Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг





Скачать 183.59 Kb.
НазваниеПрограмма по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг
Дата публикации23.12.2014
Размер183.59 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХУЛИМСУНТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

628156 Ханты-Мансийский автономный округ mail:86sch-khulimsunt@mail.ru

Тюменская область Березовский район www.xylimsynt-school.ru

с.п.Хулимсунт д.34 МКР 4 www. 86sch-khulimsunt.edusite.ru

Телефон: 8 (34674) 33514

Факс: 8 (34674) 33514
«Утверждаю»

Директор школы ____________ Г.В. Третьякова

« __ » ___________ 2012г.

Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию

2012 – 2016 гг.

Разработчик: педагог – организатор ОБЖ - Бушманов Д.В.

Хулимсунт 2012г.

ВВЕДЕНИЕ

Программа МБОУ Хулимсунтская «СОШ» определяет основные направления гражданского и патриотического воспитания учащихся школы и способствует воспитанию достойного гражданина страны.

 Актуальность программы:

Гражданское и патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности выполнения гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Опираясь на результаты психологического обследования детей в МБОУ Хулимсунтская СОШ «Индекс толерантности у детей» (автор Т.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Б. Хухлаев), можно сделать вывод, что индекс толерантности у детей на среднем уровне. Для того чтобы поддерживать индекс толерантности на среднем уровне, или же развивать его до высокого уровня, необходима работа в системе, следовательно, необходимо так же развивать гражданские и патриотические качества.

К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Это справедливо, ведь гражданское и патриотическое воспитание – залог успешного воспитания подрастающего поколения.

Необходимостью сохранения прочности государства объясняется особое внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений на современном этапе. Основой российского гражданского общества должны стать признание полиэтнического, поликультурного построения государственности и формирование дружественных межнациональных отношений на основе гибкой национальной политики.

В целях успешной реализации поставленной проблемы необходима совместная, вызывающая созидательную энергию, общественно-значимая деятельность, которой мы и предлагаем заняться в ходе реализации данной программы.

 

Цель:

Воспитание нравственно здоровой, культурной, толерантной, свободной и ответственной личности гражданина и патриота.

Задачи:

      Повышение уровня образовательной культуры, включающей усвоение накопленных нашими предками знаний, народного опыта, мудрости и социальной культуры, включающей культуру межличностных, межгрупповых и этнических отношений;

      развитие национального самосознания детей в контексте общероссийской гражданственности, приобщение к ценностям этнической культуры в контексте общенациональной российской культуры;

      активизации детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе;

      повышение уровня участия родителей в совместной деятельности с педагогическим коллективом по формированию гражданской позиции школьников;

      улучшение психологического климата в школьном сообществе, удовлетворяющих всех субъектов образовательного процесса.

Сроки реализации программы:

Программа носит долгосрочный характер и реализуется в три этапа:

         диагностико - проектный (2012)

         содержательно - деятельностный (2012-2015)

         рефлексивный (2016)

Так как контингент обучающихся ежегодно обновляется, изменяется содержание образования, деятельность данной программы будет реализовываться в соответствии с планом работы на разных группах учащихся.

 

  СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

 
Директор

Педагогический коллектив


Зам. Дир. По ОПР

Педагог - организатор

Зам. Дир. По МИР

Ученический коллектив

Родители

Общественные организации

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Педагог – организатор ОБЖ - осуществляет координацию и общий контроль по реализации программы

Зам. директора по МИР - осуществляет текущий контроль составления и реализации КТП учителей

Зам. директора по ОПР - осуществляет руководство и текущий контроль работы ОУ, участие школьников и учителей в предметных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, оказывает методическую помощь учителям

Педагог - организатор - организации классных часов, внеклассных мероприятий, работа ученического самоуправления.

Педагогический коллектив:

         учителя-предметники – организация учебной деятельности по предмету;

         педагог-организатор – организация внеклассных мероприятий, работы ученического самоуправления;

         классные руководители – организация классных часов, экскурсий, встреч, совместной работы с родителями.

Ученический коллектив – осуществляет текущую деятельность по реализации программы

Родители (Управляющий совет школы) – осуществляют совместную деятельность с педагогическим коллективом

 


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Диагностико – проектный этап





Содержательно – деятельностный этап





Совместная работа педагогов, учителей и родителей



Учебная деятельность

Воспитательная работа





Организация учебных занятий

Организация внеклассных мероприятий

(По предмету классные) часы

Организация внеурочной деятельности






   

 
Рефлексивный этап
  

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ

     диагностико - проектный:

комплексное обследование уровня сформированности толерантности у учащихся и состояния гражданского и патриотического воспитания;

         содержательно-деятельный:

реализация комплекса проектов, как вновь созданных, так и традиционных, как внутри школы, так и внешкольных(сетевых).

         рефлексивный:

выявление результативности реализуемой программы, определение перспектив.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         Учебная деятельность

         Воспитательная работа

         Совместная деятельность педагогов и родителей

  

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

         Организация учебных занятий:

доклады, сообщения, рефераты на военно-патриотические темы;

- осуществление исследовательской, поисковой деятельности в библиотечных фондах, интернет - архивах, в процессе работы над сообщениями, докладами, рефератами.

         Внеклассная работа по предмету:

- составление плана мероприятий в соответствии со знаменательными датами(библиотека)

- проведение мероприятий в различных формах

- выпуск сборника лучших работ

         Участие в конференциях, олимпиадах, создание книги памяти.

  

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

         Организация в школе внеклассных мероприятий, как традиционных, так и в рамках месячника патриотического воспитания, декады, посвященной Великой Победе, недель толерантности и здоровья.

         Внеурочная деятельность:

- организация работы, студий, спортивных секций;

- организация презентаций, выставок, отчетных концертов;

- участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

- организация игр, праздников для воспитанников детского сада «Комарик». 

 

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ, УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ

         Проведение родительских собраний

         Индивидуальная работа с родителями

         Проведение совместных внеклассных мероприятий, бесед, походов, оформление наглядных материалов.

         

План проведения внеклассных мероприятий: 

Месяц

Мероприятия

объект

ответственные

Сентябрь

Октябрь

Праздник первого звонка «Здравствуй, дорогая школа!»

Еженедельная линейка с исполнением гимна РФ

Комплексное обследование уровня сформированности толерантности у учащихся (Анкетирование)

Беседы: 3 сентября – «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Класс. Часы: «Победа в Куликовской битве»

1 – 11

1 – 11

1 – 11

1 – 11

1 – 11


Зам. Дир. По ВР.

Педагог - организатор

Педагог – психолог

Педагог – организатор ОБЖ

Класс. Рук.


Месячник ГО и ЧС:

* Выпуск информационных статей, заметок.

* Учебная эвакуация: «Действия при пожарной тревоге»

1 – 11

1 – 11

Педагог – организатор ОБЖ, класс. Рук.

Педагог – организатор ОБЖ


* Конкурс рисунков «Терроризм – это угроза»

Подведение итогов: «Ученик цикла»

Правовая неделя:

*Классный час: «Моя родина - Россия» *Классный час: «Права ребенка» * Классный час: «Я имею право»

Игровая программа: «Лесные причуды»

1 – 11
1 – 11


1 – 4

5 – 8

9 – 11

1 - 4

Педагог – организатор ОБЖ Педагог – организатор

Педагог – организатор ОБЖ, класс. Рук.

Педагог – организатор


Ноябрь

Акция «Не переступи черту»:

*Часы общения «Вредным привычкам – скажем, нет!» * Выставка литературы, плакатов, рисунков «Защитим будущее» * Беседа «Как выбрать друга, кто такой друг?» Класс. Часы «Государственные праздники России»

Игровая программа: «Маленькие хозяюшки»

Конкурс рисунков, поделок ко дню матери.

Подведение итогов: «Ученик цикла»

Оформление стенда: «Достойные сыны отечества»


1 – 11

1 – 11

1 – 4

5 – 7

1 – 4

1 – 4

1 – 11


Педагог – организатор ОБЖ, мед.раб.

Класс. Рук.

Педагог – организатор ОБЖ, учит истории Педагог – организатор

Педагог – организатор Педагог – организатор

Педагог – организатор ОБЖ


4 ноября – Эстафеты в честь праздника «День народного единства»

*КТД «Единство»

* Акция, посвященная международному дню отказа от курения «Замени сигарету конфетой »

* Оформление стенда «Курение – ЯД »

Пед. Коллектив

Зам. дир. по ВР

1 – 11



Учитель физкультуры

Учит. истории

Педагог – организатор ОБЖ.

Мед.раб.

декабрь

Подготовка информационных стендов к дням воинской славы России:

5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск под Москвой;

90 лет со дня принятия декларации о создании СССР

24 декабря – День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова;

1 – 11

5 – 8

1 – 11

Педагог – организатор ОБЖ, библиотекарь. Педагог – организатор ОБЖ, учитель истории. библиотекарь

Педагог – организатор ОБЖ, библиотекарь


Выставка рисунков «Этот удивительный мир Севера»

1 – 4

Педагог – организатор, Класс. Рук.

«Мастерская деда Мороза»

Конкурс рисунков, плакатов, поделок

1 – 11



Педагог – организатор

январь

Подготовка информационных стендов к дням воинской славы России: 27 января – День снятия блокады Ленинграда;

Оформление стенда «Всемирный день Спасибо» - 11 января;

Написание сочинений «Я – будущий солдат»

Всемирный день религий – 15 января.

Викторина: «Зимняя сказка»


Школьное правительство

1 – 11

1 – 4

1 – 11

1 – 4

Педагог – организатор ОБЖ, класс. Рук., библиотекарь Педагог – организатор ОБЖ Учит. Литер. И русс. языка

Учитель истории

Педагог – организатор


февраль

Вечер встречи выпускников

Подготовка информационных стендов к дням воинской славы России: 2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве; Месячник по гражданскому и патриотическому воспитанию:

* Встреча с участниками войны в Афганистане и Чечне

Спортивная программа: «Сильные, ловкие, смелые» Военизированная игра «Зарница разгорается» Военно-спортивная игра «Молодой солдат»

Подготовка информационных стендов: - Международный день родного языка21 февраля

Конкурс рисунков, поделок


1 – 11

9 – 11

1 – 4

5 – 8

9 – 11

1-11

1 – 4


Зам. дир. По ВР. Педагог – организатор ОБЖ, класс. Рук., библиотекарь

Педагог – организатор ОБЖ, учитель физкультуры, Класс. Рук. Учит. Физкультуры Педагог – организатор ОБЖ, класс. Рук Педагог – организатор ОБЖ, класс. Рук.

Учитель литературы, школьное правительство

Педагог – организатор

март

Оформление информационного стенда «21 марта - Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации.

Конкурс мини-сочинений «Я – президент страны»

Игровая программа: «Я и моя мама»

Конкурс рисунков, посвященный международному женскому дню.

Соревнования по стрельбе с использованием стрелкового тренажера «Боец 2.1»


1 – 11

1 – 11

1 – 4

1 – 4

7-11

Педагог – организатор ОБЖ., учитель истории

Класс. Рук.

Педагог – организатор, учитель физкультуры

Педагог – организатор

Педагог – организатор ОБЖ

апрель

Подготовка информационных стендов к дням воинской славы России:

18 апреля – День победы воинов Александра Невского в Ледовом побоище;

Школьное правительство

Педагог – организатор ОБЖ Учитель истории, школьное правительство

Информационный час «День космонавтики»

70-летие разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве;

1150 лет со времени возникновения славянской письменности

Спортивная программа: «Космические старты»

Конкурс рисунков, посвященный дню космонавтики

«Вороний день»


1 – 11
5 – 9

1 – 4

1 – 4

1-11

Педагог – организатор ОБЖ, класс. Рук.

Педагог – организатор ОБЖ, класс. Рук.

Учитель литературы и русского языка

Педагог – организатор, учитель физкультуры

Педагог – организатор

Педагог-организатор

май

9 мая – День победы советского народа в Великой Отечественной Войне.







Неделя, посвященная Дню Победы

*Конкурсы детского рисунка «Мы помним мир спасенный»

*«Арка славы»

*«Вахта памяти» пост № 1

*Акция: «Руки сердечное тепло»

*Акция: «Навести ветерана»

Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся»

1 – 11

1 – 11

1 – 11

1 – 11

1 – 11

Классные руководители

Зам.директора по ВР

Педагог – организатор ОБЖ педагог- организатор педагог- организатор Педагог – организатор ОБЖ, учитель ОБЖ.

Экологическая неделя:

*Акция: «Озеленение пришкольного участка»

*Весенняя акция: «Чистый берег – чистая река»

Военно-полевые сборы

1 – 11

1 – 11

10

Педагог – организатор, зам. дир по НИР

Педагог – организатор ОБЖ, педагог-организатор, зам. дир по НИР, школьное правительство

Педагог-организатор ОБЖ


Июнь

50 лет первому полету женщины-космонавта В.В. Терешковой в космос




Педагог-библиотекарь

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Диагностический этап:

Получение целостной картины состояния гражданско-патриотического воспитания в школе и сформированности толерантности как личного качества у учащихся.

 

Содержательно - деятельностный этап:

         Активизация деятельности в рамках гражданско-патриотического воспитания.

        Умение правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков, ориентироваться в традициях народной культуры.

         Сформированность у учащихся таких качеств, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь.

        Повышение уровня толерантности, снижение степени идеологического противостояния.

        Упрочение единства и дружбы между учащимися разных национальностей. 

 

Рефлексивный этап: 

         Изменение социальной и гражданской позиции членов школьного сообщества.

         Определение системы дальнейшей деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Эффективность поделанной работы в ходе реализации программы можно определить следующими критериями:  

        увеличение количества форм информационного обеспечения по гражданскому и патриотическому воспитанию;

        повышение уровня теоретической и практической подготовки учащихся в соответствии с учебными планами и программами;

        накопление разработанных методических материалов;

        рост количества школьников, участвующих в мероприятиях по реализации программы. 

Оценить качество проводимых мероприятий и уровень сформированности того или иного качества у учащихся можно следующими методами:

        социологическими опросами, исследованиями;

        результатами выступлений молодежи на мероприятиях сельского и муниципального значения;

        наблюдением; 

        уровнем эмоционального состояния учащихся.

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование программы осуществляется за счет основного бюджета школы и привлечения внебюджетных средств.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг iconЛитература
Формы внеурочной работы с учащимися в Музее по гражданскому и героико-патриотическому воспитанию
Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг iconОрганизация работы в образовательной организации среднего профессионального...

Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комплексный план мероприятий по патриотическому воспитанию населения города Москвы на 2012-2016 годы
Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примечание: «Комплексный план мероприятий по патриотическому воспитанию населения города Москвы на 2012-2016 годы»
Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг iconИтоги работы системы образования Неверкинского района по гражданскому...
Питание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» и в соответствии с планом работы Министерства образования Пензенской области,...
Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи. Следует отметить, что это...
Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В целях совершенствования работы с ветеранами войны в Афганистане, семьями воинов, погибших при выполнении интернационального долга,...
Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг iconАнализ работы моу «сош п. Голубой Факел» по гражданско патриотическому...
В моу «сош п. Голубой Факел» работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся ведется системно
Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг iconПрограмма по патриотическому воспитанию на 2009-2012 годы
Центральная ул., 18-а, п. Наваринка, Агаповский район, Челябинская Область, 457442
Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг iconПоложение об Открытом конкурсе методических материалов по патриотическому...
Материалов по патриотическому воспитанию детей и молодежи под девизом «Растим патриотов России» (далее конкурс), порядок участия...
Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация и итоги работы по патриотическому воспитанию населения в городе Тамбове в 2012 году
Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг iconПлан работы по патриотическому воспитанию учащихся на 2011-2012 учебный год
День Конституции РФ (беседы, встречи с интересными людьми, классные часы, общешкольные конкурсы)
Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа по патриотическому воспитанию на 2007 – 2012 годы для воспитанников 5-8 классов
Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информация об организации и итогах работы по патриотическому воспитанию населения в Ржаксинском районе в 2012 году
Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Маоу шевыринская сош и ветеранских общественных объединений по патриотическому воспитанию на 2012-13 учебный год
Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг iconПлан по военно-патриотическому воспитанию моу гимназия №14 г. Ейска На 2012 2013 учебный год
Оформление Рефератов на темы «Участники ВОВ краснодарского края», «Маршал Победы» о Г. К. Жукове


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск