Примерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд гос по специальности 032101, «Физическая культура и спорт»





Скачать 188.32 Kb.
НазваниеПримерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд гос по специальности 032101, «Физическая культура и спорт»
Дата публикации06.01.2015
Размер188.32 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Культура > Примерная программа
Аннотация дисциплины Т и М тхэквондо (ВТФ)

ТХЭКВОНДО: примерная программа дисци­плины федерального компонента цикла СД ГОС по специальности 032101, « Физическая культура и спорт» /Эпов О.Г.., Свищёв И.Д. - М.: Физическая культура. - 209. - с.

Программу разработали:

Эпов О.Г. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики восточных боевых искусств ,5 дан;

Свищёв И.Д. – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики спортивных единоборств РГУФК, 6 дан по дзюдо.

Рецензент:

Киселев В.А. - кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики бокса и кикбоксинга Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма.

Примерная программа дисциплины «ТХЭКВОНДО» федерального компонента цикла СД ГОС составлена в соот­ветствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специально­сти 032101 Физическая культура и спорт, одобрена учебно-методиче­ским объединением по образованию в области физической культуры и спорта и рекомендуется для специальности 032101 «Физическая куль­тура и спорт».

© Эпов О.Г.., Свищёв И.Д.., 2013.

© РГУФК, 2013.


Введение.

  1. Дидактическое обоснование программы

Основными направлениями физкультурного образования являются:

- совершенствование средств обучения;

- научные методы обучения;

- разработка и написание учебных пособий;

- совершенствование программ.

Практика вузовского обучения обеспечивает принципиальное единство в подходе к студентам, в выборе средств и методов учебной работы. При этом используются такие принципы обучения как: научность обучения, воспитывающий характер обучения, наглядность обучения, сознательность и активность в обучении, прочность усвоения знаний и двигательных умений и навыков; систематичность и последовательность в обучении, доступность обучения, индивидуальный подход к студентам в условиях коллективной учебной работы с группой.

Процесс обучения студентов в условиях ВУЗа сложный и ему присущи определенные противоречия. Наиболее возможными противоречиями являются:

- противоречия между целями обучения (например, между целью всестороннего развития всех обучающихся и целью углубленного развития спортивных интересов и способностей к достижению высоких спортивных результатов некоторых из них);

- противоречия, связанные с сущностью учебного процесса (например, между преподаванием базового образования и формированием личности специалиста);

- противоречия, связанные с содержанием обучения (рост научной информации вызывает стремление ввести ее в содержание обучения, в то время как рамки учебного времени, учебного плана и программы не позволяют этого);

- противоречия, связанные с процессом формирования понятий (например, соотношение в обучении студентов теоретических и практических аспектов);

- противоречия, связанные с применением методов обучения (например, проблема сочетания ведущей роли преподавателя в обучении тхэквондо и активной самостоятельной деятельности студентов).

Каждое из этих противоречий разрешается в практике работы преподавателя. Успешное их разрешение во многом зависит от умелого и целенаправленного сочетания форм и методов обучения, направленных на ослабление того или иного противоречия, как только оно становится препятствием эффективности обучения.

В настоящее время специалисту необходимо владеть методологией педагогической науки, теориями обучения и воспитания, теорией управления, основными положе­ниями психологической науки, формиро­вать индивидуальный стиль деятельнос­ти.

Проектирование траектории професси­онального становления современного специалиста, необходимо на­чинать с «образа» (модели) готовности вы­пускника вуза к будущей работе. Он должен понимать, какие ключевые компетенции позволят ему адекватно вписаться в образовательный процесс современной высшей школы. Создавая «образ» современного вы­пускника вуза, необходимо поэтому от­толкнуться от «образа » наделенного определен­ными личностными качествами и компетен­циями.

Специалисты изучают курс в течение 10 семестров общим объёмом 1192 часа, из них аудиторные заня­тия занимают 828 часов, на самостоятельную работу и индивидуальные занятия отводятся 364 часа.
Программа составлена с целью подготовки и формирования личности специалиста (преподавателя, тренера) по тхэквондо в условиях обучения в институте физкультуры.

Программа решает следующие задачи:

  • углубленное изучение теоретических положений и ме­тодов тренировки борцов;

  • совершенствование профессиональных знаний, умений
    и практических навыков подготовки спортсменов;

  • приобретение навыков ведения учебно-тренировочной работы среди спортсменов всех уровней подготовленности; обеспечение их общего и спортивного прогресса;

  • развитие творческого мышления студентов, навыков са­мостоятельного ведения научных исследований, критического анализа эффективности тренировочного процесса, умений вы­явить и внедрять в практику положительные приемы как лич­ной, практической деятельности, так и опыта передовых отече­ственных и зарубежных специалистов.

  • передача студентам системы знаний, умений, навыков.

  • помощь в применении полученных знаний, умений в практике работы с тхэквондистами;

  • развитие умений самостоятельно повышать уровень знаний;

  • воспитание интерес к будущей профессии тренера-преподавателя по тхэквондо;

  • повышение уровня двигательных возможностей студентов.

В процессе обучения студенты овладевают:

  • знаниями, умениями и навыками обучения, организации, пла­нирования и непосредственного контроля в тренировке;

  • участвуют в организации и проведении соревнований;

  • осваивают технику безопасности при работе в специализированных залах тхэквондо и ОФП;

  • овладевают профилактическими приемами предупрежде­ния травматизма при проведении учебно-тренировочных занятий и со­ревнований;

  • выполняют гигиенические требования в занятиях тхэквондо.

Содержание программы передает студентам систему знаний, умений, навыков, помогает применять полученные знания, умения на практике работы с занимающимися, развивает умения самостоятельно повышать уровень знаний, воспитывает интерес к будущей профессии тренера-преподавателя по тхэквондо, позволяет повысить уровень двигательных возможностей студентов.

Мы представляем себе деятельность тренера как деятельность профессионала с четко определенными функциями. Студент должен приступить к специализации по основным направлениям будущей профессиональной деятельности.

Для этого определяется содержание работы студента как творческое применение знаний и умений, целеустремленности для достижения полезных целей. Это может быть достигнуто путем устранения всего несущественного из программ подготовки тренера по тхэквондо. Для определения существенного и несущественного учебного материала использовалась верификация разделов учебной программы. ( подготовки специалистов по тхэквондо). Верификация характеризуется согласованием теоретических положений с эмпирическими фактами, а также согласованием целей обучения с содержанием обучения.

В содержание учебного материала подготовки специалиста по тхэквондо включены данные смежных тем. Сопоставление содержание одной учебной темы с содержанием другой позволяет образовывать биполярные подсистемы. Под биполярной подсистемой понимается структурной «стыковое» образование, состоящее из информации двух компонентов. На стыке таких тем появляется дополнительная информация, включающая элементы обоих компонентов. Если деятельность специалиста по тхэквондо требует понимания основ менеджмента, то учебный материал по менеджменту тхэквондо должен быть включен в программу. Если тренеры, занимают административные посты, то это значит, что им необходима подготовка в области управления спортивными учреждениями или их подразделениями и в программу нужно включать учебный материал из области управления. То есть содержание учебного материала должно формировать разносторонность и гибкость в образовании специалиста по тхэквондо, наряду с инновационными методами освоения учебного материала. Кроме того, необходимо формировать у будущего специалиста чувства гражданской и профессиональной ответственности.

Типы компетенций:

  • базовые компетенции: инструментальные, межличностные и системные

  • компетенции, относящиеся к предметам: навыки и знания

Полезность компетенции:

  • прозрачность профилей учебных программ, а также усиливаю­щийся акцент на результаты;

  • развитие новой парадигмы образо­вания и необходимость сосредоточения на управлении зна­ниями.

  • растущая потребность в образовании в течение всей жизни и в более гибкая организация обучения;

  • обеспечение высоких уровней трудоустройства ;

  • усиление интеграции в европейские системы образования.

  • овладение языком, более пригодным для консультаций.

Результаты обучения - цикл подготовки специалиста:

  • обладать высоким уровнем знаний в специализированной облас­ти конкретной дисциплины (знакомст­во с новейшими теориями, интерпретациями, методами и техно­логиями).

  • уметь критически осмысливать и интерпретировать новейшие явления в теории и практике; быть достаточно компетентным в методах независимых исследований, уметь интерпретировать ре­зультаты на высоком уровне;

  • быть в состоянии внести оригинальный, хотя и ограниченный, вклад в каноны дисциплины, например, подготовить на высоком уровне выпускную квалификационную работу;

  • демонстрировать оригинальность и творчество в том, что касает­ся владения дисциплиной;

  • обладать развитой компетенцией на профессиональном уровне.

Один из способов сравнения содержания обучения программы и методов их освоения, проанализировать результаты обучения и уровни ком­петенций.

Конкуренция требует прозрачности в определении результатов обучения и уровня компетенций при наличии кредитной системы, допус­кающей сравнение.

Базирующиеся на установленных результатах обучения и компетенциях кредиты являются важным инструментом разработки учебных программ.

Правильно определив результаты обучения, можно установить стандарты с учетом требуемого уровня теоретических, экспе­риментальных знаний по дисциплине, академических и связанных с дисциплиной навыков, а также общих академических или пере­носимых навыков.

Чтобы сделать программы более прозрачными и сравнимыми на европейском уровне, необходимо сформулировать результаты обу­чения и компетенций.

В дополнение к общим компетенциям каждый курс программы обу­чения будет развивать компетенции, ориентированные на предмет (навыки и знания). Связанные с предметом навыки - это соответствующие методы и технические приемы, свойственные различным предметным областям, например, биохимический анализ крови, биомеханический анализ двигательного действия, выборочные ме­тоды и т д., в зависимости от предметной области дисциплины.

Выделяются инструментальные, межличностные и сис­темные компетенции.

Инструментальные компетенции (имеют инстру­ментальную функцию) - когнитивные способности (понимание и использование идей и мыслей); ме­тодологические способности (организация времени, стратегия учебы, принятие решений или решение проблем; технологические навыки (использование технических средств, навыки управления информа­цией и работы с компьютером); лингвистические навыки (письменная или устная коммуникация, знание второго языка).

Инструментальные компетенции:

  • способность к анализу и синтезу;

  • способность к организации и планированию учебно-тренировочного и соревновательного процессов;

  • базовые знания в различных областях по основам профессиональных знаний;

  • тщательное освоение основных знаний

  • элементарные навыки работы компьютером;

  • навыки управления информацией (умение нахо­дить и анализировать информацию из различных источников);

  • решение проблем;

  • принятие решений.

Межличностные компетенции - индивидуальные способности (выражение чувств, отношение к кри­тике и самокритике); социальные навыки (межлич­ностные отношения, работа в команде, привержен­ность общественным и этическим ценностям).

Межличностные компетенции:

- способность к критике и самокритике;

- работа в команде,

- навыки межличностных отношений;

- способность работать в междисциплинарной ко­манде;

- способность общаться со специалистами из других областей;

- способность работать в международной среде;

  • приверженность этическим ценностям.

Системные компетенции (относятся к системе в це­лом, позволяют видеть части в их связи и единстве).

Системные компетенции:

- способность применять знания на практике;

- исследовательские навыки;

- способность учиться;

- способность адаптироваться к новым ситуациям;

- способность порождать новые идеи (креатив­ность);

- лидерство;

- понимание культур и обычаев других стран;

- способность работать самостоятельно;

- разработка и управление проектами;

- инициативность и предпринимательский дух;

- забота о качестве;

- стремление к успеху.

Требования к компетенциям выпускников по степени общности:

- узко профессиональные;

- широко профессиональные;

- личностные;

- социальные.

Анализ профессиональных компетенций выявил доминирование узко профессиональных но отношению к широко профессиональным требованиям к умениям и навыкам выпускника (в среднем в соотно­шении 3/2), что уменьшает готовность специалиста к изменению вида профессиональной деятельности.

Результаты обучения могут быть заданы в виде определений того, что должен знать, понимать и уметь демонстрировать обучаемый по завершению учебной программы.

Результаты обучения - это конкретные намерения программы или модуля, выраженные в специальных терминах. Они описывают, что дол­жен знать, понимать и быть в состоянии делать студент по окончании этой программы ил и модуля.

Проектирование учебной программы с помощью результатов обучения олицетворяет собой переход от со­держания курса (то есть, от того, что преподает профессор­ско-преподавательский состав) к его результатам (другими словами, к тому, что будет в состоянии делать студент при успешном завершении курса).

Результаты обучения могут:

  • стать для студентов руководством в учебе, разъясняя, что именно ожидается от них, и таким образом способствуя успешности их занятий;

  • помочь преподавателям сосредоточиться именно на том, чего, по их мнению, должны достичь студенты с точки зрения знаний и навыков;

  • стать для потенциальных студентов и работодателей полезным источником информации о знаниях и умениях, которыми будет обладать выпускник.

Результаты обучения будут полезны при составле­нии табелей успеваемости студентов.

Результаты про­граммы должны быть классифицированы по следующим категориям:

- знание и понимание;

- интеллектуальные навыки;

- практические навыки;

- ключевые переносимые навыки.

Раздел учебной программы должен демонстрировать чет­кую синхронность между результатами обучения и критериями оценива­ния, которые используются для этого модуля. Для этого требуется разра­ботать соответствующие оценочные задания и преподавать этот раздел таким образом, чтобы студенты имели возможность добиться необходи­мых результатов. Такая синхронность между результатами обучения, ме­тодами обучения и преподавания, оценочными заданиями и критериями оценивания делает весь процесс прозрачным для студентов и других за­интересованных сторон, а также позволяет обеспечить согласованность между разделами.

Результаты обучения должны устанавливать минимальный приемлемый стандарт, которому должен удовлетворять студент для ус­пешного прохождения модуля или курса (пороговый уровень). Это озна­чает, что очень важно выражать результаты обучения в терминах необхо­димой обученности, поэтому следует иметь небольшое число результатов обучения, имеющих первостепенное значение, а не множество поверхно­стных и малосодержательных результатов.

Выделяют шесть категорий обучения - знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка - которые можно использовать на любом академическом уровне. Первые две категории относятся конкретно к знанию и пониманию, остальные четыре: к интеллектуальным навыкам.

Связав критерии оценивания с результа­тами обучения: можно получить простое соответст­вие между результатом и критерием.

Эго делает процесс оценивания бо­лее прозрачным для студентов и позволит им яс­но увидеть цель оценивания. Систематическое обращение к результатам раздела программы будет улучшать это понимание.

При подготовке оценивания следует сочетать интеллектуаль­ные результаты и результаты на базе навыков.

В программе предусматривается изучение студентами курса по следующим разделам:

Разделы курса.

1. Цикл дисциплин «Теории и методики тхэквондо».

2. Дисциплины для выборочно-углубленного освоения.

3. Внутренние спецкурсы.

4. Самостоятельная работа студентов.

С точки зрения современной дидактики в обучении выступают две стороны: 1) преподавание (деятельность преподавателя); 2) учение (сознательная, познавательная деятельность студентов).

Поэтому, методы обучения включают в себя методы преподавания (средства, приемы, способы получения, передачи, анализа и сохранения информации; управления и контроля учебной деятельностью студентов) и методы учения (средства; приемы; способы усвоения учебного материала; репродуктивные и продуктивные приемы учения и самоконтроля в их взаимосвязи. С помощью методов обучения в соответствии с поставленной целью реализуются и преподавание и учение.

Преподаватель призван обучать студентов, а сами студенты в созданных преподавателем обучающих ситуациях, овладевают системой знаний, умений и навыков.

Освоение учебного процесса материала студентами проходит в теоретических, практических, самостоятельных занятий и учебной практике.

В теоретических занятиях студентам сообщаются основные теоретические сведения по разделам курса. На практических занятиях студенты осваивают методику преподавания и применения полученных знаний в практической деятельности, осваивают и совершенствуют двигательные действия. Получают умение и совершенствуют навыки выполнения физических упражнений и технико-тактических действий тхэквондо. Учебная практика проводится с целью совершенствования профессионально-педагогических навыков и умений, необходимых для деятельности тренера. Эти умения и навыки в дальнейшем совершенствуются в процессе педагогической практики.

Единицей учебного процесса является учебная тема, так как она сохраняет все его структурные особенности. Структура каждого занятия (урока) определяется целью и местом этого занятия в системе учебной темы. Материал любой темы должен быть разделен на основной, имеющий значение для последующего обучения и дополнительный материал.

Учебная деятельность состоит из трех этапов:

1) вводно-мотивационный этап (уяснить тему, понять значение темы, определить основные задачи);

2) операционно-познавательный этап (изучить и освоить содержание темы, овладевают знаниями, умениями, навыками);

3) рефлексивно-оценочный этап (обобщить изученный материал темы).

При изучении любой темы должны иметь место все три указанных этапа.

Методические системы образовательно­го процесса в вузе должны ориентировать­ся на современные педагогические техно­логии, в которых реализуются следующие новации:

  • в принципах обучения - модуль­ность, обучение до «желаемого результа­та», индивидуализация, обучение как исследование и др.;

  • в формах и методах обучения -активные методы, дистанционное обучение, метод проектов и др.;

  • в средствах обучения - автоматизи­рованные и электронные средства, компь­ютерные системы диагностики знаний.

Эффективность процесса обучения оп­ределяется главным образом активностью познавательной деятельности студен­тов. Уп­равление учебным процессом на базе инно­вационных педагогических и информаци­онных технологий как раз и помогает обес­печивать такую активность

Для формирования содержания и объема учебной программы специалиста по физической культуре и спорту по специализации тхэквондо использовался метод моделирования, в частности были разработаны графоаналитические модели. Графоаналитические модели – это изобразительные модели, отражающие основные черты изучаемой проблемы (в частности проблемы подготовки специалиста) и позволяющие на графике представить путь решения задачи, достижения во времени конечной цели, оценить степень соответствия содержания образования специалиста с требованиями реальной действительности (современной спортивной практики).

Основными требованиями к выпускнику являются:

  • владение специальными упражнениями, техникой и тактикой тхэквондо;

  • выполнение требований на право присвоения 1 спор­тивного разряда или звания «Кандидат в мастера спорта» (масте­ра спорта России) по тхэквондо.

  • выполнение нормативных требований с правом при­своения звания "Судья по спорту".

  • приобретение современных теоретических знаний и передового опыта, необходимых будущему специалисту по тхэквондо для работы с перспективными спортсменами в ДЮСШ, СДЮШР, УОР, ШВСМ, сборных командах разного уровня, высших и средних специальных учебных заведениях, владеющих тео­ретическими знаниями научных достижений в нашей стране и за рубежом и умеющих на практике эффективно воздейство­вать на ход подготовки спортсменов различного возраста, пола и квалификации;

  • овладение средствами и методами эффективного ана­лиза качества тренировочного процесса и его коррекции;

  • овладение методикой популяризации тхэквондо среди различных групп населения;

  • овладение навыками организаторской деятельности и управления учебно-тренировочным процессом на учебно-тренировочных сборах и в соревнованиях различного масштаба;

  • проявление самостоятельного интереса к творческому поиску в научно-педагогических исследованиях с использованием видеотехники и компьтерных технологий;

  • овладение знаниями об оборудовании и инвентаре специализированного зала тхэквондо, экипировки тхэквондоистов;

  • своевременная сдача зачетов, экзаменов, курсовой, выпускной квалификаци­онной работы в сроки, установленные учебным планом.

СПЕЦИАЛИСТ должен быть:

  • подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, республиканского и муниципального уровней, в службах учреждений и организаций сферы физической культуры и спорта и различных форм собственности на должно­стях, требующих базового высшего образования со­гласно Квалификационному справочнику;

  • подготовлен к решению задач своей сферы деятельности;

  • подготовлен к постановке целей;

  • подготовлен к исследованию, изучению, анализу, обоснова­нию, составлению проблем сферы физической культуры и спорта;

  • подготовлен к проектированию работ;

  • подготовлен к проведению работ;

  • подготовлен к обеспечению учебно-тренировочного и соревновательного процессов;

  • подготовлен к использованию современных технологий обучения и тренировки;

  • подготовлен к выбору, освоению и разработке новых методов теорий и моделей;

  • подготовлен к обработке полученных результатов;

  • подготовлен к работе с научной литературой с использованием новых информационных технологий;

  • подготовлен к написанию и оформлению научных статей, от­четов, докладов о НИР;

  • подготовлен к участию в научных конференциях;

  • подготовлен к чтению лекций, проведению семинарских и ла­бораторных занятий;

  • подготовлен к руководству научной и дипломной работой сту­дентов;

  • подготовлен к организации спортивно-массовых мероприятий ;

  • подготовлен к управлению учебно-тренировочным и соревновательным процессом;

  • подготовлен к проведению мониторинга;

  • подготовлен к выработке практических рекомендаций..

  • подготовлен к контрольно-ревизионной деятельности;

  • подготовлен к оценке деятельности;

  • выпускник должен владеть умениями и навыками своей специальности;

  • выпускник готов к будущей деятельности;

  • выпускник обладает опытом работы.

Балльная система контроля успеваемости студентов является одним из компонентов системы зачетных единиц, введение которой в РГУФК обусловлено приказом Министерства образования и науки РФ № 215 ОТ 29.07.2005 «Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц», предусматривающим включение РГУФК в число вузов, участвующих в данном эксперименте.

Введение балльной системы контроля успеваемости является одним из этапов на пути к полно масштабному переходу на обучение по системе зачетных единиц. Балльная система вводится с целью стимулирования систематической учебной деятельности студентов на протяжении всего учебного года и обеспечения контроля за этой деятельностью. Введение балльной системы призвано, также стимулировать творческую активность студентов, их самостоятельную работу.

Планируется поэтапное введение в РГУФК балльной системы контроля успеваемости с последующим переходом к балльно-рейтинговой системе.

Балльная система должна использоваться в учебном процессе по всем дисциплинам учебного плана, включая дисциплины федерального и вузовского компонентов, а также дисциплины по выбору студентов.

Балльная система предусматривает наличие по каждой дисциплине рубежного (экзамен, зачет) и текущего (участие в семинарах, выполнение домашних заданий, контрольных работ, компьютерное тестирование, подготовка и защита рефератов, сдача контрольных нормативов и т. п.) контроля успеваемости. Составной частью текущего контроля является контроль за посещаемостью учебных занятий. Данная система не касается итогового контроля - итоговой государственной аттестации.

Для вынесения итоговой оценки за весь период изучения дисциплины или этап изучения, завершающийся зачетом или экзаменом, предлагается 100 бальная шкала. Студент набирает баллы на каждом виде текущего контроля, включая посещение учебных занятий, и рубежный контроль. Виды текущего контроля, их количество, число баллов, начисляемых на каждом виде контроля по той или иной дисциплине, определяется кафедрой теории и методики борьбы и восточных единоборств. На каждые 20-24 часа аудиторных занятий должно быть не менее 2-х видов текущего контроля, плюс - контроль посещения занятий.

Кафедра устанавливает также сроки выполнения каждого вида контроля. Баллы, полученные только на рубежном контроле, не должны обеспечить получение положительной итоговой оценки.

Удельный вес в общей оценке успеваемости различных видов рубежного контроля должен различаться. Так за отличную сдачу экзамена начисляется 30 баллов, сдача на четверку соответствует 20 баллов, на тройку - 10, за сдачу зачета - до 20 баллов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд гос по специальности 032101, «Физическая культура и спорт» iconУчебная программа «философия» курс по выбору: «Философские проблемы...
Программа дисциплины федерального компонента цикла гсэ гос для студентов, обучающихся по специальности «физическая культура и спорт»...
Примерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд гос по специальности 032101, «Физическая культура и спорт» iconПрограмма по специальности 032101 «физическая культура и спорт» квалификация...
Специальность 032101 «Физическая культура и спорт» утверждена приказом Министерства образования Российской федерации от 02. 03. 2000...
Примерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд гос по специальности 032101, «Физическая культура и спорт» icon2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27
Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая...
Примерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд гос по специальности 032101, «Физическая культура и спорт» icon032101. 65 «Физическая культура и спорт»
«Физическая культура и спорт» специализации «Теория и методика волейбола» на 2012-2013 учебный год
Примерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд гос по специальности 032101, «Физическая культура и спорт» iconИнформационная справка
СиФВ, 3 курса, 5 группы обучающихся по специальности 032101. 65 «Физическая культура и спорт», специализации «Горнолыжный спорт»...
Примерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд гос по специальности 032101, «Физическая культура и спорт» iconПрограмма дисциплины теория и методика велосипедного туризма курс по выбору
Учебного плана подготовки специалиста по специальности 032101, «физическая культура и спорт»
Примерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд гос по специальности 032101, «Физическая культура и спорт» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине культурология специальность:...
Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе....
Примерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд гос по специальности 032101, «Физическая культура и спорт» iconИнформационная справка
По дисциплине «информатика» для студентов 2 курса института физической культуры, спорта и фитнеса, обучающихся по специальности 032101...
Примерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд гос по специальности 032101, «Физическая культура и спорт» iconПсихология физической культуры и спорта
Рабочая учебная программа по психологии физической культуры и спорта составлена с учетом государственного образовательного стандарта...
Примерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд гос по специальности 032101, «Физическая культура и спорт» iconУчебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с Государственным...
Смоленский федеральный экспериментальный физкультурно-спортивный центр по разработке и апробации технологий профилактики наркомании...
Примерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд гос по специальности 032101, «Физическая культура и спорт» icon«Методы исследования уровня физических качеств конькобежцев, техники...
По профессионально-ориентированной дисциплине для студентов института СиФВ, 4 курса, 7 группы обучающихся по специальности 032101....
Примерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд гос по специальности 032101, «Физическая культура и спорт» iconВозрастная психопедагогика
Учебно-методический комплекс по возрастной психопедагогике составлен с учетом государственного образовательного стандарта по направлению...
Примерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд гос по специальности 032101, «Физическая культура и спорт» iconРабочая программа дисциплины анатомия для специальности 022300 «Физическая культура и спорт»
Рабочая программа соответствует Государственным образовательным стандартам по специальности 022300 – Физическая культура и спорт
Примерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд гос по специальности 032101, «Физическая культура и спорт» iconМетодические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт»
Биохимия. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 47 с
Примерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд гос по специальности 032101, «Физическая культура и спорт» iconБиология с основами экологии учебно-методические рекомендации
Гос высшего профессионального образования для студентов заочного обучения, обучающихся по специальностям: 032100. 62 – «Физическая...
Примерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд гос по специальности 032101, «Физическая культура и спорт» iconМетодические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт»
Биология с основами экологии. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 45 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск