Скачать 79.99 Kb.
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Межшкольный Учебный комбинат №1 Петродворцового района СОГЛАСОВАНО Директора ГОУ НМЦ Петродворцового района ______________ М.М.Мединская «_____»______________2008 г. ДОПУЩЕНО Председатель президиума РЭС ____________________________________ «_____»___________2008г. Председатель секции __________________ _____________________________________ Протокол № ____ от «____»___________2008г. УТВЕРЖДЕНО На педагогическом совете ГОУ МУК Петродворцового района Санкт-Петербурга «СПЕКТР» протокол №_____ от «_____»__________2008г. Директор МУК Петродворцового района Санкт-Петербурга «СПЕКТР» ________________ О.Н.Колабутина ПРОГРАММА профильного обучения учащихся 11 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) Профиль художественно-эстетический Сфера реставрационное дело (Школа Реставраторов) Название программы «Введение в профессию реставратор. Основы технологий художественной обработки материалов.» Автор-составитель Грабарь Галина Геннадьевна Карская Алла Михайловна г. Санкт-Петербург Пояснительная записка Представленная программа является одним из модулей обучения в Школе Реставраторов по художественно-эстетическому профилю в сфере - реставрационное дело. Программа обучения Школы Реставраторов состоит из следующих модулей:
Каждый из модулей реализуется в течение 2 лет обучения – в 10 и 11 классе. Представленная программа реализует модуль «Введение в профессию «реставратор»» и ориентирована на второй год обучения в Школе Реставраторов, то есть на учащихся 11 классов. Она рассчитана на 34 часа учебных занятий. Памятники архитектуры и искусства служили многим поколениям, поэтому в них заключена ценная историческая и эстетическая информация. Они доносят до нас философские и социальные идеи своего времени, демонстрируют художественные средства их выражения. В материальном культурном наследии прошлого раскрывается внутренний мир ушедших поколений, а его понимание и анализ дают современникам возможность духовного обогащения. Поэтому занятия по программе «Введение в профессию реставратор. Основы технологий художественной обработки материалов» призваны дать не только первоначальные общие представления о профессии реставратор, но и широкие знания о материальных культурных ценностях, привить любовь и бережное отношение к историческому культурному наследию. Все уроки по программе «Введение в профессию реставратор. Основы технологий художественной обработки материалов», организованные в различных формах (лекции, практические занятия, посещение реставрируемых объектов, музеев). Большое внимание при этом уделяется получение практических навыков по подготовке предметов к реставрации и навыков простейших реставрационных работ. Основной целью обучения является формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе получения знаний по основам реставрации, развитие интереса и бережного отношения к материальному культурному наследию, стремления сохранить и преумножить культурное наследие. Задачей теоретических и практических занятий по программе является не только знакомство с основами технологий художественной обработки различных материалов, но и развитие творческого потенциала учащихся, дающего возможность на практике находить нестандартные решения, рассчитывать силы и время для достижения результата, научиться любить сам процесс работы с произведениями искусства. Результатом обучения является:
Текущий контроль при обучении по программе производится в форме проверочных работ по теории, самостоятельных, практических работ и в форме защиты рефератов. Итогом обучения является круглый стол с анализом изученного материала. Учебный план 11 класс (34 часа)
Учебно-тематический план
|
Российской Федерации Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное... Годовой календарный учебный график гбоу средней школы №365 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год является... | Администрации новоуральского городского округа муниципальное образовательное... Информационная справка о муниципальном образовательном учреждении «Межшкольный учебный комбинат» 4 | ||
Российской Федерации Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное... Годовой календарный учебный график гбоу сош №230 с углублённым изучением химии и биологии Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год... | Положение о проведении районного фестиваля уроков учителей общеобразовательных... Фестиваль) проводится государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного педагогического профессионального образования... | ||
Российской Федерации Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное... Годовой календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса | Темы вашего учебного проекта Муниципальное образовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат» Советского района города Казани | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципальное автономное образовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат» Нижнекамского муниципального района Республики... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Реферат Тема: «Ознакомление детей с универсальными подвижными играми... ... | Лабораторные работы на уроках биологии с использованием цифрового микроскопа Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №42 Приморского района Санкт-Петербурга (гбоу гимназия №42 Приморского... | ||
I. Культура первобытной эпохи Муниципальное общеобразовательное учреждение межшкольный учебный комбинат Дзержинского района 1 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поддержка: Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по молодежной политике Санкт-Петербурга | Муниципальное образовательное учреждение для детей Межшкольный учебный... Муниципальное образовательное учреждение для детей Межшкольный учебный комбинат городского округа город Буй | ||
Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Государственное... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении | Правительство санкт-петербурга комитет по науке и высшей школе государственное... Фгос спо) в части п. VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ппссз) и Устава... |