 Общая характеристика учреждения, ступени... Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка... | ||
Общая характеристика учреждения Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год | Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения... Общая характеристика образовательного учреждения | ||
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | Школы Общая характеристика образовательного учреждения и его материально-техническая база | ||
Общая характеристика образовательного учреждения (включая особенности... Обеспечения информационной открытости оу прозрачности учреждения моши «мкшис(П)ОО» Широкой информированности общественности и прежде... | Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 | ||
Публичный информационный доклад содержит отчет о работе Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | 1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» г о. Нальчик | ||
Приказ Министерства образования и науки кбр от 15. 06. 2010г. №416... Общая характеристика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с п п. Звездный | 623780 Свердловская область город Артемовский улица Чайковского 2 телефон (34363) 2-47-40 Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | ||
Характеристика учителей по категориям Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования |