Публичный доклад
муниципального образовательного автономного учреждения
средней общеобразовательной школы № 10
(дошкольные группы)
Общие характеристики заведения
Дошкольные группы функционируют на базе муниципального образовательного автономного учреждения СОШ 10 с 2011 года с общеразвивающей направленностью.
Проектная мощность учреждения на 90 мест.
Режим функционирования учреждения с 7.00 до 19.00.
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье.
Данный режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи развития личности в познавательно – речевом, социально – личностном, художественно – эстетическом и физическом плане.
Контингент воспитанников ДОУ формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения.
Дошкольные группы при СОШ 10 сегодня – это 4 возрастные группы с общей численностью 70 воспитанников, укомплектованных по возрастному принципу:
- ранний возраст – 2 группы – 30 детей
- дошкольный возраст – 2 группы 40 детей.
- 1 группа на 15 человек не укомплектована.
В учреждении имеются: 5 групповых ячеек, 5 изолированных спальных комнат, спортивно- музыкальный зал, позволяющий удовлетворять потребность детей в играх и занятиях. Также имеется медицинский блок: кабинет медицинской сестры, изолятор, кабинет заведующей, кабинет старшего воспитателя, пищеблок, кастелянская, кабинет завхоза.
Дошкольное учреждение работает в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности по основное образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГТ, по программе «Школа 2100 («Детский сад 200»)» под редакцией авторского коллектива под рук. А.Н.Леонтьева - дошкольный возраст, по программе «Первые шаги» О.Е. Смирновой – ранний возраст и «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой – ранний возраст. Музыкальное развитие осуществляется по программе «Камертон» Э.П.Костиной Физической развитие – по программе «Физкультура для малышей» Л.Пензулаевой.
С целью создания условий для повышения качества образования и формирования позитивного общественного мнения у родителей воспитанников для обеспечения поддержки образовательной политики детского сада коллектив дошкольных групп руководствовался основными задачами годового плана:
Создать условия для организации работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения.
Совершенствовать работу по сенсорному развитию ребёнка-дошкольника, разработать и использовать эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.
Использовать в педагогическом процессе технологии интеграции образовательного пространства.
Обеспечить создание двусторонней действенной связи с учреждениями и организациями города как условие непрерывности образования
и использовал в работе с детьми методы и приёмы, направленные на решение основных и программных задач, способствующих повышению уровня развития детей во всех видах деятельности.
Структура управления
Директор школы Подоляк И.Л., 22-23-52
Заместитель директора по УВР (дошкольные группы) Щербакова Н.Н., 28-30-09
Для оптимальной организации работы дошкольных групп образовательного учреждения каждый работник четко знает свои должностные и функциональные обязанности.
Управление деятельностью детского сада осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма.
В дошкольных группах школы соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. В наличии номенклатура дел. Постоянно осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов – приказов и инструкций. Распределены обязанности между сотрудниками . В наличии нормативно – правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:
- Устав СОШ 10 (дошкольные группы);
- Договор с учредителем;
- Договоры между родителями и ОУ.
Создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция,, стимулирование) обоснованы изменениями содержания работы образовательного учреждения в соответствии с ФГТ к дошкольному образованию и направлены на достижение оптимального результата.
Характерными особенностями управления СОШ 10 дошкольными группами являются: профессиональный уровень педагогов (образование, стаж, категорийность), стабильность кадров.
Кадровое обеспечение
ДОУ полностью укомплектовано кадрами. По штатному расписанию в учреждении работает 28 человек.
Наименование показателей
| По штатному расписанию
| Численность работников — всего
| 28
| в том числе персонал: административный — всего
| 0
| из него заместитель директора по УВР (дошкольные группы)
| 1
| педагогический — всего
| 12
| из него:
|
| воспитатели
| 8
| старшие воспитатели
| 1
| музыкальный работник
| 1
| инструктор по физической культуре
| 1
| педагог-психолог
| 1
| медицинский персонал — всего
| 1
| медицинские сестры
| 1
| обслуживающий персонал — всего
| 14
| в том числе:
помощник воспитателя
| 4
| повар
| 2
| другие
| 8
|
Сравнительный анализ кадрового состава педагогических работников:
Показатели
| 2011-12 уч. год начало
| 2011-12 уч. год конец
| Укомплектованность кадрами
| 13
| 13
| Образовательный уровень
| Высшее - 6. ч
Неполное высшее- 0 ч.
Среднее – спец –7 чел.
| Высшее - 6. ч
Неполное высшее- 0 ч.
Среднее – спец –7 чел.
| Квалифицированный уровень педагогов
| Высшая – 1 ч.
1 категория -2 ч
2 категория -4 ч
Без категории – 6 ч.
| Высшая – 1 ч.
1 категория -3 ч
2 категория -4 ч
Без категории – 5 ч.
| Уровень по стажу
| До 5 лет – 4ч.
5 – 10 лет - 1 ч
10 – 20 лет – 3 ч
Свыше 20 лет – 5 ч
| До 5 лет – 4ч.
5 – 10 лет - 1 ч
10 – 20 лет – 3 ч
Свыше 20 лет – 5 ч
|
Соотношение воспитанников:
на 1 взрослого сотрудника: 2,46 детей
на 1 педагога: 5,75 детей
Реальная результативность инноваций: формирование единого целевого пространства; создание условий для активного участия педагогов в развитии образовательного процесса, для их творческой самореализации; наличие и действенность традиций в детском саду. По выполнению уставных целей и задач годового плана работы подготовлены и проведены 4 педагогических совета, консультации для педагогов «Давайте поиграем» (об использовании дидактических пособий в сенсорном развитии, февраль) «Организация развивающей среды по ПДД (октябрь), «Интеграция образовательной деятельности в непосредственно образовательной деятельности» (октябрь, апрель) «Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (сентябрь, март, май), проектная деятельность «Паутинка здоровья», «Сказка» (март-апрель), смотры - конкурсы «Уголок ПДД в группах», открытые просмотры занятий «Интегрированные занятия по сенсорике»:
Группа раннего возраста №1 (Попова Н.Н.) – занятие по развитию речи и сенсорике
Группа раннего возраста №1 (Мироян Н.Б.) – « В гости к солнышку» по рисованию и сенсорике
1 младшая группа № 2 (Бородинова О.М.) – «В гости к матрёшке» по сенсорике, лепке и развитию речи
1 младшая группа № 2 (Иванова Я.С.) – «Весёлые мячики» сенсорно-двигательное занятие
1 младшая группа № 3 (Штанько О.С.) - «Ёлочные игрушки» аппликация и сенсорика
1 младшая группа № 3 (Смирнова М.А.) – «У мишки в лесу» ФЭМП и сенсорика
2 младшая группа № 4 (Цветкова Ю.В.) - «Маленькие пальчики умеют говорить» развитие речи, сенсорика и мелкая моторика пальцев рук
2 младшая группа № 4 (Румянцева Л.В.) – «Домики и гномики» развивающее занятие по ФЭМП и сенсорике
По итогам открытых занятий педагогическая копилка детского сада пополнилась:
- конспектами занятий по сенсорному развитию детей, - картотекой дидактических игр по сенсорном развитию, -методическим пособием Л.Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», где раскрывается понятие «сенсорное воспитание», задачи, наличие предметов и игрушек в окружающей среде группы, конспекты занятий.
Для реализации задач по развитию у детей двигательной активности детей проводились: систематические игры-занятия, прогулки с повышенной двигательной активностью, утренние гимнастики, игровой массаж, закаливающие процедуры, спортивные развлечения: «В гостях у светофора», «Айболит у лесных зверей»; недели здоровья – интегрированный проект «Паутинка здоровья»; открытые занятия для родителей «Большие ноги шли по дороге». Данные мероприятия носили дискуссионный характер, проводились в форме обмена опытом. Для педагогов был проведён мастер-класс «Основные движения в младшем дошкольном возрасте» (ноябрь), консультация «Игровой массаж» (ноябрь), осуществлена разработка программы «Здоровье» для реализации в перспективе (апрель). Был проведён смотр-конкурс уголков по физическому воспитанию в группах по использованию нетрадиционного оборудования в развитии движений у детей, презентация которого успешно прошла на ПС № 2. По графику осуществлялся тематический контроль по созданию условий для физического развития детей в режиме работы дошкольного учреждения (хронометраж занятий, проведение прогулки, использование физкультминуток на учебных занятиях, контроль режимных моментов, утренней гимнастики, закаливающих процедур).
Участие педагогов ДОУ в методической работе города, области, России.
Мероприятия
| Тема выступления
| Форма выступления
| ФИО педагога
| Категория слушателей
| Августовская конференция педагогических и руководящих работников
| «Обсуждение законопроекта об образовании РФ» (август 2011 г)
| Форум
| Балагурова С.В.
| педагогические работники ДОУ города
| Статья
| газета «Образовательный диалог» № 9\2011
| ММО музыкальных руководителей
| «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» (октябрь 2011 г.)
| Семинар-практикум
| музыкальные руководители ДОУ города
| «Интеграция образовательных областей в непосредственно организованной образовательной деятельности» (декабрь, 2011 г.)
| Семинар-практикум
| «Развитие творческих способностей детей в театральной деятельности» (февраль, 2012)
| Мастер-класс
| «Использование игровых технологий в образовательной области «Музыка» (апрель 2012 г.)
| Семинар-практикум
| Конкурс методических материалов по ПДД (муниципальный, региональный этап)
| «Система работы ДОУ по ПДДТ детей дошкольного возраста»
| Конкурс
| Балагурова С.В., Румянцева Л.В., Цветкова Ю.В., Попова Н.Н., Мироян Н.Б., Штанько О.С., Смирнова М.А., Бородинова О.М.
| педагоги города, области
| Благодаря условиям, созданные в детском саду профессионального роста воспитателей и специалистов получены положительные результаты:
• Повысили квалификационный уровень:
- на первую квалификационную категорию – 1 человек Балагурова С.В.по теме: «Организация предметно-развивающей среды в детском саду в контексте ФГТ»;
- подтвердила высшую квалификационную категорию: Балагурова С.В. с обобщением опыта «Интеграция смежных жанров как средство развития творческих способностей дошкольников».
• Прошли курсы повышения квалификации при ЯИРО и ИОЦ – 1 педагог, прошли переподготовку: по энергосбережению – 1 чел. (зам.директора пои УВР дошк.гр.), по охране труда – 2 чел. (ст.воспитатель и завхоз). На 2011 - 2012 учебный год было заявлено 8 позиций по повышению квалификации сотрудников. План курсовой переподготовки сотрудников согласно заявки выполнен частично. 2 педагога начали и продолжат обучение на курсах при ИОЦ до декабря 2012 года (Попова Н.Н., Штанько О.С.), не прошли курсы по повышению квалификации – 1 педагог (Мироян Н.Б.), т.к. в ИОЦ ограничено комплектование в группу.
|
| Особенности образовательного процесса
|
В СОШ 10 дошкольные группы разработана целостная система комплексного и непрерывного подхода к организации воспитательной работы, направленной на всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника: получение детьми представлений об окружающем мире, развитию речи, сенсорных ощущений, основ математических представлений, музыкальное развитие и физическое развитие.
| |