Скачать 227.32 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) школа гуманитарных наук ДВФУ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫКНИГА В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ Издательское дело — 035000.62Форма подготовки (очная/заочная)Школа гуманитарных наук ДВФУ Кафедра журналистики и издательского бизнеса курс ____3/3___ семестр _____5___ лекции __0/10_ (час.) практические занятия_______час. семинарские занятия________час. лабораторные работы___17/0___час. консультации всего часов аудиторной нагрузки_____1710___ (час.) самостоятельная работа _____23/30____ (час.) реферативные работы (количество) контрольные работы (количество) зачет _______5/3____ семестр/курс экзамен__________семестр Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден заместителем министра образования Российской Федерации 14.03.2000 г., гос. рег. № 57 гум/сп) Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры журналистики и издательского бизнеса «___1____» ____сентября__ 2011 г. Заведующий кафедрой Булах С.П. ________________________ 20____г. Составитель (ли): Зотова. О. И., доцент кафедры журналистики и издательского дела, кандидат искусствоведения Содержание УМКД Стр.
Аннотация Учебно-методический комплекс дисциплины «Книга в контексте мировой культуры» разработан для студентов 3/ курса по специальности 030900.62 «Издательское дело и редактирование» в соответствие с требованиями ГОС ВПО по данной специальности и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87). Дисциплина «Книга в контексте мировой культуры» входит в вариативную часть цикла ГСЭ. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 40/40 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (0/10 часов), лабораторные занятия (17/0 часов), самостоятельная работа студента (23/30 часов). Дисциплина реализуется на __3/3_ курсе в __5_ семестре. Изучаемая дисциплина формирует основное компетенции журналиста по применению знаний, умений и личностных качеств для успешной деятельности в обозначенной области. Цель УМК – организовать работу студента в аудитории и при самостоятельной подготовке к семинарским, лекционным занятиям, сдаче итогового контроля по дисциплине. Задачи УМК: способствовать организации самостоятельной работы студентов по освоению содержательной части учебной дисциплины, определять параметры оценки знаний, устанавливать возможность самоконтроля освоенных знаний и умений посредством работы с педагогическими измерительными материалами. Автор-составитель учебно-методического комплекса: доцент кафедры журналистики и издательского дела, кандидат искусствоведения Школы гуманитарных наук ДВФУ, Зотова О. И. Зав.кафедрой журналистики и издательского бизнеса _______________ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) школа гуманитарных наук ДВФУ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)КНИГА В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ Издательское дело — 035000.62Форма подготовки (очная)гуманитарных наук ДВФУ Кафедра журналистики и издательского бизнеса курс ____3/3___ семестр _____5___ лекции __0/10_ (час.) практические занятия_______час. семинарские занятия________час. лабораторные работы___17/0____час. консультации всего часов аудиторной нагрузки_____1710___ (час.) самостоятельная работа _____23/30____ (час.) реферативные работы (количество) контрольные работы (количество) зачет _______5/3____ семестр/курс экзамен__________семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден заместителем министра образования Российской Федерации 14.03.2000 г., гос. рег. № 57 гум/сп) Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры журналистики и издательского бизнеса «___1_____» ____сентября___ 2011 г. Заведующий кафедрой Булах С.П. ________________________ 20____г. Составитель (ли): Зотова. О. И., доцент кафедры журналистики и издательского дела, кандидат искусствоведения Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «___01_» ___сентября______________ 2011 г. № _1_____ Заведующий кафедрой _______________________ С.П. Булах (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ С.П. Булах (подпись) (И.О. Фамилия) Аннотация Программа курса «Книга в контексте мировой культуры» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Дисциплина «Книга в контексте мировой культуры» логически и содержательно связана с такими курсами, как («История искусства книги», «История книжного дела». Цель: ознакомить студентов с историей мировой культуры, рассмотреть взаимосвязь культурного процесса и книги, определить место книги в контексте мировой культуры, рассмотреть этапы развития культуры, обусловившие появление различных форм книги, как формы вмещения текста, от древнейших времен до современности. Задачи: Студент, изучивший дисциплину, должен: знать особенности развития культуры в историческом развитии; основные этапы формирования национальных культур стан Запада и Востока; особенности отечественной культуры России; стили искусства, связанные с внешними характеристиками книги. уметь анализировать взаимосвязь явлений культурного процесса и процесса формирования книжной культуры; ориентироваться в стилях и соотносить их с эпохой; пользоваться справочной и специальной литературой по курсу. владеть навыками ориентирования в эволюции мировой культуры от истоков до настоящего времени; самостоятельного поиска материалов по курсу.
Лекция 1. Представление о культуре в античности, средневековье, возрождении (0/5 ч.) Лекция 2. Становление теории культуры в Новое время.(0/5 ч.)
Занятие 1 . Культура, материальные аспекты культуры и стилевые особенности искусства Древнего Египта и Месопотамии. Письменность. Место литературы в культуре народов. Памятники культуры. (1/0 ч.) Занятие 2. Культура античности. Миф как форма познания мира. Виды литературы. Связь искусства и текста. Зарождение христианства. Памятники культуры. (1/0 ч.) Занятие 3. Культура Китая, Японии, Индии. Национальные особенности. Формы. Японская ксилография как уникальное явление. Памятники культуры. (1/0 ч.) Занятие 4. Культура Средневековья. Религиозный аспект. Византийская империя как феномен восточно-христианской культуры. Храм как форма осознания христианской идеи. Сложение иконописного канона. Формы материальной культуры Византии. (1/0 ч.) Занятие 5. Культура Древней Руси (9-17 вв.). Особенности ментальности. Русское православие как культурный феномен. Памятники культуры допетровской эпохи. (1/0 ч.) Занятие 6. Культура Западной Европы. Особенности и материальные формы. Романский и готический стили. Культура средневекового города. (1/0 ч.) Занятие 7-8. Культура Возрождения как новая культурная парадигма. Итальянское и Северное возрождение. Особенности мировоззрения. Светские наука и культура. Города-республики. Универсальный человек. Философское осмысление места человека в окружающем мире. Школа неоплатоников. Литература и искусство Возрождения. Зарождение художественных академий. Классицизм. Памятники культуры. (2/0 ч.) Занятие 9. Культура Нового времени. 17 век. Экспансия европейской цивилизации в другие регионы мира. Художественные стили 17 века. Памятники культуры. (1/0 ч.) Занятие 10-11. Культура Просвещения Западной Европы и России. Понятие аристократической культуры. Художественные стили 18 века. Памятники культуры. (2/0 ч.) Занятие 12-13. Культура 19 века Западной Европы и России. Промышленный переворот и его влияние на общественное сознание. Художественные стили 19 века. Традиции и новаторство. Импрессионизм как способ нового видения мира. Духовный подъем России. Передвижничество как феномен самосознания творческой личности. Литературоцентричность как особенность времени. Памятники культуры. (2/0 ч.) Занятие 14. Культура рубежа 19-20 веков. Противостояние «века зеленого» и «века железного» как особенность времени. Стиль модерн как характеристика стремления к индивидуальному высказыванию творческой личности. Творческие группы. Памятники культуры. (1/0 ч.) Занятие 15-16. Культура 20 века в Европе и США. Фотография, кинематограф, дизайн как новые формы творческого высказывания. Самоощущение творческой личности. Художественные стили 20 века. Поп-арт как проявление массовой культуры. Появление концептуального искусства как нового вида творческой деятельности. Частные художественные галереи. Личность куратора. (2/0 ч.) Занятие 17. Культура 20 века в России. Тоталитарный режим как фактор влияния на творческую личность. Соцреализм как Большой стиль эпохи. Система творческих союзов как метод влияния на общественное сознание. (1/0 ч.) III. УЧЕБНо-методическое ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература
Электронные ресурсы
Дополнительная литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ДВФУ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине «Книга в контексте мировой культуры» 030901.65- «Издательское дело и редактирование» г. Владивосток 2011 Используемые формы контроля усвоения учебного материала:
При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются:
Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу в течение семестра. При включении в проверочные задания общетеоретических вопросов необходимо предоставить студенту возможность выбора, предоставив право письменного ответа на определенное количество вопросов из списка. Общетеоретические вопросы должны соответствовать тематике лекционных занятий. С помощью контрольных заданий тестового типа можно проверить следующие элементы подготовки студентов: 1) знание определений; 2) знание фактов; 3) соотнесение единичных фактов и общих явлений; 4) указание характерных, существенных признаков событий и явлений; 5) классификация фактов по указанному признаку; 6) знание специальных терминов и понятий; 7) объяснение причинно-следственных связей событий. Задания могут разделяться на типы:
При составлении контрольных заданий необходимо, чтобы все вопросы имели одинаковое количество вариантов ответа. Вместе с тем задание должно быть сформулировано таким образом, чтобы правильный вариант ответа был только один из нескольких возможных ответов. В случае если используются различные типы заданий, то они должны группироваться по отдельным рубрикам. Общее количество заданий должно соотноситься с количеством лекционных часов. Итоговый тест Первобытное искусство. Какой жанр ИЗО был наиболее развит судя по изображениям в пещерах? А) портрет Б) анималистический В) бытовой Искусство Древнего Египта. Что наиболее характерно для древнеегипетского искусства? А) монументальность Б) изящество В) реализм С чем связаны следующие имена фараонов: Хеопс, Хефрен, Микерин? А) для них были воздвигнуты самые большие пирамиды в Гизе Б) это самые известные скульпторы Египта В) авторы иероглифов Кому был посвящен самый совершенный в египетском искусстве женский скульптурный портрет? А) царице Клеопатре Б) царице Хатшепсут В) царице Нефертити Чья единственная неразграбленная гробница, полная несметных художественных сокровищ, была открыта английским археологом Г. Картером в 1922 году? А) Тутанхамона Б) Аменхотепа В) Рахотепа Античное искусство. Самый известный классический храм Древней Греции, который находился в Афинском Акрополе? А) храм Зевса Б) храм Аполлона В) храм Парфенон Какой вид изобразительного искусства стал классическим образцом для всех последующих поколений художников? А) графика Б) живопись В) скульптура Как называется эта скульптура и кто ее автор? А) Поликлет «Дорифор» Б) Леохар «Аполлон» В) Мирон «Дискобол» Как называется эта знаменитая античная статуя? А) Афродита Книдская Б) Ника Самофракийская В) Кора В чем отличие римской скульптуры от греческой? А) портретное сходство Б) копии греческих скульптур В) посвящены богам Как иначе называется римский «храм всех богов»? А) Форум Б) Пантеон В) Колизей Искусство Византии. Самая знаменитая византийская икона? А) Владимирская богоматерь Б) Успенская богоматерь В) Богоматерь из Равенны Как называется самый известный храм Византии? А) церковь Успения в Никее Б) храм Святой Софии в Константинополе В) церковь Сан-Витале Искусство Средневековья. Как называется одно из самых знаменитых сооружений средневековья и к какому стилю оно относится? А) Романика. Капелла в Аахене Б) Готика. Реймский собор В) Готика. Собор Парижской богоматери Эпоха Возрождения в Италии. Почему она так называлась? А) возрождение романских традиций Б) возрождение готических традиций В) возрождение античных традиций Кто автор фрески «Поцелуй Иуды»? А) Джотто Б) Мазаччо В) Пьеро де ла Франческа Кто автор этого произведения и как оно называется? А) Тициан «Венера Урбинская» Б) Боттичелли «Рождение Венеры» В) Тинторетто «Венера» Кто автор этой скульптуры «Давид»? А) Донателло Б) Микеланджело Как называется это гениальное произведение гениального художника? А) «Джоконда» Леонардо да Винчи Б) «Юдифь» Джорджоне В) «Мадонна» Пармиджанино Какого выдающегося художника называли «певцом мадонн»; он был автором «Сикстинской мадонны»? А) Джованни Беллини Б) Паоло Веронезе В) Рафаэль Северное Возрождение. Отличие от итальянского Возрождения? А) продолжение готических традиций Б) возрождение античных традиций Какой гениальный нидерландский художник написал картину «Слепые»? А) Ян ван Эйк Б) Иероним Босх В) Питер Брейгель Старший Знаменитый немецкий художник, автор цикла гравюр «Апокалипсис», одна из которых – «Четыре всадника»? А) Альбрехт Дюрер Б) Лукас Кранах Старший В) Ганс Гольбейн Младший «Золотой век» живописи XVII в. К какому художественному стилю относятся картины французского художника Н. Пуссена «Пейзаж с Полифемом», «Аркадские пастухи»? А) классицизм Б) барокко В) романтизм Какой известный испанский художник написал картины: «Вид Толедо», «Похороны графа Оргаса»? А) Сурбаран Б) Рибера В) Эль Греко Как звали выдающегося испанского художника, автора картин «Менины», «Пряхи», «Сдача Бреды», «Портрет Инокентия Х»? А) Веласкес Б) Сурбаран В) Мурильо В каком художественном стиле писал картины знаменитый фламандский художник Питер Пауль Рубенс? А) классицизм Б) барокко В) рококо Прославленный ученик Рубенса, герои его полотен благородны и аристократичны: «Семейный портрет», «Портрет Карла I на охоте»? А) Снейдерс Б) Антонис ван Дейк В) Иорданс Душевная чистота, гармония, прозрачность письма в произведениях этого голландского художника; одна из прославленных его картин «Девушка, читающая письмо»? А) Франс Хальс Б) Ян Вермер Дельфтский В) Тербох Гениальный голландский художник, автор выдающихся произведений: «Возвращение блудного сына», «Ночной дозор», «Святое семейство», «Автопортрет с Саскией на коленях»? А) Рембрандт Харменс ван Рейн Б) Франс Хальс В) Питер де Хох «Век Просвещения» XVIII в. В произведениях этого французского художника «галантного» 18-го века – мир актеров, флиртующих дам и кавалеров: «Жиль», «Актеры французской комедии», «Общество в парке»? А) Фрагонар Б) Буше В) Антуан Ватто Автор прославленных произведений классического стиля: «Клятва Горациев», «Смерть Марата»? А) Шарден Б) Жан Луи Давид В) Энгр Знаменитый английский портретист, написавший работы в классическом стиле: «Дама в голубом», «Мальчик в голубом»? А) Уильям Хогарт Б) Джошуа Рейнолдс В) Томас Гейнсборо Зарубежное искусство XIX в. Автор картины, написанной в романтическом стиле «Свобода на баррикадах»? А) Жерико Б) Делакруа В) Гойя Гениальный испанский художник, наиболее ярко выразивший сущность романтизма в своих произведениях, автор работ: «Расстрел повстанцев», серия гравюр «Капричос»? А) Жерико Б) Делакруа В) Гойя Французский художник-реалист, создавший произведения мировой известности: «Похороны в Орнане», «Дробильщики камней»? А) Коро Б) Милле В) Курбе Как называли художников-новаторов, так называемых «впечатленцев»: К. Моне, Ренуара, Дега, Писсаро? А) реалисты Б) классицисты В) импрессионисты Постимпрессионист, автор таитянского цикла картин? А) Ван Гог Б) Поль Гоген В) Поль Сезанн Бельгийский постимпрессионист, художник с трагической судьбой, автор знаменитых картин: «Подсолнухи», «Красные виноградники», «Автопортрет с трубкой»? А) Гоген Б) Сезанн В) Ван Гог |
Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса... | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология... | Учебно-методический комплекс дисциплины «информатика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Риторика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма... |