Министерство образования и науки федеральное е образовательное учреждение





Скачать 391.8 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки федеральное е образовательное учреждение
страница1/2
Дата публикации25.03.2015
Размер391.8 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Е ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
« Утверждаю»

Проректор по учебной работе

________________Волосникова Л.М

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МАССАЖ
Учебная программа. Учебно-методический комплекс

Для студентов направления «Физическая культура» 034300.62 профиль подготовки «Физкультурное образование», бакалавриат, очной и заочной форм подготовки.
Подготовлено к изданию

Автор работы_________________Мазуров В.А.

Рассмотрено на заседании кафедры управления ФКиС, 8 апреля 2011 протокол № 7

« Рекомендовано к электронному изданию»

Объём 18 стр.

Зав. кафедрой_________________Зуев В.Н.
Рассмотрено на заседании УМК института физической культуры 23.05.2011 протокол № 7

Соответствует ФГОС ВПО по учебному плану образовательной программы

«Согласовано»

Председатель УМК_____________ Колунин Е.Т.

«25. 05 2011
«Согласовано»

Зав. методическим отделом УМУ___________Фёдорова С.А.

«_________»___________2011

В.А. Мазуров. Лечебная физкультура и массаж: Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения, направления 034300.62 - «Физическая культура» (бакалавриат) профиль подготовки» физкультурное образование». Тюмень, 2011- 18 с.

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рекомендована для студентов дневной и заочной формы обучения в институте физической культуры.

.

Рабочая учебная программа дисциплины опубликованы на сайте ТюмГУ: Лечебная физкультура и массаж (электронный ресурс) /Режим доступа: www.umk3.utmn.ru.,. свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой управления ФКиС института физической культуры ТюмГУ

Утверждена проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

Ответственный редактор: заведующий кафедрой В.Н. Зуев д-р пед. наук, профессор

© Тюменский государственный университет, 2011

© Мазуров В.А, 2011


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Цели и задачи дисциплины

Лечебная физическая культура и массаж» в институте физической культуры является обязательной общепрофессиональной дисциплиной, в которой рассматриваются основные положения научных знаний: общей патологии, заболеваний, особенности течения и механизма травм, оказание первой медицинской помощи. Достигается формирование представления о системе занятий физическими упражнениями со спортивной, воспитательной, лечебной и реабилитационной направленностью. В программе освещаются основные механизмы действия на организм физических упражнений, основные принципы и методики выполнения различных видов массажа. Большое внимание уделяется методике физического воспитания детей, отнесённых к специальной медицинской группе. Курс ЛФК и массаж связан с курсом анатомии, физиологии, другими дисциплинами предметной подготовки: курс теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки, психология спорта, спортивная медицина.

Реализация этих знаний позволяет сохранить здоровье и работоспособность человека, эффективно использовать методы физической реабилитации и тренировки.

Задачи дисциплины

На основе компетентного подход научить использовать возможности физических упражнений в терапии заболеваний и повреждений, в профилактике заболеваний и формирования здорового образа жизни;

- овладеть основными приёмами массажа;

- ознакомить студентов особенностями организации, содержания и работы специальной медицинской групп в образовательных учреждениях.

1.2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Относится к блоку Б.3 вариативной части дисциплин ( в том числе по выбору студента) профиль подготовки - бакалавриат,» Физкультурное образование», тесно связан с дисциплинами биологического профиля, анатомия физиология, спортивная медицина. Опирается на новейшие достижения физиологии человека, теории и методики физической культуры, служит фундаментом для естественнонаучного цикла дисциплин профессионально педагогического цикла – «Физкультурное образование».

1.3 Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП ВПО.

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);

- применять на практике основные учения в области физической культуры (ПК-2);

- умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4);

- самостоятельно проводить учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного и школьного возраста и обучающимся в общеобразовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися «ПК-5»;

- умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учётом их индивидуальных особенностей (ПК-6);

- умеет использовать документы государственных и общественных органов в сфере физической культуры (ПК-21);

- способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-25);

- использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятий (ПК-30);

- владеет приёмами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-31).

- владеет приемами формирования через средства массовой информации, информационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья (ПК-32).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: основы физиологии, анатомии и течение основных биохимических процессов;

- механизм возникновения травм опорно-двигательного аппарат, головного и спинного мозга;

– этиологию, патогенез основных заболеваний сердечно- сосудистой системы, дыхательной и пищеварительной систем;

– основные симптомы и течение ряда заболеваний и травм;

– основы оказания доврачебной помощи при травмах и заболеваниях;

- механизм лечебного действия физических упражнений и массажа при заболеваниях и травмах, частные методики занятий лечебной физкультуры, массажа, показания и противопоказания;

– основы массажа и его практическое применение при соматических заболеваниях и повреждениях;

– основы организации спортивной медицины, лечебной физической культуры.

В результате изучения дисциплины студент должен

уметь:

– использовать в практической деятельности современные научные теоретические знания в вопросах организации физкультурно- оздоровительной и реабилитационной работы;

– правильно оказывать медицинскую доврачебную помощь при травмах и заболеваниях;

– организовать врачебно-педагогическое наблюдение, специальные группы для занятий с детьми и взрослыми различных возрастных периодов

владеть

- методиками контроля у больных и пострадавших за функциональными возможностями и реакцией сердечно-сосудистой и дыхательной систем во время проведения процедуры лечебной физической культуры,

- методикой построения процедуры восстановительного лечения при заболеваниях и травмах,

- основными приёмами проведения различных видов массажа.

2. Структура и трудоёмкость дисциплины.

Семестр 6. Форма аттестации – экзамен.

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы, 108 часов. ОДО - лекции – 19 час .Практические занятия – 38 час., самостоятельная работа – 51 час.

ОЗО - лекции 6 час. Практические занятия – 6 час. Самостоятельная работа – 96 час.

3.Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план изучения дисциплины (ОДО)



Тема

Неделя семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

Интерактивная форма

1

2

3

4

5

6

7




8

9




Модуль 1

1

ЛФК как фактор функциональной, патогенетической терапии и реабилитации

1

3

4




5

2

13

0-15

2.

Основные принципы реабилитации

2

2

4




6

2

12

0-15




Всего




5

8




11

4

25

0-30




Модуль 2

1.

ЛФК в травматологии

3

2

4




6

2

12

0-10

2

ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

5

2

4




6

2

18

0-10

3

ЛФК при заболеваниях органов дыхания

6

2

4




6

2

12

0-10




Всего




6

12




18

6

42

0-30




Модуль 3

1

ЛФК при нарушении обмена веществ

7

2

4




4

2

10

0-10

2

ЛФК при заболеваниях органов пищеварения

8

2

4




6

2

12

0-10

3

ЛФК при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей

9

2

2




4

2

8

0-10

4

ЛФК при травмах и заболеваниях нервной системы

10

2

2




4

2

8

0-5

5

Основные виды и принципы массажа

11




4




4

2

8

0-5

Всего по модулю 3




8

18




22

10

41

0-40

Итого




19

38




51

20

108

0-100


Таблица 2.

Тематический план изучения дисциплины (ОЗО)



Тема

Неделя семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа

Итого часов по теме

Лекции

Семинарские занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

Интерактивная форма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

ЛФК как фактор функциональной, патогенетической терапии и реабилитации




2

2




8

2

12

2.

Основные принципы реабилитации













10

2

10

3

ЛФК в травматологии




2







10

2

12

4

ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы




2

2




10

2

14

5

ЛФК при заболеваниях органов дыхания













10

2

10

6

ЛФК при нарушении обмена веществ







2




10

2

12

7

ЛФК при заболеваниях органов пищеварения













8

2

8

8

ЛФК при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей













10

2

10

9

ЛФК при травмах и заболеваниях нервной системы













10

2

10

10

Основные виды и принципы массажа













10

2

10

Итого




6

6




96

20

108


Таблица 3.

Планирование САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОЗО.





Темы

Виды СРС

Объём часов




обязательные

дополнительные

1

Общие принципы ЛФК

Особенности ЛФК у пожилых

Характеристика системности при ЛФК

8

2

Реабилитация, общие принципы

Принципы адаптивной физической культуры

Особенности занятий со слабослышащими

10

3

ЛФК в травматологии

ЛФК после оперативного лечения переломов голени

ЛФК при повреждении связок коленного сустава

10

4

ЛФК при заболеваниях ССС.

ЛФК после операций на сосудах сердца

ЛФК при заболеваниях вен

10

5

ЛФК при заболеваниях лёгких

Особенности ЛФК при бронхиальной астме физического напряжения

Характеристика методик парадоксального дыхания

10

6

ЛФК при нарушении обмена веществ

Принципы ЛФК при ожирении у детей

ЛФК при подагре

10

7

ЛФК при заболеваниях органов пищеварения

ЛФК при демпинг синдроме

Сочетание ЛФК с применением минеральных вод

10

8

ЛФК при заболеваниях у детей

Методы традиционного закаливания детей

Лечебная физкультура при нарушениях зрения

10

9

ЛФК при заболеваниях нервной системы

ЛФК при повреждениях периферических нервов

ЛФК после оперативных методов лечения осложнённых повреждений позвоночника

10

10

Методики и принципы массажа

Соединительнотканный массаж

Работа с видеоматериалом

10

Итого часоа

96

Таблица 4.

Планирование САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОДО





Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объём часов

Кол-во баллов







обязательные

дополнительные

Модуль 1

1.1

Общие принципы ЛФК

Особенности ЛФК у пожилых

Характеристика системности при ЛФК

1

5

0 - 3

1.2

Реабилитация, общие принципы

Принципы адаптивной физической культуры

Особенности занятий со слабослышащими

2

6

0 -3

Всего по модулю 1




11

6

Модуль 2
















2.1

ЛФК в травматологии

ЛФК после оперативного лечения переломов голени

ЛФК при повреждении связок коленного сустава

3

6

0 - 5

2.2

ЛФК при заболеваниях ССС.

ЛФК после операций на сосудах сердца

ЛФК при заболеваниях вен

4

6

0 - 5


2.3

ЛФК при заболеваниях лёгких

Особенности ЛФК при бронхиальной астме физического напряжения

Характеристика методик парадоксального дыхания

5

6

0 - 5




Всего по модулю 2




18

15

Модуль 3













3.1

ЛФК при нарушении обмена веществ

Принципы ЛФК при ожирении у детей

ЛФК при подагре

6

6

0 - 5

3.2

ЛФК при заболеваниях органов пищеварения

ЛФК при демпинг синдроме

Сочетание ЛФК с применением минеральных вод

7

4

0 - 3

3.3

ЛФК при заболеваниях у детей

Методы традиционного закаливания детей

Лечебная физкультура при нарушениях зрения

8

4

0 - 3

3.4

ЛФК при заболеваниях нервной системы

ЛФК при повреждениях периферических нервов

ЛФК после оперативных методов лечения осложнённых повреждений позвоночника

9

4

0 - 3

3.5

Методики и принципы массажа

Соединительнотканный массаж

Особенности массажа у детей раннего возраста

10

4

0 - 3




Всего по модулю 3




22

14

ИТОГО




51

35



4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (последующими) дисциплинами.


№п/п

Наименование обеспечиваемых дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых дисциплин

3

4

5

6

7

8

9

10

15-16.

1

Профилактика травм и заболеваний




+




+













+

2

Спортивная медицина



















+

+

+

3

Комплексные оздоровительные технологии






















+

+

5. Содержание дисциплины
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки федеральное е образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное е образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное е образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное е образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное е образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки федеральное е образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное е образовательное учреждение iconПриложение г силлабус (памятка)
Министерство образования и науки РФ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение впо
Министерство образования и науки федеральное е образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное е образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное е образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки россиийской федерации федеральное...

Министерство образования и науки федеральное е образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное е образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное е образовательное учреждение iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное е образовательное учреждение iconПрограммы студенческой «Недели науки» Министерство образования и...
Программа недели академической активности юфу на факультете социологии и политологии
Министерство образования и науки федеральное е образовательное учреждение iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное е образовательное учреждение iconПравила оформления дипломных работ Министерство образования и науки...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск