Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи





Скачать 79.47 Kb.
НазваниеИберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи
Дата публикации16.01.2015
Размер79.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Иберо-романистика в современном мире:
научная парадигма и актуальные задачи
VI научная конференция

Филологический факультет

МГУ им. М.В. Ломоносова

22-23 ноября 2012 г.

ОРГКОМИТЕТ

Почётный председатель:
декан филологического факультета

МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор М.Л. РЕМНЁВА

Председатель:
зав.кафедрой иберо-романского языкознания

профессор Ю.Л. ОБОЛЕНСКАЯ



Члены оргкомитета:
О.А. САПРЫКИНА - профессор

кафедры иберо-романского языкознания
Ю.А КАРПОВА – доцент

кафедры иберо-романского языкознания

В.В. ДОЛЖЕНКОВА - доцент


кафедры иберо-романского языкознания

А.В. БАКАНОВА – доцент


кафедры иберо-романского языкознания
М.С. СНЕТКОВА – старший преподаватель

кафедры иберо-романского языкознания


Ответственный секретарь оргкомитета:
Д.Л. ГУРЕВИЧ - доцент

кафедры иберо-романского языкознания

22 ноября, четверг
10.30 Регистрация участников – ауд. 9 (1 этаж)
11.00 ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ
- Приветствие декана филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, профессора М.Л. РЕМНЁВОЙ
- Выступление зав.кафедрой иберо-романского языкознания, профессора Ю.Л. ОБОЛЕНСКОЙ
- Выступление Представителей Посольств

ИСПАНИИ, КОЛУМБИИ, КУБЫ, МЕКСИКИ
- Торжественное награждение победителей и участников

Конкурса в честь юбилея Г.Гарсиа Маркеса
13.00 Фуршет – ауд.1058 (10 этаж)
14.30 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ– ауд. 9 (1 этаж)


  1. АЗАРОВА Н.М. "Межъязыковое взаимодействие в современной испанской и мексиканской поэзии".




  1. ЗЕЛИКОВ М.В. Баскский феномен как компонент доиндоевропейской культуры Пиренейского п-ова.




  1. ЗЕНЕНКО Н.В. Семантические категории и их роль в формировании полей с предикативно / акциональным ядром.




  1. МИХЕЕВА Н.Ф. Диалекты мексиканского национального варианта испанского языка.




  1. ОБОЛЕНСКАЯ Ю.Л. «Сто лет одиночества» Г.Гарсиа Маркеса в меняющемся русском контексте XX-XXI веков.




  1. САПРЫКИНА О.А. Коннотативный аспект в семантике португальских фразеологизмов.




  1. L. SEMENOVA, B.F. HEAD Influência Germânica no noroeste da Península Ibérica durante os séculos V e VI.




  1. ФИРСОВА Н.М. К вопросу национального характера венесуэльцев.




  1. ЧЕСНОКОВА О.С. Лингвистические параметры колумбийского национального культурного пространства.

23 ноября, пятница 11.00

Секция №1.

Проблемы изучения иберо-романских языков в плане синхронии и диахронии. – ауд. 1001

Руководители: Передерий Е.Б, Ануфриев А.А.


  1. Аверьянов О.Г. Трансформация пассивной конструкции в имперсональную при смене синтаксических функций актантов в португальском языке.

  2. Ануфриев А. А. Проблемы употребления наклонения в конструкциях пропозиционального дополнения с малоупотребительными эпистемическими предикатами в испанском языке.

  3. Иванова А.Н. Когнитивная лингвистика в Испании.

  4. Ковригина А. И. Лексические аббревиатуры как один из компонентов испанского газетного текста.

  5. Кулагина А.Н. Некоторые средства выражения согласия и несогласия в испанском диалоге.

  6. Передерий Е.Б. К вопросу о переводимости испанского артикля.

  7. Сударь А. М. История названий провинций Аргентины и их столиц.

  8. Шибкова Н.В. Тенденции словообразования в современной испанской разговорной речи.

  9. Юрьева М.Д. «Письменная разговорная речь» в испанских чатах.


Секция №2.

Языковые ситуации в странах иберо-романской речи: эволюция и современное состояние.–ауд.1060

Руководители: Гуревич Д.М., Долженкова В.В.


  1. Авилова Н.С. Что мешает процессу нормализации каталанского языка?

  2. Баканова А.В. Каталанский язык в г. Алгер. Маленькая Барселона на Сардинии.

  3. Гуревич Д.Л. Социолингвистические критерии языковой нормализации и формирование бразильской национальной языковой нормы.

  4. Долженкова В. В. Жаргон испанской молодежи и его место в системе разговорной речи.

  5. Евдокимова А.А. Декрет о многоязычии в системе неуниверситетского образования Галисии 2010: первые итоги.

  6. Карпова Ю.А. К проблеме адстрата и суперстрата: языковая ситуация в Испании до арабского завоевания.

  7. Овчинникова А.В. Некоторые социолингвистические особенности молодежной речи в период постфранкизма в контексте теории постмодернизма Ф. Джеймисона.

  8. Снеткова М.С. Отражение в современной галисийской фразеологии некоторых элементов традиционной культуры Галисии.

  9. Мендоса Жуао Феномен «Лузотропикализма» в португалоязычном мире.

  10. Кодина Алба Пере Калдерс, 100 лет со дня рождения каталонского писателя.

  11. Айербе Айноа Устное народное творчество на баскском языке "берчоларица".


Секция №3.

Актуальные проблемы изучения дискурса. – ауд. 1005

Руководители: Степанова Л.Н., Ларионова М.В.


  1. Алимова Р.Р. Особенности газетно-публицистического дискурса Испании начала XXI века.

  2. Бестолкова Г.В. Приключения Сида в Соединенных Штатах Америки.

  3. Грибанов И.С. Роль дивергентных признаков в дискурсе испаноязычных телевизионных новостей.

  4. Журавлева Е.В., Журавлева Н.Ю. Отражение особенностей национальной культуры в топонимике Мексики.

  5. Кузнецова Л.И. К вопросу об англоязычных лексических заимствованиях (на материале испанского языка).

  6. Ларионова М.В. К вопросу о языковых манипуляциях (на материале испанского газетно-публицистического дискурса).

  7. Лопатина К.В. Антропонимы реальных исторических лиц в художественном произведении, их специфика и функции (на материале романов современного испанского писателя Камило Хосе Селы).

  8. Степанова Л.Н. «Калила и Димна»: попытка сравнения двух прямых переводов с арабского.

  9. Уржумцева А.О. Дискурсивный анализ обсуждения законодательной инициативы «Телевидение без границ» в Конгрессе депутатов Испании.



Секция №4.

Лексикология и лексикография в странах иберо-романской речи. - ауд. 924

Руководители: Садиков А.В., Сударь Г.С.


  1. Мартысь Ю.А. К вопросу об абсолютной межвариантной синонимии в современном испанском языке.

  2. Реунова Е.В. Кросскультурный анализ библеизмов в русском, испанском, итальянском и французском языках.

  3. Садиков А.В. О структуре словарной статьи в словаре активного типа.

  4. Сафронова А.А. Концепт МОРЕ в португальском языке.

  5. Симонова М.В. Способы воспроизведения категории времени в оригинале и переводе (на материале переводов романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» на испанский язык).

  6. Сливчикова Ю.В. Интернациональный компонент вестиментарной лексики в контексте международного общения.

  7. Смирнова Е.В. Роль гастрономического тезауруса во фразеологии (на материале испанского языка).

  8. Сударь Г.С. К вопросу о топонимах-двойниках (на материале испанских топонимов).

  9. Царева Н.И. Книга, которая пишется 300 лет.

Секция №5.

История культуры и литературы в странах иберо-романской речи. - ауд. 918

Руководители: Огнева Е.В., Надъярных М.Ф.

  1. Бочавер С. Номинации персонажей в испанской модернистской драме.

  2. Коконова В.Б. «Адозинда» Жоана Алмейды Гаррета: традиционный романс и его модификация.

  3. Малинская М.В. Манифесты и программные статьи молодых латиноамериканских авторов (1990-е-2000-е гг.).

  4. Надъярных М.Ф. Имя и мир в хрониках открытия Америки (к проблеме мифориторической дополнительности inventio / traditio).

  5. Новикова Н.К. Поэма герцога Риваса «Флоринда» (1834): мифологический, исторический, автобиографический контекст.

  6. Огнева Е.В. Парадоксы «Коимбрского спора».

  7. Плужникова К. Н. Образ Испании в романе Габриэля Гарсиа Маркеса “О Любви и других Демонах” (1994).

  8. Ранкс О.К. Граф Аларкос в романсе и драме.

  9. Шамарина А.А. Диалогизм поэзии А. Мачадо.



Секция №6.

Проблемы лингводидактики и методики преподавания иберо-романских языков.-ауд. 1016

Руководители: Гринина Е.А., Гонсалес Р.А.


  1. Ахренов А.В. Пропедевтика коммуникативных сбоев в процессе преподавания современного испанского языка.

  2. Головачева А.Е. Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранных языков в образовательных учреждениях.

  3. Гонсалес Р.А., Фомичева М.С. Использование приема драматизации в обучении иностранному языку на начальном этапе в университете МГИМО.

  4. Гринина Е.А. Лингводидактика в неязыковом вузе: “Español actual A1/A2”.

  5. Конурбаева А.М. Особенности процесса нормализации орфографии испанского языка в XV – начале XVIII вв.

  6. Кутькова А.В. К проблеме синонимии фразеологических единиц.

  7. Невокшанова А.А. Отражение основных особенностей преподавания испанского языка в Аргентине в дидактических текстах.

  8. Савчук Е.А., Яковлева В.В. Специфика создания учебно-методического комплекса "Язык делового общения" (на материале испанского языка).


14.00 Чай для участников конференции

-ауд. 1058 (10 этаж)

15.00 Подведение итогов конференции.

Сообщения руководителей секций.

16.00 Концерт ИСПАНСКОГО ТЕАТРА

  • ауд. 1060 (10 этаж)


17.00 Чай для участников конференции

-ауд. 1058 (10 этаж)
Регламент выступлений

на пленарном заседании - 20 минут,

в секциях - 10-12 минут

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи iconСекция 1 Общественные науки в современном мире: актуальные вопросы...
Победители XVI всероссийской студенческой научной конференции «От творческого поиска к профессиональному становлению»
Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Настоящий курс «Философия духовного в современном мире» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов...
Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран СНГ. Русский язык...
Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи icon«Роль женщины в современном мире»
Введение (аннотация, актуальность, проблема, цель и задачи, предмет и объект исследования, гипотеза и методы исследования)
Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи iconРабочая учебная программа по дисциплине «Информатика в современном...
Информатика в современном мире [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то («тгамэуп»). 2011. 12 с
Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи icon«Общественная позиция и роль гуманитария в современном мире»
Может ли гуманитарий претендовать на роль духовного лидера в современном обществе?
Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этническая и кросс-культурная психология как теоретическая основа межкультурной коммуникации. Роль этничности в современном мире....
Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи iconПрограмма дисциплины «Современные тенденции развития медиасистемы»
Актуальные проблемы современности и журналистика: актуальные проблемы мировой цивилизации и журналистика, основные проблемы развития...
Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи iconИокультурные процессы в современном мире материалы II международной...
Современная культура коммуникации. Социокультурные процессы в современном мире: материалы II международной научно-практической конференции...
Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи iconБиблиографический указатель Выпуск 36 Сыктывкар 2008 Составитель:...
Молодежь в современном мире. Вып. 36/ Коми респ юнош б-ка; сост. С. В. Шучалина. Сыктывкар, 2008. – 82 с
Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи iconЗадачи изучения курса «Культура речи и Деловое общение» в вузе. Связь...
Роль русского языка в современном мире. Статус русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального...
Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи iconГлава
Место Армении в современном мире
Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи iconVi научная медицинская конференция студентов и молодых ученых с международным...
Ов и молодых ученых с международным участием на английском языке «Актуальные вопросы медицины», которая состоится 25 апреля 2014...
Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи iconПояснительная записка : Построение и развитие информационного общества...
Новая технологическая парадигма информационного общества базируется на электронике и генной инженерии, а её основой являются информационные...
Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи iconКаким нужно быть человеку в современном мире?
Чему я должна его научить, что передать, чтобы он не только ориентировался в этом сложном мире, но и сумел найти согласие с миром...
Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи iconЦель: обобщить и расширить знания по теме «Земноводные». Задачи
Учитель: о чем напоминает эта музыка? (о передаче «В мире животных»). Сегодня мы побываем в «мире Земноводных»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск