Скачать 174.4 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет менеджмента Программа дисциплины Партизанский маркетинг для направления 080500.68 – "Менеджмент” магистерская программа «Маркетинг» Автор программы: Уварина Юлия Александровна, uvarina.julia@gmail.com Одобрена на заседании кафедры маркетинга «___»____________ 20__г. Зав. кафедрой Д.А. Фоменков Рекомендована секцией УМС "Менеджмент" «___»____________ 20__г. Председатель Т.В. Радаев Утверждена УМС филиала «___»_____________20__г. Председатель Н.С. Петрухин ________________________ Нижний Новгород, 20__ Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1. Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.68 – Менеджмент, изучающих дисциплину «Партизанский маркетинг». Программа разработана в соответствии:
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080500.68 “Менеджмент” утвержденным в 2011 г. 2. Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Партизанский маркетинг» являются: изучение существующих в социологии, психологии, экономике и маркетинге теоретико-методологических подходов к изучению потребителей и продвижению товаров и услуг на рынке, используя малобюджетные маркетинговые инструменты, а также методов работы с партнёрами, оценки эффективности рекламных кампаний и способов улучшения работы организации за счёт использования инструментов интернет-маркетинга. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
иметь навыки (приобрести опыт):
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4.Место дисциплины в структуре образовательной программыДисциплина «Партизанский маркетинг» относится к циклу факультативных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку магистров. В основе курса «Партизанский маркетинг» лежит ряд фундаментальных научных дисциплин: социология, психология и социальная психология, общая экономическая теория, социальная история. Курс тесно переплетается еще с двумя прикладными дисциплинами: маркетингом и менеджментом. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: маркетинговые исследования, стратегический маркетинг, маркетинг и инновации, поведение потребителей и других. 5. Тематический план учебной дисциплины
6. Формы контроля знаний студентов
6.1. Критерии оценки знаний, навыковДля получения положительной оценки за контрольную работу студент должен демонстрировать навыки аналитической работы с различной литературой. При написании реферата студент должен демонстрировать способность провести самостоятельное исследование, сделать выводы на основе сведений, полученных из источников и научной литературы. Обязательным требованием к письменной работе является грамотность оформления и наличие научно-справочного аппарата. На зачете студент должен демонстрировать усвоение не менее 70 % изученного материала, владение навыками анализа различных подходов к изучению партизанского маркетинга, владение различными инструментами изучения потребителей, построения маркетинговых моделей, разработки программ лояльности для различных организаций, умением разрабатывать малобюджетные маркетинговые кампании, оценивать эффективность рекламных инструментов, пользоваться методиками интернет-маркетинга. 7. Содержание дисциплиныВсе темы обсуждаются со студентами на занятиях в режиме диалога, а так же по некоторым из них студенты готовят свои выступления. Раздел 1. «Партизанский маркетинг» : понятие, принципы и основные подходы. Тема 1. Что такое «Партизанский маркетинг»? История возникновения термина «Партизанский маркетинг». Понятие и основные принципы «Партизанского маркетинга». Роль «партизанского маркетинга» в достижении эффективности работы компаний. Понятие «Фиолетовая корова». Задание: (презентации): Найти и презентовать минимум 5 примеров использования методик партизанского маркетинга для продвижения товаров или услуг (картинки, ролики, фото, мероприятия и т.д.). Для выполнения задания можно использовать любые источники, в том числе и наблюдения из жизни (приветствуется). Тема 2. Стратегии «Партизанского маркетинга». Методы воздействия на клиента «Принцип осьминога» и «принцип Парфенона». Основные рычаги системы малозатратного маркетинга. Задание: (просмотр фильма и обсуждение методик, использованных в нём): Фильм «Плутовство» (или «Хвост виляет собакой») Тема 3. Методы изучения потребителей. Кластерный анализ и обратная проверка. Исследование образа жизни, анкетирование, исследование «от противного», метод «Широко раскрытые глаза», метод «Ботинки клиента». Семь шагов клиента к кассе. Кейс: Применение методов исследования потребителей на практике. Фокус –группа. Основная литература:
Дополнительная литература:
Раздел 2. Основные инструменты «Партизанского маркетинга» Тема 4. Партнёрский маркетинг Что такое маркетинг партнёрских отношений. Партнёрство с конкурентами, поставщиками и клиентами. Бизнесы-друзья. Бизнес - предтеча и бизнес-наследник. Деловая игра: Использование инструмента «Ромашка Левитаса» для поиска бизнесов-партнёров Тема 5. Малобюджетные маркетинговые инструменты. Мастер-класс (презентация,семинар) как инструмент рекламы. Подготовка «раздатки» (полезной информации с рекламой). Выбор эффективных подарков-рекламоносителей. Товар-детонатор. Деловая игра: «Мастер-класс как инструмент рекламы». Студенты работают в группах по 5-7 человек. Задача: разработать темы и провести мини мастер-класс для предложенного преподавателем бизнес-направления (ветеринарная клиника, медицинский центр, агентство недвижимости, фитнес-центр и т.д.). Тема 6. Трассировка рекламы Методы трассировки различных способов рекламы. Составление трассировочной таблицы. Деловая игра: составление трассировочной таблицы для рекламной кампании, выбранного студентами проекта. Тема 7. Использования инструментов Интернет-маркетинга. Интернет как средство коммуникации. Потребители и социальные сети в Интернете. Распространение вирус-идей. Оценка эффективности интернет-рекламы. Дискуссия: Обсуждение различных инструментов в Интернет Тема 8. Маркетинг отношений. Лояльность клиентов. Сущность «Маркетинг отношений» и его перспективы. Понятие лояльности клиента и программ лояльности. Стратегия формирования лояльных отношений. Обзор существующих программ лояльности. Составляющие программы лояльности. Методология разработки и механизм реализации программы лояльности. Условия работы программы лояльности (требования к компании). Задания для выступления студентов: Разработать программу лояльности для выбранной организации (в группах по 4-7 человек) и презентовать её на занятии. Основная литература:
Дополнительная литература: Don Sexton Trump University Marketing 101: How to Use the Most Powerful Ideas in Marketing to Get More Customers, Second Edition, 2010, 480 p.Joseph H. Boyett, Jimmie T. Boyett The guru guide to marketing: a concise guide to the best ideas from today's top marketers, 2003, 267p.
9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
1.Контрольная работа представляет собой работу над проектом. Задание: разработать малобюджетную рекламную компанию (программу партизанского маркетинга) для своей компании/проекта, используя изученные инструменты и методики. 2.Темы для рефератов:
10. Порядок формирования оценок по дисциплинеКонтроль знаний студентов включает формы текущего и итогового контроля. По курсу предусмотрены текущий контроль знаний и работы студентов на практических и семинарских занятиях, контрольная работа, реферат. Контрольная работа представляет собой презентацию проекта по разработке малобюджетной маркетинговой компании для проекта (выбранной компании), основанной на пройденном материале. Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях по следующим направлениям: активность выступлений на семинарских занятиях; участие в дискуссиях, бизнес играх и кейсах; подготовленность студента к семинарским занятиям (выполнение получаемых заданий на самостоятельное изучение). Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед текущим контролем - Оаудиторная. Результирующей оценкой за текущий контроль является балл за контрольную работу - Окр и балл за реферат Ореф Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачёта выставляется по следующей формуле, где Озачёт – оценка за работу непосредственно на зачёте: Оитоговый = 0,4·Озачёт + 0,2·Окр+ 0,2 Ореф+0,2·Оауд В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине. Таблица соответствия оценок по десятибалльной и пятибалльной системам.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для лекций и семинаров используется следующее оборудование: проектор, ноутбук, флипчарт. Автор программы _______________/Ю.А. Уварина/ |
Программа дисциплины «Поведение потребителей» для направления 080500. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 Менеджмент,... | Программа дисциплины Поведение потребителей для направления 080200.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей Рабочая программа учебной дисциплины Поведение потребителей составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое дело... | Программа дисциплины «Основы региональной экономики и управления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.... | ||
Программа дисциплины Маркетинг для направления 080500. 62 Менеджмент... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Менеджмент» 080500.... | Программа дисциплины «Аутсорсинг в логистике» для направления 080500. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов бакалавриата направления 080500.... | ||
Программа дисциплины Феноменология муниципальных образований для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специалистов... | Программа дисциплины Теория организаций и организационное поведение... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»... | ||
Программа дисциплины Поведение потребителя для направления 080200.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Рабочая программа Учебной дисциплины теория организации и организационное... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Программа дисциплины «Современный финансовый менеджмент» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»... | Программа дисциплины Управление финансами проекта и бюджетирование... Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк... | ||
«поведение потребителей» Факторы внешнего окружения потребителя. Внутренние факторы: личностные и психологические. Типология потребителей. Процесс принятия... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 1 курса... Рабочая программа предназначена для студентов 1 курса направления 080500. 62 «Менеджмент» | ||
Программа дисциплины маркетинг для направления 080100. 62«Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»... | Программа дисциплины «Информационные технологии в управлении» для... ... |