Скачать 314.02 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Талицкая средняя общеобразовательная школа. Рассмотрено на заседании « СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРДАЮ» Предметного МО Заместитель дир. по УВР Директор школы «__»_____2013г. ______/_____ _________/О.И.Самойлова/ Рабочая программа по физике для 8 класса . Уровень изучения предмета базовый. ФИО составителя Лукина Ольга Владимировна учитель математики и физики. Год составления рабочей программы 2013-2014. Пояснительная записка Физика 8 класс. Рабочая программа по физике 8 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. для базового уровня составлена на основе:
В курсе 8 класса рассматриваются тепловые явления, электрические и световые явления. Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ. Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом: Учебно-тематический план 2 часа в неделю, всего - 70 ч., в том числе резерв-2 часа
Цели изучения физики в 8 классе. Изучение физики в 8 классе образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей: Освоение знаний о тепловых, электромагнитных, оптических явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются . Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений. Представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных технологий. Воспитание убежденности в возможности познания, природы в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни. для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. В 8-м классе при изучении физики желательно уделять больше внимания разбору и решению задач. Педагогам и методистам хорошо известно, что понимание учениками физики приходит не сразу, а постепенно, во многом — благодаря многократному и всестороннему рассмотрению «учебных ситуаций» при решении задач. В результате у учащихся формируется физическая интуиция — главное условие понимания физики — и создаётся положительное отношение к этому важному предмету. Уровень математической подготовки учащихся в 8-м классе еще невелик. Поэтому темы второго года обучения содержат простые в математическом отношении модели, например: уравнение теплового баланса, закон Ома для участка цепи, ход световых лучей при отражении от зеркала и при прохождении сквозь линзы. Вопросы, связанные с электромагнитными волнами, в 8-м классе рассматриваются в обзорном порядке: здесь нет доступных для школьников простых моделей, позволяющих формулировать расчётные задачи. Важно, чтобы ученики поняли главное: электрическое и магнитное поля могут взаимно порождать друг друга и благодаря этому удаляться на огромные расстояния от породивших их электрических зарядов. Это и есть электромагнитные волны, которые обеспечивают теле- и радиосвязь (можно указать на популярные среди учащихся средства связи, например мобильные телефоны). Учебно-методический комплекс 1. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Задачник. 8 класс. Мнемозина 2. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Методические материалы. Пособие для учителя. 7, 8, 9 классы. Мнемозина 3. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Самостоятельные работы. 8 класс. Мнемозина 4. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тематические контрольные работы. 8 класс. Мнемозина 5. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тетради для лабораторных работ. 8 класс. Мнемозина График контрольных и лабораторных работ-8 класс Тепловые явления
Электромагнитные явления
Оптические явления
Требования к уровню подготовки выпускника В результате изучения физики 8 класса ученик должен Знать/понимать: смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле. атом. атомное ядро. ионизирующее излучение. смысл физических величин: кпд, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха. электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы. смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного распространения света. Уметь: описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов. взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током. тепловое действие тока, электромагнитную индукцию. отражение, преломление света. использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока. напряжения. электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи. угла отражения от угла падения. Выражать результаты измерений и расчетов Международной системы: Приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях. Решать задачи на применение изученных физических законов; Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных. ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, ДВС, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин. Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомном молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. Измерение физических величин: температуры, количества теплоты. Удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества. Электрические и электромагнитные явления Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействие электрических зарядов и магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, объяснение этих явлений. Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления. работы и мощности тока. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению электрического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током., последовательного и параллельного соединения проводников. зависимости силы тока от напряжения на участке цепи. Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока электромагнитных излучений. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, динамика и микрофона, электрогенератора, электродвигателя. |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Сети ЭВМ и средства телекоммуникаций» Целью проекта является разработать структурную схему локальной вычислительной сети компании, при следующих заданных условиях: Количество... | Тематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС.... «География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное... | Количество заданий в тест-билете – 9 Количество вариантов тест-билетов... На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор... | ||
Принципы прокурорского надзорно-охранительного права и его институтов Охватывается огромное количество поднадзорных субъектов и здесь допускается подавляющее количество правонарушений | Календарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч | ||
Методические указания Для студентов со специальностью «юриспруденция»... Тема №1 «Формирование государства парламентского типа в Англии ходе революции 17 века» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В детском саду 5 групп, с 2 до 7 лет, количество мест -60 детей, количество воспитанников- 64 ребенка | ||
Реферат Число страниц 46, Количество таблиц 5, Количество рисунков 1 Ключевые слова: современное состояние экономики, динамика производственных показателей, swot-анализ, стратегические направления развития,... | 1. Количество и назначение ученических тетрадей Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество рабочих тетрадей | ||
Пояснительная записка количество недельных часов 2 Количество часов в год ... | Реферат по теме: Показатели качества и эффективности работы К показателям первой группы относят: количество погруженных вагонов, количество принятых вагонов от соседних дорог (отделений) и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Двухголосный диктант с отклонениями в тональности первой степени родства, количество тактов 8, количество проигрываний на фортепиано... | ||
Факультет физической реабилитации В мире огромное количество кухонь и ещё большое количество блюд, которые они могут нам представить. Я выбрал из этого многообразия... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С каждым годом увеличивается не только количество участников, но и количество образовательных учреждений, чьи воспитанники принимают... |