Иванова Лариса Николаевна, г. Семей рк





Скачать 56.62 Kb.
НазваниеИванова Лариса Николаевна, г. Семей рк
Дата публикации28.02.2015
Размер56.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И ПАТРИОТИЗМА УЧАЩИХСЯ КГКП «БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ» Г.СЕМЕЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Иванова Лариса Николаевна, г.Семей РК

Сагандыкова Гульназ Сериковна, г.Семей РК

Идея патриотического воспитания, его необходимость признается в любом государстве. «Мысли и цели духовного существования, – по словам М.С. Орынбекова, автора книги «Духовные основы консолидации казахов», – невозможны вне и без единства добра, красоты и истины». Поэтому проблема казахстанского патриотизма и национального согласия является одной из приоритетных в системе образования Республики Казахстан. Именно в процессе обучения и воспитания у молодежи формируются гражданская позиция и мировоз­зрение. Данные агентства по статистике Республики Казахстан свидетельству­ют о том, что молодежь в возрасте от 14 до 29 лет в Республике составляет 28,7% от общего числа населения Казах­стана.

Но диагностическая картина состояния молодежи вызывает тревогу. В категории молодежи, родившейся в 1990-1992гг, только 32% интере­сует политика, основная масса безразлична к политике. 40% из общего числа молодежи употребляет алкоголь в различ­ной форме, количество наркоманов перевалило за 30 тыс. человек. В такой ситуации негативным явлениям среди молодежи могут противостоять че­ловеческие ценности.

Исходя из основных задач и направлений патриотического воспитания, в КГКП «Бизнес колледж» г.Семей на уроках гуманитарного цикла проводятся разнообразные формы работы: уроки – экскурсии, рефераты, мини – сочинения, анализ исторических источников, дебаты и другие виды работ. Обсуждению и изучению предлагаются проблемы стабильности, согласия, консолидации казахстанского общества, внутренней и внешней политики Республики Казахстан.

С 2010 года в колледже внедряется проект воспитательной работы «Развитие политической сознательности, казахстанского патриотизма и социальной активности через инновационные формы работы», работа по которому включает в себя встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, выпуск газет и плакатов, проведение месячника военно-спортивных мероприятий, уроков мужества, смотра строевой песни, посещение музея Боевой славы, запущена акция «Победа деда – моя победа» и т.д. Работу по проекту проводят учащиеся – члены органа самоуправления МЦ «Единство» в рамках действующего нравственно-патриотического отдела: организовываются встречи с интересными людьми, поэтами и писателями региона, а также встреча с имамом Центральной мечети и представителями Православной Церкви. Активисты клубов приняли участие во 2-м республиканском «Форуме патриотов», по результатам которого в нашем колледже организовано мероприятие «Сїйер ўлыѕ болса, сен сїй, сїйінерге жарар ол». Патриотизм немыслим без бережного отношения к окружающей среде, любви к родной земле. В этом плане наш колледж принял участие в городской акции «Чистый берег», экологический клуб колледжа был награжден грамотой как лучшая команда по выполнению республиканской программы «Жасыл ель», ежегодной программе по расчистке улиц. Работа, проводимая накануне выборов Президента РК, способствовала воспитанию у учащихся осознания их личной причастности к политике их родины, воспитанию гражданского самосознания.

Особое внимание уделяется формированию навыков межнационального общения с учетом традиций, обычаев и нравов народов. Это и традиционные классные часы, встречи. Ярко представлен праздник Наурыз в форме фестиваля «Наурыз-достыгы», где были продемонстрированы обычаи, традиции казахского, русского, татарского, немецкого, еврейского народов, презентация блюд национальной кухни, стало традицией проведение форума «Под единым шаныраком», приуроченного ко Дню единства народов Казахстана.

В целях изучения сформированности гражданственности и патриотизма нами было проведено исследование по следующим формам работ: тестирование «Знаешь ли ты, что такое патриотизм», анкетирование, сочинение, беседы, диспут, ролевая игра среди молодых людей 14-17 лет.

Исходя из показателей, учащихся можно разделить на несколько психолого-возрастных групп.

Первая группа – учащиеся высокого уровня воспитанности, характеризуются единством сознания и поведения. Такие учащиеся хорошо знают свои права, обязанности и нормы поведения, охотно выполняют общественные поручения. Они хорошо учатся, проявляют активность и творчество, гуманность к людям, встают на защиту тех, кто нуждается. Интересуются историей и культурой своей страны, проявляют убежденную готовность и способность защитить Родину, пресекают чувство неуважения к национальным традициям и культуре других народов.

Вторая группа – учащиеся среднего уровня, характеризуются устойчивостью положительного поведения, хотя активную, гражданскую позицию проявляют не всегда. Учащиеся соблюдают правила поведения, но не всегда могут регулировать свои потребности и соотносить со своими возможностями. Принимают участие в жизни коллектива, но в отдельных случаях поручения доводят не до конца.

Третья группа низкого уровня, характеризуется слабым проявлением еще неустойчивого опыта гражданского поведения, такие учащиеся слабо знают нормы морали и права, учатся не в полную силу, к труду относятся равнодушно, не проявляют инициативы, мало интересуются историей Родины, выполняют работу только под контролем, малоактивны, предпочитают позицию зрителя.

Четвертая группа характеризуется крайне низким уровнем поведения. Нравственная невоспитанность, презрительное отношение к нормам морали, отрицательный опыт поведения, отсутствие единства слова и дела, искаженное представление о человеке, героизме, ответственности. Несознательно относятся к учебе, не дисциплинированны, пассивны, уклоняются от общественных поручений. Неуважительно относятся к родителям, культуре, истории своей страны, людям других национальностей.

Итоги работы привели к созданию модели личности патриота. Каким он должен быть? На кого равняться? В чем его сильная сторона? Кому подражать, как совершенствоваться?

В результате сложился собирательный образ, в котором учащиеся выделили черты личности патриота.

- верный сын своего народа, любит Родину;

- знает Конституцию Республики Казахстан;

- отличается высокой гражданской позицией, осознает свою роль в жизни государства;

- интересуется политическими событиями и жизнью республики;

- готов к защите Родины, ее государственных интересов;

- ведет здоровый образ жизни, не теряет самообладания;

- отличается культурой поведения и общения;

- стремится к совершенству и овладению государственным языком и языками других национальностей;

- дорожит своей честью, радует своими успехами и заботой своих родителей;

- уважительно относится к представителям других национальностей;

- гордится достижениями своих земляков и их трудовыми подвигами;

- активно участвует в общественной жизни своего учебного заведения;

- активный участник благоустройства родного города, его улиц;

- ведет поисковую работу, охраняет памятники истории и культуры.

Проведенное исследование показало необходимость целенаправленной, систематической работы с молодежью по патриотическому воспитанию. Решая проблемы патриотического и интернационального воспитания, становится ясно, какого гражданина следует воспитывать, какие качества у него необходимо формировать.

Возрождая традиции и достижения предшествующих поколений, мы со­здаем условия для поступательного движения в будущее, и в этом велика роль образования как фактора обеспечения мира и стабильности путем воспитания специалистов в духе толерантности и согласия. И тогда работа в системе среднего профессионального образования станет более эффективной в достиже­нии нашей общей цели – процветания Казахстана на основе консолида­ции и любви к Родине.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Иванова Лариса Николаевна, г. Семей рк iconЛариса: Лариса вижу картинку, пока ничего не слышу это нормально?
Этот вопрос Лариса Николавна: Не снимает, а поддерживает! Чел очень не всегда может услышать и воспроизвести точно!
Иванова Лариса Николаевна, г. Семей рк iconГерасимова лариса Николаевна
О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
Иванова Лариса Николаевна, г. Семей рк iconТерехова Лариса Николаевна Год рождения: 05. 1963
Всероссийский учебный семинар «Технология коммуникативного иноязычного образования в средней школе»
Иванова Лариса Николаевна, г. Семей рк iconПисаревская Анна Николаевна Сапелкина Лариса Анатольевна
Механизм реализации проекта, направления проектной деятельности и методика выполнения работ по этапам
Иванова Лариса Николаевна, г. Семей рк iconИванова Татьяна Николаевна
...
Иванова Лариса Николаевна, г. Семей рк iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Магистрант кафедры международного частного и европейского права бгу иванова Елена Николаевна
Иванова Лариса Николаевна, г. Семей рк iconИсследование гетерогенно-каталитических реакций окисления органичесих соединений
Курина Лариса Николаевна, д хим н., профессор, заслуженный деятель науки рф, член-корр. Рае, академик рае
Иванова Лариса Николаевна, г. Семей рк iconДокла д «О положении детей и семей, имеющих детей, в Камчатском крае» 2013 год
Социально-экономические условия реализации государственной политики в отношении семей, имеющих детей. Оценка социально-экономического...
Иванова Лариса Николаевна, г. Семей рк icon3 триместр зачет по химии 9 класс оп рпс учитель: Слесарь Лариса...
Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Иванова Лариса Николаевна, г. Семей рк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приветствие гостей – начальник отдела по образованию, культуре, спорту, здравоохранению и молодёжной политике администрации Пионерского...
Иванова Лариса Николаевна, г. Семей рк iconВиряскина Лариса Николаевна, учитель географии высшей квалификационной...
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, учебник, тетрадь
Иванова Лариса Николаевна, г. Семей рк iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Иванова Елена Николаевна, кандидат социологических наук, доцент. Кафедры проектов в сфере культуры
Иванова Лариса Николаевна, г. Семей рк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Билетова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы мкоу «Кетовская сош имени контр-адмирала Иванова В. Ф.»
Иванова Лариса Николаевна, г. Семей рк iconУрок по обществознанию для 10 класса Учитель истории и обществознания...
Извлечение теоретических знаний на основе обобщения известных фактов личного опыта, умение делать практические выводы из обобщенного...
Иванова Лариса Николаевна, г. Семей рк iconКонспект урока М. В. Ломоносов реформатор русского языка и стихосложения...
Ломоносова; дать представление о Ломоносове как реформаторе литературы и русского языка
Иванова Лариса Николаевна, г. Семей рк iconУпражнения по активизации глагольных временных форм в устной речи...
Данная подборка упражнений имеет целью выработку автоматизма в употреблении грамматического времени The Present Continuos Tense


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск