Скачать 0.91 Mb.
|
Основная образовательная программа общего образования для обучающихся 5 – 11 классов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №667 Невского района Санкт - Петербурга (с изменениями)
1. Пояснительная записка 1.1. Общая характеристика образовательной программы Образовательная программа – основной документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления миссии школы, характеризующий специфику и особенности образования в образовательном пространстве школы. Она объединяет входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе. Образовательная программа школы № 667 - это документ, определяющий стратегию и практику работы образовательного учреждения в условиях модернизации образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011 – 2020 гг. «Петербургская школа 2020» Развитие образовательной сферы предполагает становление новой культуры человека, культуры творческой личности, ценностями которой являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное благосостояние и устойчивое взаимодействие общества и природы. Эти идеи нашли отражение в следующих документах и источниках:
1.2. Цели и ценности образовательной программы Образовательная программа школы №667 разрабатывалась на основе положений закона Российской Федерации «Об образовании» (в последней редакции): образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности, а также то, что ее разработка и утверждение относится к компетенции образовательного учреждения. Программа структурирована в соответствии с рекомендациями по разработке образовательной программы начального общего образования в рамках новых ФГОС начального общего образования (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768) и перехода к ФГОС в основной школе (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400). При конструировании образовательной программы педагогический коллектив опирался на следующие ведущие идеи: 1. гуманизации образования; 2. демократизации жизни и управления школой; 3. вариативности и свободы выбора каждым учеником образовательного маршрута, содержания и организационных форм образования; 4. сотрудничества, неформального общения, сотворчества, диалогового характера процесса обучения; 5. творческого подхода, непрерывного поиска и проверки содержания, форм и методов обучения и воспитания. В соответствии с Национальной доктриной образования Российской Федерации до 2025 г. определены следующие цели воспитания и обучения, реализуемые в настоящей образовательной программе:
Образовательная программа базируется на положениях Концепции и Программы развития школы:
Образование в школе ориентировано, в первую очередь, на создание условий для формирования внутреннего духовного содержания, приобретение учащимися гражданской самостоятельности, развития образно-эмоциональной сферы. Образовательная программа ГБОУ №667 включает общеобразовательные программы начального общего основного общего, среднего (полного) общего образования. Основные принципы реализации образовательной программы, учитывающие ожидания и потребности обучающихся в школе детей и их родителей: - принцип гуманизации и личностно-ориентированного обучения - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью; - принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося; - принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка в условиях образовательного диалога; - принцип социокультурной открытости образования:
Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде основополагающих принципов:
Из главной цели образовательной программы и принципов ее реализации следуют цели образования, дифференцированные по ступеням обучения: II ступень обучения - развитие мотивации к учебной деятельности; - развитие творческих способностей обучающихся, культуры умственного труда, навыков самообразования, самоконтроля, коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми; - развития навыков самообразования; - формирование у обучающихся умения написания творческих работ, культуры проектной и исследовательской деятельности; - формирование культуры поведения на основе преемственности культурных традиций Санкт-Петербурга; - формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье свое и окружающих; освоение обучающимися предметов учебного плана на базовом уровне - обеспечение полной подготовки обучающихся 9-х классов к дальнейшему выбору образовательного маршрута и его успешной реализации. III ступень обучения - освоение обучающимися предметов учебного плана на базовом уровне - развитие у обучающихся универсальных способов деятельности на основе сформированных комплексных интеллектуальных умений; - развитие у обучающихся умения написания творческих работ, культуры проектной и исследовательской деятельности; - развитие коммуникативной компетентности, в том числе способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия; - формирование готовности к продолжению образования и ответственности за свое образования; - развитие социальной зрелости выпускников, их способности адаптироваться в современном меняющемся мире. Представленная совокупность целей, а также принципы их реализации и связанные с этим профессиональные ценности педагогического коллектива позволяют сформулировать миссию школы: создание условий личностно-ориентированного обучения для развития каждого учащегося, ответственного, творческого и сознающего свои возможности. 1.3. Адресность образовательной программы Образ выпускника школы № 667 Выпускник школы № 667 – это гражданин России, Санкт-Петербурга, обладающий высоким уровнем развития познавательной и творческой активности, умеющий выбирать оптимальные социально-культурные условия для развития личности на основе своих индивидуальных особенностей и образовательных предпочтений. Это человек, любящий свой родной город и знающий его историю, эстетически и нравственно воспитанный, умеющий общаться и работать в коллективе. Выпускник школы умеет работать в рамках проектной и исследовательской деятельности, умеет учиться и владеет навыками самообразования, имеет опыт и потребность в социальной деятельности (правовой, экологической, творческой). Образ выпускника школы – это отражение современного национального воспитательного идеала. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей стран, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Модель выпускника II ступени обучения
|
Решением Педагогического совета Гимназии №248 Санкт-Петербурга и решением Совета образовательного учреждения, протокол №1 от 03. 09. 2013 оказывает дополнительные... | В соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г... В соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г и с целью выработки стратегии действий педагогического коллектива... | ||
Решением Педагогического совета | Государственное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1455 Распоряжением Западного окружного управления образования №01-05/56 от 20. 08. 2012 г., п. 12. главы 3 Устава гбоу цо №1455 (редакция... | ||
Решением педагогического совета Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 класс) 32 | Отчет по самообследованию Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1 | ||
18 -24 июня 2012 г Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1 | Решением педагогического совета Утверждение плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения фгос | ||
Решением педагогического совета школы протокол №1 от 28 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа №44 | Культура безопасности жизнедеятельности Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1 | ||
Решением педагогического совета приказом мбдоу №47 «Гусельки» Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу | Решением педагогического совета Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Решение коллегии 16 марта 2012 г. №1/2 Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1 | Решением педагогического совета Школьный учебный план мбоу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3» разработан на основе | ||
Введение 2 Общая характеристика Гимназии 3 Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1 | Решением педагогического совета школы Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 11 |