Программа дисциплины «Социология» Для специальности 080500. 62 Менеджмент





Скачать 154.32 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Социология» Для специальности 080500. 62 Менеджмент
Дата публикации14.08.2013
Размер154.32 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Культура > Программа дисциплины



Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»,

Санкт-Петербургский филиал


Факультет социологии

Программа дисциплины «Социология»


Для специальности 080500.62 Менеджмент

1, 2 курс, очная форма обучения


Автор программы:

Бредникова О.Е.

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 2011 г.

Зав. кафедрой Е.Л.Омельченко _____________________

Согласовано Советом факультета «___»____________ 2011 г.

Председатель _____________________

Утверждена УМО «___»_____________2011 г.

________________________


Санкт-Петербург, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Раздел I. Пояснительная записка
Программа рассчитана на студентов 1-2 курсов факультета менеджмента. За основу взята программа курса В.В.Волкова «Введение в социологию», адаптированная для студентов «непрофильных» специализаций.
Курс нацелен на получение студентами основных представлений о социологии как научной и практической деятельности; представление основного категориального и методического аппарата современной социологии; рассмотрение на примере конкретных социологических исследований основных социальных проблем современности. Основная цель курса: «заземлить» социальные концепции и высокие теории, научить студентов критически мыслить, видеть и находить социологические проблемы в окружающей их повседневности и формулировать их.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные концепции и ключевые имена и концепции дисциплины и иметь навыки их артикуляции;

  • Представлять структуру социологии как академической дисциплины;

  • Знать основные тенденции развития современности

  • Иметь представление о том, как проводить социологическое исследование






Структура курса: Курс рассчитан на 76 аудиторных часа: 36 часов лекций, 36 часов семинаров и 2 проверочных занятия. На семинарских занятиях изучаются и обсуждаются тексты, представленные в ридере курса. Кроме того, в рамках курса предусмотрены творческие домашние и аудиторные задания и самостоятельные «полевые» мини-исследования, результаты которых обсуждаются на семинарах.
Требования к курсу: посещение лекций и активное участие в семинарских занятиях. Пропущенные семинарские занятия восполняются конспектами или комментариями к текстам, заданным на пропущенный семинар.
Формы контроля. В качестве форм контроля в курсе предусмотрены:

1) итоговый тест, который проводится в конце курса. Тест содержит закрытые (с вариантами ответов) и открытые вопросы. Тест проводится в аудитории и предполагает демонстрацию знаний, полученных на лекциях и семинарских занятиях в течение всего курса. Студентам предлагается несколько (3-5) открытых вопросов, в ответах на которых учитываются способность критически мыслить и адекватно использовать социологические категории

2) Защита дизайна исследовательского проекта

Данная форма контроля предполагает групповую работу. Студенты небольшими группами (3-4 человека) разрабатывают дизайн собственного социологического исследования – придумывают тему исследования, формулируют исследовательский вопрос, а также цели, задачи и объект исследования, обосновывают применение исследовательских методов. Затем студенты публично защищают свой проект на итоговом семинарском занятии.
Итоговая экзаменационная оценка за курс является суммарной:

25% - результаты за итоговый тест

25% - посещение семинарских занятий;

25 % - активность на семинарах

25% - результаты публичной защиты исследовательских проектов.

Порядок формирования оценок по дисциплине

О аудиторная – оценка за работу на семинарских занятиях. Учитывается подготовка к семинарскому занятию: выступления по теме семинара, активное участие в дискуссиях. Оценки по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях выставляются в рабочую ведомость. –

О посещ. - учитывается посещаемость семинарских занятий.

О сам работа - оценка за самостоятельную работу студента учитывает активность, полноту освещения темы выступления на семинаре; знание литературы, заданной для самостоятельного изучения к семинарским занятиям; форма и активность участие в полевом этапе исследования организации, представленного студентам в форме практикума по данному курсу.

Ок/р - оценка за итоговый тест. Тест проводится в письменном виде и включает в себя открытые вопросы по материалам лекций и семинаров.

О зачет - оценка по 10-ти балльной шкале, полученная студентом на зачете. Зачет проводится в форме презентации и защиты итогового варианта плана исследовательского проекта.

Итоговая оценка формируется следующим образом:

О итоговая = 0,25 О зачет + 0,25 О посещ. + 0,25 О сам. работа + 0,25 О аудит

Раздел II. Тематическое планирование курса


Тема

Аудиторные часы

Лекции

Семинары

Всего

I.Социология как обыденная и научная деятельность

4

4

8

II. Основные понятия современной социологии

12

12

24

III. Подходы к исследованию социальной реальности

4

4

8

IV. Социологический анализ современных социальных проблем

16

16

32

V. Проверочная работа

2

2

4

Всего

38

38

76


Раздел III. Содержание программы

ЛЕКЦИИ
I. СОЦИОЛОГИЯ КАК ОБЫДЕННАЯ И НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


  1. Социология как академическая дисциплина – история институциализации. Социальная реальность и ее проявления. Социологическая оптика, социологическое воображение и обыденная жизнь. Структура социологического знания. Теоретическая и эмпирическая социология, макро- и микросоциологии. Меж- и интердисциплинарность современного социального знания и язык современных социальных наук. Ключевые понятия и категории (социальное действие и взаимодействие, социальный институт, социальная структура, идентичность, ценности, нормы и пр.).




  1. История развития социологии. Объяснение и понимание (Дюркгейм и Вебер). Общество как социальный факт, обладающий принудительной силой (Дюркгейм) и социальное действие (Вебер). Ключевой вопрос: общество в человеке или человек в обществе; возможно ли уйти от противопоставления человек/общество?



II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОЛОГИИ



  1. Социальная структура. Социальное неравенство и критерии стратификации. Типы стратификационных систем. Классы и статусные группы (К.Маркс и М.Вебер), понятие мобильности (П.Сорокин). Структурный функционализм, роли и статусы (Т.Парсонс).




  1. Социальная структура советского и современного российского обществ (В.Радаев и О.Шкаратан). Современные концепции социальной структуры, концепция милье (П.Бурдье). Понятие стилей жизни. Современные общественные движения.




  1. Культура и общество (Парсонс, Зиммель, Холл, Ионин, Бикбов). Репрезентационная культура. Массовая культура (Бурдье). Социализация (агенты социализации, возрасты жизни и понятие поколения – Мид, Арьес, Гидденс). Субкультура (Омельченко). Альтернативная культура и популярная культура




  1. Социальные взаимодействия и повседневность. Социальные правила коммуникации. Этнометодология: рутина и ее нарушение (Г.Гарфинкель). Управление производимым впечатлением (И.Гоффман) Отношения власти (М.Фуко). Повседневность постмодерна (Л.Ионин). Виртуальные взаимодействия.




  1. Понятие гендера. Неравенство полов и современная феминистская теория (Г.Рубин, Дж.Батлер). Трансформация семьи: от нуклеарной семьи к партнерству (Тернер, Энгельс, Фуко, Гидденс). «Нетрадиционные» и «маргинальные» семьи. Современный гендерный контракт (Роткирх, Здравомыслова и Темкина)




  1. Понятие приватного, интимность и сексуальность (М.Фуко, Э.Гидденс, И.Кон). Гомосексуальность (И.Кон) Репродукция человек: дискуссия об абортах (Кессели), новые репродуктивные технологии (Бредникова, Нартова, Ткач).



III. ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ


  1. Количественное социологическое исследование и его этапы. Количественные методы сбора и анализа данных. Методика и техника количественного социологического исследования. Предмет и объект исследования, задачи, гипотезы и операциональные определения. Массовые опросы, статистические и маркетинговые исследования. Пример классического исследования: Э.Дюркгейм «Самоубийство».




  1. Качественное социологические исследование: логика и методы. Исследовательская проблема. Дизайн исследования: case-study, биографический метод, этнографический метод, устная история, самоэтнография (Семенова, Штейнберг). «Полевая» работа: глубинное интервью, наблюдение. Интерпретация данных и анализ текстов (Сакс и Сильверман, Штраус и Корбин). Пример качественного исследования: изучение мигрантского и деревенского сообществ.



IV. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ


  1. Экономическая социология. Социология производства и обмена. Классические эконом.социологические теории (Маркс, Вебер, Парсонс, Зиммель, Мосс, Зомбарт). Современные теории - теория рационального выбора (Коулман), укорененная экономика (Поланьи), неоинституционализм (Норт), культурно-исторический подоход, множественные деньги (Зелизер), концепция капиталов (Бурдье), постмодернистские подходы (Лэш, Урри).




  1. Потребление как институт и его социальная функция: Т.Веблен. «Человек экономический» и «человек потребляющий». Потребление и стиль жизни. Престижное потребление. Класс и стиль жизни: П.Бурдье. Мода. Потребление вещей. Глобализация и потребление.




  1. Социология организаций. Виды ассоциаций и понятие солидарностей (органическая и механическая), первичные и вторичные группы, формальные организации. Понятие бюрократии (М.Вебер). Основные направления современных теорий менеджмента - технический, политический и критический подходы. Контроль в организациях ((надзор и дисциплина, Фуко). Примеры исследований организаций (П.Романов).




  1. Этничность и ее конструирование (Ф.Барт). Воображаемые сообщества, нации, нациестроительство и национализм (Андерсон, Гелленр). Расизм и мультикультурализм (Малахов, О.Карпенко). Исследование миграций: структурный, сетевой и биографические подходы, пример исследований мигрантов в СПб (Бредникова, Паченков).




  1. Сообщества и поселения. Парадигмы модернизма и постмодернизма в городских исследованиях (город как система vs. город как коллаж). Социальные связи, сети и солидарности (чикагская школа). Глобальный город (С.Сассен). Территориальность городского пространства: детерриторизация и ретерриторизация, особые пространственно-временные режимы города: утопии и гетеротопии, не-места (Лефевр, Аже, Фуко). Механизмы регулирования городской жизни, тактики и сопротивления жителей (ДеСерто, Фуко). Городская исследовательская оптика: от «всевидящего ока» к «фланеру», «дрейфующему» и «перформеру» (Беньямин, ГиДебор).

Современная деревня как «не-город» (Шанин, Виноградский, Освальд).


  1. Возрасты жизни и подвижность границ этапов жизненного пути. Понятия младенчества, молодежи/молодежности, зрелости, старости и смерти (Арьес, Омельченко). «Новые взрослые» и кидалты (Ж.Чернова, Л.Шпаковская, Л.Горалик)




  1. Время и пространство в социальной теории (Соджа, Лефевр). Территориальность и детерриториализация. Пространство и власть (М.Фуко). Границы и пространство. Глобализация и ее социальные последствия (З.Бауман, Р.Ричардсон).




  1. Основные черты современных обществ. «Общество риска» (Бек), Сетевое и информационное общество (Кастельс). Понятие постмодерна в социологии. Специфика современного российского общества.



СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ
1) Социология и ее предназначение. Социологическое воображение

Бауман З. Введение. Зачем нужна социология? // Мыслить социологически. М., 1996. С.7-25.

Бергер П. Социология как форма знания // Приглашение в социологию. М., 1996. С.31-55.

Миллс Ч. Что нам обещает социология // Социологическое воображение. М., 1998. С. 11-33.
2) Общество в человеке или человек в обществе?

Бергер П. Человек в обществе // Приглашение в социологию. М., 1996. С 66-86.

Бергер П. Общество в человеке // Там же. С. 89-113.
3) Подходы к пониманию социального неравенства

Ионин Л. Культура и социальная структура (гл.7). В: Социология культуры. Москва: 1996 стр.229-261

Мишель Пэнсон, Моник Пэнсон-Шарло. Социальная дистанция и специфические условия полуформализованного интервью. Практика исследования аристократии и крупной буржуазии
4) Социальная структура советского и современного российского обществ

Радаев В., Шкаратан О. Социальная стратификация. М., Аспект Пресс, 1996. С.49-58

Ярошенко С. «Новая» бедность в России после социализма // Лабораториум, No 2 (2010) http://www.soclabo.org/rus/journal/7/3/vers/139/
5) Культура и общество

Ионин Л. Инсценировки в культуре (гл.6). В: Социология культуры. Москва: 1996 стр.201-228

Омельченко Е. Субкультуры и культурные стратегии на молодежной сцене конца ХХ века: кто кого? // Неприкосновенный запас. №4, 2004. С.53-60.
6) Социальные взаимодействия и повседневность

Смелзер Н. Социология. М, 1994. С. 136-144.

Утехин И. Очерки коммунального быта. М., 2004. Гл. «На сцене жизни и в кулисах души». С. 106-121.

Кудрявцева М. Драматургия попрошайничества: социологическое описание повседневной практики // Журнал социологии и социальной антропологии. Том 4, № 3, 2001. С.73-91.
7) Понятие гендера

Шабурова О. Мужик не суетится, или Пиво с характером // О муже(N)ственности / Сост. С.Ушакин. М., 2002. С. 532-555.
8) Понятие интимности и сексуальности

Гидденс Э. (2004) Трансформация интимности. Сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах. СПб: Питер. Гл 1 и гл.3

Кон И. Сексуальная культура XXI века В: Общая социология. Хрестоматия / Сост. А.Г. Здравомыслов,Н.И. Лапин; Пер. В.Г. Кузьминов; Под общ. ред. Н.И. Лапина: Москва, Высш. гик., 2006. Стр. 305-313
9) Количественная и качественная методологии

Готлиб А. Введение в социологическое исследование: Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики. Самара, Изд-во «Самарский университет», 2002. С.119-219; 226-238.
10) Качественное социологические исследование

Уйти, чтобы остаться. Социолог в поле. Сб. статей; под ред.Виктора Воронкова и Елены Чикадзе. СПб.: Алетейя, 2009. 148 с. (Серия 'Качественные методы в социальных исследованиях'). Любая статья
11) Экономическая социология.

Вивиана Зализер Социальное значение денег. Деньги на булавки, чеки, пособия по бедности и другие денежные единицы. Москва: Дом интеллектуальной книги, 2004

Крупец Я., Нартова Н. Переопределение границ между трудом, удовольствием и насилием: секс-работа как особый вид неформальной занятости //…
12) Потребление как институт и его социальная функция

Гурова О. Продолжительность жизни вещей в советском обществе // Неприкосновенный запас. №2, 2004.

Козлова Н. Западный вариант, или От человека экономического к человеку потребляющему // Социально-историческая антропология. М., 1998. С. 174-180.

Бодрийяр Ж. Кредит // Система вещей. М., 2002. С.169-177.
13) Социология организаций.

Романов П.В. Социальная антропология организаций: история, эпистемология и основные методологические принципы //Журнал социологии и социальной антропологии. Том 2. Выпуск 4. 1999. http://www.soc.pu.ru:8101/publications/jssa/
14) Этничность и ее конструирование. Миграции

Малахов В. (2007) Понаехали тут… Очерки о национализме, расизме и культурном плюрализме. Москва, Нвое литературное обозрение. Стр.7-23, стр. 95-103

Бредникова О., Ткач О. (2010) Дом для номады. В: Laboratorium, №3, 2010. Стр.72-95
15) Исследование городских и деревенских сообществ

Трифт Н., Амин Э. (2оо2) Внятность повседневного города // «Логос», №3-4. Доступно по адресу: http://magazines.russ.ru/logos/2002/3/amin.htm

Гололобов И. Деревня как не-политическое сообщество: социальная (дис)организация мира собственных имен // Журнал социологии и социальной антропологии. Том 8, №2, 2005. С. 40-54.
16) Понятие детства и молодости

Попова Л. Дети, одетые как взрослые и взрослые, играющие в детей // Теория моды 2008, выпуск 8. стр. 221-238

Горалик Л. Маленький принц и большие ожидания //// Теория моды 2008, выпуск 8. стр. 259-299
17) Пространство в социальной теории

Бауман З. Власть без места, место без власти. Доступно по адресу: http://www.nir.ru/sj/sj/34-bauman.htm

Айер П. (1998) Жизнь транзитного пассажира // Русский журнал (Дата публикации: 13.11.1998). Доступно по адресу: http://old.russ.ru/journal/persons/98-11-13/iyer.htm
18) Основные черты современных обществ.

Бек У. Полигамия в плане местожительства: полилокальный брак с несколькими местожительствами открывает ворота глобализации частной жизни // Что такое глобализация? Ошибки глобализма – ответы на глобализацию. М., Прогресс-Традиция, 2001. С. 130-139.


Раздел IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Литература к курсу:
Базовое учебное пособие:

Гидденс Э. Социология / Пер. с англ. Изд. 2-е, полностью перераб. и доп. М., Едиториал УРСС, 2005.

Айер П. Жизнь транзитного пассажира // Русский журнал (Дата публикации: 13.11.1998). http://old.russ.ru/journal/persons/98-11-13/iyer.htm

Бауман З. Мыслить социологически. Учеб. пособие / Пер. с англ. под ред. А.Ф. Филиппова; Ин-т "Открытое о-во". - М.: Аспект-Пресс, 1996.

Бауман З. Власть без места, место без власти. Доступно по адресу: http://www.nir.ru/sj/sj/34-bauman.htm

Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма – ответы на глобализацию. М., Прогресс-Традиция, 2001.

Бергер П. Приглашение в социологию. Москва: Аспект-Пресс., 1996.

Бодрийяр Ж. Система вещей. Москва: Издательство «Рудомино»., 2002.

Бредникова О., Ткач О. (2010) Дом для номады. // Laboratorium, №3, 2010. Стр.72-95

Зелизер В. Социальное значение денег. Деньги на булавки, чеки, пособия по бедности и другие денежные единицы. Москва: Дом интеллектуальной книги, 2004

Гидденс Э. (2004) Трансформация интимности. Сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах. Санкт-Петербург: Питер.

Гололобов И. Деревня как не-политическое сообщество: социальная (дис)организация мира собственных имен // Журнал социологии и социальной антропологии. Том 8, №2, 2005. С. 40-54.

Горалик Л. Маленький принц и большие ожидания // Теория моды 2008, выпуск 8. стр. 259-299

Готлиб А. Введение в социологическое исследование: Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики. Самара, Изд-во «Самарский университет», 2002.

Гурова О. Продолжительность жизни вещей в советском обществе // Неприкосновенный запас. №2, 2004.

Ионин ЛСоциология культуры: путь в новое тысячелетие: Учеб. пособие для студентов вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2000

Козлова Н. Социально-историческая антропология. Москва: «Ключ-С», 1998.

Кон И. Сексуальная культура XXI века В: Общая социология. Хрестоматия / Сост. А.Г. Здравомыслов,Н.И. Лапин; Пер. В.Г. Кузьминов; Под общ. ред. Н.И. Лапина: Москва, Высш. гик., 2006. Стр. 305-313

Кудрявцева М. Драматургия попрошайничества: социологическое описание повседневной практики // Журнал социологии и социальной антропологии. Том 4, № 3, 2001. С.73-91.

Малахов В. Понаехали тут… Очерки о национализме, расизме и культурном плюрализме. Москва, Новое литературное обозрение, 2007

Миллс Ч.Р. Социологическое воображение  // Пер. с англ. О. А. Оберемко. Под общей редакцией и с предисловием Г. С. Батыгина. - М.: Издательский Дом NOTA BENE, 2001

Пэнсон М., Пэнсон-Шарло М. Социальная дистанция и специфические условия полуформализованного интервью. Практика исследования аристократии и крупной буржуазии // Социология 4М, №5-6, стр. 192-215, http://www.isras.ru/files/File/4M/5-6/Nashi%20perevodi.pdf

Омельченко Е. Субкультуры и культурные стратегии на молодежной сцене конца ХХ века: кто кого? // Неприкосновенный запас. №4, 2004. С.53-60.

Попова Л. Дети, одетые как взрослые и взрослые, играющие в детей // Теория моды 2008, выпуск 8. стр. 221-238

Радаев В., Шкаратан О. Социальная стратификация. М., Аспект Пресс, 1996.

Романов П. Социальная антропология организаций: история, эпистемология и основные методологические принципы //Журнал социологии и социальной антропологии. Том 2. Выпуск 4. 1999. http://www.soc.pu.ru:8101/publications/jssa/

Смелзер Н. Социология. Москва: Феникс, 1994.

Трифт Н., Амин Э. (2оо2) Внятность повседневного города // «Логос», №3-4. Доступно по адресу: http://magazines.russ.ru/logos/2002/3/amin.htm

Уйти, чтобы остаться. Социолог в поле. Сб. статей; под ред.Виктора Воронкова и Елены Чикадзе. СПб.: Алетейя, 2009..

Утехин И. Очерки коммунального быта. Москва: Издательство ОГИ, 2004.

Шабурова О. Мужик не суетится, или Пиво с характером // О муже(N)ственности / Сост. С.Ушакин. М., 2002. С. 532-555.

Ярошенко С. «Новая» бедность в России после социализма // Лабораториум, No 2 (2010) http://www.soclabo.org/rus/journal/7/3/vers/139/

Контроль знаний. Примеры тестовых вопросов:
1) Какую стратегию поведения НЕЛЬЗЯ отнести к феномену неформальной экономики в следующей ситуации: У Вас течет кран, Вы вызвали мастера из домоуправления, им оказался ваш бывший одноклассник…

а) вы предложили мастеру в обмен на ремонт крана помочь перетащить рояль на 12 этаж

б) вы повспоминали школьные годы чудесные, пока мастер ремонтировал кран, а потом оплатили услугу по квитанции

в) вы оплатили сполна услугу, предложив не оформлять вызов.
2) Какая концепция НЕ относится к современной социологической теории

а) феноменология

б) постструктурализм

в) психоанализ

г) конструктивизм
3) Кто из нижеперечисленных людей, на ваш взгляд, НЕ является членом общества? (отметьте позиции, которые Вам кажутся справедливыми):

а) баба Аня - единственный житель деревни Н. Хвойнинского района Псковской области

б) Маугли, который вырос и живет в джунглях и никогда не общался с другими людьми

в) математик Перельман, отказавшийся от престижной академической премии и ведущий

затворнический образ жизни

г) новорожденный

д) каждый человек является членом какого-либо сообщества

Пример итогового семинарского задания:

Разработайте дизайн социологического исследования:

- определите тему исследования и основной исследовательский вопрос,

- сформулируйте цели и задачи, объект исследования,

- перечислите методы исследования и обоснуйте необходимость их применения

Автор программы: Бредникова О.Е.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Социология» Для специальности 080500. 62 Менеджмент iconПрограмма дисциплины Социология для направления 080500. 62 Менеджмент...
Обязательный минимум содержания дисциплины по гос (для дисциплин Федерального компонента). Федеральный компонент
Программа дисциплины «Социология» Для специальности 080500. 62 Менеджмент iconПрограмма дисциплины Управление финансами проекта и бюджетирование...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...
Программа дисциплины «Социология» Для специальности 080500. 62 Менеджмент iconПрограмма дисциплины «Основы региональной экономики и управления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа дисциплины «Социология» Для специальности 080500. 62 Менеджмент iconПрограмма дисциплины «Поведение потребителей» для направления 080500. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 Менеджмент,...
Программа дисциплины «Социология» Для специальности 080500. 62 Менеджмент iconПрограмма дисциплины «Поведение потребителей» для направления 080500. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 Менеджмент,...
Программа дисциплины «Социология» Для специальности 080500. 62 Менеджмент iconПрограмма дисциплины Маркетинг для направления 080500. 62 Менеджмент...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Менеджмент» 080500....
Программа дисциплины «Социология» Для специальности 080500. 62 Менеджмент iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «история экономики и экономических учений»
Учебная программа дисциплины «История экономики и экономических учений» разработана для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Программа дисциплины «Социология» Для специальности 080500. 62 Менеджмент iconПрограмма дисциплины «Аутсорсинг в логистике» для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов бакалавриата направления 080500....
Программа дисциплины «Социология» Для специальности 080500. 62 Менеджмент iconРабочая программа Социология Код дисциплины по учебному плану: «Социология»...
В результате изучения дисциплины, студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями
Программа дисциплины «Социология» Для специальности 080500. 62 Менеджмент iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Программа дисциплины «Социология» Для специальности 080500. 62 Менеджмент iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Программа дисциплины «Социология» Для специальности 080500. 62 Менеджмент iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Программа дисциплины «Социология» Для специальности 080500. 62 Менеджмент iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Программа дисциплины «Социология» Для специальности 080500. 62 Менеджмент iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Программа дисциплины «Социология» Для специальности 080500. 62 Менеджмент iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Программа дисциплины «Социология» Для специальности 080500. 62 Менеджмент iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск