Скачать 358.25 Kb.
|
ДПВ №1-1 Аннотация учебной дисциплины «Конфликтология» Объектом дисциплины «Конфликтология», во-первых, являются социальные конфликты, а ядром – межличностные конфликты, во-вторых, объективная и субъективная природа конфликта, непосредственные причины, мотивы конфликта и формы их протекания, в третьих, это конкретная материальная или духовная ценность, к обладанию или использованию которой стремятся конфликтующие стороны, в-четвертых, все, что представляет собой объект личных, групповых и общественных интересов. Объектом изучения дисциплины являются овладение искусством управления конфликтами и способами их разрешения. Эта задача особенно важна для менеджеров, руководителей любого уровня. Для них научиться правильно вести себя в конфликтных ситуациях, уметь управлять конфликтами столь же обязательно, как умение читать и писать. Изучение конфликтологии необходимо для всех видов управленческой деятельности. Применительно к менеджменту ее основное предназначение заключается в том, чтобы побудить руководителя смотреть на конфликтные ситуации «открытыми глазами», используя правила и приемы управления конфликтами. Преподавание дисциплины направлено на достижение следующих образовательных целей:
Цель обучения: овладеть методами (приемами и правилами) профилактики и урегулирования конфликтов, получить конкретное представление о примирительных процедурах, позволяющих привести к согласию участников трудовых споров, имущественных тяжб и других социальных конфликтов. К задачам дисциплины относятся: а) формирование у студентов: теоретических знаний о причинах, формах, возможных последствиях конфликтов разного уровня; методологического подхода к изучению конфликтных взаимоотношений между субъектами; б) обучить студентов не только распознавать конфликты, предвидеть их последствия, но и управлять ими, четко представляя задачи и функции такого управления:
Требования к подготовке студентов по дисциплине В результате изучения дисциплины студенты должны: а) знать:
б) уметь:
в) иметь навык:
В результате освоения дисциплины у студентов должно сформироваться 2 общекультурных компетенции: - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; Воспитываемые в процессе преподавания курса профессиональные компетенции варьируются в зависимости от профиля направлений. Для развития и формирования профессиональных навыков обучающихся в рамках курса «Конфликтология» предусматриваются интерактивные формы проведения занятий: разбор конкретных психологических и маркетинговых концепций и направлений, а также раскрытие области применения концептуального аппарата конфликтологии к сфере профессиональных и жизненных проблем. Поскольку основной целью программы является формирование у студентов общей культуры мышления и повышение интереса к теоретическому знанию, то занятия, посвященные интерактивному освоению навыков философского мышления, составляют не менее 20% от общих аудиторных занятий. В рамках дисциплины используются следующие технологии: традиционная лекция, фильм, дискуссия, упражнения, подготовка письменных аналитических работ. Студентам рекомендуется быть готовыми к тому, что сформированность компетенций будет систематически проверяться посредством следующих форм контроля: Формы контроля: Оперативный контроль – проводится с целью определения качества усвоения лекционного материала. При этом используются контрольные вопросы, тесты, творческие задания. Рубежный контроль – в течение семестра студенты, руководствуясь учебно-методическим планом, находят ответы на контрольные вопросы и тестовые задания по каждой теме образовательной программы. Итоговый контроль – итоговый зачет по всей дисциплине, проставляемый в приложение к диплому. Религиоведение АННОТАЦИЯ 1. Цели и задачи дисциплины - ознакомление студентов с мировоззренческим, догматическим, историческими и социально-нормативным аспектами религии в целом и отдельно взятой в частности - формирование у студентов систематических представлений о философских и богословских обоснованиях всех мировых религий, включая древние, ранние, традиционные и нетрадиционные религии, их вероучения и традиции; Задачи дисциплины: - формирование у студентов практических навыков публичного обсуждения ценностно-смысловых аспектов религиозной мысли; - формирование у студентов способности к самостоятельному выбору культурной парадигмы и обоснованию личных ценностных догматических религиозных ориентиров; - формирование у студентов ценностей, ориентирующих на гражданскую солидарность и социальное сотрудничество представителей различных мировоззренческих убеждений и конфессий. 2. Место дисциплины в учебном плане и общая трудоемкость Дисциплина относится к вариативной части общепрофессионального цикла Опирается на Философию, СКЕ, культурологию Служит опорой для психологии религии, педагогики Общая трудоемкость 2 зачетных единицы 3. Формируемые компетенции ОК-1 ОК-2 4. Знания, умения и навыки, формируемые в результате освоения дисциплины 1. знать теоретические основы религиоведческой науки, фундаментальные концепции и принципы, на которых она построена; движущие силы и закономерности мирового исторического процесса; главные события, явления и проблемы истории; основные этапы, тенденции и особенности развития исторического процесса; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса; основные труды крупнейших отечественных и зарубежных религиоведов, школы и современные концепции в религиоведении; 2. уметь выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений религиозной истории; определять связь религиоведческих знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории религии и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому; 3. владеть навыками работы с научной литературой, написания рефератов, докладов, выполнения контрольных работ и тестовых заданий; аргументации, ведения дискуссии и полемики. |
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация... В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация... Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | Аннотация дисциплины Базовой (вариативной) части цикла Аннотация... «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (мгюа)» | ||
Форма 2 Аннотация дисциплины базовой (вариативной) части цикла Аннотация... Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол... | Специальность Экономика и бухгалтерский учет Аннотация рабочей программы... В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями | ||
Аннотация учебной программы дисциплины Целью дисциплины «Основы информационной культуры» является получение студентом знаний, умений и навыков информационного самообеспечения... | Аннотация учебной дисциплины «Основы финансового права» программы... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Аннотация дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического... Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Философия» Цели освоения учебной дисциплины Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»... Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные... | Пример аннотация рабочей программы учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос для... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 10 I. Аннотация курса... Учебно-методический комплекс дисциплины «Продовольственный комплекс стран атр» разработан для студентов 2 курса по специальности... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины одб. 02 Литература Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык»... Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос... | Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... |