Скачать 183.59 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХУЛИМСУНТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 628156 Ханты-Мансийский автономный округ mail:86sch-khulimsunt@mail.ru Тюменская область Березовский район www.xylimsynt-school.ru с.п.Хулимсунт д.34 МКР 4 www. 86sch-khulimsunt.edusite.ru Телефон: 8 (34674) 33514 Факс: 8 (34674) 33514 «Утверждаю» Директор школы ____________ Г.В. Третьякова « __ » ___________ 2012г. Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 – 2016 гг. Разработчик: педагог – организатор ОБЖ - Бушманов Д.В. Хулимсунт 2012г. ВВЕДЕНИЕ Программа МБОУ Хулимсунтская «СОШ» определяет основные направления гражданского и патриотического воспитания учащихся школы и способствует воспитанию достойного гражданина страны. Актуальность программы: Гражданское и патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности выполнения гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины. Опираясь на результаты психологического обследования детей в МБОУ Хулимсунтская СОШ «Индекс толерантности у детей» (автор Т.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Б. Хухлаев), можно сделать вывод, что индекс толерантности у детей на среднем уровне. Для того чтобы поддерживать индекс толерантности на среднем уровне, или же развивать его до высокого уровня, необходима работа в системе, следовательно, необходимо так же развивать гражданские и патриотические качества. К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Это справедливо, ведь гражданское и патриотическое воспитание – залог успешного воспитания подрастающего поколения. Необходимостью сохранения прочности государства объясняется особое внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений на современном этапе. Основой российского гражданского общества должны стать признание полиэтнического, поликультурного построения государственности и формирование дружественных межнациональных отношений на основе гибкой национальной политики. В целях успешной реализации поставленной проблемы необходима совместная, вызывающая созидательную энергию, общественно-значимая деятельность, которой мы и предлагаем заняться в ходе реализации данной программы. Цель: Воспитание нравственно здоровой, культурной, толерантной, свободной и ответственной личности гражданина и патриота. Задачи: Повышение уровня образовательной культуры, включающей усвоение накопленных нашими предками знаний, народного опыта, мудрости и социальной культуры, включающей культуру межличностных, межгрупповых и этнических отношений; развитие национального самосознания детей в контексте общероссийской гражданственности, приобщение к ценностям этнической культуры в контексте общенациональной российской культуры; активизации детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе; повышение уровня участия родителей в совместной деятельности с педагогическим коллективом по формированию гражданской позиции школьников; улучшение психологического климата в школьном сообществе, удовлетворяющих всех субъектов образовательного процесса. Сроки реализации программы: Программа носит долгосрочный характер и реализуется в три этапа: диагностико - проектный (2012) содержательно - деятельностный (2012-2015) рефлексивный (2016) Так как контингент обучающихся ежегодно обновляется, изменяется содержание образования, деятельность данной программы будет реализовываться в соответствии с планом работы на разных группах учащихся. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Директор Педагогический коллектив Зам. Дир. По ОПР Педагог - организатор Зам. Дир. По МИР Ученический коллектив Родители Общественные организации КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Педагог – организатор ОБЖ - осуществляет координацию и общий контроль по реализации программы Зам. директора по МИР - осуществляет текущий контроль составления и реализации КТП учителей Зам. директора по ОПР - осуществляет руководство и текущий контроль работы ОУ, участие школьников и учителей в предметных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, оказывает методическую помощь учителям Педагог - организатор - организации классных часов, внеклассных мероприятий, работа ученического самоуправления. Педагогический коллектив: учителя-предметники – организация учебной деятельности по предмету; педагог-организатор – организация внеклассных мероприятий, работы ученического самоуправления; классные руководители – организация классных часов, экскурсий, встреч, совместной работы с родителями. Ученический коллектив – осуществляет текущую деятельность по реализации программы Родители (Управляющий совет школы) – осуществляют совместную деятельность с педагогическим коллективом МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Диагностико – проектный этап Содержательно – деятельностный этап Совместная работа педагогов, учителей и родителей Учебная деятельность Воспитательная работа Организация учебных занятий Организация внеклассных мероприятий (По предмету классные) часы Организация внеурочной деятельности Рефлексивный этап СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ диагностико - проектный: комплексное обследование уровня сформированности толерантности у учащихся и состояния гражданского и патриотического воспитания; содержательно-деятельный: реализация комплекса проектов, как вновь созданных, так и традиционных, как внутри школы, так и внешкольных(сетевых). рефлексивный: выявление результативности реализуемой программы, определение перспектив. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебная деятельность Воспитательная работа Совместная деятельность педагогов и родителей УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация учебных занятий: доклады, сообщения, рефераты на военно-патриотические темы; - осуществление исследовательской, поисковой деятельности в библиотечных фондах, интернет - архивах, в процессе работы над сообщениями, докладами, рефератами. Внеклассная работа по предмету: - составление плана мероприятий в соответствии со знаменательными датами(библиотека) - проведение мероприятий в различных формах - выпуск сборника лучших работ Участие в конференциях, олимпиадах, создание книги памяти. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Организация в школе внеклассных мероприятий, как традиционных, так и в рамках месячника патриотического воспитания, декады, посвященной Великой Победе, недель толерантности и здоровья. Внеурочная деятельность: - организация работы, студий, спортивных секций; - организация презентаций, выставок, отчетных концертов; - участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях. - организация игр, праздников для воспитанников детского сада «Комарик». СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ, УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ Проведение родительских собраний Индивидуальная работа с родителями Проведение совместных внеклассных мероприятий, бесед, походов, оформление наглядных материалов. План проведения внеклассных мероприятий:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Диагностический этап: Получение целостной картины состояния гражданско-патриотического воспитания в школе и сформированности толерантности как личного качества у учащихся. Содержательно - деятельностный этап: Активизация деятельности в рамках гражданско-патриотического воспитания. Умение правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков, ориентироваться в традициях народной культуры. Сформированность у учащихся таких качеств, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь. Повышение уровня толерантности, снижение степени идеологического противостояния. Упрочение единства и дружбы между учащимися разных национальностей. Рефлексивный этап: Изменение социальной и гражданской позиции членов школьного сообщества. Определение системы дальнейшей деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Эффективность поделанной работы в ходе реализации программы можно определить следующими критериями: увеличение количества форм информационного обеспечения по гражданскому и патриотическому воспитанию; повышение уровня теоретической и практической подготовки учащихся в соответствии с учебными планами и программами; накопление разработанных методических материалов; рост количества школьников, участвующих в мероприятиях по реализации программы. Оценить качество проводимых мероприятий и уровень сформированности того или иного качества у учащихся можно следующими методами: социологическими опросами, исследованиями; результатами выступлений молодежи на мероприятиях сельского и муниципального значения; наблюдением; уровнем эмоционального состояния учащихся. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование программы осуществляется за счет основного бюджета школы и привлечения внебюджетных средств. |
Литература Формы внеурочной работы с учащимися в Музее по гражданскому и героико-патриотическому воспитанию | Организация работы в образовательной организации среднего профессионального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Комплексный план мероприятий по патриотическому воспитанию населения города Москвы на 2012-2016 годы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примечание: «Комплексный план мероприятий по патриотическому воспитанию населения города Москвы на 2012-2016 годы» | ||
Итоги работы системы образования Неверкинского района по гражданскому... Питание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» и в соответствии с планом работы Министерства образования Пензенской области,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи. Следует отметить, что это... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В целях совершенствования работы с ветеранами войны в Афганистане, семьями воинов, погибших при выполнении интернационального долга,... | Анализ работы моу «сош п. Голубой Факел» по гражданско патриотическому... В моу «сош п. Голубой Факел» работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся ведется системно | ||
Программа по патриотическому воспитанию на 2009-2012 годы Центральная ул., 18-а, п. Наваринка, Агаповский район, Челябинская Область, 457442 | Положение об Открытом конкурсе методических материалов по патриотическому... Материалов по патриотическому воспитанию детей и молодежи под девизом «Растим патриотов России» (далее конкурс), порядок участия... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация и итоги работы по патриотическому воспитанию населения в городе Тамбове в 2012 году | План работы по патриотическому воспитанию учащихся на 2011-2012 учебный год День Конституции РФ (беседы, встречи с интересными людьми, классные часы, общешкольные конкурсы) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа по патриотическому воспитанию на 2007 – 2012 годы для воспитанников 5-8 классов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информация об организации и итогах работы по патриотическому воспитанию населения в Ржаксинском районе в 2012 году | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Маоу шевыринская сош и ветеранских общественных объединений по патриотическому воспитанию на 2012-13 учебный год | План по военно-патриотическому воспитанию моу гимназия №14 г. Ейска На 2012 2013 учебный год Оформление Рефератов на темы «Участники ВОВ краснодарского края», «Маршал Победы» о Г. К. Жукове |