Пояснительная записка : Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств.





НазваниеПояснительная записка : Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств.
страница1/3
Дата публикации19.11.2014
Размер0.61 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3

  1. Пояснительная записка:

Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. Новая технологическая парадигма информационного общества базируется на электронике и генной инженерии, а её основой являются информационные системы и технологии (ИС и Т). Эта парадигма заменяет парадигму индустриального общества.

К основным направлениям влияния ИС и Т на экономику относятся: активизация процессов рыночного взаимодействия; создание рынка информации и информационных услуг; увеличение потребностей в информационных ресурсах; глобализации международного бизнеса за счет развития сетей типа Интернет; изменения организационных структур предприятия и др.

Продвижение России к информационному обществу является основой долгосрочной стратегии её социально – экономического развития, так как только в этом случае Россия интегрируется в мировые информационное и экономическое пространства как сильный и равноправный партнер, опирающийся на конкурентные преимущества инновационной экономики и информационные технологии.

Центральное место в этой стратегии отводится процессу подготовки кадров для новой экономики.

В связи с этим возникает необходимость в подготовке специалистов в данной области. С целью приобретения навыков в решении основных вопросов при изучении ПОИС, при их качественной формулировке при изучении дисциплины, необходимы практические шаги в виде практических занятий в компьютерном классе.
1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

Целью изучения дисциплины «Предметно - ориентированные информационные системы» является освоение общих теоретических положений, касающихся экономических информационных систем, в том числе в таких конкретных предметных областях как: бухгалтерский учет, банковская деятельность, государственные налоговые службы, бюджетная и казначейская системы, страховая деятельность, фондовая и биржевая деятельность, информационные системы управленческого консалтинга. В цели дисциплины входит теоретическая и практическая подготовка студентов к новым условиям работы в информационном обществе.

Задачи изучения дисциплины:

В ходе достижения цели решаются следующие основные задачи:

  • получение слушателями представления о предметно-ориентированных экономических информационных системах;

  • получение знаний основных принципов построения предметно-ориентированных информационных систем;

  • изучение основных программных средств автоматизации в сфере экономической деятельности;

  • расширение профессионального и общекультурного кругозора студентов.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Предметно-ориентированные информационные системы», изучается студентами направления «Экономика» (080100), (очного и заочного обучения) в рамках естественнонаучного цикла (вариативная часть) в 7 семестре. Требования к уровню освоения дисциплины определяются изучением знаний теории предметно – ориентированных информационных систем, умением оперировать основной терминологией, знанием нескольких основных прикладных систем при рассмотрении различных сфер деятельности. В ходе практических занятий и написания контрольных работ студенты должны приобрести навыки самостоятельной работы с предметной областью систем, владеть основной терминологией, решать практические задания различного уровня. Дисциплина «Предметно - ориентированные информационные системы» нацелена на студентов, обучающихся по направлению «Экономика», как на уверенных пользователей программных продуктов. Данная дисциплина рассчитана на понимание основ информационных систем для всех категорий экономистов: от тех, чью основу деятельности составляют стандартные процедуры, и до экономистов, от которых зависит принятие стратегических решений по развитию компании в условиях неопределенности.

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины: «Подготовка и публикация исследовательских работ», «Методы организации самостоятельной подготовки письменных работ и презентаций», «Информационные технологии в экономике».

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

В результате освоения дисциплины обучающийся, должен:

Знать:

– роль и место информационных систем в управлении экономическими объектами;

– основные виды предметно-ориентированных информационных систем;

– основные понятия информационных процессов в предметно-ориентированных информационных системах;

– общие принципы организации экономических информационных систем;

– состав и структуру экономических информационных систем;

– специфику и особенности функционирования разного вида предметно-ориентированных информационных систем;

– особенности информационных технологий, применяемых в предметно-ориентированных информационных системах;

– программные средства автоматизации процессов в предметно-ориентированных системах и др.

Уметь:

– адаптировать предметно - ориентированные информационные системы к решению практических задач;

– применять на практике навыки работы со специализированными пакетами прикладных программ для решения экономических и практических задач;

– ориентироваться на рынке пакетов прикладных программ и уметь выбрать оптимальный программный продукт для автоматизации деятельности;

– выступать постановщиком задач и уметь адекватно создать информационную модель предметной области, учитывающую последовательность обработки данных и структуру взаимосвязи между ними и др.

Владеть:

– навыками работы с различными предметно-ориентированными экономическими информационными системами;

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 7. Форма промежуточной аттестации - зачет, контрольные работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

3. Тематический план.

Тематический план для студентов очной формы обучения

Таблица 1.1.






Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа,

в час.

Итого часов по теме

В том числе в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модуль 1.

1.

Экономические информационные системы. Функции экономических информационных систем.

1

1

2

5

8

2

0-7

2.

Классификация систем (программ) автоматизированной обработки экономической информации.

2

1

2

5

8

3

0-7

3.

Оценка эффективности построения и использования предметно-ориентированных информационных систем (ПОИС).

3

1

2

5

8

2

0-7

4.

Общие технологии использования информационных систем для решения экономических задач.

4

1

2

5

8

3

0-7

5.

Системы и технологии автоматизированной обработки первичной финансово-экономической информации.

5

1

2

5

8

2

0-7

6.

Системы и технологии автоматизации финансово-экономического анализа.

6

1

2

5

8

3

0-7

7.

Бухгалтерские информационные системы.

7

1

2

6

9

3

0-8




Всего по модулю 1

7

7

14

36

57

18

0-50

Модуль 2.

1.

Банковские информационные системы.

8

1

2

4

7

2

0-7

2.

Автоматизированные системы страхования.

9

1

2

5

8

3

0-7

3.

Информационные системы автоматизации управления персоналом.

10

1

2

4

7

2

0-8

4.

Информационные системы фондового рынка.

11

1

2

5

8

3

0-7

5.

Автоматизированные информационные системы налоговых органов.

12

1

2

4

7

2

0-7

6.

Информационные системы управления.

13

1

2

5

8

3

0-7

7.

Аналитическая система «PROJECT EXPERT», «AUDIT EXPERT».

14

1

2

3

6

3

0-7




Всего по модулю 2

7

7

14

30

51

18

0-50




Итого (часов, баллов):

14

14

28

66

108




0-100




Итого в интерактивной форме




10

26







36




Тематический план для студентов заочной формы обучения

Таблица 1.2.






Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа,

в час.

Итого часов по теме

В том числе в интерактивной форме

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Экономические информационные системы. Функции экономических информационных систем.

1

1

0,5

16

17,5

1

2.

Общие технологии использования информационных систем для решения экономических задач.

2

1

0,5

16

17,5

1

3.

Системы и технологии автоматизации финансово-экономического анализа.

3

1

0,5

16

17,5

1

4.

Бухгалтерские информационные системы.

4

1

1

17

19

1

5.

Банковские системы, системы страхования, управления персоналом информационные системы.

5

1

0,5

16

17,5

1

6.

Аналитическая система «PROJECT EXPERT», «AUDIT EXPERT».

6

1

1

17

19

2




Итого (часов, баллов):




6

4

98

108







Итого в интерактивной форме




4

3




7

7


Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 2.





№ темы

Устный опрос

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронный практикум

деловые игры

1. 1.

Экономические информационные системы. Функции экономических информационных систем.

-

0-2

-

0-2

-

-

0-1

-

0-2

-




0-7

1.2.

Классификация систем (программ) автоматизированной обработки экономической информации

-

-

0-2

0-2

-

0-1

-

-

-

0-1

0-1

0-7

1.3.

Оценка эффективности построения и использования предметно-ориентированных информационных систем (ПОИС).

-

0-1

-

0-2

-

-

0-2

0-1

0-1

-

-

0-7

1.4.

Общие технологии использования информационных систем для решения экономических задач.

0-1

-

-

0-2

0-1

0-1

-

-

-

0-2

-

0-7

1.5.

Системы и технологии автоматизированной обработки первичной финансово-экономической информации.

-

0-1

-

0-2

-

0-2

-

-

0-2

-

-

0-7

1.6.

Системы и технологии автоматизации финансово-экономического анализа.

0-1

-

-

-

0-1

-

0-1

0-1

0-2

-

0-1

0-7

1.7.

Бухгалтерские информационные системы.

-

-

0-1

0-1

-

0-1

0-1

-

0-2

0-2

-

0-8




Всего по модулю 1:

0-2

0-4

0-3

0-11

0-2

0-5

0-5

0-2

0-9

0-5

0-2

0-50

2.1.

Банковские информационные системы.

-

0-2

-

0-2

-

-

0-1

-

0-2

-




0-7

2.2.

Автоматизированные системы страхования.

-

-

0-1

0-1

-

0-1

-

-

0-2

0-1

0-1

0-7

2.3.

Информационные системы автоматизации управления персоналом.

-

-

0-2

0-2

-

-

0-1

0-1

0-2

-

-

0-8

2.4.

Информационные системы фондового рынка.

0-1

-

-

0-2

0-1

0-1

-

-

-

0-2

-

0-7

2.5.

Автоматизированные информационные системы налоговых органов.

-

0-1

-

0-2

-

-

0-2

0-2

-

-

-

0-7

2.6.

Информационные системы управления.

-

0-1

-

0-2

-

0-2

-

-

0-2

-

-

0-7

2.7.

Аналитическая система «PROJECT EXPERT»,«AUDIT EXPERT».

0-1

-

-

0-1

-

-

0-1

-

0-2

0-1

0-1

0-7




Всего по модулю 2:

0-2

0-4

0-3

0-12

0-2

0-4

0-5

0-2

0-10

0-6

0-2

0-50




Итого

0-4

0-8

0-8

0-23

0-4

0-9

0-10

0-4

0-19

0-11

0-4

0 – 100
Планирование самостоятельной работы для студентов очной формы обучения

Таблица 3.1.



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1
















1.1

Экономические информационные системы. Функции экономических информационных систем.

Написание реферата, ответы на вопросы

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

1

5

0-7

1.2

Классификация систем (программ) автоматизированной обработки экономической информации.

Написание реферата, ответы на вопросы

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

2

5

0-7

1.3

Оценка эффективности построения и использования предметно-ориентированных информационных систем (ПОИС).

ответы на вопросы

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

3

5

0-7

1.4

Общие технологии использования информационных систем для решения экономических задач.

ответы на вопросы,

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

4

5

0-7

1.5.

Системы и технологии автоматизированной обработки первичной финансово-экономической информации.

ответы на вопросы

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

5

5

0-7

1.6.

Системы и технологии автоматизации финансово-экономического анализа.

ответы на вопросы

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

6

5

0-7

1.7.

Бухгалтерские информационные системы.

Написание реферата, ответы на вопросы,

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

7

6

0-8




Всего по модулю 1:

7

36

0-50

Модуль 2
















2.1

Банковские информационные системы.

Написание реферата, ответы на вопросы

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

8

4

0-7

2.2

Автоматизированные системы страхования.

Написание реферата, ответы на вопросы

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

9

5

0-7

2.3

Информационные системы автоматизации управления персоналом.

Написание реферата, ответы на вопросы

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

10

4

0-8

2.4.

Информационные системы фондового рынка.

ответы на вопросы

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

11

5

0-7

2.5.

Автоматизированные информационные системы налоговых органов.

ответы на вопросы

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

12

4

0-7

2.6.

Информационные системы управления.

ответы на вопросы

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

13

5

0-7

2.7.

Аналитическая система «PROJECT EXPERT», «AUDIT EXPERT».

ответы на вопросы

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

14

3

0-7




Всего по модулю 2:

7

48

0-50




ИТОГО:

14

66

0-100


Планирование самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения

Таблица 3.2.



Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

2

3

4

5

1.1

Экономические информационные системы. Функции экономических информационных систем.

Написание реферата, ответы на вопросы, выполнение контрольной работы

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

1

16

1.2

Общие технологии использования информационных систем для решения экономических задач.

Написание реферата, ответы на вопросы, выполнение контрольной работы

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

2

16

1.3

Системы и технологии автоматизации финансово-экономического анализа.

Написание реферата, ответы на вопросы, выполнение контрольной работы

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

3

16

1.4

Бухгалтерские информационные системы.

Написание реферата, ответы на вопросы, выполнение контрольной работы

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

4

17

1.5.

Банковские системы, системы страхования, управления персоналом информационные системы.

Написание реферата, ответы на вопросы, выполнение контрольной работы

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

5

16

1.6.

Аналитическая система «PROJECT EXPERT», «AUDIT EXPERT».

Написание реферата, ответы на вопросы, выполнение контрольной работы

Домашнее задание по заданной проблеме в электронном виде

6

17




Итого:

6

98


4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п


Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7




1.

Лабораторный практикум по БУ (с применением 1С)




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Международный менеджмент













+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

Таможенно – тарифное регулирование внешнеэкономической деятельностью и инструменты торговой политики






















+

+

+

+

+

+




4.

Международные транспортные операции и управление логистикой



















+

+

+

+

+

+

+

+


5. Содержание дисциплины.

Содержание дисциплины соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки «Экономика», (080100.62), очное обучение (квалификация (степень) «бакалавр») и раскрывается следующими двумя тематическими модулями.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка : Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. iconПояснительная записка цель преподавания дисциплины
Понятие информационного общества. Особенности развития информационного общества в России. Критерии оценки уровня развития информационного...
Пояснительная записка : Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. iconЗаседание II «Перспективы развития информационного общества в Российской Федерации»
Всероссийский экспертный форум «Развитие информационного общества. Электронное правительство. Регион и муниципалитет»
Пояснительная записка : Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. iconИнформационное общество и компоненты информационного менеджмента
Есть все основания утверждать, что создание информационного общества (единого информационного пространства) является таким же необходимым...
Пояснительная записка : Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект: Окинавская хартия глобального информационного общества // Развитие информационного общества в России. Том Концепции и программы:...
Пояснительная записка : Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. iconУчебник: Н. В. Макарова «Информатика и икт»
Характерные черты информационного общества. Этапы развития информационного общества. Информационные ресурсы общества. Информационная...
Пояснительная записка : Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. iconКонцепция информационного общества История появления концепции информационного общества
Информационное общество превращает наш мир в своеобразную «мировую деревню». Это имеет и свои плюсы, и свои минусы
Пояснительная записка : Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. iconРеферат по дисциплине «методология научных исследований» на тему...
Одной из важнейших опасностей информационного общества (ИО) является цифровой разрыв (между странами, группами населения)
Пояснительная записка : Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. iconПостановление От 27 сентября 2012 г. N 520-2-п об областной целевой...
Рассмотрев проект областной целевой программы "Развитие информационного общества в Челябинской области на 2013 2015 годы", Правительство...
Пояснительная записка : Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. iconВлияние ит на экономическую деятельность компаний
Прослеживается тенденция к созданию информационного общества, где движущей силой развития служит преимущественно производство не...
Пояснительная записка : Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. iconСборник трудов
Генеральный директор Российского Агентства развития информационного общества «рарио», председатель президиума Общественного совета...
Пояснительная записка : Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. iconПроблемы формирования информационного капитала личности: от школы...
Аннотация. В статье рассмотрены проблемы формирования информационного капитала личности государственного служащего. Определены три...
Пояснительная записка : Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. iconЛ. Г. Егорова актуальные проблемы информационного общества казань 2008
Актуальные проблемы информационного общества: Программа дисциплины и темы дискуссий для студентов отделений и факультетов социологии,...
Пояснительная записка : Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. iconПояснительная записка к перечню мероприятий по развитию информационного...
К перечню мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на 2010 год и плановый период...
Пояснительная записка : Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. iconКраеведческая работа в школе
«Федеральная экспериментальная площадка» для реализации проекта «Построение модели гражданско-информационного общества для преобразования...
Пояснительная записка : Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. iconТема урока : „Wohnen und Wohlfühlen“
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества
Пояснительная записка : Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. iconПолное название образовательного учреждения (по уставу)
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск