Отчет о результатах самообследования





Скачать 112.2 Kb.
НазваниеОтчет о результатах самообследования
Дата публикации13.07.2014
Размер112.2 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
Отчет о результатах самообследования

Муниципальное автономное образовательное учреждение « Межшкольный учебный комбинат» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
1. Структура образовательного учреждения и система управления

Стратегической целью образовательной деятельности Межшкольного учебного комбината является: профориентационное специализированное обучение детей и учащейся молодёжи, ориентированное на непрерывное профессиональное самообразование подрастающего поколения их социальную адаптивность в современных рыночных условиях.

Педагогическая деятельность МУК ориентирована на реализацию вытекающих задач:

  • организация трудовой и профессиональной подготовки учащихся образовательных учреждений НМР, осуществляемой в соответствии с требованиями основного и дополнительного государственного образования

  • совершенствование и укрепление модели сетевого взаимодействия в рамках профильного обучения

  • развитие школьной профориентации через электронное образование

  • создание условий для непрерывного образования, профориентированного на решение кадровых вопросов предприятий города

  • создание комфортной, адаптивной образовательной среды для развития интеллектуальной, креативной молодёжи


2. Общественный запрос на профориентационные образовательные технологии
Многолетняя практика убедительно показала, что введение профильного обучения в старших классах внесло позитивный вклад в формирование профессиональных интересов учащейся молодёжи. В настоящее время в высшей школе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной профориентации и специализированной профильной подготовки старшеклассников для дальнейшего образования в вузах. Традиционно, такая форма взаимодействия привела к сохранению преемственности обучения СОШ-ССУЗ-ВУЗ, где связующим звеном должен стать Межшкольный учебный комбинат.


  • МАОУ «МУК» предлагает образовательные программы профессиональной подготовки для получения дополнительной профессиональной подготовки учащимися 8-11 классов по следующим направлениям:

1.Исполнитель художественно-оформительских работ

2.Повар

3.Кондитер

4.Сборщик электрических машин и аппаратов

5.Сборщик электроизмерительных приборов

6.Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

7.Продавец непродовольственных товаров

8.Контролер-кассир

9.Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

10.Парикмахер

11.Основы компьютерного делопроизводства.

12.Киношкола ,видеотворчество,искуство фотографии.
3. Контингент образовательного учреждения
3.1. Фактическое количество обучающихся на 1 сентября 2012 года составляет 950 учащихся. В межшкольном учебном комбинате сформированы 63 группы по 12 направлениям для предпрофильной подготовки учащихся 8-11 классов.

Наполняемость групп с учетом ТБ и практических занятий в мастерских составляет 12-15 человек.

3.2. Сохранность контингента обучающихся .

Реализация различных форм обучения.

С учетом учебной нагрузки и подготовки к ЕГЭ 11 классов, обучение проходит со второго полугодия (10 класс) и до декабря(11класс) по 2 часа в неделю.

Для определения потенциала учащихся при выборе профессии мы даём возможность попробовать себя в нескольких специальностях т. е. в новом учебном году возможен выбор другой профессии или углубить изучение если уже определился.

4. Содержание образовательной деятельности
4.1.Концепция развития учебно-воспитательного процесса.

Деятельность инженерно-педагогического коллектива нашего межшкольного учебного комбината ориентирована на раскрытие потенциала школьников к освоению профессиональных умений и навыков, получению ими начальных профессиональных знаний, выработку сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии с их возможностями, способностями и учётом рынка труда. Обучаясь в межшкольном учебном комбинате, учащийся знакомится с полноценной информацией о профессиях, сущностью специальностей, их спецификой и содержанием, характером и функциями трудовой деятельности, местом и ролью этих специальностей в научно-техническом прогрессе и их перспективностью. Наряду с этим, школьник получает первоначальные профессиональные знания, умения и навыки по отдельно выбранному направлению.

4.2 В Межшкольном учебном комбинате действуют следующие производственные классы:

  • «Оператор ЭВМ» :

Программа курса «Оператор ЭВМ» предусматривает овладение учащимися знаниями, умениями и навыками организации работы с прикладными программами на персональном компьютере.

В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с понятием информации, ее ролью в современном мире, источниками информации, использованием ЭВМ для получения, переработки, передачи и хранения информации, компьютерными коммуникациями, освоением программного обеспечения и аппаратных средств современных ЭВМ.

По окончании учащиеся сдают квалификационные экзамены и получают удостоверение государственного образца. Квалификация: оператор ЭВМ.

  • «Электротехнический»:

Программа данного курса предусматривает ознакомление учащихся со электросхемами, овладение умениями и навыками организации работы с инструментами, приспособлениями, используемых при работе на электрооборудовании.

В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с основами применения проводниковых электроизоляционных, магнитных и вспомогательных материалов, общей технологией электротехнических работ, применением аппаратов и электроизмерительных приборов, организацией и планированием производства, технологией электротехнических работ . По окончании учащиеся сдают квалификационные экзамены и получают удостоверение государственного образца. .

Квалификация: электромонтажник.

  • «КИПиА»:

Программа курса «КИПиА» предусматривает овладение учащимися общетехнических знаний по электротехническим материалам, элементам электротехники и электроники, устройству приборов контроля и регулирования, их эксплуатации.

На занятиях учащиеся изучают техническую документацию, электротехнические материалы, инструменты, технологическую последовательность разборки и сборки КИПиА, последовательность операций при выполнении ремонтных работ средств КИПиА. По окончании учащиеся сдают квалификационные экзамены и получают удостоверение государственного образца. Квалификация: слесарь КИПиА.

  • «Швейное дело» :

Изучение курса «Швейное дело» ориентировано на развитие профессиональных навыков и умений в области технологии швейного дела и моделирования, а также выполнения всех видов работ по технологии изготовления одежды.

Учащиеся знакомятся со способами и приемами выполнения ручных, машинных и утюжильных работ; с устройством и назначением швейных машин, инструментов и приспособлений, основами моделирования, художественного оформления одежды .

По окончании учащиеся сдают квалификационные экзамены и получают удостоверение государственного образца. Квалификация: швея.

  • «Инженерная графика» :

Изучение курса «Инженерная графика» ориентировано на развитие навыков техники черчения, умение пользоваться измерительными и чертежными инструментами, выполнение практических работ в соответствии с ГОСТами ЕСКД, правилами безопасности труда.

Учащиеся знакомятся с основами геометрического и проекционного черчения, правилами построения комплексных чертежей и аксонометрических проекций, последовательностью выполнения эскизов и чертежей деталей, особенностями оформления и выполнения строительных чертежей.

По окончании учащиеся сдают квалификационные экзамены и получают удостоверение государственного образца. Квалификация: чертежник.

  • «Художник-оформитель» :

Данный курс направлен на формирование у учащихся знаний, умений и навыков по профессии художник-оформитель. Содержание программы разработано на основе системного анализа художественно-оформительского производства и дизайна.

Учащиеся знакомятся с основами эскизирования, проектирования, дизайна и графики, моделирования и конструирования, цветоведения и материаловедения, мозаики, витража, шрифтовой работы, живописи, а также выполнения панно, декораций, гравюры, оформления стенгазет, тематических альбомов и стендов.

По окончании учащиеся сдают квалификационные экзамены и получают удостоверение государственного образца. Квалификация: художник-оформитель.

- «Коммерческий» :

Данный курс обучения ориентирован на ознакомление учащимися основам коммерческого дела. Программа построена с учетом современных требований рыночной экономики.

Обучение направлено на изучение вопросов экономики и маркетинга, основ бухгалтерского учета, профессиональной этики и психологии, искусства делового общения и основ менеджмента, техники вычисления и товароведении промышленных и продовольственных товаров, организации рекламы, определении качества промышленных и продовольственных товаров.

По окончании учащиеся сдают квалификационные экзамены и получают удостоверение государственного образца, и имеют возможность продолжить учебу в Гуманитарно-техническом колледже г. Нижнекамска по специальности «Товаровед» по сокращенной программе.

Квалификация: продавец продовольственных и непродовольственных товаров.

5. Организация учебно-воспитательного процесса.

В основу организации учебно-воспитательного процесса закладывается представление об индивидуально-дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой подход осуществляется не только через организацию учебного материала, доступного тому или иному ученику, но и через более гибкие дифференцированные формы для проявления индивидуальности как уникальности, неповторимости, оригинальности самореализации.

  1. Совершенствование учебного плана и учебных программ.

  2. Оптимальное сочетание базового и дополнительного образования.

  3. Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

  4. Изучение и внедрение в практику модульной системы обучения, проектной технологии, ИКТ технологий.

5.1 Структура образовательного процесса.

Важность и актуальность проблемы профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. То есть по своему назначению система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии.

Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Целью проводимой межшкольным учебным комбинатом профориентационной работы, является выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям рынка труда в кадрах определенной профессии. Поэтому нами проводится координирующая работа с учётом всех этих факторов.
5.2 Обучение состоит из теоретической и практической частей, выполнением учащимся проектной работы по данному направлению .

Учебный план МБОУ «МУК» составлен в соответствии

-с Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Максимальная нагрузка учащихся соответствует требованиям СанПин 2.4.2.2821-10, зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

-Учебно-воспитательный процесс организован в послеурочном режиме, уроки начинаются с 14.25 до 18.00, продолжительность уроков 45 минут при шестидневной неделе. Для новых групп по 4 часа в неделю.

Уроки проходят парно дважы в неделю с перерывом 5-10 мин.

Для вторго года обучения 2 часа в неделю .
Продолжительность учебного года:

Учебный план для VIII- X классов ориентирован на 35 учебных недель в год. Продолжитель­ность урока - 45 минут.

Рабочие программы составлены в соответствии с федеральными образовательными стандартами предпрофобразования, с учётом требования к данному виду документации. Они обсуждены и утверждены на заседании педсовета.

Расписание уроков составлено в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и учебным планом, руководствуясь требованиями СанПиНа 2.4.2.2821-10 и утверждено директором. Расписание занятий соответствует основным целям и направлениям деятельности МУК, общей ориентации на качество образования, учитывает возрастные особенности учащихся, санитарно-гигиенические нормы, а так же интересы детей, возможности и объём нагрузки учителей.

Классные журналы заполняются своевременно, в соответствии с рабочими программами, учебным планом. Текущий и итоговый контроль знаний учащихся ведётся систематически и объективно. В содержании названия предметов указываются по учебному плану. Учителя в течение учебного года повышают и совершенствуют свой профессиональный уровень через участие в ГМО учителей, на педсоветах, посещение уроков опытных учителей, организацию внеклассной работы и работы с родителями, изучение методической литературы.

В кабинетах созданы надлежащие условия для осуществления учебно-воспитательного процесса. В них имеются необходимые для учебно-воспитательного процесса материалы, сменные и постоянные стенды, информационно-техническое обеспечение (множительная техника, телевизоры, DVD), систематизированный дидактический материал. Проветривание кабинетов осуществляется регулярно, естественное освещение в классных комнатах достаточное. Кабинеты эстетично оформлены и озеленены.

Максимальный объём учебной нагрузки соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10. Внутришкольный контроль учебно-воспитательной деятельности осуществляется в следующих формах:

1. Проверка тематического и поурочного планирования;

2. Проверка классных журналов,

3. Посещение уроков и мероприятий с последующим анализом;

5.3 Итоговая аттестация выпускников школы организуется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, утверждённым МО и Н РФ, МО и Н РТ и локальными актами, регулирующими процесс аттестации. Допуск выпускников 11 классов к итоговой аттестации осуществляется решением педсовета и приказами директора. Приказы оформлены поимённо. В 2011-2012 учебном году все обучающиеся допущены к итоговой аттестации. Результатом итоговой аттестации является выдача свидетельства об окончании курсов.

Протоколы экзаменов имеются в наличии. В книге выдачи свидетельств имеются подписи всех выпускников.

6. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.

Профориентирование школьников состоит из планомерно проводимой нами работы, позволяющей по результатам разноуровневого тестирования и работы психолога выявить интерес учащегося к данной области, а затем проверить его возможности и способности к усвоению материала, и в процессе обучения дать первоначальные знания, умения и навыки. Здесь мы раскрываем потенциал школьника к самоопределению и выбору профессии. Обучаясь в межшкольном учебном комбинате, учащийся знакомится с сущностью трудовых специальностей, их спецификой и содержанием, характером и функциями трудовой деятельности, местом и ролью этих специальностей в научно-техническом прогрессе и их перспективностью.
Задачи:

- Использовать современные педагогические технологии в организации воспитательного процесса.

- Сформировать устойчивое нравственное поведение и здоровй образ жизни, определяющие мотивационную сферу учащихся, правовую культуру, гражданственность и патриотизм.

6.1 Трудовое воспитание и профориентация. «ТРУД И ПРИЗВАНИЕ».

От трудовых навыков – до выбора профессии.

Задачи:

- Формирование готов­ности выполнять про­фессионально-трудовые роли (Я и коллектив).

- Знакомство с профессиями нашего региона.

- Ориентация на выбор профессии востребованной в современной производственно-социальной сфере.

Содержание, виды и формы деятельности:

1. Путешествие по профессиям:

- классные часы;

- беседы;

- встречи-беседы с представителями разных профессий;

-экскурсии на предприятия города.

2. Конкурс сочинений «Самая лучшая профессия».

3. Месячник проф. ориентационной работы

4. Диагностика профессиональных намерений.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино
Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования гбоу спо «Училище (техникум) Олимпийского резерва»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета гбоу спо уор
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения...
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования областного автономного образовательного...
Оаоу спо «Новгородский химико-индустриальный техникум» провел самообследование с целью обеспечения доступности и открытости информации...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Целью самообследования является установление соответствия содержания уровня и качества подготовки обучающихся требованиям фгос спо...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования гаоу спо «Соль-Илецкий индустриально-технологический...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения
Отчет по результатам самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования готовности к государственной...
...
Отчет о результатах самообследования iconОтчёт о результатах самообследования му

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования Общие сведения

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения в соответствии с показателями государственной аккредитации
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
В ходе самообследования проверка деятельности гбоу спо «Вышневолоцкий колледж» проводилась по следующим направлениям: 19


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск