НОУ СОШ «Православная Свято-Петровская школа»
Рассмотрена
на заседании МС
_____________/____________/
(подпись) ФИО
«__» ___________20___г.
| Согласовано
заместитель директора по УВР
_____________/____________/
(подпись) ФИО
«__» ___________20___г
| Утверждена
директором
_____________/____________/
(подпись) ФИО
«__» ___________20___г.
| Рабочая программа
по МХК
для 8 класса 2 ступени обучения
базового уровня
на 2014-2015 учебный год.
ФИО разработчика программы
Пирогов Дмитрий Викторович
2014
Пояснительная записка
Цели преподавания: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Дидактические цели:
- формирование интереса к изучению мировой и русской культуры;
- формирование навыков сбора и анализа информации.
Задачи преподавания:
актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
формирование умений и навыков художественного самообразования.
формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
приобретение суммы знаний, сформировать умения и навыки, раскрыть важные закономерности сложного процесса развития культуры и её роль в жизни человечества, расширить кругозор
представить знание о мире и человеке на целостном уровне в зеркале художественной культуры
воспитание художественного вкуса.
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 35 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 час в неделю
Методы и формы, технологии обучения: Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Наиболее приемлемой формой работы по программе «Мировая художественная культура» являются урок-лекция с использованием презентации, урок - виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина, экскурсии. По согласованию с обучающимися могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе. Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А. И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, A.Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, B.Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.
Учебник Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура. 7 – 9 класс», М: «Дрофа», 2011соответствует Федеральному списку учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.Программа для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура 5-11 классы составитель Данилова Г.И. соответствует выбранному учебнику. Методическое обеспечение соответствует авторской программе.
Календарно-тематический план
№ п/п
| Наименование разделов
| Всего часов
| Дата
| Корректировка даты
|
|
| 8А
| 8Б
|
| 8Б
| 8А
| 1
| В мире художественной культуры
| 3
|
|
|
|
| 1.1.
| Художественные символы народов мира
| 1
|
|
|
|
| 1.2
| Единство мировой культуры
| 1
|
|
|
|
| 1.3
| Многообразие и национальная самобытность культуры
| 1
|
|
|
|
| 2
| Своеобразие литературных традиций
| 3
|
|
|
|
| 2.1
| Героический эпос народов мира
| 1
|
|
|
|
| 2.2
| Герои и темы народного эпоса
| 1
|
|
|
|
| 2.3
| Шедевры народного эпоса
| 1
|
|
|
|
| 3
| Архитектура народов мира
| 3
|
|
|
|
| 3.1
| Храмовая архитектура
| 1
|
|
|
|
| 3.2
| Храм как символ христианского православия
| 1
|
|
|
|
| 3.3
| Дом – жилище человека
| 1
|
|
|
|
| 4
| Изобразительное искусство народов мира
| 3
|
|
|
|
| 4.1
| Древнерусская иконопись
| 1
|
|
|
|
| 4.2
| Книжная миниатюра Востока
| 1
|
|
|
|
| 4.3
| Скульптура Тропической и Южной Африки
| 1
|
|
|
|
| 5
| Декоративно-прикладное искусство
| 5
|
|
|
|
| 5.1
| Традиции народного орнамента
| 1
|
|
|
|
| 5.2
| Игрушки народов мира
| 1
|
|
|
|
| 5.3
| Русская народная игрушка
| 1
|
|
|
|
| 5.4
| Художественные промыслы России
| 1
|
|
|
|
| 5.5
| Народ как коллективный художник
| 1
|
|
|
|
| 6
| Праздники и обряды народов мира
| 5
|
|
|
|
| 6.1
| Всякая душа празднику рада
| 1
|
|
|
|
| 6.2
| Понятие об обряде
| 1
|
|
|
|
| 6.3
| Религиозные праздники и обряды
| 1
|
|
|
|
| 6.4
| Крещение Руси
| 1
|
|
|
|
| 6.5
| Ах, карнавал! Удивительный мир…
| 1
|
|
|
|
| 7
| Театр народов мира
| 3
|
|
|
|
| 7.1
| Идут по Руси скоморохи…
| 1
|
|
|
|
| 7.2
| Пекинская народная опера
| 1
|
|
|
|
| 7.3
| Искусство кукольного театра
| 1
|
|
|
|
| 8
| Музыка народов мира
| 5
|
|
|
|
| 8.1
| Музыкальные инструменты народов мира
| 1
|
|
|
|
| 8.2
| Русские народные музыкальные инструменты
| 1
|
|
|
|
| 8.3
| Музыка в храме
| 1
|
|
|
|
| 8.4
| Композиторы русской церковной музыки
| 1
|
|
|
|
| 8.5
| Колокольные звоны Руси
| 1
|
|
|
|
| 9
| Самобытность танцевальной культуры
| 4
|
|
|
|
| 9.1
| Радуга русского танца
| 1
|
|
|
|
| 9.2
| Искусство индийского танца
| 1
|
|
|
|
| 9.3
| Страстные ритмы фламенко
| 1
|
|
|
|
| 9.4
| Под звуки тамтамов
| 1
|
|
|
|
| 10
| Резерв
| 1
|
|
|
|
|
| Итого:
| 35 ч.
|
|
|
|
|
Формы занятий
-урок-лекция -урок - виртуальное путешествие -диспут -викторина -экскурсии - написание рефератов - составление отчетов по темам - написание отзывов, эссе
Перечень контрольно-измерительных материалов (КИМ)
Знания, умения и навыки учащихся оцениваются по следующим видам работ: отчеты по темам, рефераты, буклеты, презентации, творческие задания.
Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен: знать/понимать
основные виды и жанры искусства и их классификацию;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства;
уметь
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.
Перечень УМК:
- учебник Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура. 7 – 9 класс», М: «Дрофа», 2011
- дополнительная литература
для учителя:
Данилова Г.И. Мировая художественная культура 7-9 классы. Тематическое и поурочное планирование М., Дрофа, 2008.
Химик И.А. Как преподавать мировую художественную культуру. Книга для учителя, М., Просвещение, 1992
Лескова И.А. Мировая художественная культура. Конспекты уроков. Волгоград «Учитель», 2008, 2011
для учащихся:
Энциклопедия для детей. «Аванта+» Искусство, 1999
- Интернет- ресурсы |