Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер57.14 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Программа по патриотическому воспитанию на 2007 – 2012 годы для воспитанников 5-8 классов

 

I . Введение

Воспитание детей и молодёжи осуществляется в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных объединений и организаций.

В то же время высшая цель и благо Отчизны – благополучие людей, и одной из непременных основ этого благополучия является патриотизм каждого человека. Понятие «патриотизм» вновь возвращается в российскую действительность. Впервые за многие годы в России к ориентирам социальной и образовательной политики отнесены идеалы патриотического сознания – служение Родине, верность Отечеству и готовность к выполнению гражданского долга, признано значение воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства, констатируется наличие острейших проблем в формировании патриотического самосознания и неотложность их решения на государственном уровне.

В основу политики формирования патриотического сознания граждан положена организация государственной системы патриотического воспитания.

II . Цель и задачи программы

Исходя из общественной проблемы «Формирование духовного и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны», обозначим следующую основную цель программы по патриотическому воспитанию: формирование и развитие таких социально-значимых ценностей, как гражданственность и патриотизм у воспитанников 5-8 классов.

Реализация данной цели будет способствовать решение следующих задач:

•  дать учащимся представление о Родине как о месте, где человек родился и познал счастье жизни;

•  воспитывать любовь к прошлому Родины, к её языку, к её великой культуре, формировать нравственные и эстетические идеалы;

•  формировать стремление к усвоению правовых знаний, осознание гражданской ответственности;

•  помочь ребёнку понять ценностную значимость семьи, как ячейки общества, свою роль в ней, ощутить связь с родом, знать свою родословную, воспитывать уважение к родным.

III . Проблематика программы.

Проблема гражданско-патриотического воспитания актуальна в современной России, потому что:

•  условия, в которых сегодня находится российское общество, в целом пока неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания

•  в настоящий момент Россия переживает духовный кризис; наиболее очевидное проявление кризиса – упадок общественной морали и, как следствие, отсутствие объединяющих общество ценностных ориентиров

•  утилитаризм, который прежде всего находился на периферии российской культуры, занял одно из центральных мест в системе ценностей

•  наблюдается рост асоциальных молодёжных объединений

•  дезинтеграция социальной среды уменьшает значимость коллективной общероссийской идентичности и взаимности её формирования.

Цель будет достигнута, если реальной мотивированной моделью поведения станет осознание общих интересов граждан России, ассоциирование собственных интересов с жизнью всей страны, восприятие образов, символов российского государства как «своих», как части своего «я».

Именно поэтому основная проблема, над которой работает классный руководитель 5-8 классов, определена следующим образом: «Самопознание, саморазвитие и самореализация как средство формирования классного коллектива с высокой гуманистической направленностью, активной жизненной позицией, осознающего социальную и нравственную значимость каждого его члена как граждан великой России».

Для воспитания школьников 5-8 классов значимо, что патриотическое состояние личности актуализируется, если возникают ситуации позитивные, светлые, радостные, если есть удовлетворённость от сделанного, если получена высокая общественная оценка, призывающая к новым патриотическим делам.

Данная программа рассчитана на 4 года и проходит апробацию

IV . Основные направления реализации программы.

Инновационные технологии патриотического воспитания предусматривают групповую работу, сюжетно-ролевые и деловые игры, индивидуальные и групповые проекты, дискуссии, круглые столы, моделирование и т.д.

В ходе реализации данной программы по патриотическому воспитанию учащиеся должны знать:

- что такое патриотизм

- нравственные законы социальной жизни

- права ребёнка как гражданина и человека

- символику российской государственности

- традиции и образцы патриотического служения в истории и культуре России

1 блок «Россия – родина моя».

Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни. Символика российского государства: герб, гимн, флаг.

2 блок «Быть патриотом – значит знать, понимать и любить великую литературу России, её язык».

Язык и традиции. Народные обычаи и обряды. Из истории письменности. Великие лингвисты России. Словари – наши помощники. Своеобразие языка художественной литературы. Наш современник – справедливый, благородный, честный человек – в произведениях литературы (в творчестве А.Алексина, В.Яковлева, А.Шаламова). Патриотизм повести А.Алексина «В тылу как в тылу», нравственная и социальная проблематика повести А.Алексина «Сигнальщики и горнисты».

3 блок «Великие люди России».

Тамбовский губернатор Г.Р.Державин: значение личности, творчество, общественная деятельность. А.С.Пушкин, его связь с Тамбовщиной. Царскосельский лицей, его традиции. Сопоставление лицея 19 века и лицея 21 века. Пушкин в юные годы, его друзья – Пущин, Кюхельбекер, Горчаков. Дружба Пушкина и Баратынского.

4 блок «Моя семья – моё богатство».

Семья – источник любви, пример взаимной заботы, часть общества, а значит – часть Родины. Родословная, её составляющие. Осознание собственных корней. Понятие фамильной чести. Известные люди рода. Генеалогическое древо. Мой род на службе России. Семейные традиции и праздники.

5 блок «Нормы жизни в обществе».

Понятие права, обязанности и ответственности. Ребёнок и его права. «Международная конвенция о правах ребёнка», её сущность. Права и обязанности воспитанников V . Мероприятия по реализации программы

1 блок «Россия – родина моя».

•  урок гражданственности и мира «Будущее России – твоё будущее»

•  тематический классный час «Земля-краса родной Тамбовщины»

•  организация и проведение конкурса-выставки «Люблю тебя, мой край родной!»

•  тематический классный час «Каким я вижу своё Отечество в будущем?»

•  урок мужества «Как он был от нас далёк…Великий 1945»

2 блок «Быть патриотом – значит знать, понимать и любить великую литературу России, её язык».

•  устный журнал «Из истории письменности»

•  акция «Великие лингвисты России и сохранении и развитии родного языка»

•  участие в фольклорном празднике «Масленица»

•  читательская конференция по книге Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»

3 блок «Великие люди России».

•  заочное путешествие «Лицейские годы А.С.Пушкина»

•  литературно-музыкальная гостиная «Пушкин и его друзья – лицеисты»

4 блок «Моя семья – моё богатство».

•  встреча с интересным человеком «Мои родные»

•  круглый стол «Семейные традиции»

•  тематический классный час «Семейный альбом»

•  весёлые старты «Моя семья и спорт»

•  конкурс проектов «Моя семья летом»

•  конкурс рисунков «Моя семья – моё богатство»

5 блок «Нормы жизни в обществе».

•  КТД «Я – личность»

•  школа правовых знаний «Кто такой гражданин?», «Что такое общество?»

•  тематические классные часы «Ребёнок и его права», «Мораль и право»

•  встреча с сотрудниками ИДН «Нормы жизни в обществе: права, обязанность, ответственность»

VI . Прогнозируемый результат.

Воспитанники в результате работы по данной программе по патриотическому воспитанию должны показать следующий результат:

•  гуманистическая направленность личности учащегося, понимание им ценности человеческой жизни, уважение человеческого достоинства, способность к состраданию, доброжелательность

•  сформированность у учащихся представления о сущности социальных ролей: настоящий сын бережёт покой родителей, всегда готов помочь старшим в работе по дому; настоящая дочь заботится о благе своей семьи, умеет и любит трудиться

•  осознание учащимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, сохраняет и преумножает её историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать своё Отечество

•  осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение высокой этикой взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания

•  осознание учащимися смысла своего существования на планете, любовь и бережное отношение к природе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск