Количество





Скачать 314.02 Kb.
НазваниеКоличество
страница1/2
Дата публикации21.08.2014
Размер314.02 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талицкая средняя общеобразовательная школа.
Рассмотрено на заседании « СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРДАЮ»

Предметного МО Заместитель дир. по УВР Директор школы

«__»_____2013г. ______/_____ _________/О.И.Самойлова/

Рабочая программа

по физике

для 8 класса .

Уровень изучения предмета базовый.

ФИО составителя Лукина Ольга Владимировна

учитель математики и физики.

Год составления рабочей программы 2013-2014.

Пояснительная записка

Физика 8 класс.
Рабочая программа по физике 8 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. для базового уровня составлена на основе:

  • Базисного учебного плана образовательных школ Российской Федерации (Приказ Мин. образования РФ от 9.03.2004)

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Мин. Образования РФ от 5.03.2004)

  • Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.(примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.:Просвещение,2010 год

  • Авторской программы Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зин ковский. — М.:Мнемозина, 2010.

В курсе 8 класса рассматриваются тепловые явления, электрические и световые явления.
Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:
Учебно-тематический план

2 часа в неделю, всего - 70 ч., в том числе резерв-2 часа

Тема

Количество

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

Тепловые явления


17 ч

1

2

Электромагнитные явления

30 ч

7

3

Оптические явления

18 ч

4

1

Подведение итогов учебного года

1 ч







Резерв учебного времени

4 ч








Цели изучения физики в 8 классе.

Изучение физики в 8 классе образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о тепловых, электромагнитных, оптических явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются .

Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений. Представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных технологий.

Воспитание убежденности в возможности познания, природы в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни. для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В 8-м классе при изучении физики желательно уделять больше внимания разбору и решению задач. Педагогам и методистам хорошо известно, что понимание учениками физики приходит не сразу, а постепенно, во многом — благодаря многократному и

всестороннему рассмотрению «учебных ситуаций» при решении задач. В результате у учащихся формируется физическая интуиция — главное условие понимания физики — и создаётся положительное отношение к этому важному предмету. Уровень математической подготовки учащихся в 8-м классе еще невелик. Поэтому темы второго года обучения содержат простые в математическом отношении модели, например: уравнение

теплового баланса, закон Ома для участка цепи, ход световых лучей при отражении от зеркала и при прохождении сквозь линзы. Вопросы, связанные с электромагнитными волнами, в 8-м классе рассматриваются в обзорном порядке: здесь нет доступных

для школьников простых моделей, позволяющих формулировать расчётные задачи. Важно, чтобы ученики поняли главное: электрическое и магнитное поля могут взаимно порождать друг друга и благодаря этому удаляться на огромные расстояния от породивших их электрических зарядов. Это и есть электромагнитные волны, которые обеспечивают теле- и радиосвязь (можно указать на популярные среди учащихся средства связи, например мобильные телефоны).

Учебно-методический комплекс
1. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Задачник. 8 класс. Мнемозина

2. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Методические материалы. Пособие для учителя. 7, 8, 9 классы. Мнемозина

3. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Самостоятельные работы. 8 класс. Мнемозина

4. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тематические контрольные работы. 8 класс. Мнемозина

5. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тетради для лабораторных работ. 8 класс. Мнемозина

График контрольных и лабораторных работ-8 класс
Тепловые явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Измерение удельной теплоемкости твердого тела

16.09

Контрольная работа по теме «Количество теплоты».


23.09







Контрольная работа по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели»

28.09


Электромагнитные явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения.

28.11

Контрольная работа по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток».

1.10

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления.

5.12

Контрольная работа по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока».


29.01

Изучение последовательного соединения проводников.

23.12

Контрольная работа по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция».

3.03

Изучение параллельного соединения проводников.

26.12







Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя.


20.01







Изучение магнитных явлений.

10.02







Наблюдение и изучение явления электромагнитной индукции. Принцип действия трансформатора.

19.02








Оптические явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

24.03

Контрольная работа по теме «Оптические явления».

14.05

Исследование явления преломления света

9.04







Изучение свойств собирающей линзы.

23.04







Наблюдение явления дисперсии света.

7.05







Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения физики 8 класса ученик должен
Знать/понимать:

смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле. атом. атомное ядро. ионизирующее излучение.

смысл физических величин: кпд, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха. электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного распространения света.
Уметь:

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов. взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током. тепловое действие тока, электромагнитную индукцию. отражение, преломление света.

использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока. напряжения. электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи. угла отражения от угла падения.

Выражать результаты измерений и расчетов Международной системы:

Приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях.

Решать задачи на применение изученных физических законов;

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного

содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных. ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, ДВС, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомном молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Измерение физических величин: температуры, количества теплоты. Удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.

Электрические и электромагнитные явления

Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействие электрических зарядов и магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, объяснение этих явлений.

Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления. работы и мощности тока.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению электрического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током., последовательного и параллельного соединения проводников. зависимости силы тока от напряжения на участке цепи.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока электромагнитных излучений.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, динамика и микрофона, электрогенератора, электродвигателя.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Количество iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Сети ЭВМ и средства телекоммуникаций»
Целью проекта является разработать структурную схему локальной вычислительной сети компании, при следующих заданных условиях: Количество...
Количество iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Количество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное...
Количество iconКоличество заданий в тест-билете – 9 Количество вариантов тест-билетов...
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Количество iconПринципы прокурорского надзорно-охранительного права и его институтов
Охватывается огромное количество поднадзорных субъектов и здесь допускается подавляющее количество правонарушений
Количество iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Количество iconМетодические указания Для студентов со специальностью «юриспруденция»...
Тема №1 «Формирование государства парламентского типа в Англии ходе революции 17 века»
Количество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В детском саду 5 групп, с 2 до 7 лет, количество мест -60 детей, количество воспитанников- 64 ребенка
Количество iconРеферат Число страниц 46, Количество таблиц 5, Количество рисунков 1
Ключевые слова: современное состояние экономики, динамика производственных показателей, swot-анализ, стратегические направления развития,...
Количество icon1. Количество и назначение ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество рабочих тетрадей
Количество iconПояснительная записка количество недельных часов 2 Количество часов в год
...
Количество iconРеферат по теме: Показатели качества и эффективности работы
К показателям первой группы относят: количество погруженных вагонов, количество принятых вагонов от соседних дорог (отделений) и...
Количество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано...
Количество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Двухголосный диктант с отклонениями в тональности первой степени родства, количество тактов 8, количество проигрываний на фортепиано...
Количество iconФакультет физической реабилитации
В мире огромное количество кухонь и ещё большое количество блюд, которые они могут нам представить. Я выбрал из этого многообразия...
Количество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С каждым годом увеличивается не только количество участников, но и количество образовательных учреждений, чьи воспитанники принимают...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск