Рост контингента за три года





Скачать 138.13 Kb.
НазваниеРост контингента за три года
Дата публикации27.03.2015
Размер138.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ

рост контингента за три года


Музыкальные инструменты

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

На 01.09.2011

На 31.05.2012

На 01.09.2012

На 31.05.2013

На 01.09.2013

На 01.04.2014

Фортепиано

40

38

37

36

46

42

Народные инструменты, из них

12

12

13

14

12

10

баян

-

1

2

2

3

2

аккордеон

12

11

11

12

9

8

Отделения



















Изобразительное

75

63

71

63

62

66

Хореографическое

60

57

67

67

80

79

Общее эстетическое образование

35

32

38

36

40

38

Подготовка к обучению в ДШИ

39

38

48

58

60

65

ИТОГО:

261

245

274

274

300

300


Анализ количественного состава учащихся за учебный год:

В целом, за указанный период наблюдается тенденция к увеличению контингента. Отчисления происходят по состоянию здоровья, связанные со сменой места жительства, и одна из основных – большая загруженность детей в общеобразовательной школе, и, как следствие, снижение мотивации к обучению. Данная проблема отсева учащихся находится на контроле администрации школы, этот вопрос выносился на заседание Педсовета, где было решено:

1) активизировать работу с родителями;

2) при работе с учащимися младших классов учитывать возрастные особенности как основу формирования интереса и увлеченности художественно-творческой деятельностью;

3) активизировать внеклассную работу с учащимися и их родителями, направленную на повышение мотивации детей к познанию и творчеству.
УЧЕБНАЯ РАБОТА. АНАЛИЗ  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ  АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Важным элементом учебного процесса в школе является систематический контроль успеваемости учащихся. На отделении инструментального исполнительства одной из форм проведения академических концертов является тематическая лекция-концерт для родителей.

При учете успеваемости учащихся осуществляется дифференцированный подход, что позволяет более точно определить перспективы развития каждого ребенка, стимулирует усвоение детьми разнообразных предметных навыков, умений и знаний, что в свою очередь ведет к успешной учебной деятельности. По итогам аттестации был разработан на педсоветах и производственных совещаниях ряд мер, направленных на совершенствование учебной работы в классах и подготовке к публичным выступлениям.

Успеваемость в целом по школе остаётся стабильной. 76 % учащихся занимаются на «4» и «5», уровень знаний 95%.

На итоговом педсовете был отмечен положительный эффект от предложенных в прошлом году мероприятий по сохранению высокого уровня успеваемости: 1) администрацией школы периодически посещались учебные занятия с последующим анализом работы педагогов;

2) один раз в месяц заслушивались отчеты педагогов о состоянии учебно-воспитательной работы в группах обучения;

3) активно использовались в работе современные инновационные технологии и методики;

Выпускники школы прошедшего учебного года по результатам итоговой аттестации показали в основном хорошие знания и навыки. Из 16 выпускников: 5 – закончили обучение на «отлично», 8 учащихся окончили ДШИ на «4» и «5».

Выпускники, поступившие в учебные заведения культуры и искусства в прошлом году:




ФИ выпускника

Учебное заведение, отделение

1

Иванов Максим

Саратовский областной колледж искусств. Аккордеон.


CИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ



Одна из приоритетных задач школы – это работа с одаренными детьми:

- Выявление одаренных (способных) детей решается через выстроенную систему концертов, выставок, конкурсов различных уровней. Работа с такими детьми ведется по индивидуальному плану, который предполагает также выполнение творческих самостоятельных заданий.

      • Необходимо включение родителей одаренных детей в образовательно-воспитательную систему, поскольку родители в современной педагогике рассматриваются как главная движущая сила в повышении мотивации одаренных детей к обучению и профессиональному самоопределению. С этой целью в школе проводится концерты для родителей, родительские собрания, индивидуальные беседы по вопросам воспитания одаренных детей.

      • Значительную роль в развитии творческой одаренности ребенка играет преподаватель, в частности его способность не только заметить, но и развить имеющиеся способности. Поэтому важнейшим механизмом роста профессионального мастерства преподавателей является посещение семинаров, курсов, мастер-классов, КПК.

      • Осуществляется педагогическое и методическое сотрудничество, кураторство и консультации педагогов Саратовского областного колледжа искусств и Марксовского колледжа искусств, артистов Саратовской областной филармонии;

      • Школой финансируются поездки и участие одаренных детей в конкурсных мероприятиях разного уровня, обеспечение их необходимыми материалами, костюмами и т.п.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Методическая работа школы построена на анализе своей деятельности и с учетом возникающих образовательных потребностей преподавателей. Основными задачами методической работы школы являются: организация работы по изучению нормативных документов, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение квалификации педагогов и т.д.

- Основными формами методической работы в школе являются рефераты, тематические классные собрания, сценария, разработка образовательных программ по требованиям ФГТ для фортепиано, разработка хореографического номера, открытые уроки, круглый стол.

- Особое внимание было уделено разработке мероприятий по привлечению воспитанников детских садов, учащихся общеобразовательных школ для поступления в детскую школу искусств. За прошедший учебный год педагоги школы постоянно оказывали методическую помощь в подготовке мероприятий, совместных концертов с детскими садами «Звездочка», «Ромашка» и «Теремок», общеобразовательными школами, клубными учреждениями, а также в подготовке массовых мероприятий, проводимых районным ДК, РДДЮ (руководство кружковой работой, аккомпанемент, написание фонограмм, подбор репертуара). Так, например, в апреле в школе прошла неделя методической помощи для учреждений культуры района в рамках которой педагогами школы были проведены открытые уроки и мастер-классы по разным направлениям.

- В 2013-2014 учебном году продолжились творческие контакты с музыкантами-преподавателями Саратовской обл.филармонии, Марксовского училища искусств, художественного музея им.Радищева, художественного училища им.Боголюбова, проведенные в форме концертных выступлений, семинаров, творческих встреч, мастер-классов, выставок и просмотров.

Главными задачами педагогического совета в прошедшем учебном году явились вопросы совершенствования образовательной работы, использования на практике достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о системе приема, перевода и выпуска обучающихся. С этой целью в начале учебного года в школе был создан методический совет.

- Повышение квалификации является неотъемлемой частью педагогической работы в школе и проходит в форме взаимопосещений уроков коллег, семинаров методического центра, а также повышение своего образовательного уровня в форме творческих встреч с артистами филармонии.

Преподаватели посетили:

17.04.13г. Конференция педагогических работников ДШИ и руководителей творческих кружков (коллективов) учреждений культуры района «Эстетическое воспитание – составная часть духовно-нравственного становления личности»

21.05.13г. Выездной мастер класс преподавателей Марксовского колледжа искусств на базе МБОУДОД «ДШИ» р.п.Степное

21-25.05.13г. Семинар «Информационные технологии в деятельности образовательного учреждения. Основы работы в приложении MS EXEL» ГОУ ДПО «СОУМЦ» г.Саратов– секретарь уч.части Журавлева И.А.;

30.09.13-06.10.13 г. КПК «Современная фортепианная педагогика: теория и практика педагогической деятельности» ГОУ ДПО «СОУМЦ» г.Саратов – преподаватели Трачкова О.С. Максимова А.Е.

8-12.10.13г. Семинар «Информационные технологии в деятельности образовательного учреждения. Текстовый редактор Word» ГОУ ДПО «СОУМЦ» г.Саратов – преподаватель Н.В.Буштюк;

24.10.13г. 8 преподавателей школы стали участниками выездного мастер-класса на базе Марксовского училища искусств

5-9.11.13г. Семинар «Информационные технологии в деятельности образовательного учреждения. Основы работы в приложении MS EXEL» ГОУ ДПО «СОУМЦ» г.Саратов – преподаватель С.А.Панфилова;

09-14.12.13. КПК руководителей МОУДОД по программе «Организационно-правовые основы управления современной школой», ГОУ ДПО «СОУМЦ» г.Саратов – Панфилова С.А.

13-18.01.14г. КПК «Педагогические технологии и их реализация в процессе обучения на отделениях изобразительного искусства образовательных учреждений культуры и искусства», ГОУ ДПО «СОУМЦ» г.Саратов – преподаватель Журавлев Н.В.

07.02.2014г. Семинар «Разработка нормативно-правовой документации как условие успешной реализации нового законодательства об образовании» г. Саратов – директор Борздых Л.И.

17.02.14г. Мастер-класс и презентация для преподавателей клавишных электронных инструментов. ГОУ ДПО «СОУМЦ» г.Саратов – преподаватель О.В.Калашников

17.02 – 07.03.14г. КПК «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» г.Саратов – секретарь учебной части Журавлёва И.А.

26.03.14г. Семинар «Рекомендации по разработке новых редакций уставов» г.Саратов – директор Борздых Л.И.
Инновационная деятельность учреждения в прошедшем году

Открытие новых отделений

-

Введение новых специальностей

-

Введение новых предметов

-

Использование в учебном процессе компьютерных технологий

-

Использование в учебном процессе мультимедийных технологий

Комплексное аудиовизуальное пособие по слушанию музыки и изучению оперно-балетных жанров.
В группе подготовки к обучению в ДШИ был использован новый учебно-методический комплект «Праздник каждый день». Составители: И.Каплунова и И.Новоскольцева. Комплект включает в себя сборники конспектов групповых музыкальных занятий (для детей 5-6 лет) и аудиприложение к ним на CD-дисках

Использование мультимедийного проектора в мероприятиях школы (презентации)

Проектная деятельность

-

Участие в Интернет-проектах (конкурсах)

-

Разработка электронных пособий, учебников, интерактивных приложений

-


Участие педагогических работников школы в профессиональных конкурсах, выставках, фестивалях, научно-методических конференциях и т.д.

Название конкурсного мероприятия

Дата, место

проведения

ФИ участника, специальность

Результат

участия

Международный конкурс-фестиваль "Vivat, таланты!"

1-5.05.2013г. г.Саратов

Бреденева Галина
Александровна, эстрадный вокал

Диплом III степени


ТВОРЧЕСКАЯ И КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общее число участников конкурсных мероприятий

Статус мероприятия

Число участников (солисты)

Количество коллективов (число участников)

Международные

7

1коллетив (20 человек)

Всероссийские

1

2 коллектива (32 человека)

Областные, региональные

37

8 коллективов (90 человек)

Городские, районные

8




Учрежденческий

60





Сведения о ПРИЗЕРАХ (лауреатах, дипломантах) конкурсных мероприятий

Статус мероприятия

Число призеров (солисты)

Число призеров – коллективов (число участников)

Международные

4

1 коллектив (20 человек)

Всероссийские

1

2 коллектива (32 человека)

Областные, региональные

7

8 коллективов (90 человек)

Городские, районные

3

-

Учрежденческие

20

-


Учащиеся школы являются постоянными участниками и призерами конкурсных мероприятий различных уровней. Хотелось бы отметить участие в следующих конкурсах:

Областной конкурс детского творчества «Новогодние фантазии-2013» на приз губернатора Саратовской области «Вперед к олимпиаде». 28 ноября 2013г. г.Саратов (Фролова Алина,6кл.-грамота за 1 место)

Областной смотр-конкурс «Вдохновение-2014» 29.03.2014г. (Учащиеся 4 класса Абуденнова А., Артемьев Д. – специальные дипломы за виртуозное исполнение пьесы)

Областной конкурс по классическому танцу на базе Марксовского колледжа искусств. 20 апреля 2013г. (хореографический коллектив преподавателя Нутрецовой Е.Ю. - Диплом III степени)

Традиционный фестиваль танца всех стилей и направлений «Ритмы нового века» 1.06.2013 г.Саратов (хореографический коллектив преподавателя Нутрецовой Е.Ю. - Диплом Лауреата)

Саратовский областной фестиваль творчества «Патриоты земли Саратовской» 8.10.13г. г.Саратов (соло Жарова Света, пр.Нутрецова Е.Ю. - Диплом ГРАН-ПРИ)

Всероссийский конкурс «Танцующий город» (20.10.2013г.) г.Саратов

Диплом Лауреата 1 степени, хореографический коллектив преподавателя Киселевой Т.В.

VI Всероссийский фестиваль хореографии и пластики «Вверх» (28.03.2014), г.Саратов - 2 Диплома за участие соло, ансамбль, пр. Букреева А.А.

Диплом 2 степени, коллектив «Пчелка», пр. Букреева А. А.

На базе ДШИ на протяжении 9 лет работает народный самодеятельный хореографический коллектив «Пчелка», руководитель Букреева А.А..
Победы коллектива за отчетный период:

Диплом Лауреата I степени на III международном конкурсе - фестивале «Весенний перезвон»

Выход в финал областного конкурса «Здравствуй, мир»

1 место в смотре - конкуре художественной самодеятельности среди детей работников ОАО «Саратовоблгаз» г. Саратов

Диплом I степени в областном конкурсе «Ритмы нового века» в номинации «Классический танец. Соло»

Диплом II степени в VI Всероссийском фестивале хореографии и пластики «Вверх»
Мероприятия МБОУДОД «ДШИ»


Форма

мероприятий

Количество мероприятий

Число

участников

Количество

зрителей

Концерты

11

237

2000

Выставки

6

117

2000

Музыкально-сценические мероприятия

3

70

700

ВСЕГО:

19

424

4700


Коллектив преподавателей и учащихся школы в течение всего учебного года проводил активную пропаганду различных видов искусства, вовлекая в эту работу не только учащихся ДШИ, но и детей из других образовательных учреждений (СОШ № 1, СОШ № 2, РДДЮ, д/садов р.п.Степное). С некоторыми учреждениями были заключены договоры о социальном партнерстве. Педагогами пропагандируется значимость дополнительного образования в социуме, ведется активная работа по рекламе школы.

Наиболее яркими и содержательными по форме в прошедшем учебном году были: Презентация книги местной поэтессы Г.А.Маштаковой «Солнечный зайчик», , персональная выставка работ выпускницы отделения изобразительного искусства, студентки IV курса художественного училища им.Боголюбова Кулагиной Ксении, отчётный концерт «Наполним музыкой сердца»,отчётный концерт хореографического отделения, концерт «Как прекрасно слово МАМА», Новогоднее представление «Щелкунчик», концерт к Дню 8 Марта «Праздник женского очарования»

Кроме внутришкольных концертов и выставок учащиеся школы приняли участие в районных мероприятиях поселка, посвященных Дню матери, Дню инвалида, Дню Защитника Отечества, Выборы, 8 Марта, 1 Мая, празднованию Дня Победы, Дню защиты детей и т.д.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Обучение в ДШИ  предполагает активное вовлечение родителей учащихся в учебный процесс.
Работа с родителями является важной стороной воспитательного процесса в школе.  Работа с родителями направлена на создание атмосферы доверия, сотрудничества, взаимного уважения и взаимопомощи.

Работа с родителями предполагает:
-  общешкольные собрания, посвященные текущим проблемам;
- просветительскую деятельность - приглашение родителей  на академические концерты  на  исполнительском  отделении  в  течение года, на контрольные просмотры работ учащихся художественного отделения и контрольные уроки хореографического отделения.
-  отчетные концерты  школы;
-  открытые  уроки  по  различным дисциплинам  для родителей.

-  индивидуальная работа  с  родителями.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Задачи PR-деятельности – привлечение внимания общественности к деятельности школы. С целью увеличения контингента школы проводится обширная концертная, просветительская и выставочная деятельность школы, которая регулярно освещается в средствах массовой информации и интернете. В этом учебном году было опубликовано 6 статей в районной газете «Заря»: статьи о прошедших и предстоящих мероприятиях, об участии учащихся в конкурсах, выставках и т.д... На сайт ДШИ постоянно вносится информация о жизни школы.
ВЫВОДЫ О РАБОТЕ ШКОЛЫ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Подводя итоги работы педагогического коллектива за прошедший период, следует отметить положительную динамику в повышении профессионального мастерства педагогов и как следствие – победы в конкурсах различных уровней. Педагоги школы стали активнее использовать в своей работе современные информационно-коммуникационные технологии, которые обновляют содержание учебного процесса и делают его более интересным и содержательным.

В последнее время проблема развития обучения и воспитания детей дошкольного возраста становятся особенно значимой, актуальной, востребованной. Отмечена особая заинтересованность поступающих на отделение «Подготовка к обучению в ДШИ».

На заседании пед.совета по итогам учебного года работа коллектива была признана удовлетворительной.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД


Одним из приоритетных направлений на следующий учебный год является переход школы на учебные планы ФГТ

Для успешного выполнения сложных задач по воспитанию и обучению учащихся педагогу необходимо систематическое повышение своей квалификации, изучение передового опыта и умение творчески использовать его в своей практической работе. Очень важно, чтобы педагог уделял внимание своему исполнительскому мастерству.

Необходимо способствовать развитию материально-технической базы школы в соответствии с поставленными перед образовательным учреждением задачами учебно-воспитательной, внеклассной, культурно-просветительской деятельности.

Задача школы – это работа с одаренными детьми. Она решается через выстроенную систему концертов, выставок, конкурсов различных уровней, сотрудничество с СУЗами и ВУЗами в области культуры и искусства, постоянного профессионального совершенствования преподавателей, активное включение родителей в образовательно-воспитательный процесс.

Основной задачей деятельности школы по-прежнему остаётся сохранение и увеличение контингента учащихся. В культурно-просветительской деятельности на будущее считаем нужным активизировать работу по дальнейшей пропаганде различных видов искусства среди подрастающего поколения.

Задача PR деятельности – привлечение внимания общественности к деятельности школы через районную газету, через социальную деятельность. Чтобы сделать публикации о школе более интересными и достоверными планируется привлекать в качестве корреспондентов не только преподавателей школы, но и учащихся, и их родителей.

В FR-деятельности считаем главной задачей продолжение сотрудничества с предприятиями, коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями с целью привлечения дополнительных средств для улучшения состояния материально-технической базы школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рост контингента за три года iconПубличный доклад Муниципального бюджетного
Данные таблицы отражают процесс снижения численности контингента обучающихся за последние три года, что обусловлено сложной социально-экономической...
Рост контингента за три года iconВысокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной...
Динамика общей успеваемости учащихся Горелышевой С. А. за последние три года позитивная. 100% учащихся имеют положительные оценки...
Рост контингента за три года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Среднее (полное) общее образование обучающиеся получают не за два, а за три учебных года (10-12) классы. Учебный год также как и...
Рост контингента за три года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Среднее (полное) общее образование обучающиеся получают не за два, а за три учебных года (10-12) классы. Учебный год также как и...
Рост контингента за три года iconИнформационно-аналитический отчет по итогам 2006-2007 учебного года моу «сош №43»
Структура классов и контингента обучающихся (по сведениям на 31. 05. отчетного учебного года)
Рост контингента за три года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая численность контингента учащихся на начало года составляла 413 человека, а на конец учебного года – 417 человек
Рост контингента за три года iconРабочая программа по обществознанию для 11класса на 2012-2013 учебный год
Внп); валовый внутренний продукт (ввп); экономический рост; экстенсивный рост; интенсивный рост; экономический цикл; спрос; предложение;...
Рост контингента за три года iconИнформация Торгпредства РФ в Республике Польша за период 16-28 февраля 2008 г. Экономика
Рост экспорта в декабре, по сравнению с аналогичным периодом 2006 г., составил 12,7%, импорт вырос на 13,4%. За весь 2007 г стоимость...
Рост контингента за три года iconПлан. Сравнительный анализ по движению, успеваемости и посещаемости. Методическая работа
Наблюдается увеличение контингента. Успеваемость у обучающихся 100% (в начале года тоже 100%). Качество знаний -53% (в начале года...
Рост контингента за три года iconДоклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной...
Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года
Рост контингента за три года iconI. Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года»
Мурзабаева Фарида Мужавировна учитель математики высшей категории, педагогический стаж 22 года, «Отличник образования рб»
Рост контингента за три года iconВ. Щербединский три поросёнка, или сон в кошмарную ночь
Ксюша. «А три брата, три маленьких поросёнка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника». (Закрывает...
Рост контингента за три года iconРеферат «Влияние минеральных удобрений на рост и развитие растений»
Кроме указанных жизненно необходимых элементов, определённое значение имеют хлористый натрий, марганец, железо, фтор, йод, бром,...
Рост контингента за три года iconСвоей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты...
Мичуринского государственного педагогического института. Стаж работы 32 года. В своей работе добилась высоких результатов обучения....
Рост контингента за три года iconПостановление От 21. 02. 2013 года №336 о подготовке и проведении...
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
Рост контингента за три года iconКурсовая работа по дисциплине «экономическая теория» Тема: «Экономический...
Экономический рост, его темпы, качество и другие показатели зависят не только от потенциала национального хозяйства, но в значительной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск