«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12





Название«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12
страница1/46
Дата публикации25.01.2015
Размер6.72 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Культура > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

«СОГЛАСОВАНО»

в отделе образования

Администрации

г. Каменск-Шахтинского

Начальник _________ В. М. Гугуева

«ПРИНЯТО»

решением педагогического совета

МБОУ гимназии № 12

от __ ____________ 2012 г.

__________

Директор МБОУ гимназии № 12

________________ Т. С. Шиндер


Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального бюджетного

общеобразовательного

учреждения гимназии № 12


г. Каменск-Шахтинский

Оглавление


1.Целевой раздел 3

1.1 Пояснительная записка 3

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) 6

Русский язык 16

Литературное чтение 27

Риторика 34

Иностранный язык (английский) 37

Математика 46

Окружающий мир 53

Музыка 59

Художественный труд (изобразительное искусство и технология) 63

Физическая культура 69

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО 81

2.Содержательный раздел: 95

2.1 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 95

2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 113

Русский язык 113

Литературное чтение 124

Риторика 136

Иностранный язык (английский язык) 138

Математика 140

Окружающий мир. 150

Искусство. Изобразительное искусство и художественный труд 163

Музыка 168

Физическая культура 174

Курсы внеурочной деятельности 181

2.3 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 356

2.4 Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. 381

2.5 Программа коррекционной работы 388

3. Организационный раздел. 393

3.1 Учебный план начального общего образования; 393

3.2 План внеурочной деятельности. 395

3.3Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 400



  1. Целевой раздел


Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

1.1 Пояснительная записка


Данный документ разработан педагогическим коллективом МБОУ гимназии № 12 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей МБОУ гимназии № 12, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК системы Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова и «Перспективной начальной школы», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).
Цели и задачи реализации Образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования
Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися УУД (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

- предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Гимназия – это образовательное учреждение, дающее гуманитарное образование, отвечающее быстрому развитию науки и позволяющее личности овладеть первоначальными умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культур, реализует задачи интеллектуального и нравственного развития личности.

В соответствии с особенностями образования в гимназии и Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Основной целью начального этапа развивающего образования в системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова является формирование психологических механизмов учебной деятельности, т. е. механизмов, позволяющих ученикам ставить пред собой очередную учебную задачу и находить средства и способы её решения. Важнейшим условием достижения этой цели является включение в деятельность учащихся понятия, т.е. той особой формы знания, в которой фиксируется общий способ построения определённого класса действий с изучаемым объектом.
Данная цель направлена на реализацию следующих задач:

- заложить основы желания и умения учить себя самостоятельно;

- заложить способности к рефлексии как основе теоретического мышления и сознания и в сфере контрольно-оценочных действий, и при решении учебной задачи;

- сформировать умение работать с различными видами моделей (знаковых, графических, словесных) на этапе обсуждения «продукта» решения учебной задачи (фиксация способов, последовательности и результатов проделанной работы);

- освоить способы внутригруппового и межгруппового взаимодействия учащихся при решении учебной задачи.
Принципы построения содержания и способов обучения в системе Эльконина-Давыдова.

  1. Принцип поиска.

  2. Принцип постановки учебной задачи.

  3. Принцип содержательного обобщения.

  4. Принцип моделирования.

  5. Принцип движения от общего к частному.

  6. Принцип соответствия содержания и формы.

Таким образом, система Эльконина-Давыдова на первой ступени образования ставит своей задачей не получение ребёнком суммы знаний, умений и навыков, а формирование общих способностей, познавательного интереса, другими словами, «инструмента», с помощью которого он сможет продолжать своё образование на следующей ступени школы.

Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа» является оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности. Ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Средствами УМК решаются следующие задачи:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

Основными принципами развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» являются:

  1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка в условиях обучения, идущего впереди развития.

  2. Принцип целостности образа мира.

  3. Принцип практической направленности предусматривает формирование УУД.

  4. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.

  5. Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частого к пониманию общего и затем от общего к частному.

  6. Принцип охраны и укрепления психического и физического развития ребёнка.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12 iconРешением Педагогического совета
Гимназии №248 Санкт-Петербурга и решением Совета образовательного учреждения, протокол №1 от 03. 09. 2013 оказывает дополнительные...
«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12 iconПринято на заседании Педагогического совета гимназии
Состояние здоровья гимназистов, обеспечение условий безопасного пребывания сотрудников и обучающихся
«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12 iconВведение 2 Общая характеристика Гимназии 3
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12 icon«Принято» решением педагогического совета №1
Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом "Об образовании", Уставом государственного бюджетного общеобразовательного...
«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12 iconОтчет о результатах самообследования мбоу сош №20 г. Новочеркасск
Рассмотрен и рекомендован к утверждению решением педагогического совета мбоу сош №20
«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12 iconРешением педагогического совета
Школьный учебный план мбоу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3» разработан на основе
«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12 iconВ соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г...
В соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г и с целью выработки стратегии действий педагогического коллектива...
«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12 iconПоложение принято Утверждаю решением педагогического совета
Положение о режиме работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Нелидово...
«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12 iconПротокол № от Приказом № от Председатель педагогического совета Директор...
Положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов мбоу гимназии №4 г о. Самара (далее Положение) определяет...
«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12 icon«Принято» «Утверждено» Решением Педагогического Совета Приказом по гбоу сош №481
Государственного выпускного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения психолого – медико...
«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Внесены изменения в ооп ноо на основании решения педагогического совета мбоу гимназии №7 протокол №1 от 30. 08. 2013 г
«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12 iconАнализ деятельности мбоу «Южно-Российский лицей казачества и народов...
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12 iconРешением педсовета Директор мбоу гимназии
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12 iconРешением Педагогического совета

«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12 iconРешением Педагогического совета

«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12 iconСправка о учебно-методическом, материально-техническом, информационно-техническом...
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск