Скачать 102.12 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЭРГЭ» МО «ЛЕНСКИЙ РАЙОН» РС (Я) Утверждаю: Директор МАОУ ДОД ЦДО «Сэргэ» _____п/п___________Я.В.Соловьёва «_21__»_октября________2012 г. Образовательная программа по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Фролова Светлана Александровна Педагог дополнительного образования г. Ленск -2012г. Пояснительная записка. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Правительство РФ обращается ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры. Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности. Программа «Дорожная азбука» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Главные принципы:
Цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности. Задачи: 1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их. 2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения. 3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге. 4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке. 5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения. 6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности. Основные методы, используемые для реализации программы кружка: В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод. В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности. Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы. В работе кружка участвуют учащиеся 3-4 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств: Самостоятельности в принятии правильного решения; Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни; Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения; Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования. Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо». Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать: правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД; серии дорожных знаков и их представителей; способы оказания первой медицинской помощи; техническое устройство велосипеда. учащиеся должны уметь: работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию; работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; управлять велосипедом. иметь навыки: дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста; взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности; участия в конкурсах, соревнованиях. активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения. Учебно-тематический план
В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности: 1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД). 2. Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий). 3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами) 4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП). 5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах). 6. Викторины, конкурсы, кроссворды. 7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД). 8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах. 9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах. 10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД. Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо». Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности. |
Программа «дорожная азбука» По данным статистики каждый год в России... Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... | Классный час Тема: Перекрестки и их виды. Дорожная разметка Учебно-наглядные пособия: набор фигур по правилам дорожного движения, таблицы «Перекрестки и их виды», «Дорожная разметка» | ||
Классный час «Безопасность дорожного движения» Задачи Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по правилам дорожного движения в начальной школе "Азбука дороги — дорожные знаки" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Азбука безопасности. Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения» | ||
Конкурс проводится Отделом государственной инспекции безопасности... Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обобщения и распространение передового опыта... | Сроки проведения Гбоу оош с. Старое Максимкино обеспечено необходимым методическим материалом по предупреждению и профилактике безопасности дорожного... | ||
Положение об Олимпиаде по правилам дорожного движения среди обучающихся... Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... | Конспект урока по «Правилам дорожного движения» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | ||
Конспект урока по «Правилам дорожного движения» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | Отчет о проведении недели безопасности по правилам дорожного движения Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | ||
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | Комментарий к Правилам дорожного движения и основам расследования дтп Суняев Л. В. Комментарий к Правилам дорожного движения и основам расследования дтп. Система гарант, 2007 | ||
Урок-игра по правилам дорожного движения Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, диафильм, воздушные... | Урок по правилам дорожного движения. Тема: «В гостях у Светофорчика» Оборудование: игрушки: кукла, мишка, машинки (скорая помощь, грузовик), три картонных круга (красный, желтый, зеленый), модель перекрестка... |