Учащихся при возникновении пожара в гбоу сош №856





Скачать 93.47 Kb.
НазваниеУчащихся при возникновении пожара в гбоу сош №856
Дата публикации25.02.2015
Размер93.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ №856

Монахова Г.М.

______________________
Общие положения и порядок проведения эвакуации

учащихся при возникновении пожара в ГБОУ СОШ №856

1.ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА
1.1. В случае возникновения пожара действия работников школы и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию, спасение и при необходимости, оказание первой медицинской помощи.

1.2.Каждый работник школы, обнаруживший пожар или его признаки (задымление, запах гари или тления различных материалов, повышение температуры) обязан:

А) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть ( при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию);

Б) задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

В) известить о пожаре руководителя образовательного учреждения или заменяющего его работника;

Г) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара, имеющимися в учреждении первичными средствами пожаротушения.
1.3.Руководитель школы или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, обязан:

А) проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

Б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства.

В) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам;

Г) выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающих расположение подъездных путей и водоисточников;

Д) проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения;

Е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией и ликвидацией пожара;

Ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;

З) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

И) организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;

К) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации пожара от возможных обрушений конструкций, воздействия токсических продуктов горения и повышения температуры, поражения электрическим током и т.п.;

Л) организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить при необходимости их охрану;

М) информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.
1.4.При проведении эвакуации и тушения пожара необходимо:

А) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

Б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью преподавателям, воспитателям, сотрудникам школы нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и его ликвидации;

В) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;

Г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети младших возрастных групп могут одеться, старшего возраста – взять собой верхнюю одежду;

Д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под партами, в шкафах или других местах.

Е) выставлять посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

Ж) при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей;

З) воздержаться от открывания окон и дверей, а также разбивания стекол в избегания распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА
2.1. Учебный день начинается в школе в 8:30 согласно расписанию уроков. При поступлении сигнала о возгорании в школе директор школы или лицо его замещающее в период его отсутствия обязан проверить достоверность данной информации и только в случае реальной угрозы жизни и здоровья учащихся, принять решение по эвакуации учащихся, преподавательского состава и сотрудников школы. По громкой связи подается команда директором школы, либо его заместителем «Внимание всем! Учащимся школы, преподавателям и сотрудникам провести немедленную эвакуацию из здания школы. Эвакуацию провести по ранее разработанным маршрутам. К эвакуации приступить. Членам добровольной пожарной дружины (ДПД) немедленно занять свои места согласно боевого расчета и приступить к ликвидации пожара».

По данному сигналу члены ДПД и прибывают на посты, закрепленные за ними.

2.2. Маршрут эвакуации




н/н

Маршрут эвакуации и действия ответственных лиц

Ответственный за эвакуацию




1 этаж




1.

Открытие всех дверей основного и запасного выходов, обеспечение беспрепятственного выхода на улицу через главный ход.

Сотрудник охраны

2.

Правая сторона (по направлению к входу в школу)

Обеспечение беспрепятственного выхода через главный выход и запасной вход (по обстановке)

Секретариат (2 человека)

3.

Левая сторона (по направлению к входу в школу)

При наличии учащихся в столовой зав. Столовой производит эвакуацию учащихся из помещения столовой, в физкультурном зале эвакуацию учащихся производит преподаватель физкультуры.

Зав. Столовой, преподаватель физкультуры




2 этаж




4.

Правая сторона (по направлению к входу в школу)

Открывание дверей с этажа, обеспечение беспрепятственного выхода со 2 этажа, проверка кабинетов после эвакуации - на наличие и последующую эвакуацию возможно оставшихся учащихся в классах, доклад зам. директора по безопасности по итогам эвакуации.

Педагог - организатор

5.

Левая сторона (по направлению к входу в школу)

Открывание дверей с этажа, обеспечение беспрепятственного выхода со 2 этажа, проверка кабинетов после эвакуации - на наличие и последующую эвакуацию возможно оставшихся учащихся в классах, доклад зам. директора по безопасности по итогам эвакуации.

Социальный педагог




3 этаж




6.

Правая сторона (по направлению к входу в школу)

Открывание дверей с этажа, обеспечение беспрепятственного выхода со 2 этажа, проверка кабинетов после эвакуации - на наличие и последующую эвакуацию возможно оставшихся учащихся в классах, доклад зам. директора по безопасности по итогам эвакуации. При наличии учащихся младшей школы сначала обеспечивается их беспрепятственный проход.

Свободный преподаватель, находящийся в учительской

7.

Левая сторона (по направлению к входу в школу)

Открывание дверей с этажа, обеспечение беспрепятственного выхода со 2 этажа, проверка кабинетов после эвакуации - на наличие и последующую эвакуацию возможно оставшихся учащихся в классах, доклад зам. директора по безопасности по итогам эвакуации. При наличии учащихся младшей школы сначала обеспечивается их беспрепятственный проход.

Свободный преподаватель, находящийся в учительской










8.

Правая сторона (по направлению к входу в школу)

Открывание дверей с этажа, обеспечение беспрепятственного выхода со 2 этажа, проверка кабинетов после эвакуации - на наличие и последующую эвакуацию возможно оставшихся учащихся в классах, доклад зам. директора по безопасности по итогам эвакуации. При наличии учащихся младшей школы сначала обеспечивается их беспрепятственный проход.

Зам.директора по АХЧ

9.

Левая сторона (по направлению к входу в школу)

Открывание дверей с этажа, обеспечение беспрепятственного выхода со 2 этажа, проверка кабинетов после эвакуации - на наличие и последующую эвакуацию возможно оставшихся учащихся в классах, доклад зам. директора по безопасности по итогам эвакуации При наличии учащихся младшей школы сначала обеспечивается их беспрепятственный проход.

Зам. директора

По социальной работе










10.

Правая сторона (по направлению к входу в школу)

Обеспечение беспрепятственного выхода, проверка кабинетов после эвакуации – актовый зал и последующую эвакуацию возможно оставшихся учащихся в классах, доклад зам. директора по безопасности по итогам эвакуации. При наличии учащихся младшей школы сначала обеспечивается их беспрепятственный проход.

Преподаватель физики, химии.

Из актового зала – преподаватель, ведущий там урок

11.

Левая сторона (по направлению к входу в школу)

Обеспечение беспрепятственного выхода, проверка кабинетов после эвакуации – актовый зал, спортзал, музей и последующую эвакуацию возможно оставшихся учащихся в классах, доклад зам. директора по безопасности по итогам эвакуации При наличии учащихся младшей школы сначала обеспечивается их беспрепятственный проход.

Преподаватель биологии, преподаватель, ведущий урок в кабинетах музея (директор музея)


2.3.Преподаватель, ведущий урок во время объявления тревоги осуществляет эвакуацию класса (по необходимости дает команду надеть марлевые повязки, предварительно смочив их водой из бытового водопровода, находящегося в классном кабинете). При наличии задымленности на пути эвакуацию, дает команду на эвакуацию, «гусиным шагом» или ползком. При отсутствии возможности эвакуироваться преподаватель, обеспечивает плотное закрывание дверей и окон. Имеющиеся просветы и щели, через которые может просачиваться дым, закладываются влажным матерчатым материалом. Учащиеся, находящиеся в классе, принимают положение «сидя» или «лежа» и занимают места под партами на случай защиты от возможного падения горящей проводки и осколков светильников.

Преподаватель по телефону экстренной связи № 112 с мобильного телефона сообщает в пожарную часть о своем местоположении, количестве заблокированных учащихся, дает краткую оценку сложившейся обстановки и дальше действует по указанию представителя МЧС.
2.4. При эвакуации личные вещи (книги, портфели, рюкзаки и т.п.) остаются в классе.

Учащиеся всех классов покидают кабинеты организовано под руководством преподавателя. Преподаватель на момент эвакуации должен знать точное количество, учащихся в классе, порядок эвакуации (классы эвакуируются в порядке установленной очереди /1, 2, 3 этажи/; при наличии учащихся начальной школы на 3 этаже, их эвакуация осуществляется в первую очередь).

2.5. Преподаватели выстраивают учащихся на спортивной площадке позади здания школы, проводят их сверку по классному журналу и о результатах проверки докладывают зам. директора по учебно-воспитательной работе.

2.5. Преподаватели, которые на момент эвакуации имею «окна», оказывают помощь в эвакуации младших классов, в холодное время оказывают им практическую помощь в одевании верхней одежды.

2.6.Зам. директора школы по безопасности находится на первом этаже, контролирует выход учащихся из помещения школы. Школу покидает последним, удостоверившись в том, что в здании не осталось ни одного человека.

Далее по обстоятельствам осуществляет организацию встречи пожарных расчетов, контролирует работу добровольной пожарной дружины, принимает доклад о результатах сверки учащихся школы, осуществляет общее руководство эвакуацией.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учащихся при возникновении пожара в гбоу сош №856 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка...
Учащихся при возникновении пожара в гбоу сош №856 iconРеферат Тема: Организация управления основными (главными) действиями...
Управление боевыми действиями на пожаре целенаправленная деятельность должностных лиц по руководству личным составом и иными участниками...
Учащихся при возникновении пожара в гбоу сош №856 iconКонспект Винилирование
Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара в сложных условиях. Воспитать профессионализм и чувство ответственности...
Учащихся при возникновении пожара в гбоу сош №856 iconУрок 10 класс Учитель химии: Савкина Т. Ф. 2011 г
Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара в сложных условиях. Воспитать профессионализм и чувство ответственности...
Учащихся при возникновении пожара в гбоу сош №856 iconРегиональное отраслевое соглашение по образовательным учреждениям
Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм...
Учащихся при возникновении пожара в гбоу сош №856 iconКонспект проведения занятий по: Пожарная тактика (название дисциплины) со слушателями
Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара в сложных условиях. Воспитать профессионализм и чувство ответственности...
Учащихся при возникновении пожара в гбоу сош №856 icon№3. Действия работников организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных...
Аемым основные понятия об опасных природных явлениях, стихийных бедствиях и источниках возникновения чс природного характера. Разъяснить...
Учащихся при возникновении пожара в гбоу сош №856 iconВведение. Понятие о безопасности жизнедеятельности. Термины и определения
Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм...
Учащихся при возникновении пожара в гбоу сош №856 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предложенная разработка педагогического совета была апробирована в гбоу сош №924 юао города Москвы в 2011-2012 учебном году при проведении...
Учащихся при возникновении пожара в гбоу сош №856 iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины история философии
Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм...
Учащихся при возникновении пожара в гбоу сош №856 iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение»
Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм...
Учащихся при возникновении пожара в гбоу сош №856 iconУрок 17. (14. 01. 2013) Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм...
Учащихся при возникновении пожара в гбоу сош №856 iconНесколько примеров этой практики РФ со ссылками интернет ресурсов
Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм...
Учащихся при возникновении пожара в гбоу сош №856 iconПлан па триотического воспитания в гбоу сош №849 на 2013-2014 учебный год
План патриотического воспитания учащихся гбоу сош №849 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание...
Учащихся при возникновении пожара в гбоу сош №856 iconПояснительная записка к основной образовательной программе
Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм...
Учащихся при возникновении пожара в гбоу сош №856 iconКонспект проведения занятий по: Пожарная тактика (название дисциплины) со слушателями
Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск