Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 221.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.05.2014
Размер221.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас и Ваших учеников принять участие 21 апреля 2013 г.

в VIII-ой ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ХИМИИ

СРЕДИ 8-КЛАССНИКОВ!

Опыт семи лет показывает, что участники и призеры олимпиады получают первый опыт участия в олимпиаде по химии и имеют высокую мотивацию к участию во всероссийской олимпиаде по химии в 9 классе и последующие годы. С каждым годом увеличивается не только количество участников, но и количество образовательных учреждений, чьи воспитанники принимают постоянное участие в этой олимпиаде.

В этом году предлагаются 8 блоков-типов заданий с 6-12 задачами для каждого типа.

Порядок проведения олимпиады:

1. Каждая олимпиада посвящается какому-либо значимому событию, согласно его

исторической дате.

2. Олимпиада проводится по открытым заданиям, представленными в 8 блоках (см. ниже), а также, с целью развития творческого потенциала учащихся, по закрытым («Кот в мешке»), которые не известны учителям и учащимся.

2. Квота для участников олимпиады не более 3 человек;

3. Для определения победителей и призеров учитывать следующее:

1 место – 1 человек; 2 место – 2 человека; 3 место – 3 человека; ПГ – 5 человек;

определение мест происходит по уменьшению баллов (от максимально возможного за работу);

4. Разбор заданий проводится в день проведения олимпиады после её окончания;
ПОРЯДОК определения заданий:

В присутствии всех учащихся происходит выбор номеров заданий из 8 блоков, которые будут предложены учащимся для выполнения. Состав заданий «Кота в мешке» будут сформированы перед началом олимпиады и также предложены учащимся для выбора. Состав оргкомитета и жюри формируется из присутствующих учителей. Члены жюри во время выполнения школьниками заданий разрабатывают критерии оценки работ. Победители олимпиады определяются в тот же день. Списки победителей вывешиваются через 3 дня на сайте ЦРО (http://www.edc.samara.ru). По итогам олимпиады все участники, занявшие призовые места и получившие похвальный отзыв, награждаются дипломами, грамотами. Победители - учащиеся, занявшие 1-3 места, имеют право участия в городской олимпиаде среди 9-классников в 2011-2012 учебном году сверх квоты.
Заявку на участие по форме (приложение № 2) можно прислать в лицей «Классический» по электронной почте: klassiclicey@yandex.ru с пометкой: 8 олимпиада.

Последний день сдачи заявок 15 апреля 2012 года.

21 апреля 2013 г. (воскресенье) учащиеся приглашаются по адресу:

г. Самара, ул. Владимирская, 31а (здание лицея «Классический»).

Проезд троллейбусом № 12, трамваем № 1, автобусом № 37, ост. «Владимирская».

Регистрация учащихся и учителей в 9-30. Начало олимпиады в 10.00.

Каждый ученик должен иметь при себе:

  • бумагу, лишенную каких-либо штампов, записей и др.,

  • шариковую ручку,

  • непрограммируемый калькулятор,

  • РАСПЕЧАТАННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР УСЛОВИЙ ВСЕХ ЗАДАЧ БЕЗ ПОМЕТОК И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОДПИСЕЙ (приложение 1),

  • Периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева,

  • и, конечно, вторую обувь.


По вопросам олимпиады обращаться по телефонам:

Лицей «Классический», 241-35-32, зам. директора по УВР Анна Анатольевна Зубова.

С уважением, Оргкомитет
Приложение № 1

Теоретические вопросы и расчетные задачи
Блок 1 – ПСХЭ Д.И.Менделеева. Химический элемент. Открытие веществ

  1. Как бы выглядела периодическая система химических элементов, если бы максимальное число электронов на уровне определялось по формуле 2n2-1,а на внешнем уровне не могло бы быть больше 7 электронов. Изобразите первые 3 периода такой таблицы, обозначив элементы порядковыми номерами. Изобразите схему строения атома элемента № 12. Какова его высшая валентность?

  2. Химический элемент, простое вещество

    1. С названием какого химического элемента совпадает название земной коры?

    2. Какой элемент был впервые открыт на Солнце?

    3. Элемент, название которого было дано в честь единственного спутника Земли.

    4. Существование каких 11 химических элементов предвидел Д. И. Менделеев?

    5. Самый распространённый на Земле металл.

    6. Какие химические элементы названы в честь стран, континентов, городов? Какие химические элементы названы в честь небесных тел?

    7. Химический элемент, входящий в состав гемоглобина крови человека?

    8. Химический элемент, входящий в состав хлорофилла?

    9. Какие элементы открыл англ. учёный У. Рамзай?

    10. Какой металл самый тяжёлый?

    11. Какой металл самый лёгкий?

    12. Какой металл и почему называют ''металлом хирурга'' ?

    13. Название какого элемента означает ''лучистый''?

    14. Без какого элемента невозможна фотография?

    15. Какие металлы могут расплавиться на ладони?

    16. Его называют ''металлом космического века''. Он входит в состав изумрудов. При его горении выделяется огромное количество тепла. О каком химическом элементе идет речь?

    17. Какое новое простое вещество открыл И. Бранд, выпаривая мочу и нагревая получившийся жёлтый осадок с углём и песком без доступа воздуха?

  3. Элементы А, Б, В находятся в одном периоде периодической системы Д.И.Менделеева. Элемент А находится в одной группе с радиоактивным элементом, который был открыт М.Складовской-Кюри. Элемент А может реагировать с элементами Б и В при нагревании, причём соединение состава АБ содержит 57% элемента В. Элемент Б занимает второе место по распространённости в земной коре и входит в состав кварца. Элемент В находится в одной группе с элементом, играющим важную роль в жизни людей, животных и растений, причём образует с ним два известных соединения, одно из которых содержит 50 % элемента В. Определите элементы А, Б, В. Запишите формулы упоминаемых соединений элемента В.

  4. Какие шесть элементов носят название стран мира, т.е. имеют географический характер?

  5. Этот элемент был сначала открыт на Солнце, а потом на Земле. Как называется и обозначается этот элемент? Кто, когда и каким методом его открыл? В чем особенность химических свойств этого элемента? Какие еще химические элементы обладают такими же свойствами?

  6. Какой элемент четвёртой группы периодической системы образует газообразные при обычных условиях оксиды? В ответе укажите, сколько таких оксидов может взаимодействовать со щёлочью при комнатной температуре.

  7. В 1839 году американскому изобретателю Чарльзу Гудьиру удалось решить проблему температурной неустойчивости свойств каучука. Его хрупкость в мороз и липкость в жару препятствовали широкому использованию каучука. Добавив к каучуку около 8% некоего вещества и нагрев смесь до 200о в течение всего 20-30 минут Гудьир получил… Что? Какое вещество добавил Гудьир к каучуку? Как называется процесс? Почему именно так?

  8. В 1854 году А. Сент-Клер Девиль прокаливал кварцевый песок с древесным углем и в одном из опытов после остывания расплава обнаружил красивые игольчатые серые кристаллы с металлическим блеском. Сейчас полученный им материал составляет основу многих электронных приборов. Что было получено Девилем?

  9. Французский химик А.Муассан известен не только тем, что в 1886 году ему все-таки удалось получить и собрать газообразный фтор, за которым «гонялись» самые маститые химики более 50 лет. Изобретенная им электродуговая печь позволила получить множество новых веществ. Одно из них, полученное в 1892 году, позволило ярче осветить многие города и помещения, а также позволило человечеству научиться сваривать и резать железо пламенем. Это камнеподобное вещество серого цвета. О чем идет речь? Как его получают? Какое свойство вещества позволяет использовать его в генераторах для сварки и резки металлов?

  10. Укажи частицу, в которую бы превратился бы:

А) атом натрия, если из него удалить 1 электрон;

Б) атом гелия, если из него удалить 1 протон;

В) атом фтора, если из него удалить 2 протона;

Г) атом фтора, если из него удалить 1 электрон и 1 протон;

Д) анион фтора, если из него удалить 2 протона;

Е) анион фтора, если из него удалить 1 протон и 2 нейтрона;

Ж) катион натрия, если из него удалить 2 протона и 1 электрон.
Блок 2 - вывод молекулярной формулы вещества

  1. На растворение оксида металла массой 2,04 грамма потребовалось 14,6 г 30%-ного раствора соляной кислоты. Какова формула оксида? Может ли быть несколько ответов?

  2. Элементный анализ 0,5000 г аспирина, содержащегося в одной таблетке, показал наличие 0,3000г углерода, 0,0225 г водорода и 0,1775 г кислорода. Составьте простейшую формулу аспирина.

  3. Брутто формула каолина (белой глины) может быть записана как H4Si2Al2O9. Установлено, что это вещество состоит из нескольких хорошо известных оксидов. Представьте формулу каолина в виде оксидов.

  4. Твердое, белое, дымящееся на воздухе вещество, принесли из цеха, где делают мороженое, поместили в стакан с дистиллированной водой. Кусок «исчез». В получившемся растворе лакмус изменяет окраску на красную. Известно, что относительная плотность данного вещества в газообразном состоянии по воздуху равна 1,5. Назовите вещество, приведите примеры уравнений реакций, характеризующих его свойства.

  5. Определите молекулярную формулу соли, названную в честь французского ученого К. Бертолле, который ее открыл. Состав этой соли следующий: 31.84% калия, 28.98% хлора, 39.18 % кислорода. Эта соль имеет отношение к бенгальским огням, ракетам, фейерверкам.

  6. Часто дачники огорчаются тем, что помидоры страдают от фитофтороза. Порекомендуйте им обработать участок бордосской жидкостью. Определите состав каждого из двух компонентов этой жидкости, если в первом находится 25.6% меди, 12.8% серы, 25.6%кислорода и 36% воды, а во втором – 54.05% кальция, 2.7% водорода и 43.25% кислорода.

  7. В трактатах алхимиков было много рисунков. Металлы они изображали в виде символов соответствующих планет; пепел, что образовывался после сжигания веществ, - в виде человеческого скелета; газы – в виде птиц (лебедь символизировал белый цвет веществ, ворон – черный, феникс- красный). Твердый остаток после выпаривания алхимики называли «мертвою головою», белое вещество в виде пены, в составе которого 80% цинка и 20% кислорода, - «философской шерстью», а вещество, содержащее 1,6% водорода, 22,2% азота и 76,2% кислорода, - «крепкой водой». Определите химические формулы этих веществ.

  8. Определите молекулярную формулу кислоты, которая имеет сладкий вкус. Эта кислота широко применяется в медицине при лечении ревматизма и как жаропонижающее средство. Называется она салициловой и содержит 34,8% кислорода, 60,9% углерода, 4,3% водорода. Производное данной кислоты вы знаете под названием аспирина.

  9. Определите молекулярную формулу вещества, с которым вы хорошо знакомы, т.к. многие раны обрабатываются раствором этой жидкости. В чистом виде эта жидкость имеет светло-голубой цвет и весьма взрывоопасна, тогда как ее растворы используют в медицине. В этом веществе 5,88% водорода и 94,12% кислорода.

  10. Для соления мяса используют не только обычную соль (NaCI), но и соль, состоящую из 27,06% натрия, 16,47% азота и 56,47% кислорода. Колбасе придает красный цвет добавление соли, состоящей из тех же химических элементов, что и предыдущая, но кислорода в ней 46,38%, азота – 20,29%, и натрия – 33,33%. Определите молекулярные формулы этих солей.


Блок 3 - практические задания (мысленный эксперимент)

  1. В лаборатории имеются вода, воздух, магний и хлор. Используя эти вещества и продукты их взаимодействия, получите как можно больше других. Укажите необходимые для этого условия и запишите уравнения реакций.

  2. В различных склянках без этикеток находятся поваренная соль, питьевая сода, парафин, нафталин, стиральный порошок. На основе физических свойств и используя минимальное количество реактивов, распознайте эти вещества.

  3. Какие из перечисленных веществ можно использовать для осушки углекислого газа: хлорид кальция, оксид кальция, серная концентрированная кислота, гидроксид натрия (кристаллический), оксид фосфора (V). Ответ поясните уравнениями реакций.

  4. Элементы А, Б и В принадлежат одному и тому же периоду. Простые вещества А и Б обладают металлическим блеском, но А- мягкое и очень химически активное вещество, бурно реагирует с водой, а Б вообще в обычных условиях с водой не реагирует и является важнейшим материалом полупроводниковой техники. Соединение элементов А и В имеет состав АВ и используется в производстве многих продуктов питания. Соединение состава БВ4 активно реагирует с водой, образуя сильную кислоту и осадок, прокаливание которого дает распространенный минерал, часто встречающийся на берегах рек и морей. Назовите элементы А, Б, В и приведите уравнения всех описанных реакций.

  5. В пяти пронумерованных пробирках находятся разбавленные растворы веществ: хлорида натрия, гидроксида бария, карбоната натрия, сульфата натрия, азотной кислоты. Как, не используя дополнительных реактивов, определить, в какой пробирке находится каждое из веществ? Запишите соответствующие уравнения реакций.

  6. Укажите, какие из перечисленных газов – водород, аммиак, углекислый газ и кислород можно собирать методом вытеснения воздуха, методом вытеснения воды? Зарисуйте схемы приборов для получения и собирания указанных газов.

  7. Для обезвреживания сточных вод от сероводородной кислоты в стоки животноводческих ферм добавляют раствор не менее токсичного сульфата меди (II). Докажите с помощью уравнений реакций, что после такой обработки стоки не содержат ядовитых ионов.

  8. Учёный собирает прибор для получения газа: ''Кладу куски железа и гвоздей, заливаю всё купоросным маслом – выделяется газ! Попробую его вдохнуть – ничего… Попробую вдохнуть и выдохнуть на пламя свечи…'' Раздаётся взрыв, учёный падает. Какой газ был получен в результате опыта? Почему раздался взрыв?

  9. Помыть жирную посуду можно с помощью специальной жидкости, геля, чистящего порошка, а можно воспользоваться обычной питьевой содой. Что между ними общего? В чем состоит механизм действия соды на жирный налет?

  10. В четырех пробирках без подписей находятся водные растворы хлорида бария, серной кислоты, сульфата натрия и карбоната натрия. Как различить их без реактивов? Запишите возможные уравнения реакций.

  11. Как распознать белые порошки: оксид кальция, мел, оксид фосфора (V), крахмал? Запишите возможные уравнения реакций.

  12. Гарри Поттер выполняет задания профессора: последовательно приливает фенолфталеин к раствору гидроксида натрия, полученный раствор выливает в колбу с соляной кислотой, к образовавшимся веществам в растворе приливает раствор нитрата серебра. Какие изменения наблюдает Гарри? Запишите уравнения упомянутых реакций.


Блок 4 – химические уравнения и задачи по ним

  1. Гермиона решила позолотить свою серебряную волшебную палочку. Для этого она положила ее в раствор хлорида золота (III) массой 200 г с массовой долей растворенного вещества 3%. Сколько граммов золота может максимально осесть на волшебной палочке?

  2. Рассчитайте объем кислорода (н.у.) необходимый для окисления 6,2 г фосфора, если в результате реакции образуется вещество, в котором массовая доля фосфора равна 56,4%.

  3. Кислород фактически получили многие химики из различных соединений, правда, не зная, что это за газ. Например, голландский химик-технолог получил кислород прокаливанием нитрата калия. Назовите фамилию этого химика-технолога. Рассчитайте массу нитрата калия, который следует прокалить, чтобы заполнить чистым кислородом помещение объёмом 100 м3 (н.у.).

  4. Врач и естествоиспытатель средневековья Парацельс, изучая взаимодействие железа с серной кислотой, получил газ, который назвал «горючий воздух». Впоследствии француз А.Лавуазье получил этот газ при взаимодействии водяного пара с расплавленным железом. О каком газе идет речь? Приведите уравнения протекающих реакций. Вычислите, какой объем газа (при н.у.) выделяется при взаимодействии 1 г железных опилок с избытком разбавленного раствора серной кислоты?

  5. Человек за сутки выдыхает 1,2 кг углекислого газа. Сколько граммов глюкозы может произвести при фотосинтезе растение из этого газа.

  6. Юный химик поджог магниевую ленту, укрепив ее предварительно в снегу. Когда горение достигло снега, оно стало ярче, и в воздухе распространился резкий запах аммиака. Юный химик не смог объяснить эти явления. А ты? Укажи химические уравнения данных явлений.

  7. Разгадайте ребус:

S’ Zn ‛At”ы I” Г N”

32

Что Вы знаете об этом веществе? Запишите три химических уравнения получения этого

вещества и несколько уравнений реакций с его участием.

  1. Раствор едкого кали с массовой долей растворенного вещества 11,2% полностью нейтрализовали раствором серной кислоты с массовой долей 24,5%. Найдите массовую долю соли в полученном растворе.

  2. При спиртовом брожении глюкоза превращается в спирт в соответствии с уравнением реакции: С6Н12О6 = 2 С2Н5ОН + 2 СО2↑. Виноградный сок содержит 16% глюкозы. Какая максимальная массовая доля спирта может содержаться в сухом, т.е. не содержащем глюкозы вине, полученном при брожении этого сока?

  3. Котельная сжигает 2 тонны каменного угля в сутки. Массовая доля углерода в угле равна 84%, водорода 5%, воды 5%, серы 3,5%, негорючих примесей 2,5%. Какой объем кислорода (н.у.) расходуется при этом? Учитывая, что 1 гектар леса дает в сутки 7 м3 кислорода, вычислите, с какой площади леса будет восполняться расходуемый на сжигание 2 тонн угля кислород?


Блок 5 – смекалка, эрудиция, простейшие расчеты

  1. Почему угольный порошок, распыленный в воздухе, может взорваться, а каменный уголь сгорает в печке без взрыва?

  2. В нашей крови содержится большое количество красных кровяных телец-эритроцитов, около 250 миллионов в одной капле! Основное вещество, которое они содержат, - гемоглобин. Каждый эритроцит содержит его около 2,9·10-8 мг. Молярная масса гемоглобина очень большая – почти 67000 г/моль. Каждая молекула гемоглобина содержит 4 атом железа. Ответьте на 2 вопроса: а) Сколько примерно атомов железа содержится в одном эритроците, если содержанием железа в других веществах (кроме гемоглобина) можно пренебречь? б) Сколько граммов железа можно выделить из одной капли крови?

  3. За 1 секунду можно посчитать не более 5 предметов. Можно ли за всю жизнь человека пересчитать все молекулы воды в 1 капле дождя, если масса капли примерно 30 мг? Подтвердите расчетами.

  4. Винни-Пух и ослик Иа решили приготовить электролит для аккумулятора. К сожалению, они перепутали две одинаковые колбы с водопроводной и дистиллированной водой. Помогите животным, как быстро отличить водопроводную воду от дистиллированной?

  5. В школьном химическом кабинете пролили на пол немного соляной кислоты, к концу урока она полностью испарилась. Хотя хлороводород сильно токсичен, и при вдыхании оказывает раздражающее действие, ученики не почувствовали никакого постороннего запаха. Много ли молекул соляной кислоты оказалось в воздухе, если масса хлороводорода, перешедшего в газообразное состояние, равна 1 г?

  6. Ежегодно за счёт фотосинтеза на Земле образуется примерно 250 млрд. тонн кислорода. Какой объём заняла бы эта масса кислорода при н. у. ?

  7. Массовая доля цинка, входящего в состав яда кобры равна 0,5%. Сколько атомов цинка потребуется кобре для производства 1 капли (30 мг) своего яда.

  8. Для дезинфекции поверхностей ран можно использовать «зеленку» или йод. Но через час от йода на поверхности не остается и следа, а зеленый цвет от бриллиантового зеленого сохраняется много дней. Объясните эти различия.

  9. Творцами науки являются великие ученые России и других стран. Разгадайте кроссворд, знаете ли Вы эти имена? Возможно и Ваше имя будет великим.




































4

10


























































2














































3






















1












































































5


























































7
















9







6





































































































































8



















































































































1. Выдающийся немецкий врач и естествоиспытатель средневековья, основатель ятрохимии (медицинской химии). 2. Русский геохимик, минеролог открыл первое в нашей стране (1926г.) на Кольском полуострове крупное месторождение апатитов. 3. Шведский химик ввел (1814 г.) современное обозначение химических элементов. 4. Английский химик и физик впервые (1663г.) применил индикаторы для определения кислот и щелочей. 5. Русский ученый-энциклопедист, по его инициативе созданы Московский Университет (1755г.), Химическая лаборатория Петербургской Академии Наук (1748г.). 6. Английский физик и химик, электролизом расплавов солей и щелочей получил калий, натрий (1807г.), металлический литий (1818г.). 7. Немецкий физик, лауреат Нобелевской премии (1901г.), открыл в 1895г. невидимые «Х-лучи» с большой проникающей способностью, позже названные его именем. 8. Французский химик, лауреат Нобелевской премии (1906г.), впервые получил (1886г.) фтор в свободном состоянии. 9. Русский ученый-энциклопедист, разработал (1891-1892) технологию изготовления нового типа бездымного пороха, гидратную теорию растворов, нашел общее уравнение состояния идеального газа (1874г.). 10. Русский химик-неорганик, открыл в 1844 г. элемент, названный в честь России.

  1. Даны вещества: азот, хлороводород, водород, аммиак, хлор, угарный газ, сероводород, углекислый газ, оксид азота (IV) – диоксид азота, кислород. Выберите вещества: а) простые; б) оксиды; в) окрашенные; г) с характерным запахом; д) ядовитые.


Блок 6 – задачи на растворы, кристаллогидраты


  1. На склянке с медным купоросом значилось: чистота не менее 99%. Чтобы оценить реальную чистоту вещества, 13,10 г образца растворили в воде, прилили необходимый раствор щелочи до полного выпадения осадка. Полученный осадок промыли водой, высушили и прокалили. Масса вещества, образовавшегося при прокаливании, оказалась равной 3.98 г. Соответствовал ли медный купорос заявленной чистоте? Если нет, то вычислите массовую долю посторонних примесей. Относительную атомную массу меди считайте равной 63,55.

  2. К 600г 10%-ного раствора соли добавили ещё 10г соли, потом прилили15г воды, добавили 700г 40%-ого раствора, выпарили 105г воды. Какой стала массовая доля растворённого вещества в полученном растворе?

  3. Какую массу кристаллогидрата FeSO4▪ 7H2O нужно взять для приготовления 10 кг раствора сульфата железа (II) с массовой долей вещества 5%?

  4. Сколько необходимо взять шестиводного хлорида кобальта CoCl2  6H2O и воды для приготовления раствора массой 180 г с массовой долей хлорида кобальта 5 % ?

  5. Для засола огурцов используют 7%-й водный раствор поваренной соли. Именно такой раствор в достаточной мере подавляет жизнедеятельность болезнетворных микробов и не препятствует процессам молочно-кислого брожения. Рассчитайте массу соли и объём воды для приготовления 5-и литров 7%-го раствора хлорида натрия, если его плотность равна 1048 г/л.

  6. В воде объёмом 200 мл (плотность 1 г/мл) растворили кристаллогидрат CaCI2▪ 6H2O массой 25 г. Рассчитайте массовую долю хлорида кальция в полученном растворе.

  7. В воде растворили гидроксид калия массой 5,6 г, объём раствора довели до 250 мл. Вычислите молярную концентрацию полученного раствора.

  8. Имеются растворы сульфата калия с массовыми долями 8% и 15%. Рассчитайте массу каждого раствора, которые нужно взять для приготовления раствора массой 500 г с массовой долей сульфата калия 10%.

  9. Ученик 8 класса решил помочь маме в заготовке овощных консервов на зиму, но, к сожалению, в поваренной книге все рецепты даны были с использованием столового уксуса, а в доме имелась только 1 бутылочка, содержащая 100 г уксусной эссенции. Можно ли использовать для консервирования уксусную эссенцию? Если «да», то поясните, что для этого нужно сделать?

  10. В рецепте по консервированию огурцов сказано, что перед закупориванием в банку следует добавить 1 чайную ложку (5 мл) уксусной эссенции. В распоряжении хозяйки имеется только столовый уксус. Можно ли воспользоваться им вместо эссенции? Хозяйка знала, что уксусная эссенция содержит 70% уксусной кислоты, а столовый уксус – 9%. Сколько отмерить столового уксуса на банку огурцов, чтобы подавить деятельность гнилостной микрофлоры, но не сделать огурцы слишком кислыми? Каким образом отмерить? Какие еще данные необходимо использовать, чтобы не ошибиться?


Блок 7 – задачи на смеси

  1. При н. у. 12 литров газовой смеси, состоящей из аммиака и оксида углерода (IV), имеют массу 18 г. Сколько литров каждого из газов содержит смесь?

  2. Смесь газов: водорода Н2, оксида углерода (II) СО и метана СН4 объемом 60 мл (н.у.)- требует для полного сгорания 75 мл кислорода (н.у.). При этом получается 50 мл углекислого газа (н.у.). Рассчитайте объемные доли каждого газа в исходной смеси.

  3. Взорвали смесь хлора и водорода, при этом получили 10 л хлороводорода (н.у.). Остаток непрореагировавшего газа был израсходован на полное восстановление до металла железной окалины Fe3O4 массой 2,32 г. Определите объемные доли газов в исходной хлороводородной смеси.

  4. При действии нитрата серебра на смесь солей хлорида натрия и хлорида калия массой 2,66 грамма был получен осадок массой 5,74 грамма. Определите массовые доли солей (в %) в исходной смеси.

  5. 5,6 г. смеси твердых веществ: гидроксида калия и сульфата калия растворили в воде .К раствору добавили 10 г 36,5%-ного раствора соляной кислоты и выпарили полученную смесь досуха. Масса сухого остатка оказалась равной 6,2 г. Каковы были массовые доли твердых веществ в исходной смеси?

  6. 9 г азотоводородной смеси пропустили через прибор с нагретым оксидом меди (II), соединенный со склянкой, наполненной оксидом фосфора (V), при этом масса склянки увеличилась на 72 г. Определите массовую долю (в %) водорода в смеси.


Блок 8 – превращения веществ

1. Осуществите превращения:

Фосфид кальция ← кальций → гидроксид кальция → сульфат кальция → гидросульфат кальция






Оксид кальция

2. Осуществите превращения:

CuO → CuSO4 → Cu(OH)2



Cu ← CuO




3. Осуществите превращения:

Cl2 → HCl → MgCl2 → Mg(OH)2 → MgO → Mg → Mg3N2






4. Осуществите превращения: Al → Al2O3 → сульфат алюминия → Na [Al(OH)4]



Гидроксид алюминия
5. Осуществите превращения:

Кислород → Вода → Гашеная известь → Гипс → Углекислый газ

Поваренная соль ← Пищевая сода ← Кальцинированная сода
6. Осуществите превращения:
Ba(OH)2 → BaCO3 → Ba(NO3)2 → Fe(NO3)2 → Fe2O3 → Fe
BaCl2 BaSO4
7. Осуществите превращения:

А + О2 = В

2 А + О2 = 2 С

2 С + О2 = 2 В

А + В = 2 С

Назовите вещества А, В и С, которые участвуют в процессах, сопровождающие горение

известного вам топлива.

Приложение № 2


Заявка

на участие учащихся _________________________________________

(название МОУ)

____________________________________________________________

(район)

в VII-ой ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ХИМИИ

среди 8-классников 22 апреля 2012г.





п/п

Ф.И. ученика*

(полностью)

Данные об учителе

Ф.И.О. учителя химии

(полностью)

Планируется /

не планируется **

1










2










3











Исполнитель (Ф.И.О. полностью ответственного за заявку, должность), телефон

Примечание:
*: ответственность за жизнь и здоровье учащихся в пути следования до и после олимпиады, во время олимпиады несет направляющая сторона.

**: укажите, планируется ли присутствие учителя в день олимпиады для участия в работе оргкомитета, жюри. Участие – на добровольной основе учителя, с согласия и на основании локальных актов администрации ОУ, направляющего учителя.
В день олимпиады учащимся и учителям (участникам олимпиады) будут выданы сертификаты участия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск