Скачать 0.61 Mb.
|
Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. Новая технологическая парадигма информационного общества базируется на электронике и генной инженерии, а её основой являются информационные системы и технологии (ИС и Т). Эта парадигма заменяет парадигму индустриального общества. К основным направлениям влияния ИС и Т на экономику относятся: активизация процессов рыночного взаимодействия; создание рынка информации и информационных услуг; увеличение потребностей в информационных ресурсах; глобализации международного бизнеса за счет развития сетей типа Интернет; изменения организационных структур предприятия и др. Продвижение России к информационному обществу является основой долгосрочной стратегии её социально – экономического развития, так как только в этом случае Россия интегрируется в мировые информационное и экономическое пространства как сильный и равноправный партнер, опирающийся на конкурентные преимущества инновационной экономики и информационные технологии. Центральное место в этой стратегии отводится процессу подготовки кадров для новой экономики. В связи с этим возникает необходимость в подготовке специалистов в данной области. С целью приобретения навыков в решении основных вопросов при изучении ПОИС, при их качественной формулировке при изучении дисциплины, необходимы практические шаги в виде практических занятий в компьютерном классе. 1.1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины: Целью изучения дисциплины «Предметно - ориентированные информационные системы» является освоение общих теоретических положений, касающихся экономических информационных систем, в том числе в таких конкретных предметных областях как: бухгалтерский учет, банковская деятельность, государственные налоговые службы, бюджетная и казначейская системы, страховая деятельность, фондовая и биржевая деятельность, информационные системы управленческого консалтинга. В цели дисциплины входит теоретическая и практическая подготовка студентов к новым условиям работы в информационном обществе. Задачи изучения дисциплины: В ходе достижения цели решаются следующие основные задачи:
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Предметно-ориентированные информационные системы», изучается студентами направления «Экономика» (080100), (очного и заочного обучения) в рамках естественнонаучного цикла (вариативная часть) в 7 семестре. Требования к уровню освоения дисциплины определяются изучением знаний теории предметно – ориентированных информационных систем, умением оперировать основной терминологией, знанием нескольких основных прикладных систем при рассмотрении различных сфер деятельности. В ходе практических занятий и написания контрольных работ студенты должны приобрести навыки самостоятельной работы с предметной областью систем, владеть основной терминологией, решать практические задания различного уровня. Дисциплина «Предметно - ориентированные информационные системы» нацелена на студентов, обучающихся по направлению «Экономика», как на уверенных пользователей программных продуктов. Данная дисциплина рассчитана на понимание основ информационных систем для всех категорий экономистов: от тех, чью основу деятельности составляют стандартные процедуры, и до экономистов, от которых зависит принятие стратегических решений по развитию компании в условиях неопределенности. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины: «Подготовка и публикация исследовательских работ», «Методы организации самостоятельной подготовки письменных работ и презентаций», «Информационные технологии в экономике». 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
В результате освоения дисциплины обучающийся, должен: Знать: – роль и место информационных систем в управлении экономическими объектами; – основные виды предметно-ориентированных информационных систем; – основные понятия информационных процессов в предметно-ориентированных информационных системах; – общие принципы организации экономических информационных систем; – состав и структуру экономических информационных систем; – специфику и особенности функционирования разного вида предметно-ориентированных информационных систем; – особенности информационных технологий, применяемых в предметно-ориентированных информационных системах; – программные средства автоматизации процессов в предметно-ориентированных системах и др. Уметь: – адаптировать предметно - ориентированные информационные системы к решению практических задач; – применять на практике навыки работы со специализированными пакетами прикладных программ для решения экономических и практических задач; – ориентироваться на рынке пакетов прикладных программ и уметь выбрать оптимальный программный продукт для автоматизации деятельности; – выступать постановщиком задач и уметь адекватно создать информационную модель предметной области, учитывающую последовательность обработки данных и структуру взаимосвязи между ними и др. Владеть: – навыками работы с различными предметно-ориентированными экономическими информационными системами; 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр 7. Форма промежуточной аттестации - зачет, контрольные работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов. 3. Тематический план. Тематический план для студентов очной формы обучения Таблица 1.1.
Тематический план для студентов заочной формы обучения Таблица 1.2.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля Таблица 2.
Таблица 3.1.
Планирование самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения Таблица 3.2.
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5. Содержание дисциплины. Содержание дисциплины соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки «Экономика», (080100.62), очное обучение (квалификация (степень) «бакалавр») и раскрывается следующими двумя тематическими модулями. |
Пояснительная записка цель преподавания дисциплины Понятие информационного общества. Особенности развития информационного общества в России. Критерии оценки уровня развития информационного... | Заседание II «Перспективы развития информационного общества в Российской Федерации» Всероссийский экспертный форум «Развитие информационного общества. Электронное правительство. Регион и муниципалитет» | ||
Информационное общество и компоненты информационного менеджмента Есть все основания утверждать, что создание информационного общества (единого информационного пространства) является таким же необходимым... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект: Окинавская хартия глобального информационного общества // Развитие информационного общества в России. Том Концепции и программы:... | ||
Учебник: Н. В. Макарова «Информатика и икт» Характерные черты информационного общества. Этапы развития информационного общества. Информационные ресурсы общества. Информационная... | Концепция информационного общества История появления концепции информационного общества Информационное общество превращает наш мир в своеобразную «мировую деревню». Это имеет и свои плюсы, и свои минусы | ||
Реферат по дисциплине «методология научных исследований» на тему... Одной из важнейших опасностей информационного общества (ИО) является цифровой разрыв (между странами, группами населения) | Постановление От 27 сентября 2012 г. N 520-2-п об областной целевой... Рассмотрев проект областной целевой программы "Развитие информационного общества в Челябинской области на 2013 2015 годы", Правительство... | ||
Влияние ит на экономическую деятельность компаний Прослеживается тенденция к созданию информационного общества, где движущей силой развития служит преимущественно производство не... | Сборник трудов Генеральный директор Российского Агентства развития информационного общества «рарио», председатель президиума Общественного совета... | ||
Проблемы формирования информационного капитала личности: от школы... Аннотация. В статье рассмотрены проблемы формирования информационного капитала личности государственного служащего. Определены три... | Л. Г. Егорова актуальные проблемы информационного общества казань 2008 Актуальные проблемы информационного общества: Программа дисциплины и темы дискуссий для студентов отделений и факультетов социологии,... | ||
Пояснительная записка к перечню мероприятий по развитию информационного... К перечню мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на 2010 год и плановый период... | Краеведческая работа в школе «Федеральная экспериментальная площадка» для реализации проекта «Построение модели гражданско-информационного общества для преобразования... | ||
Тема урока : „Wohnen und Wohlfühlen“ Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества | Полное название образовательного учреждения (по уставу) Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества |