Скачать 391.8 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ Е ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ « Утверждаю» Проректор по учебной работе ________________Волосникова Л.М ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МАССАЖ Учебная программа. Учебно-методический комплекс Для студентов направления «Физическая культура» 034300.62 профиль подготовки «Физкультурное образование», бакалавриат, очной и заочной форм подготовки. Подготовлено к изданию Автор работы_________________Мазуров В.А. Рассмотрено на заседании кафедры управления ФКиС, 8 апреля 2011 протокол № 7 « Рекомендовано к электронному изданию» Объём 18 стр. Зав. кафедрой_________________Зуев В.Н. Рассмотрено на заседании УМК института физической культуры 23.05.2011 протокол № 7 Соответствует ФГОС ВПО по учебному плану образовательной программы «Согласовано» Председатель УМК_____________ Колунин Е.Т. «25. 05 2011 «Согласовано» Зав. методическим отделом УМУ___________Фёдорова С.А. «_________»___________2011 В.А. Мазуров. Лечебная физкультура и массаж: Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения, направления 034300.62 - «Физическая культура» (бакалавриат) профиль подготовки» физкультурное образование». Тюмень, 2011- 18 с. Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рекомендована для студентов дневной и заочной формы обучения в институте физической культуры. . Рабочая учебная программа дисциплины опубликованы на сайте ТюмГУ: Лечебная физкультура и массаж (электронный ресурс) /Режим доступа: www.umk3.utmn.ru.,. свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой управления ФКиС института физической культуры ТюмГУ Утверждена проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. Ответственный редактор: заведующий кафедрой В.Н. Зуев д-р пед. наук, профессор © Тюменский государственный университет, 2011 © Мазуров В.А, 2011 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Цели и задачи дисциплины Лечебная физическая культура и массаж» в институте физической культуры является обязательной общепрофессиональной дисциплиной, в которой рассматриваются основные положения научных знаний: общей патологии, заболеваний, особенности течения и механизма травм, оказание первой медицинской помощи. Достигается формирование представления о системе занятий физическими упражнениями со спортивной, воспитательной, лечебной и реабилитационной направленностью. В программе освещаются основные механизмы действия на организм физических упражнений, основные принципы и методики выполнения различных видов массажа. Большое внимание уделяется методике физического воспитания детей, отнесённых к специальной медицинской группе. Курс ЛФК и массаж связан с курсом анатомии, физиологии, другими дисциплинами предметной подготовки: курс теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки, психология спорта, спортивная медицина. Реализация этих знаний позволяет сохранить здоровье и работоспособность человека, эффективно использовать методы физической реабилитации и тренировки. Задачи дисциплины На основе компетентного подход научить использовать возможности физических упражнений в терапии заболеваний и повреждений, в профилактике заболеваний и формирования здорового образа жизни; - овладеть основными приёмами массажа; - ознакомить студентов особенностями организации, содержания и работы специальной медицинской групп в образовательных учреждениях. 1.2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Относится к блоку Б.3 вариативной части дисциплин ( в том числе по выбору студента) профиль подготовки - бакалавриат,» Физкультурное образование», тесно связан с дисциплинами биологического профиля, анатомия физиология, спортивная медицина. Опирается на новейшие достижения физиологии человека, теории и методики физической культуры, служит фундаментом для естественнонаучного цикла дисциплин профессионально педагогического цикла – «Физкультурное образование». 1.3 Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП ВПО. В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями: - способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1); - применять на практике основные учения в области физической культуры (ПК-2); - умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4); - самостоятельно проводить учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного и школьного возраста и обучающимся в общеобразовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися «ПК-5»; - умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учётом их индивидуальных особенностей (ПК-6); - умеет использовать документы государственных и общественных органов в сфере физической культуры (ПК-21); - способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-25); - использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятий (ПК-30); - владеет приёмами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-31). - владеет приемами формирования через средства массовой информации, информационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья (ПК-32). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: основы физиологии, анатомии и течение основных биохимических процессов; - механизм возникновения травм опорно-двигательного аппарат, головного и спинного мозга; – этиологию, патогенез основных заболеваний сердечно- сосудистой системы, дыхательной и пищеварительной систем; – основные симптомы и течение ряда заболеваний и травм; – основы оказания доврачебной помощи при травмах и заболеваниях; - механизм лечебного действия физических упражнений и массажа при заболеваниях и травмах, частные методики занятий лечебной физкультуры, массажа, показания и противопоказания; – основы массажа и его практическое применение при соматических заболеваниях и повреждениях; – основы организации спортивной медицины, лечебной физической культуры. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: – использовать в практической деятельности современные научные теоретические знания в вопросах организации физкультурно- оздоровительной и реабилитационной работы; – правильно оказывать медицинскую доврачебную помощь при травмах и заболеваниях; – организовать врачебно-педагогическое наблюдение, специальные группы для занятий с детьми и взрослыми различных возрастных периодов владеть - методиками контроля у больных и пострадавших за функциональными возможностями и реакцией сердечно-сосудистой и дыхательной систем во время проведения процедуры лечебной физической культуры, - методикой построения процедуры восстановительного лечения при заболеваниях и травмах, - основными приёмами проведения различных видов массажа. 2. Структура и трудоёмкость дисциплины. Семестр 6. Форма аттестации – экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы, 108 часов. ОДО - лекции – 19 час .Практические занятия – 38 час., самостоятельная работа – 51 час. ОЗО - лекции 6 час. Практические занятия – 6 час. Самостоятельная работа – 96 час. 3.Тематический план. Таблица 1. Тематический план изучения дисциплины (ОДО)
Таблица 2. Тематический план изучения дисциплины (ОЗО)
Таблица 3. Планирование САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОЗО.
Таблица 4. Планирование САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОДО
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (последующими) дисциплинами.
5. Содержание дисциплины |
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное... | Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное... | ||
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное... | Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное... | ||
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное... | Министерство образования и науки Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Приложение г силлабус (памятка) Министерство образования и науки РФ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение впо | Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство образования и науки россиийской федерации федеральное... | ||
Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программы студенческой «Недели науки» Министерство образования и... Программа недели академической активности юфу на факультете социологии и политологии | ||
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правила оформления дипломных работ Министерство образования и науки... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |