Решением Педагогического совета





НазваниеРешением Педагогического совета
страница1/8
Дата публикации28.11.2014
Размер0.91 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Экономика > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8

ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №667 Невского района Санкт – Петербурга

Протокол № 1 от 30.08.2013 г.

Председатель Совета
______________________ С.Г. Назарова

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №667 Невского района Санкт – Петербурга

№ 115/4 от 02.09.2013 г.

Директор школы
______________________ С.Г. Назарова


Основная образовательная программа

общего образования

для обучающихся 5 – 11 классов

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №667

Невского района Санкт - Петербурга
(с изменениями)



Содержание:


Стр.

1.Пояснительная записка




1.1. Общая характеристика образовательной программы




1.2. Цели и ценности образовательной программы




1.3. Адресность образовательной программы




2. Технология выбора и изменения образовательных маршрутов учащихся




3. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы




3.1. Нормативные условия




3.2. Организационно-педагогические условия




3.2.1. Кадровое обеспечение




3.2.2. Организация деятельности службы сопровождения




3.2.3. Организация воспитательной работы




5. Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы




6. Программа формирования универсальных учебных действий







7. Образовательная программа основного общего образования (II ступень)







8. Образовательная программа среднего общего образования (III ступень)







9. Результаты освоения образовательной программы









1. Пояснительная записка
1.1. Общая характеристика образовательной программы
Образовательная программа – основной документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, организационно-управленческие и  содержательно-деятельностные предпосылки осуществления миссии школы, характеризующий специфику и особенности образования в образовательном пространстве школы. Она объединяет входящие в нее основные и дополнительные  образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью  человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

Образовательная программа школы № 667 - это документ, определяющий стратегию и практику работы образовательного учреждения в условиях модернизации образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011 – 2020 гг. «Петербургская школа 2020»

Развитие образовательной сферы предполагает становление новой культуры человека, культуры творческой личности, ценностями которой являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное благосостояние и устойчивое взаимодействие общества и природы. Эти идеи нашли отражение в следующих документах и источниках:


  • Конвенция о правах ребенка;

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ  "Об образовании"

  • Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"

  • Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;

  • Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09. 2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде.

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 г.;

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011 – 2020 гг. «Петербургская школа 2020».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России — М.: Просвещение, 2009;

  • Основные задачи развития системы образования Невского района на 2010 – 2015 гг.;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.2821-10).


1.2. Цели и ценности образовательной программы

Образовательная программа школы №667 разрабатывалась на основе положений закона Российской Федерации «Об образовании» (в последней редакции): образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности, а также то, что ее разработка и утверждение относится к компетенции образовательного учреждения. Программа структурирована в соответствии с рекомендациями по разработке образовательной программы начального общего образования в рамках новых ФГОС начального общего образования (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768) и перехода к ФГОС в основной школе (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400).

При конструировании образовательной программы педагогический коллектив опирался на следующие ведущие идеи:

1. гуманизации образования;

2. демократизации жизни и управления школой;

3. вариативности и свободы выбора каждым учеником образовательного

маршрута, содержания и организационных форм образования;

4. сотрудничества, неформального общения, сотворчества, диалогового характера процесса обучения;

5. творческого подхода, непрерывного поиска и проверки содержания, форм и методов обучения и воспитания.

В соответствии с Национальной доктриной образования Российской Федерации

до 2025 г. определены следующие цели воспитания и обучения,

реализуемые в настоящей образовательной программе:

  • сохранение, распространение и развитие национальной культуры и культуры Санкт-Петербурга;

  • воспитание патриотов России, обладающих высокой нравственностью;

  • формирование навыков самообразования и самореализации личности в условиях личностно-ориентированного обучения;

  • формирование у детей целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

  • преемственность уровней и ступеней образования;

  • филологическая компетентность в условиях углубленного изучения английского языка;

  • реализация информационных технологий в образовании;

  • развитие традиций в работе с одаренными детьми;

  • экологическое воспитание, формирующее бережное отношение к природе.


Образовательная программа базируется на положениях Концепции и Программы развития школы:

  • универсальности и доступности качественного образования;

  • информатизации образования;

  • проектной деятельности.

Образование в школе ориентировано, в первую очередь, на создание условий для формирования внутреннего духовного содержания, приобретение учащимися гражданской самостоятельности, развития образно-эмоциональной сферы.

Образовательная программа ГБОУ №667 включает общеобразовательные программы начального общего основного общего, среднего (полного) общего образования.

Основные принципы реализации образовательной программы, учитывающие ожидания и потребности обучающихся в школе детей и их родителей:

- принцип гуманизации и личностно-ориентированного обучения - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

- принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;

- принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка в условиях образовательного диалога;

- принцип социокультурной открытости образования:


  • уважение к нормам и традициям разных культур, открытость изменяющемуся миру;

  • поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства (родителей, учащихся, учителей и др.);

  • развитие социального партнерства и взаимосвязей с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, науки;

  • применение универсальных информационных технологий;

  • поддержка и поощрение исследовательской и проектной деятельности.


Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде основополагающих принципов: 

  • Принцип деятельности.

  • Принцип целостного представления о мире

  • Принцип преемственности

  • Принцип дифференциации и индивидуализации обучения

  • Принцип творчества

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип вариативности.


Из главной цели образовательной программы и принципов ее реализации следуют цели образования, дифференцированные по ступеням обучения:
II ступень обучения

- развитие мотивации к учебной деятельности;

- развитие творческих способностей обучающихся, культуры умственного труда,

навыков самообразования, самоконтроля, коммуникативных навыков

общения со сверстниками и взрослыми;

- развития навыков самообразования;

- формирование у обучающихся умения написания творческих работ, культуры

проектной и исследовательской деятельности;

- формирование культуры поведения на основе преемственности культурных

традиций Санкт-Петербурга;

- формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье свое и окружающих;

освоение обучающимися предметов учебного плана на базовом уровне

- обеспечение полной подготовки обучающихся 9-х классов к дальнейшему

выбору образовательного маршрута и его успешной реализации.
III ступень обучения

- освоение обучающимися предметов учебного плана на базовом уровне

- развитие у обучающихся универсальных способов деятельности на основе

сформированных комплексных интеллектуальных умений;

- развитие у обучающихся умения написания творческих работ,

культуры проектной и исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности, в том числе способности

и готовности использовать иностранный язык в процессе

межкультурного взаимодействия;

- формирование готовности к продолжению образования и ответственности

за свое образования;

- развитие социальной зрелости выпускников, их способности адаптироваться

в современном меняющемся мире.
Представленная совокупность целей, а также принципы их реализации и связанные с этим профессиональные ценности педагогического коллектива позволяют сформулировать миссию школы:

создание условий личностно-ориентированного обучения для развития каждого учащегося, ответственного, творческого и сознающего свои возможности.

1.3. Адресность образовательной программы

Образ выпускника школы № 667

Выпускник школы № 667 – это гражданин России, Санкт-Петербурга, обладающий высоким уровнем развития познавательной и творческой активности, умеющий выбирать оптимальные социально-культурные условия для развития личности на основе своих индивидуальных особенностей и образовательных предпочтений. Это человек, любящий свой родной город и знающий его историю, эстетически и нравственно воспитанный, умеющий общаться и работать в коллективе.

Выпускник школы умеет работать в рамках проектной и исследовательской деятельности, умеет учиться и владеет навыками самообразования, имеет опыт и потребность в социальной деятельности (правовой, экологической, творческой).

Образ выпускника школы – это отражение современного национального воспитательного идеала. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей стран, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Модель выпускника II ступени обучения


  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решением Педагогического совета iconРешением Педагогического совета
Гимназии №248 Санкт-Петербурга и решением Совета образовательного учреждения, протокол №1 от 03. 09. 2013 оказывает дополнительные...
Решением Педагогического совета iconВ соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г...
В соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г и с целью выработки стратегии действий педагогического коллектива...
Решением Педагогического совета iconРешением Педагогического совета

Решением Педагогического совета iconГосударственное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1455
Распоряжением Западного окружного управления образования №01-05/56 от 20. 08. 2012 г., п. 12. главы 3 Устава гбоу цо №1455 (редакция...
Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 класс) 32
Решением Педагогического совета iconОтчет по самообследованию
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
Решением Педагогического совета icon18 -24 июня 2012 г
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Утверждение плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения фгос
Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета школы протокол №1 от 28
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа №44
Решением Педагогического совета iconКультура безопасности жизнедеятельности
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета приказом мбдоу №47 «Гусельки»
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу
Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Решением Педагогического совета iconРешение коллегии 16 марта 2012 г. №1/2
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета
Школьный учебный план мбоу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3» разработан на основе
Решением Педагогического совета iconВведение 2 Общая характеристика Гимназии 3
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
Решением Педагогического совета iconРешением педагогического совета школы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 11


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск