Вопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика





Скачать 44.07 Kb.
НазваниеВопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика
Дата публикации14.03.2015
Размер44.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Вопросы и практические задания к экзамену

Дисциплина: Педагогика

Преподаватель: Недвецкая М.Н. д.п.н., профессор
Вопросы

  1. Объект и предмет педагогики.

  2. Задачи и функции педагогики.

  3. Основные категории педагогики.

  4. Единство и взаимосвязь педагогической науки и практики.

  5. Система педагогических наук.

  6. Взаимосвязь педагогики с другими науками

  7. Методология педагогической науки.

  8. Функции педагогической методологии.

  9. Основные методологические подходы в педагогике.

  10. Методы педагогического исследования

  11. Тенденции развития мирового историко-педагогического процесса.

  12. Основные направления развития отечественной педагогики.

  13. Особенности современного этапа развития образования в мире

  14. Движущие силы педагогического процесса.

  15. Закономерности педагогического процесса.

  16. Сущность и структура педагогического процесса.

  17. Управление образовательной системой школы.

  18. Нормативно-правовые основы реализации педагогического процесса.

  19. Развитие ученического самоуправления в школе.

  20. Проектирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития школьников в образовательном процессе.

  21. Диагностика и мониторинг педагогического процесса.

  22. Особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества.

  23. Государственно-общественное управление образовательным учреждением.

  24. Информационно-технологическое обеспечение педагогического процесса в современной школе.

  25. Управление качеством образовательного процесса

  26. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности педагога.

  27. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.

  28. Имидж педагога. Авторитет педагога. Педагогическая этика

  29. Роль общения в профессиональной педагогической деятельности.

  30. Специфика педагогической профессии в современном обществе.

Практические задания

  1. Объясните, почему именно педагогический факт, а не что-то иное является объектом изучения педагогической науки?

  2. Как отражаются на развитии педагогической мысли в России процессы модернизации и реформирования образования?

  3. Подумайте, как решаются основные задачи педагогической науки? Приведите конкретные примеры.

  4. Проанализируйте, как изменялись цели и задачи педагогики на протяжении последних 100 – 150 лет, и с чем это было связано?

  5. Докажите на примере конкретного научного исследования системный характер и взаимосвязь уровней методологии.

  6. На конкретном примере покажите, как реализуется та или иная функция методологии педагогической науки (на выбор).

  7. Выберите один из основных методологических подходов педагогической науки и расскажите о его влиянии на развитие научной педагогической мысли.

  8. Приведите пример использования одного или нескольких теоретических методов научного исследования.

  9. Приведите пример использования одного или нескольких эмпирических методов исследования. Почему предпочтение отдается их комплексному использованию?

  10. Почему выделение педагогики в самостоятельную науку связывают с именем Яна Амоса Коменского? Ознакомьтесь с его трудами, выделите основные положения его теории.

  11. Сравните идеи Ж.-Ж. Руссо и И.Ф. Гербарта. В чем их основное отличие?

  12. Составьте таблицу по основным представителям реформаторской педагогики, выделите их ведущие педагогические идеи.

  13. Каковы сегодня основные тенденции развития образования в мире? Соответствует ли, на Ваш взгляд, развитие образование в России современным мировым тенденциям? Ответ обоснуйте.

  14. Подготовьте сообщение (или реферат) о педагогических взглядах любого педагога прошлого, чьи педагогические идеи наиболее близки Вам.

  15. Проанализируйте труды П.Ф.Каптерева о сущности педагогического процесса, а также научные исследования В.В.Краевского о системном характере целостного педагогического процесса. Сделайте доклад.

  16. Разработайте и защитите собственный проект индивидуального образовательного маршрута для конкретного учащегося (школьника или студента).

  17. Разработайте методику диагностирования качества образования по определенной дисциплине для своей учебной группы. Систематизируйте полученную информацию, представьте аналитическую справку по итогам проведения диагностики.

  18. Охарактеризуйте обязанности педагога в образовательном процессе. Приведите примеры реализации данных обязанностей из личного опыта.

  19. Какими приоритетными личностными и профессиональными качествами должен обладать современный педагог? Обоснуйте свой ответ.

  20. Общая культура и педагогическая культура: установите взаимосвязь между этими двумя понятиями.

  21. В.А. Сластенин рассматривает педагогическую культуру как результат интериоризации общей культуры (Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2002. – С. 31-32). Как вы понимаете тезис автора? Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свою позицию.

  22. Проанализируйте педагогическую периодику за последний год. Каковы глобальные образовательные тенденции?

  23. Сопоставьте стили общения по К. Левину и В.А. Кан-Калику. В чем сходство их подходов? Каковы различия?

  24. Что означает профессиональное решение педагогической задачи? Приведите примеры из собственной педагогической (или ученической) практики.

  25. Приведите пример педагогических ситуаций из школьной практики, когда учитель грамотно разрешает конфликтную ситуацию, демонстрирует педагогическую этику и такт.

  26. Составьте свои рекомендации педагогам по организации эффективного имиджирования (одежда, прическа, макияж, мимика, голос и т.д.).

  27. Разработайте программу нравственного самовоспитания будущего педагога.

  28. Напишите реферат на одну из предложенных тем: «История развития имиджелогии», «Внешний вид как один из элементов имиджа учителя», «Цветовое решение костюма педагога. Характеристика оптимальной цветовой гаммы».

  29. Используя школьную практику или педагогическую литературу, приведите примеры проявления педагогического такта.

  30. Сделайте сообщение с презентацией на тему: «Вербальные и невербальные составляющие имиджа педагога».




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика iconТесты для текущего контроля знаний. 25 11. 2 Примерные вопросы к...
Дисциплина входит в перечень дисциплин профессионального цикла фгос впо (Б. 3), в вариативную часть. Дисциплина имеет предшествующие...
Вопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика icon«Арбитражный процесс» для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста
«Арбитражный процесс»: программу по данному курсу, планы семинарских занятий, основные понятия арбитражного процессуального права,...
Вопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика iconВопросы к экзамену 5 Задания для контрольных работ 6 Методические...
Дисциплина «Методы оптимальных решений» является обязательной частью цикла математических и естественнонаучных дисциплин подготовки...
Вопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика iconВопросы к экзамену по дисциплине: «Педагогика»
Охарактеризуйте основные этапы развития педагогического знания и педагогической практики
Вопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика iconЭкзаменационные билеты по черчению включают в себя 12 билетов, в...
В них вошли вопросы содержания, освещаемые в школьных учебниках, которыми мы пользуемся: Ботвинников А. Д. «Черчение» 8-9класс
Вопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы...
Вопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика iconЮридический факультет утверждаю
«Государственное и муниципальное управление». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной...
Вопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика iconВопросы к экзамену
За месяц до начала лабораторно-экзаменационной сессии студент должен предоставить одну контрольную работу. Ответы на вопросы контрольного...
Вопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика iconКонтрольная работа №1 Контрольная работа №2 Вопросы к зачету Вопросы к экзамену
Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы
Вопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика icon1 Введение в логистику
Методическое пособие предназначено для проведения семинарских занятий по курсу «Логистика», и содержит учебную программу, вопросы...
Вопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика iconРефератов по теме «История кикбоксинга»
Контрольные вопросы и практические задания для контроля самостоятельной работы студентов I курса
Вопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика iconЮридический факультет утверждаю
«Иностранный язык» предназначена для студентов 1-2 курсов, обучающихся по специальности «таможенное дело». В программе представлен...
Вопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика iconВопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика»
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов III курсов, обучающихся...
Вопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Программа «Иностранный язык» предназначена для студентов 1-2 курсов, обучающихся по направлению «Менеджмент». В программе представлен...
Вопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика iconЛитература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы...
Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй
Вопросы и практические задания к экзамену Дисциплина: Педагогика iconРабочая учебная программа и вопросы к экзамену (зачету) для студентов заочной формы обучения
Международное частное право: Рабочая учебная программа и вопросы к экзамену / Авт сост. Максимова Т. А. г. Калининград: мфюа, 2012....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск