Скачать 162.48 Kb.
|
Программа вступительного экзамена по специальности 05.18.01 Технология обработки, хранения и переработки злаковых, бобовых культур, крупяных продуктов, плодоовощной продукции и виноградарства, состоит из четырех обязательных разделов: основ теории технологии производства, хранения и переработки продукции растениеводства, биохимии зерна и продуктов его переработки, комплексной переработке зерна, биотехнологии сельскохозяйственных продуктов. Экзаменационные билеты включают 65 вопросов, разбитых на четыре раздела по нижеуказанным дисциплинам. Основное содержание дисциплины по специальности 05.18.01 Технология обработки, хранения и переработки злаковых, бобовых культур, крупяных продуктов, плодоовощной продукции и виноградарства обеспечивает преемственность и связь следующих дисциплин: технологии производства, хранения и переработки продукции растениеводства, биохимии зерна и продуктов его переработки, комплексной переработке зерна, биотехнологии сельскохозяйственных продуктов. В программе приведен примерный список литературы, который может быть расширен и дополнен с учетом глубины изучения вопросов и происходящих изменений в науке и обществе.
На вступительном экзамене по специальности 05.18.01 Технология обработки, хранения и переработки злаковых, бобовых культур, крупяных продуктов, плодоовощной продукции и виноградарствавыпускник должен продемонстрировать владение категориальным аппаратом технической и сельскохозяйственной науки, теории. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования выпускник должен уметь: - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, и требующие углубленных профессиональных знаний; - выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; знать: - состояние агропромышленного комплекса и разрабатывать приемы и способы их устойчивого развития; - методы и технологии производства, переработки и хранения продукции растениеводства; владеть - методами обработки полученных результатов, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных; - методами ведения библиографической работы с привлечением современных информационных технологий; - навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования по специальности 05.18.01 Технология обработки, хранения и переработки злаковых, бобовых культур, крупяных продуктов, плодоовощной продукции и виноградарства; - представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
2.1 Технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства Технологические свойства сырья зерноперерабатывающей промышленности. Технологии послеуборочной обработки продукции растениеводства. Факторы, определяющие технологический потенциал зерна. Химический состав и пищевая ценность плодовоовощной продукции. Способы сушки. Изменение свойств сырья в процессе хранения. Технологические процессы подготовки и обработки плодовоовощной продукции для консервирования. 2.2 Биохимия зерна и продуктов его переработки Формы жизнедеятельности зерна при дыхании и факторы, влияющие на интенсивность дыхания. Характеристика ферментов. Биохимические и коллоидные процессы, протекающие в зерне при хранении и переработки. 2.3 Технологии комплексной переработки зерна Крупяное, мукомольное производство. Технология макаронных, кондитерских и хлебобулочных изделий. Значение минеральных веществ хлеба в питании человека и степень удовлетворения потребности в них за счёт хлебных единиц. Производство солода и продуктов на его основе. Белковая ценность хлеба и значение хлебных изделий в белковом балансе человека. 2.4 Биотехнология сельскохозяйственных продуктов Разведение чистых культур. Характеристика процессов брожения. Основные способы переработки плодовоовощной продукции. Характеристика и расы пивных дрожжей. Аэробное и анаэробное брожение. Технология и процессы происходящие при приготовлении хлебного кваса. Реакции разложения сахаров.
Раздел 1
12. Бутковский, В.А., Мельников Е.М. Технология мукомольного, крупяного и комбикормового производства. - М.:Агропромиздат,1989. 13. Бутковский В.А., Мерко А.И., Мельников Е.М. Технология зерноперерабатывающих производств. Интерграфсервис, М,1999. 14. Мельников Е.М., Попов Н.А. Технология переработки продукции растениеводства./ Мельников Е.М., Попов Н.А. , Колос, М, 2000. 15. Егоров Г.А. и др. Практикум по технологии муки, крупы и комбикормов. – М.: ВО «Агропромиздат», 1991. – 146 с. Раздел 2
Раздел 3 1.Фараджева, Е Д., Федоров В. А. Общая технология бродильных производств. Колос: Москва, 2002. – 407 с. 2.Поздняковский, В. М. Экспертиза напитков. Новосибирск: НГУ, 2000. – 332 с. 3.Ермолаева, Г. А., Колчева, Р. А. Технология и оборудование производства пива и безалкогольных напитков. Москва, 2000. – 413 с. 4.Багурин, П. Я. Технология ликеро-водочного производства. М.: Пищ.пром-сть, 1975. – 326 с. 5.Тузмухамедов, Э. Крепкие спиртные напитки мира. М.: Изд-во Жигульского, 2003. 6.Иванов, Ю. Г. Крепко-алкогольные напитки. Смоленск: Русич, 1997. – 512 с. 7.Бруле, Д. Крепко-алкогольные напитки мира. М.:Изд-во ЭКСМО, 2004. – 224 с. 8.Фертман, Г. И. Технология бродильных производств. М.: Высшая школа, 1980. – 342 с. 12.Карагодин, А.И. Книга о водке и виноделии. М., 2001. – 498 с. 13.Скурихин, И. М. Химия коньяка и бренди. М.: ДеЛИ ПРИНТ, 2005. – 296 с. 14.Мартыненко, Э. Я. Технология коньяка. Симферополь: Таврида, 2003. 15.Ермолаева Г.А. Технология и оборудование производства пива и безалкогольных напитков. 2006. – 416с. 16.Кунце В. Технология солода и пива. 2001. – 911с. 17.Тихомиров В.П. Технология пивоваренного и безалкогольного производства. 1998. – 448с. 18.Шуманн Г. Безалкогольные напитки: сырье, технологии, нормативы. 2004. 408с. Раздел 4 1. Дьяченко В.С. Хранение картофеля, овощей и плодов М.: Агропромиздат. 1987. 2. Загибалов А.Ф. и др. Технология консервирования плодов и овощей и контроль качества продукции. Товароведение плодов и овощей М.: Агропромиздат.1992. 3. Котоустова А.М. Вяленые фрукты и овощи М.: 1989. 4. Левинсон Л.Н. и др. Производство овощных консервов М.: Агропромиздат 1991. 5. Николаев М.Л. Товароведы плодов и овощей М.: Агропромиздат 1990. 6. Широков Е.П., Полегаев В.И. Хранение и переработка продукции растениеводства с основами стандартизации и сертификации М.: Колос 1999. 7. Флауменбаум Б.Л. Технология консервирования плодов, овощей, мяса и рыбы М.: Пищепромиздат 1993. 8. Личко Н.М. и др. Технология переработки продукции растениеводства М.: Колос 2000. 9. Филатов В.И. и др. Агробиологические основы производства, хранения и переработки продукции растениеводства М.: Колос 1999. 10. Трисвятский Л.А. Хранение и технология с/х продуктов М.: Агропромиздат 1991. 11. Щеглов Н.Г. Технология консервирования плодов и овощей М.: Полиотип 2002. 12. Нечаев А.П., Кочеткова А.А., Зайцев А.Н. Пищевые добавки М.: Колос 2001. 13. Карнилов А.М., Улумиев А.А. Сушка продуктов микробиологическом синтезе М.: Легкая и пищевая пр-ть 1982. 14. Кац З.А. Производство сушеных овощей, картофеля, фруктов М.: Легкая и пищевая пр-ть 1984. 15. Комовников Б.П. и д.р Вакуум – сублимационная сушка М.: Агропромиздат 1985. 16. Поповская В.Г. (под редакцией) Сублимационная сушка пищевых продуктов растительного происхождения М.: Пищепромиздат 1975. 17. Мавлани М.И и др. Микробная порча консервированных продуктов и пути ее предотвращения Ташкент, Из-во «Фак» 1990.
ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА Прием вступительных экзаменов в аспирантуру проводится комиссиями, назначаемыми ректором института. В состав комиссии входят профессора или доктора наук по той специальности, по которой проводится вступительный экзамен. Перед экзаменом проводится консультация. Экзамен проводится в устной форме. Результаты экзамена определяют оценками «отлично», «хорошо», удовлетворительно» и заносят их в протокол проведения экзамена. Для выставления общей оценки вначале оценивают качество ответов по отдельным вопросам. Общую оценку выставляют как среднее арифметическое по результатам всех ответов. Результаты вступительных экзаменов объявляют в день его проведения. Пересдача вступительных экзаменов не допускается. Сданные вступительные экзамены действительны в течение календарного года. Лица, сдавшие полностью или частично кандидатские экзамены, при поступлении в аспирантуру освобождаются от соответствующих вступительных экзаменов. Критерии оценки знаний в процессе вступительного экзамена Оценка «отлично»: ставится, если поступающий в аспирантуру (далее соискатель) полно и правильно отвечает на вопросы, проявляет понимание задач современной экономики, демонстрирует свое личностное отношение к ним, обнаруживает выраженную субъектную позицию, свободно оперирует знанием современных экономических теорий и концепций, демонстрирует умение рассматривать проблему в общем контексте междисциплинарного подхода, умение сравнивать и оценивать различные научные подходы, выделять проблемы, возникающие противоречия, перспективы развития. Изложение вопроса базируется на современном экономическом обосновании сущности формирования и развития экономики, подкрепляется ссылками на нормативные документы и научные работы ученых. Соискатель обнаруживает знание основных существенных признаков экономических явлений, процессов и объектов; устанавливает причинно-следственные связи между ними; понимает закономерности и принципы их развития. Он свободно ведет диалог с членами комиссии, пользуется современной научной лексикой. Оценка «хорошо»: ставится, если соискатель недостаточно глубоко и обстоятельно представляет и оценивает различные подходы к рассматриваемой проблеме. Для его ответа характерна недостаточная интеграция междисциплинарных знаний, при объяснении современных проблем экономики допускается некоторая эклектичность привлекаемых знаний, неполнота анализа и слабая аргументированность своей точки зрения. Ответ на вопрос билета базируется на современной экономической концепции, однако наблюдается некоторая противоречивость методолого-теоретических позиций. Соискатель проводит взаимосвязи излагаемого теоретического материала с экономической практикой. Диалог с членами комиссии при ответе на вопросы носит научный характер, ответы соискателя научно обоснованы, речь грамотная, с использованием современной научной лексики. Имеются несущественные неточности и недостатки в изложении теоретических положений. Оценка «удовлетворительно»: ставится, если соискатель затрудняется в раскрытии отдельных положений современных экономических теорий и концепций, выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументируются, не раскрывается сущность различий концептуальных подходов. Ответ на вопрос не имеет четкого теоретического обоснования, носит преимущественно описательный характер. В изложении материала допускаются существенные ошибки, ответ носит репродуктивный характер, не просматривается личностное отношение соискателя к излагаемому знанию, ответ построен не логично, часто требуются уточняющие и наводящие вопросы экзаменаторов. Соискатель испытывает затруднения при ответе на вопросы членов комиссии, подменяя научное обоснование проблем рассуждением практически-бытового плана, характерны неточности в использовании научной терминологии. Оценка «неудовлетворительно»: ставится, если соискатель не владеет знанием современных экономических теорий и концепций, его суждения отличаются поверхностностью, слабой аргументацией. Отсутствует понимание междисциплинарных связей. Ответ на вопрос не имеет теоретического обоснования, раскрывается не в полном объеме, изложение нелогично. При ответе абитуриент обнаруживает незнание, непонимание большей части материала, предусмотренного программой вступительного экзамена в аспирантуру, допускает существенные ошибки, соискатель затрудняется в их исправлении даже в случае наводящих вопросов экзаменаторов. Научное обоснование проблем подменяется рассуждениями житейского плана, в речи преобладает бытовая лексика, наблюдаются значительные неточности в использовании научной терминологии. 5. СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ Каждый билет содержит три вопроса, один из которых – по реферату. Ниже приводится пример экзаменационного билета. Билет № 1. Современное состояние и перспективы развития зерноперерабатывающей отрасли. 2. Технология солода. Качественные характеристики ячменного, темного, карамельного и жженого солодов. 3. Актуальные вопросы, раскрытые в реферате. 6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ Объём реферата – 1 п. л. (16-18 листов ф. А 4; размер кегля 14, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный). Тематика реферата должна отражать проблемы развития объекта исследования, или выполненного по научным публикациям авторского обзора состояния проблемы, отражающего актуальность, предмет, объект, цель и задачи исследования, обоснование инструментария исследования и возможные результаты. Тематика реферата должна соотноситься с вопросами, рассмотренными в программе вступительного экзамена. Примерный перечень вопросов для подготовки к сдаче вступительного экзамена по специальности:
|
История России, IX примерные экзаменационные билеты соответствуют обязательному Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории России с древности до современности. Вопросы и требования к ответам ориентированы... | Экзаменационные билеты по Истории России ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ по государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса | ||
Экзаменационные билеты по истории России (9 класс) Девятиклассники!... Билет № Вопрос Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность | Экзаменационные билеты по химии Экзаменационные билеты по химиии 9 класс | ||
Экзаменационные билеты по черчению включают в себя 12 билетов, в... В них вошли вопросы содержания, освещаемые в школьных учебниках, которыми мы пользуемся: Ботвинников А. Д. «Черчение» 8-9класс | Экзаменационные билеты по курсу криминалистики (контрольная выбирается... Обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании грабежей и разбойных нападений | ||
Экзаменационные билеты для проверки знаний по охране труда. Папка «Обучение по от» Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда) | Экзаменационные билеты по литературе 9 класс. Примерные экзаменационные... Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования... | ||
Программа государственного экзамена по специальности 070601 «Дизайн» Экзаменационные билеты включают наиболее важные вопросы, имеющие междисциплинарный характер, находящиеся на стыке таких дисциплин,... | Экзаменационные билеты для 9кл. (2006) и примерные ответы по билетам... А. П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,... | ||
Экзаменационные билеты для 9кл. (2006) и примерные ответы по билетам... А. П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,... | Экзаменационные билеты включают в себя вопросы по общим проблемам... Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 27 марта 1998 г. №814 с изменениями, внесенными приказом Минобразования... | ||
Экзаменационные билеты включают в себя вопросы по общим проблемам... Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 27 марта 1998 г. №814 с изменениями, внесенными приказом Минобразования... | Экзаменационные вопросы по культурологии А. П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,... | ||
Экзаменационные билеты по физической культуре | Экзаменационные билеты с ответами по информатике |