Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 332.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации15.12.2013
Размер332.5 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 186


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МБДОУ № 186

за 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 186 город Ижевск

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2820 от 02.08.2012 год.

Удмуртская Республика, город Ижевск улица Парковая дом 11.

Режим работы 6.30-18.30

В детском саду 5 групп, с 2 до 7 лет, количество мест -60 детей, количество воспитанников- 64 ребенка.

Наполняемость групп: 1 младшая группа для детей с нарушениями речи - 15 детей,

2 младшая группа для детей с нарушениями речи - 9 детей, средняя группа для детей с нарушениями речи - 14 детей, старшая группа для детей с нарушениями речи - 13 детей, подготовительная группа для детей с нарушениями речи-13 детей

Детский сад является Республиканской экспериментальной площадкой по инклюзивному образованию. В детском саду создан консультационный пункт для родителей и педагогов по психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями слуха и носителей кохлеарных имплантов.
Основной целью 2012 учебного года явилось продолжение создания системы взаимодействия всех участников педагогического процесса в условиях инклюзивного образования. Основные задачи этого этапа :

1. Продолжение коллективной работы по созданию системы по коррекции психо – физического здоровья детей с отклонениями в развитии.

2. Координация и коррекция деятельности всех специалистов.

3. Работа с кадрами по программе «Детство».
Основными направлениями деятельности по решению задач программы этого учебного года по реализации программы развития являлись:


  • Выбор дифференцированных программ по профилактике заболеваний и оздоровлению детей и работа по ним, воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью, использование в коррекционной работе с детьми элементов телесной терапии, элементов замещающего онтогенеза;

  • Продолжение работы по использованию психогимнастики, логоритмики;

  • Внедрение в деятельность с детьми нетрадиционных приемов в организации физкультурных минуток;

  • Продолжение систематизации работы по коррекционному воспитанию детей при использовании проблемного анализа коррекционной деятельности для определения результатов взаимодействия и оптимальных путей дальнейшего развития детей с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями слуха;

  • Работа творческих групп по адаптации программы «Детство», а именно разделов: «Познавательно-речевое развитие детей», «Театр и дети», «Проектная деятельность» для работы со слабослышащими детьми;

  • Оснащение педагогического процесса специальной методической литературой;


Продолжили работу по программе М.Д. Маханевой «Здоровый ребенок», разработаны конспекты физкультурных занятий для детей раннего возраста и для детей с нарушением слуха; интересные конспекты сценариев физкультурных развлечений и праздников.
- Создана подборка физкультурных минуток по лексическим темам по всем возрастным группам;

- Разработана система по определению уровня физической подготовленности детей по

всем возрастным группам

- Проведен семинар - практикум «Взаимодействие специалистов в коррекции речи детей в условиях компенсирующего детского сада»;

- Работа с детьми строилась на основе диагностики, проведенной совместно с «Центром коррекции стопы и осанки», выявлены нарушения свода стопы и проведена профилактическая работа.

- Дети совместно с родителями были активными участниками спортивных соревнований, давно стали традицией совместные лыжные походы, организатором совместных мероприятий являются педагоги подготовительной, старшей и средней группы.

По результатам походов регулярно выпускались фотогазеты.

- Создана фоно и видеотека в помощь педагогам и родителям по работе с детьми с нарушениями слуха.

- Осуществлена подборка диагностической литературы, графических диктантов для развития зрительной моторной координации.

- Изучены и практически опробованы идеи по организации проектной деятельности в ДОУ. Метод проектной деятельности стал основой развития познавательного интереса к различным областям знаний, умений детей старшего дошкольного возраста.

В детском саду функционирует 5 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями слуха. Группы укомплектованы согласно возрасту и уровню развития. В детском саду создана полноценная социо- культурная среда, обеспечивающая охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
В этом учебном году большое значение уделялось оздоровительной работе укреплению здоровья детей. Регулярно проводилась лечебно-оздоровительная работа по профилактике заболеваний.

Продолжали оформление «Паспорта здоровья» на каждого ребенка, где фиксировались данные физического развития, группы здоровья, и уровни развития основных движений по возрастам. В целом показатели средние и ниже среднего, так как дети имеют низкие показатели уровня здоровья. В течении учебного года большое внимание уделялось организации питания, соблюдению режима дня, созданию предметно-развивающей среды- создание мини центров интеллектуального развития в каждой возрастной группе, центров для развития речи .

Все специалисты работали в едином режиме и содружестве, осуществлялась координация и коррекция деятельности всех специалистов: воспитателей, учителей-логопедов, учителя дефектолога, психолога, накоплен положительный опыт в работе со слабослышащими детьми. Проведен городской семинар «Социальная адаптация и формирование социальных умений у детей с нарушениями слуха в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения»;

Регулярно информировали родителей об уровне развития и здоровья детей, об успехах детей по различным разделам программы, привлекали родителей в разнообразную деятельность с детьми. Мероприятия, предусмотренные Программой развития на данном этапе, в целом проведены, основные задачи решены, будет продолжена работа по социализации слабослышащих детей, по созданию групп кратковременного пребывания и оказание платных коррекционных услуг, инклюзивному образованию.



Название, автор

Который год идет работа

Количество групп, работающих по данной программе

Комплексные программы

  1. Программа «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева

10

5

  1. « Подготовка к школе детей с ОНР в условиях детского сада» ( пособие ) Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина

13

3

  1. « Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» Н.В. Нищева

6

5










  1. «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития Л.А.Головщиц

6

5

Физкультурно-оздоровительное направление

  1. « Здоровый ребенок» (рекомендации по работе в детском саду) М.Д. Маханева

4

4

Познавательно-речевое направление

  1. « Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» Н.В. Нищева

5

5

  1. « Мы» (программа экологического образования детей ) Н.Н.Кондратьева

4

5

3. «Методика развития речи дошкольников с нарушением слуха» Л.П. Носкова, Л.А. Головиц

4

4

Художественно-эстетическое направление

  1. « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (программа, конспекты) Г.С. Швайко

4

5

  1. «Топ- хлоп, малыши» Т. Сауко, А. Буренина

3

3

3. Программа «Цветные ладошки»И. А. Лыкова

2

5

Социально-личностное направление

  1. « Развитие ребенка в игре» (методическое пособие) Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова

6

5

  1. Программа «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева

10

5


Детский сад сотрудничает с :

  • Детской поликлиникой № 5;

  • Институтом педагогики, психологии и социальных технологий УдГУ;

  • Специальной школой-интернатом № 13 ;

  • Республиканским сурдологическим Центром;

  • Специальной школой-интернатом № 15;

  • Школой № 77;

  • Библиотекой ДК Восточный;


В МДОУ общее число педагогических работников – 16, из них:

  • Воспитателей – 8

  • Заведующих – 1

  • Заместителей заведующих – 1

  • Учителей-логопедов – 3

  • Учителей-дефектологов – 1

  • Тьютер -1

  • Преподавателей ИЗО –

  • Физкультурных инструкторов – 1

  • Музыкальных руководителей – 1

Годовые задачи 2012 учебного года:

1.Продолжать работу по созданию предметно-развивающей среды по двигательной деятельности:

- активизировать двигательный режим путем обогащения совместной деятельности взрослых с детьми;

- повышать профессиональную компетентность педагогов по реализации задач образовательной области - физической культуры;

-обеспечить систему информирования родителей о значении движений для формирования физического здоровья;

- внедрять интерактивные формы работы с семьей, создать психолого-педагогические условия деятельности в ДОУ по организации двигательной активности детей, как важного условия формирования физического здоровья с учетом ФГТ.

- продолжить работу по организации мониторинга динамики развития детей с особенностями в развитии, их успешности освоения основной общеразвивающей программы.
2. Обеспечить качественную коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с особенностями речи и слуха:

- продолжать осуществлять комплексный подход в реализации задач коррекционно- развивающего обучения;

- продолжать обучение родителей педагогическим технологиям сотрудничества с « особым ребенком»;

- осуществлять индивидуально- ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с учетом особенностей их развития:

- реализовывать индивидуальные маршруты развития детей с кохлеарными имплантами, с учетом дифференцированного подхода;

- оказывать детям с особенностями в развитии помощь в освоении основной общеразвивающей программы:

-эффективно использовать при организации коррекционно- педагогического процесса комплексно- тематический принцип планирования деятельности;
З. Продолжать работу по формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворении потребности в самовыражении с целью обеспечения современного качества воспитания и обучения « особых» детей:

-приобщать к изобразительному искусству и музыке через совместную деятельность взрослого с ребенком.

- обогащать предметно-развивающую среду по данной образовательной области,

- внедрять в практику интерактивные формы взаимодействия взрослых и детей разнообразными средствами,

-осуществлять интеграцию образовательных областей: художественное творчество, музыка и чтение художественной литературы.

Анализ методической работы

Первая задача:

В детском саду созданы условия для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и придается этому большое значение, потому что дети ослабленные, имеют вторую и третью группу здоровья. В течение всего учебного года развивали двигательную сферу детей, оптимизируя работу, учитывая индивидуальные особенности детей с ОНР и детей с особенностями слуха, используя разные формы работы. В тесном контакте работали узкие специалисты, учителя- логопеды, педагоги и родители.

Была видна активная позиция педагогов в современном подходе к процессу формирования навыков ЗОЖ при участии в педсовете «Физическое развитие, безопасность и здоровье детей в наших руках», где педагоги высказывали свои мнения о составляющих в формировании навыков ЗОЖ у детей, показывали свои знания в выработке основных направлений в работе с детьми. Живо, интересно прошли консультации для педагогов «Подвижные игры в развитии двигательных навыков у детей», «Роль взрослых в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми», «Значение двигательной активности для развития детей с ОНР и особенностями слуха» (ответственный инструктор по физкультуре Е. В. Журавлева)

Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии можно добиться только при тесном сотрудничестве с семьей. Традиционно в этом учебном году были совместные спортивные соревнования « Мама, папа я – спортивная семья» в детском саду и среди детских садов района «Лыжная спартакиада». Родители имели возможность в течении года присутствовать на утренней гимнастике, физкультурных занятиях и других видах деятельности по физическому развитию и оздоровлению детей.

Регулярно во всех группах представлялись интересные темы в информационных стендах для родителей. «В какие игры может играть малыш», «Учимся ходьбе на лыжах», «Играя, развиваемся», «Физкультура для детей с особенностями в развитии», «Об организации закаливания детей», « Правильно ли мы дышим?».

Важным условием успешной работы по физическому воспитанию дошкольников является образование педагогов, приобретение практического опыта. посредством просмотров разнообразных видов двигательной деятельности. Все педагоги детского сада имели возможность посетить и проанализировать: «Прогулки осенью».Физкультурные занятия с игровой мотивацией», «Занятия с элементами спорта» инструктор по физкультуре методически грамотно проводила занятия по лечебной физкультуре. Находится в постоянном поиске методов и приемов с детьми и родителями. В течении года физ. инструктор и учителя – логопеды - являлись активными участниками проведенной учёбы и семинаров по использованию в работе с детьми приёмов «Замещающего онтогенеза».

В целом задача годового плана по физическому воспитанию детей решена успешно.

В будущем учебном году будет продолжена работа по внедрению эффективных форм взаимодействия с семьей и физическому развитию детей с особенностями в развитии, работа по оптимизации физкультурно - оздоровительной работы на каждом возрастном этапе дошкольного детства с активным использованием элементов телесной терапии.

Вторая задача:

При реализации комплексного подхода в построении коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями речи и слуха учителя логопеды работали в тесной взаимосвязи с воспитателями групп и со всеми специалистами. Вся логопедическая работа, проводимая в детском саду, носила коррекционно-развивающий характер в соответствии со спецификой учреждения.

Перспективные и индивидуальные планы рабаты с детьми строились исходя из результатов психолого – медико – педагогического обследования детей специалистами. Проводилась большая работа по развитию психических процессов, формированию навыков правильного звукопроизношения, работа по формированию слоговой структуры, по подготовке детей к обучению грамоте, по развитию связной речи, по активизации словаря детей, грамматическому строю речи. Большое значение уделялось развитию артикуляционной, общей и мелкой моторики, работе над речевым дыханием. В своей работе учителя-логопеды, учитель- дефектолог использовали личностно-ориентированный индивидуальный подход к каждому ребенку, разнообразные, эффективные методы и приемы. Игровые приемы особенно эффективны в работе с детьми с ОНР. Использование педагогами игровых приемов и игровых мотиваций позволяли детям легче усваивать программный материал, способствовали развитию коммуникационного опыта детей, развитию их речи. Использовались разные виды игр: сюжетно-ролевые, режиссерские, игры с правилами, театрализованные игры. Особое место в недельном режиме занимала сюжетно-ролевая игра и выступала именно как основной вид деятельности. Воспитатели умело руководили развитием детей в различных играх, обогащали игровой, коммуникативный опыт детей.

Последовательность, поэтапность и систематичность данной работы, комплексный подход в построении корректирующей развивающей работы с детьми с особенностями речи и слуха позволили добиться достаточно хороших результатов. По результатам анализа проведенных игровых занятий, можно отметить, что почти из всех детей подготовительной группы речь соответствует норме. Обследовано 12 детей. К концу года дети показали хороший уровень при решении математических и логических задач. Дети подготовительной группы к школе готовы к обучению в общеобразовательных школах и школах повышенного уровня.

Работе по инновациям в общем педагогическом процессе и коррекционной работе с детьми в детском саду в этом учебном году придавалось большое значение. Экспериментальная работа по проблеме развития и социализации слабослышащих детей продолжается. Инноватор – заведующая МДОУ детского сада № 186 Маргасова И.А. Инновационная работа «Формирование устной речи, слабослышащих детей посредством их интеграции в речевую среду» находится на этапе активного внедрения в работу с детьми.
Научно- методическая работа:

  1. В течение учебного года проводилась разработка инновационной методики коммуникативного взаимодействия детей в условиях интегрированной группы.

  2. Разработка методических материалов по воспитанию и обучению слабослышащих детей раннего возраста в условиях интегрированной среды.


Организационно-методическая работа:

  1. Проводились систематические медико-педагогические совещания, посвященные проблемам развития слабослышащих детей.

  2. Проводились индивидуальные систематические и групповые консультации для родителей слабослышащих детей.

  3. Проводилось консультирование специалистами логопедических групп по проблемам коррекции речи детей, имеющих нарушение слуха.

  4. Заканчивается разработка методического пособия по формированию социальных умений и развития устной речи слабослышащих детей для педагогов дошкольных учреждений имеющих определенный опыт.

  5. Клинико-педагогические основы изучения и коррекции речевых расстройств у детей с речевой патологией», конференция «Новые реабилитационные технологии в социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья», была организованна Министерством социальной защиты населения УР, и Республиканским реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями, совместно с Институтом педагогики, психологии и социальных технологий УдГУ. Специалисты детского сада, родители слабослышащих детей обучились на курсах, организованных фирмой «Медел» г. Санкт-Петербург по работе с детьми с нарушениями слуха в ноябре 2011 года.

6. Разработаны схемы нового комплексно – тематического перспективного и календарного планирования с учетом ФГТ, согласно этому удобно спланировать и проследить интеграцию образовательных областей в разных видах деятельности.

Третья задача:

Продолжена работа по реализации задачи. Проведены следующие консультации: «Использование народных и дидактических игр в нравственном и эмоциональном воспитании детей с нарушениями речи», «Эмоциональное воспитание детей с особенностями в развитии», «Особенности музыкального развития детей с ОНР и с нарушениями слуха.

Активно проводилась работа по использованию передового педагогического опыта в работе с детьми и коллегами у воспитателя младшей группы по формированию коммуникативных умений, развитию эстетических чувств в творческих играх, в изобразительной деятельности..

Постоянными гостями в детском саду были артисты Республиканского кукольного театра и Театра оперы и балета УР. При ознакомлении с окружающим миром формировали у детей интересы к окружающей действительности. Воспитателями разработаны карточки наблюдений на разные сезоны года, где обязательной частью является художественное слово о красоте природных явлений. Преподаватель изобразительной деятельности доступными средствами и приемами приобщала детей к истории искусства, знакомила с разными жанрами.

. В будущем учебном году в этом направлении будут вновь поставлены задачи, а именно в предоставлении возможности самовыражения детей с ОНР и нарушениями слуха.

Недостаточно внимания уделялось организации пространственно-развивающей среды, детям недостаточно созданы условия для упражнений в самостоятельной деятельности по развитию эмоциональной сферы. Эту задачу необходимо решать в следующем учебном году.
Анализ работы по основным направлениям деятельности:
Физкультурно-оздоровительное:

Основное направление по физическому воспитанию в детском саду это охрана и укрепление здоровья детей, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Для занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование. Оснащен зал нестандартным оборудованием. В группах также имеются физкультурные уголки, в которых имеются мячи, скакалки, кегли, мешочки, флажки, баскетбольные корзины, в младшей группе установлен сухой бассейн. Для занятий на улице проложена лыжня, имеется комплект лыж трех размеров для занятий с группой детей, санки, на каждом участке построены снежные горки и другие постройки, имеется выносной материал для подвижных игр в зимнее время. На территории детского сада оборудована спортплощадка.

В системе физического воспитания в детском саду в этом учебном году использовались разнообразные формы двигательной активности дошкольников. Все виды двигательной активности проводились с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, группы здоровья, психосоматического состояния ребенка.

Педагогический процесс строился с позицией следующих программ:

  1. Маханева М.Д. «Здоровый ребенок».

  2. Мастюкова Е.М. «Коррекционно - педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой развития».

  3. Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья»

Анализ деятельности по физ. воспитанию свидетельствует, что постановка физического воспитания в нашем детском саду в целом соответствует современным требованиям к организации и объему двигательной активности. В системе физического воспитания используются следующие формы двигательной деятельности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные паузы, физминутки (коллективом разработаны комплексы физминуток по всем лексическим темам), гимнастика после сна, ЛФК, оздоровительный бег, логоритмика, подвижные игры на прогулке, спортивные праздники и развлечения.

Медико-педагогические наблюдения за физкультурными занятиями показали рациональное построение занятия, соответствие физической нагрузки функциональным возможностям детей при достаточно высокой общей и моторной плотности занятий (средняя группа – соответственно 91% и 83%), обеспечение тренирующего эффекта (частота пульса 130 уд. в мин., что соответствует возрастным нормативам). Занятия проходят динамично, с хорошим эмоциональным настроем детей за счет игровой мотивации, предлагаются упражнения на все группы мышц, различные исходные положения, упражнения по коррекции осанки, укреплению свода стопы.

В детском саду в этом учебном году анализировалась динамика физической подготовленности детей, данные доводились до сведения родителей в ходе индивидуальных консультаций; проводилось анкетирование родителей для выяснения особенностей ДА детей в домашних условиях. В качестве важнейшего условия эффективной работы по физическому воспитанию дошкольников большая роль отводилась работе с родителями: консультации, просмотр разнообразных видов деятельности, спортивные праздники, педсоветы, семинары-практикумы, школа здоровья для молодых родителей, Родительский всеобуч, дни открытых дверей.

Основные методы закаливания в д/с – контрастные воздушные ванны, полоскание полости рта и горла после еды, обширное умывание летом, рефлексотерапитя стоп... Закаливающие процедуры сочетаются с общеобразовательными упражнениями, дыхательной гимнастикой, игровыми элементами, что повышает их оздоровительный эффект.

С целью снижения заболеваемости в детском саду проводятся лечебно – профилактические мероприятия: кварцевание групп, фитотерапия, физиолечение (детям с ринолалией), медикаментозное лечение нервно-психической патологии, общий массаж, массаж воротниковой зоны и кистей рук, смазывание носа оксолиновой мазью, витаминизация третьих блюд и др. На каждую возрастную группу имеются паспорта здоровья с отметкой группы здоровья, группы закаливания, особенности режима для каждого ребенка. Благодаря проводимым мероприятиям отмечается снижение общей заболеваемости. В основном дети имеют средний уровень физического развития (82%) и вторую группу здоровья (82%). Детский сад посещают дети, имеющие группу инвалидности, по уровню здоровья они относятся к четвертой группе здоровья, что составляет (11%).

Большое внимание уделялось вопросам формирования здорового образа жизни: бережное отношение к своему организму, овладение гигиеническими навыками, участие в оздоровительных мероприятиях, правильное питание; совершенствованию двигательной активности детей: организация подвижных игр, индивидуальные занятия, упражнение в беге, прыжках, лазанье; развитие интереса к различным видам спорта. Для охраны психического здоровья в детском саду используются приемы релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы. Проводился день открытых дверей по физическому воспитанию детей в детском саду для родителей, который заканчивается спортивным праздником. Во всех группах проводятся развлечения в соответствии с годовым планом, каникулярные недели, спортивные праздники. Совместно с родителями в работе по физ. воспитанию были организованы развлечения «Вместе с мамой и папой» с использованием приемов «Замещающего онтогенеза».

В 2012 году пролицензирована медицинская деятельность МБДОУ.

Лицензия № ФС-18-01-000670 от 06.04.2012 год

Результаты работы по снижению заболеваемости

Группы здоровья 2011 год Группы здоровья 2012 год

1 группа- 0, 1 группа-0,

2 группа- 32 ребенка, 2 группа- 40 детей,

3 группа- 29 детей, 3 группа- 17 детей

4 группа- 3детей 4 группа- 7 детей
Детский сад посещают дети соматически ослабленные, 1 группы здоровья нет.

Посещают дети –инвалиды: по слуху, дети носители кохлеарных имплантов , дети с ринолалией.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск