Скачать 138.39 Kb.
|
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ решением педсовета Директор МБОУ гимназии МБОУ гимназии г.Зернограда г.Зернограда ________Н.И.Мокрушина протокол № ___ Приказ № ___ «___»__________20___г. от «___»__________20___г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке внутришкольного контроля по плану введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии г.Зернограда. I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (далее – ВШК) администрацией гимназии. 1.2. Внутришкольный контроль – источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности гимназии. Под ВШК понимается проведение членами администрации гимназии наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками гимназии законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, Ростовской области, Гимназии в сфере образования. 1.3. Основу ВШК составляет взаимодействие администрации и педагогического коллектива на демократической основе, ориентированное на повышение эффективности образовательного процесса, на оказание методической помощи педагогическим работникам с целью совершенствования и стимулирования развития их профессионального мастерства. 1.4. В данное положение о ВШК педагогическим советом могут вноситься изменения и (или) дополнения. II. Цели и задачи ВШК 2.1. Главной целью ВШК является установление соответствия функционирования и развития педагогической системы гимназии требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с установлением причинно-следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса. Целью ВШК при осуществлении непосредственного контроля за образовательным процессом является: – совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению доступности, качества и эффективности образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности; – выявление и реализация профессионально-деятельностного потенциала членов педагогического коллектива; – выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся, отслеживание динамики всестороннего развития личности; – обеспечение функционирования гимназии в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению и организации образовательного процесса. 2.2. Задачи ВШК: – осуществление контроля за исполнением законодательства в сфере образования, выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, принятие мер по их пресечению; – анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, повышение ответственности за внедрение передовых, инновационных технологий, методов и приемов обучения; – изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений и рекомендаций по распространению педагогического опыта, устранению негативных тенденций; – оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля; – мониторинг достижений обучающихся по отдельным предметам с целью определения качества усвоения учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающегося; – диагностирование состояния отдельных структур образовательного процесса с целью выявления отклонений от запрограммированного результата в работе педагогического и ученического коллективов; – совершенствование системы контроля за состоянием и ведением документации. III. Функции и структура ВШК 3.1. Функции ВШК: – информационно-аналитическая; – контрольно-диагностическая; – коррективно-регулятивная; – стимулирующая. 3.2. Структурно модель ВШК гимназии состоит из двух блоков: базовый блок и инновационный блок. За счет базового блока ВШК осуществляется контроль стабильных структур, обеспечивающих функционирование гимназии, за счет инновационного блока осуществляется контроль мобильных структур, обеспечивающих работу в режиме развития. 3.3. Объектами ВШК являются: – образовательная деятельность; – обеспечение образовательной деятельности. 3.4. Базовый блок ВШК образовательной деятельности включает в себя контроль: – за образовательным процессом; – внеурочной образовательной деятельностью; – методической работой; – научно-исследовательской работой; – ведением документации. Инновационный блок ВШК образовательной деятельности включает в себя контроль: – за информатизацией образовательного процесса; – внедрением инновационных технологий преподавания предметов, новым УМК; – интеграцией общего, профильного и дополнительного образования. 3.5. Базовый блок ВШК обеспечения образовательной деятельности включает в себя контроль: – за учебно-методическим и информационным обеспечением образовательной деятельности; – материально-техническим обеспечением образовательной деятельности; – санитарно-гигиеническим обеспечением образовательной деятельности; – обеспечением безопасного режима обучения; – укреплением материально-технической базы Гимназии. Инновационный блок ВШК обеспечения образовательной деятельности включает в себя контроль за модернизацией материально-технической базы гимназии. IV. Направления, виды и методы ВШК 4.1. Директор Гимназии и (или) по его поручению заместители директора вправе осуществлять ВШК результатов деятельности работников по следующим направлениям: – соблюдение законодательства РФ и государственной политики в сфере образования по обеспечению доступности, качества и эффективности образования; – реализация Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; – реализация основных общеобразовательных программ общего образования, учебных планов; – использование методического и информационного обеспечения в образовательном процессе; – соблюдение порядка проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся, текущего контроля успеваемости; – использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами; – соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов гимназии; – своевременность предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального и социального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области и правовыми актами органов местного самоуправления; – работа подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников гимназии; – осуществление научно-исследовательской деятельности, проведение опытно-экспериментальной работы; – другие вопросы в рамках компетенции администрации гимназии. 4.2. При оценке деятельности педагога в ходе ВШК учитывается: – выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.); – уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся; – уровень сформированности ключевых компетентностей; – степень самостоятельности обучающихся; – владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями; – дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения; – совместная деятельность учителя и обучающегося; – наличие положительного эмоционального микроклимата; – умение отбирать содержания учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний); – способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности; – умение корректировать свою деятельность; – умение обобщать, систематизировать свой опыт. 4.3. Виды контроля: тематический, классно-обобщающий, фронтальный, персональный, комплексный, документальный.
4.4. Методы контроля за деятельностью педагога: – анкетирование; – тестирование; – опрос; – собеседование; – наблюдение; – изучение документации; – анализ уроков; – беседа; – результаты деятельности обучающихся. 4.5. Методы контроля за результатами образовательной деятельности: – наблюдение; – устная проверка знаний; – письменная проверка знаний (контрольная работа); – комбинированная проверка; – беседа, анкетирование, тестирование; – зачет, сдача реферата, проектная деятельность; – проверка документации. V. Порядок организации, осуществления и подведения итогов ВШК 5.1. ВШК может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. ВШК в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом, который является частью плана работы гимназии на учебный год. План ВШК доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года на совещании при директоре, педагогическом совете, вывешивается в доступном для педагогов месте. ВШК в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и (или) их родителей, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. ВШК в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о гимназии и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования. ВШК в виде административной работы осуществляется директором гимназии или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 5.2. Основания для осуществления ВШК: – заявление педагогического работника на аттестацию; – план ВШК, утвержденный директором гимназии; – обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в сфере образования. 5.3. Правила осуществления ВШК: – ВШК осуществляет директор гимназии или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, заведующие методическими кафедрами, руководители методических объединений, другие специалисты; – в качестве экспертов к участию в ВШК могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты; – при проведении проверок в соответствии с планом ВШК приказ по гимназии не издается; – при проведении оперативных проверок в случае установления фактов и сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и (или) их родителей, может издаваться приказ о вынесении дисциплинарного взыскания; – плановые проверки проводятся в соответствии с планом-заданием, который определяет круг вопросов и (или) ответственных за исполнение того или иного направления. План-задание должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов ВШК для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности педагогического коллектива, педагогического работника; – продолжительность проверок устанавливается в каждом конкретно взятом случае; – члены администрации имеют право запрашивать у педагогических работников необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету ВШК; – экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой гимназии; – при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. Директор и его заместители по учебно-воспитательной работе посещают уроки учителей гимназии с предварительным предупреждением не позднее чем за 2–3 урока. В случае установления цели контроля о готовности класса и учителя к уроку – без предварительного предупреждения. 5.4. Результаты ВШК оформляются в виде справки. Итоговый материал должен содержать цели ВШК, аналитическую информацию, констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения. 5.5. Педагог должен быть ознакомлен с результатами ВШК под подпись. При этом он вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома гимназии. По итогам ВШК в зависимости от его целей, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогического, научно-методического советов, заседания методических кафедр, совещания при директоре; 5.6. Директор гимназии по результатам ВШК принимает следующие решения: – об обсуждении итоговых материалов ВШК коллегиальным органом; – о проведении повторного контроля; – о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов); – о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц с изданием приказа; – о поощрении работников с изданием приказа; – иные решения в пределах своей компетенции. VI. Характеристика основных видов ВШК 6.1. Персональный контроль. 6.1.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя, педагогического работника. 6.1.2. В ходе персонального контроля администрация изучает: – уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя; – уровень овладения учителем современными технологиями обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения, информационными технологиями; – результативность учебной деятельности обучающихся по предмету (как учитель-предметник); – результативность внеучебной деятельности обучающихся класса (как классный руководитель); – способы повышения профессиональной квалификации учителя. 6.1.3. При осуществлении персонального контроля администрация имеет право: – знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями обучающихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя; – изучать практическую деятельность педагогического работника гимназии через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий объединений дополнительного образования; – проводить экспертизу педагогической деятельности; – проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации; – организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, учителей; – делать выводы и принимать управленческие решения. 6.1.4. Педагогический работник имеет право: – знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; – знать цель, содержание, виды и методы контроля; – своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации; – обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Гимназии при несогласии с результатами контроля. 6.2. Тематический контроль. 6.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности гимназии. 6.2.2. Темы контроля определяются в соответствии с планом работы гимназии, проблемно-ориентированным анализом работы гимназии по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране. 6.2.3. В ходе тематического контроля: – проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование); – осуществляется анализ практической деятельности учителя, тьютора, педагога дополнительного образования, педагога-психолога, педагога-организатора, работников библиотеки, социального педагога, обучающихся; посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий объединений дополнительного образования; анализ школьной и классной документации. 6.3. Классно-обобщающий контроль 6.3.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели. 6.3.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели. 6.3.3. В ходе классно-обобщающего контроля администрация изучает весь комплекс образовательной работы в отдельном классе или классах: – деятельность всех учителей; – включение обучающихся в познавательную деятельность, привитие интереса к знаниям; – стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении; – сотрудничество учителя и обучающихся; – социально-психологический климат в классном коллективе; – посещаемость занятий обучающимися; – результативность обучения и т.д. 6.4. Комплексный контроль 6.4.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в Гимназии в целом или по конкретной проблеме. Основанием для проведения комплексного контроля является государственная аккредитация гимназии, проблемы обеспечения безопасного и комфортного режима обучения, соответствие обеспечения образовательного процесса санитарно-гигиеническим нормам и правилам; другие проблемы. 6.4.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических кафедр, эффективно работающих учителей гимназии под руководством одного из членов администрации. |
На заседании Педсовета Директор Добросовестно учиться, осваивать содержание образовательных и учебных программ, реализуемых в Гимназии, на уровне не ниже требований... | О подведении итогов районного этапа регионального конкурса Мбоу сош №1 г. Спасска (директор Денисова О. А.), Мбоу оош г. Спасска (директор Герасина Г. М.), Мбоу оош с. Липлейка (директор Филина... | ||
Решение педсовета протокол №1 от «31» августа Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением... | «Утверждаю» «Согласовано» Директор моу гимназии №14 Директор моу дпо Выступление зам директора по увр моу гимназии №14 Е. Л. Варламовой «Компетентностно-ориентированное образование –основа для эффективного... | ||
Протокол № от Приказом № от Председатель педагогического совета Директор... Положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов мбоу гимназии №4 г о. Самара (далее Положение) определяет... | Решением педсовета Директор школы Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, содержащими нормы трудового права, и постановлением Правительства... | ||
«принято» решением педагогического совета мбоу гимназии №12 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) 6 | Программа Intel® Обучение для будущего Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор... | ||
Решением педсовета Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Решением Педагогического совета Гимназии №248 Санкт-Петербурга и решением Совета образовательного учреждения, протокол №1 от 03. 09. 2013 оказывает дополнительные... | ||
Фонетика Планирование составлено на основе рабочей программы по английскому языку учителя Переведенцевой О. М., Володченковой Н. Н. утвержденной... | Решением педсовета мп сош Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | ||
«Секунда» Альбина Владимировна Харченко (учитель начальных классов... Маоу гимназии восточных языков № Директор гимназии Горлова И. В. и заместители директора Фартушная Е. П., Суранова Е. И. и Фомина... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30» «средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30» | ||
Информация о фестивале 1 февраля 2013 г прошел II республиканский... Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе рабочей программы по английскому языку учителя Переведенцевой О. М., Володченковой Н. Н. утвержденной... |