Решением педсовета Директор мбоу гимназии





Скачать 138.39 Kb.
НазваниеРешением педсовета Директор мбоу гимназии
Дата публикации11.01.2015
Размер138.39 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

решением педсовета Директор МБОУ гимназии

МБОУ гимназии г.Зернограда

г.Зернограда ________Н.И.Мокрушина

протокол № ___ Приказ № ___

«___»__________20___г. от «___»__________20___г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке внутришкольного контроля по плану введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения гимназии г.Зернограда.

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (далее – ВШК) администрацией гимназии.

1.2. Внутришкольный контроль – источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности гимназии. Под ВШК понимается проведение членами администрации гимназии наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками гимназии законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, Ростовской области, Гимназии в сфере образования.

1.3. Основу ВШК составляет взаимодействие администрации и педагогического коллектива на демократической основе, ориентированное на повышение эффективности образовательного процесса, на оказание методической помощи педагогическим работникам с целью совершенствования и стимулирования развития их профессионального мастерства.

1.4. В данное положение о ВШК педагогическим советом могут вноситься изменения и (или) дополнения.
II. Цели и задачи ВШК
2.1. Главной целью ВШК является установление соответствия функционирования и развития педагогической системы гимназии требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с установлением причинно-следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса.

Целью ВШК при осуществлении непосредственного контроля за образовательным процессом является:

– совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению доступности, качества и эффективности образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности;

– выявление и реализация профессионально-деятельностного потенциала членов педагогического коллектива;

– выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся, отслеживание динамики всестороннего развития личности;

– обеспечение функционирования гимназии в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению и организации образовательного процесса.

2.2. Задачи ВШК:

– осуществление контроля за исполнением законодательства в сфере образования, выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, принятие мер по их пресечению;

– анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, повышение ответственности за внедрение передовых, инновационных технологий, методов и приемов обучения;

– изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений и рекомендаций по распространению педагогического опыта, устранению негативных тенденций;

– оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;

– мониторинг достижений обучающихся по отдельным предметам с целью определения качества усвоения учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающегося;

– диагностирование состояния отдельных структур образовательного процесса с целью выявления отклонений от запрограммированного результата в работе педагогического и ученического коллективов;

– совершенствование системы контроля за состоянием и ведением документации.

III. Функции и структура ВШК
3.1. Функции ВШК:

– информационно-аналитическая;

– контрольно-диагностическая;

– коррективно-регулятивная;

– стимулирующая.

3.2. Структурно модель ВШК гимназии состоит из двух блоков: базовый блок и инновационный блок.

За счет базового блока ВШК осуществляется контроль стабильных структур, обеспечивающих функционирование гимназии, за счет инновационного блока осуществляется контроль мобильных структур, обеспечивающих работу в режиме развития.

3.3. Объектами ВШК являются:

– образовательная деятельность;

– обеспечение образовательной деятельности.

3.4. Базовый блок ВШК образовательной деятельности включает в себя контроль:

– за образовательным процессом;

– внеурочной образовательной деятельностью;

– методической работой;

– научно-исследовательской работой;

– ведением документации.

Инновационный блок ВШК образовательной деятельности включает в себя контроль:

– за информатизацией образовательного процесса;

– внедрением инновационных технологий преподавания предметов, новым УМК;

– интеграцией общего, профильного и дополнительного образования.

3.5. Базовый блок ВШК обеспечения образовательной деятельности включает в себя контроль:

– за учебно-методическим и информационным обеспечением образовательной деятельности;

– материально-техническим обеспечением образовательной деятельности;

– санитарно-гигиеническим обеспечением образовательной деятельности;

– обеспечением безопасного режима обучения;

– укреплением материально-технической базы Гимназии.

Инновационный блок ВШК обеспечения образовательной деятельности включает в себя контроль за модернизацией материально-технической базы гимназии.

IV. Направления, виды и методы ВШК
4.1. Директор Гимназии и (или) по его поручению заместители директора вправе осуществлять ВШК результатов деятельности работников по следующим направлениям:

– соблюдение законодательства РФ и государственной политики в сфере образования по обеспечению доступности, качества и эффективности образования;

– реализация Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

– реализация основных общеобразовательных программ общего образования, учебных планов;

– использование методического и информационного обеспечения в образовательном процессе;

– соблюдение порядка проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся, текущего контроля успеваемости;

– использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

– соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов гимназии;

– своевременность предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального и социального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области и правовыми актами органов местного самоуправления;

– работа подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников гимназии;

– осуществление научно-исследовательской деятельности, проведение опытно-экспериментальной работы;

– другие вопросы в рамках компетенции администрации гимназии.

4.2. При оценке деятельности педагога в ходе ВШК учитывается:

– выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

– уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;

– уровень сформированности ключевых компетентностей;

– степень самостоятельности обучающихся;

– владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

– дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

– совместная деятельность учителя и обучающегося;

– наличие положительного эмоционального микроклимата;

– умение отбирать содержания учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);

– способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

– умение корректировать свою деятельность;

– умение обобщать, систематизировать свой опыт.

4.3. Виды контроля: тематический, классно-обобщающий, фронтальный, персональный, комплексный, документальный.




Вид ВШК

Основное содержание ВШК

1

Тематический

Работа коллектива, части коллектива над определённой темой, проблемой. Уровень ЗУН обучающихся по какой-либо теме, проблеме.

2

Классно-обобщающий

Уровень ЗУН, воспитанности, сформированности ключевых компетентностей

3

Фронтальный

Состояние преподавания отдельных предметов во всех классах, части классов. Состояние работы педагогов, тьюторов во всех классах или части классов.

4

Персональный

Продуктивность преподавательской деятельности, методический уровень педагога.

5

Комплексный

Проверка двух и более направлений деятельности

6

Документальный

Изучение документации


4.4. Методы контроля за деятельностью педагога:

– анкетирование;

– тестирование;

– опрос;

– собеседование;

– наблюдение;

– изучение документации;

– анализ уроков;

– беседа;

– результаты деятельности обучающихся.

4.5. Методы контроля за результатами образовательной деятельности:

– наблюдение;

– устная проверка знаний;

– письменная проверка знаний (контрольная работа);

– комбинированная проверка;

– беседа, анкетирование, тестирование;

– зачет, сдача реферата, проектная деятельность;

– проверка документации.
V. Порядок организации, осуществления и подведения итогов ВШК
5.1. ВШК может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

ВШК в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом, который является частью плана работы гимназии на учебный год. План ВШК доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года на совещании при директоре, педагогическом совете, вывешивается в доступном для педагогов месте.

ВШК в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и (или) их родителей, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

ВШК в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о гимназии и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.

ВШК в виде административной работы осуществляется директором гимназии или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

5.2. Основания для осуществления ВШК:

– заявление педагогического работника на аттестацию;

– план ВШК, утвержденный директором гимназии;

– обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в сфере образования.

5.3. Правила осуществления ВШК:

– ВШК осуществляет директор гимназии или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, заведующие методическими кафедрами, руководители методических объединений, другие специалисты;

– в качестве экспертов к участию в ВШК могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;

– при проведении проверок в соответствии с планом ВШК приказ по гимназии не издается;

– при проведении оперативных проверок в случае установления фактов и сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и (или) их родителей, может издаваться приказ о вынесении дисциплинарного взыскания;

– плановые проверки проводятся в соответствии с планом-заданием, который определяет круг вопросов и (или) ответственных за исполнение того или иного направления. План-задание должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов ВШК для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности педагогического коллектива, педагогического работника;

– продолжительность проверок устанавливается в каждом конкретно взятом случае;

– члены администрации имеют право запрашивать у педагогических работников необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету ВШК;

– экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой гимназии;

– при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. Директор и его заместители по учебно-воспитательной работе посещают уроки учителей гимназии с предварительным предупреждением не позднее чем за 2–3 урока. В случае установления цели контроля о готовности класса и учителя к уроку – без предварительного предупреждения.

5.4. Результаты ВШК оформляются в виде справки. Итоговый материал должен содержать цели ВШК, аналитическую информацию, констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.

5.5. Педагог должен быть ознакомлен с результатами ВШК под подпись. При этом он вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома гимназии.

По итогам ВШК в зависимости от его целей, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогического, научно-методического советов, заседания методических кафедр, совещания при директоре;

5.6. Директор гимназии по результатам ВШК принимает следующие решения:

– об обсуждении итоговых материалов ВШК коллегиальным органом;

– о проведении повторного контроля;

– о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

– о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц с изданием приказа;

– о поощрении работников с изданием приказа;

– иные решения в пределах своей компетенции.
VI. Характеристика основных видов ВШК
6.1. Персональный контроль.

6.1.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя, педагогического работника.

6.1.2. В ходе персонального контроля администрация изучает:

– уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;

– уровень овладения учителем современными технологиями обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения, информационными технологиями;

– результативность учебной деятельности обучающихся по предмету (как учитель-предметник);

– результативность внеучебной деятельности обучающихся класса (как классный руководитель);

– способы повышения профессиональной квалификации учителя.

6.1.3. При осуществлении персонального контроля администрация имеет право:

– знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями обучающихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;

– изучать практическую деятельность педагогического работника гимназии через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий объединений дополнительного образования;

– проводить экспертизу педагогической деятельности;

– проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

– организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, учителей;

– делать выводы и принимать управленческие решения.

6.1.4. Педагогический работник имеет право:

– знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

– знать цель, содержание, виды и методы контроля;

– своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

– обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Гимназии при несогласии с результатами контроля.

6.2. Тематический контроль.

6.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности гимназии.

6.2.2. Темы контроля определяются в соответствии с планом работы гимназии, проблемно-ориентированным анализом работы гимназии по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.

6.2.3. В ходе тематического контроля:

– проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

– осуществляется анализ практической деятельности учителя, тьютора, педагога дополнительного образования, педагога-психолога, педагога-организатора, работников библиотеки, социального педагога, обучающихся; посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий объединений дополнительного образования; анализ школьной и классной документации.

6.3. Классно-обобщающий контроль

6.3.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

6.3.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.

6.3.3. В ходе классно-обобщающего контроля администрация изучает весь комплекс образовательной работы в отдельном классе или классах:

– деятельность всех учителей;

– включение обучающихся в познавательную деятельность, привитие интереса к знаниям;

– стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

– сотрудничество учителя и обучающихся;

– социально-психологический климат в классном коллективе;

– посещаемость занятий обучающимися;

– результативность обучения и т.д.

6.4. Комплексный контроль

6.4.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в Гимназии в целом или по конкретной проблеме. Основанием для проведения комплексного контроля является государственная аккредитация гимназии, проблемы обеспечения безопасного и комфортного режима обучения, соответствие обеспечения образовательного процесса санитарно-гигиеническим нормам и правилам; другие проблемы.

6.4.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических кафедр, эффективно работающих учителей гимназии под руководством одного из членов администрации.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решением педсовета Директор мбоу гимназии iconНа заседании Педсовета Директор
Добросовестно учиться, осваивать содержание образовательных и учебных программ, реализуемых в Гимназии, на уровне не ниже требований...
Решением педсовета Директор мбоу гимназии iconО подведении итогов районного этапа регионального конкурса
Мбоу сош №1 г. Спасска (директор Денисова О. А.), Мбоу оош г. Спасска (директор Герасина Г. М.), Мбоу оош с. Липлейка (директор Филина...
Решением педсовета Директор мбоу гимназии iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Решением педсовета Директор мбоу гимназии icon«Утверждаю» «Согласовано» Директор моу гимназии №14 Директор моу дпо
Выступление зам директора по увр моу гимназии №14 Е. Л. Варламовой «Компетентностно-ориентированное образование –основа для эффективного...
Решением педсовета Директор мбоу гимназии iconПротокол № от Приказом № от Председатель педагогического совета Директор...
Положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов мбоу гимназии №4 г о. Самара (далее Положение) определяет...
Решением педсовета Директор мбоу гимназии iconРешением педсовета Директор школы
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, содержащими нормы трудового права, и постановлением Правительства...
Решением педсовета Директор мбоу гимназии icon«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) 6
Решением педсовета Директор мбоу гимназии iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...
Решением педсовета Директор мбоу гимназии iconРешением педсовета
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Решением педсовета Директор мбоу гимназии iconРешением Педагогического совета
Гимназии №248 Санкт-Петербурга и решением Совета образовательного учреждения, протокол №1 от 03. 09. 2013 оказывает дополнительные...
Решением педсовета Директор мбоу гимназии iconФонетика
Планирование составлено на основе рабочей программы по английскому языку учителя Переведенцевой О. М., Володченковой Н. Н. утвержденной...
Решением педсовета Директор мбоу гимназии iconРешением педсовета мп сош
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Решением педсовета Директор мбоу гимназии icon«Секунда» Альбина Владимировна Харченко (учитель начальных классов...
Маоу гимназии восточных языков № Директор гимназии Горлова И. В. и заместители директора Фартушная Е. П., Суранова Е. И. и Фомина...
Решением педсовета Директор мбоу гимназии iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30»
«средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30»
Решением педсовета Директор мбоу гимназии iconИнформация о фестивале 1 февраля 2013 г прошел II республиканский...
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...
Решением педсовета Директор мбоу гимназии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе рабочей программы по английскому языку учителя Переведенцевой О. М., Володченковой Н. Н. утвержденной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск