Своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты качества обученности на итоговой выпускной аттестации в 11 классах более 50 при





НазваниеСвоей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты качества обученности на итоговой выпускной аттестации в 11 классах более 50 при
страница1/11
Дата публикации03.03.2015
Размер1.07 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Об авторе.

Михкельсон Ольга Васильевна закончила факультет русского языка и литературы Мичуринского государственного педагогического института. Стаж работы 32 года. В своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты качества обученности на итоговой выпускной аттестации в 11 классах более 50 % при 100% -ой успеваемости.

Учащиеся Михкельсон О.В - победители районных и областных олимпиад, конкурсов. В 2003 году они приняли участие в исследовательской деятельности по изучению творчества Ф.И.Тютчева и Т.Г.Шевченко и стали призерами Всероссийского и Международного конкурсов. В 2005 году - победители зонального и областного конкурсов «Овеянные славою флаг наш и герб» и «Отечество нам Царское Село» (жанр - сочинение).

Сама она активно участвует в профессиональных конкурсах. Так в 2005 году она стала победителем районного конкурса,, посвященного 60- летию Победы, ( методические разработки урока и внеклассного мероприятия)и областного «Спешу на Пушкинский урок» в номинации «Лучшая программа элективного курса».

Ольга Васильевна руководит работой школьного драматического кружка «На бис». На школьной сцене были поставлены спектакли по произведениям Б.Васильева « А зори здесь тихие», Ю.Бондарева «Горячий снег», Н.В. Гоголя «Майская ночь или утопленница», А.Лиханова «Последние холода». А за постановку «Слова о полку Игореве» коллективу было присуждено 1 место и звание Лауреата в областном конкурсе «Синяя птица».

Учитель активно участвует в работе семинаров, научно-практических конференций области, проводимых областным институтом повышения квалификации работников образования. Имеет печатные работы в сборниках научно-практических конференций «Совершенствование лингворечевой деятельности учащихся в старших классах», «Прошлое должно служить современности» (Из опыта изучения древнерусской литературы), «Основные этапы работы над сочинением при подготовке к ЕГЭ», «Познать себя» ( методические рекомендации по организации элективного курса»Культура Древней Руси».

Ею разработана программа факультатива «Развивайте дар слова», программа предмета «Литературное краеведение в 8-9 классах», программа, методические рекомендации и конспекты уроков элективного курса в 9 классе «Наши истоки» (Культура Древней Руси).

Ольга Васильевна руководит школьным методическим объединением словесников, которое работает над темой «Внедрение информационных технологий в процессе преподавания гуманитарного цикла». Она член районной экспертной аттестационной комиссии.

В 1986 году ей присвоено звание «Старший учитель», а 1988 – она награждена значком «Отличник народного просвещения».




От автора.
Человек с незапамятных времен пытался найти свое место в жизни, познать себя, определить цель своего земного существования.

Конечно, я не ставила перед собой такую высокую цель: постигнуть свое предназначение, но стать учителем мечтала с тех пор, как помню себя. Скорее всего, сказалось окружение: мои самые близкие люди работали в школе. А еще моей душой завладели литература и желание общаться с детьми.

Я не просто люблю Слово, но пытаюсь в своей работе влюбить в него и своих учеников. Тридцать с лишним лет назад, закончив Кирсановскую среднюю общеобразовательную школу №85, я не мучилась над вопросом: кем быть? Наверное, это тот счастливый случай, когда человек с ходу подружился со своей судьбой и никогда не пожалел о своем выборе. И появись возможность вернуться на несколько десятков лет назад, ничего не стала бы менять в своей жизни.

Любовь к Слову заставила меня по-другому посмотреть на литературу и культуру Древней Руси.

Произошло это, можно сказать, случайно. Работая по программе МХК в 10-11 классах, я поняла, что очень сложно объять за один час в неделю всю мировую историю культуры. Я решила разработать программу элективного курса «Наши истоки», которая позволила бы учащимся познакомиться с, зодчеством, иконописью, прикладным искусством наших предков. Высокая нравственная сила русского народа, запечатленная в памятниках русской культуры, несомненно, вызывает в сердцах и душах юного поколения гордость за наше прошлое.

Любовь к Отечеству, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо усилить. Надо помочь ребенку проявить, взрастить это чувство. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это и явилось главной целью программы.

Этот курс как раз и дает уникальную возможность для воспитания нравственных и духовных качеств личности ученика. Ведь главная черта нравственности – память о прошлом.

Изучение далекой Древней Руси развивает еще и художественное мышление, творческое воображение, расширяет мировоззрение. На уроках ученики увидят величественную красоту Руси, услышат мудрые мысли наших далеких предков, узнают о замечательных личностях, вошедших в историю человеческой культуры.

Хочется вспомнить слова Д.С.Лихачева: «Я люблю Древнюю Русь. Я эту эпоху очень люблю, потому что вижу в ней борьбу, страдания народные… Вот эта сторона древнерусской жизни: борьба за лучшую жизнь, борьба за исправление…она меня и притягивает. Мы должны быть благодарными сыновьями нашей великой матери – Древней Руси. Прошлое должно служить современности».

В течение нескольких лет я по крупицам собирала материал о культуре Древней Руси. Вместе со мною работали и мои ученики. Собрав и изучив накопленный материал, я приступила к работе по его систематизации. Надеюсь, что мой скромный труд будет полезен не только учащимся, но и учителям при проведении уроков, внеклассных мероприятий и всем тем, кто интересуется историей своего Отечества.





Рецензия
Элективный курс «Наши истоки» содержит богатый исторический и литературный материал, стимулирующий познавательный интерес учащихся и представляющий ценность для определения профиля обучения(гуманитарного).

Главные достоинства курса – обращение учащихся к высоким нравственным идеалам Древней Руси, воспитание патриотизма и эстетического вкуса, интеллектуальное развитие.

Программа содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей, и может применяться для различных групп и категорий учащихся. Курс отличается связностью и систематичностью, научностью содержания, строгим отбором прогрессивных и наиболее ценных знаний: использованы учебное пособие «Древнерусская литература» (составитель О.В.Творогов), книга «Искусство Древней Руси»(под редакцией Л.Любимова), древнерусские тексты, словари, фотографии архитектурных памятников и древних книг, карты Древней Руси, фрагменты учебных фильмов, магнитофонные записи.

Характерная особенность курса – его практическая направленность(развитие разговорной и письменной речи, повышение уровня начитанности, развитие творческой деятельности. Удачно выбраны формы уроков: лекции, устные журналы, заочные экскурсии, викторины, конференции.

Пособие рекомендовано для публикации.


Светлпна Михайловна Алдамова

учитель русского языка и литературы МОУ

«Средняя общеобразовательная школа №30

города Тамбова»

Аннотация

Предлагаемое пособие представляет собой программу элективного курса и конспекты уроков по изучению литературных произведений, но и знакомит с иконописью, зодчеством, прикладным искусством с привлечением увлекательных материалов и исторических документов.

В методическом пособии в историко-хронологическом порядке представлены произведения древнерусской литературы. Основное внимание уделяется разбору и анализу текстов. Рассматриваются не только известные произведения, но и малоизученные. Приводится словарно-справочный материал.

Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, гимназий и лицеев гуманитарного профиля, учителей-словесников и всех, кому небезразлично «преданье старины глубокой».
Наши истоки

(Культура Древней Руси)

Элективный курс в 9 классе

О.В.Михкельсон

учитель МОУ «Инжавинская

средняя общеобразовательная

школа №1

2006 год


Пояснительная записка
Программа рассчитана на 17 часов. Данный курс предлагает учащимся не только изучение литературы Древней Руси, но и знакомит их с иконописью, зодчеством, прикладным искусством.

Принцип изложения материала историко-хронологический. Учитываются этапы развития древнейрусской культуры в исторической последовательности.

Древнерусская культура наделена высокими нравственными началами, она прославляет идеалы духовной красоты человека, идеалы подвижничества, богатырства и величия Русской земли. Это могучий источник нравственного воспитания, вселяющий чувство гордости, веры в созидательные силы народа.
Содержание курса

В программе выделяются три раздела. Первый раздел вводный. Он знакомит учащихся с задачами курса, с историей возникновения письменности на Руси, с деятельностью просветителей Кирилла и Мефодия.

Следующий раздел - «Особенности развития культуры Древней Руси 10 – 15 в.». Он включает три темы:

- Киевская Русь;

- Владимиро-Суздальское княжество;

- Русь периода феодальной раздробленности.

На этих уроках учащиеся погружаются в эпоху правления русских князей, знакомятся с основными жанрами древнерусской литературы (житие, хождение, слово), с зодчеством Древней Руси (Успенский, Софийский, Дмитриевский соборы), иконописью (Феофан Грек, Андрей Рублев) и художественным ремеслом.

Последний раздел «Культура русского государства периода укрепления 15 -17 в.» посвящен истории развития жанра сатиры («Повесть о Горе-Злосчастье»). Кроме того, учащиеся знакомятся с Московской школой зодчества.
Цели и задачи курса

Основные задачи курса - расширение кругозора учащихся, развитие навыков исследовательской работы, повышение интереса к историческому прошлому нашей страны.

Изучение культуры Древней Руси дает также уникальные возможности для воспитания нравственных и духовных качеств личности, формирует эстетический вкус, основы мировоззрения.



Программа элективного курса имеет и практическую направленность: развитие устной и письменной речи, повышение уровня начитанности, развитие навыков творческой деятельности.

Организуя собственный процесс познания, учащиеся самостоятельно овладевают такими качествами, как инициативность, гибкость, мобильность, что важно для развития их готовности принимать решения, делать обобщения, практически мыслить.

В программе реализуется идея межпредметных связей с историей Отечества, изобразительным искусством, литературой, музыкой, поэтому важно активизировать знания учащихся, полученные ими при изучении названных предметов. Формы и методы проведения уроков могут быть самыми разнообразными. Важно вовлечь учащихся в процесс самостоятельной работы, конечным результатом которого является самостоятельная творческая работа. Это могут быть и рефераты, и сочинения – эссе, и подборка иллюстративного материала по определенной теме, и создание стихотворения, и урок – погружение в эпоху, и ролевые игры.

Базовые пособия курса:


  • Древнерусская литература. Учебное пособие для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Составитель О.В.Творогов. Москва. «Просвещение». 1998г.;

  • Искусство Древней Руси. Под ред. Л.Любимова. Москва. «Просвещение». 1981г.



По окончании изучения курса учащиеся должны
знать:

  • основные жанры и темы древнерусской литературы;

  • наиболее значимые памятники зодчества, иконописи;

  • основные виды прикладного искусства;

  • деяния русских князей;

  • некоторую устаревшую лексику;

уметь:



  • создать творческую работу;

  • самостоятельно работать с историческими источниками;

  • сравнивать творчество мастеров Древней Руси в области

литературы, иконописи, зодчества;

  • вести обсуждение проблемы, аргументированно отстаивая

свою позицию.
Примерное тематическое планирование элективного курса

«Культура Древней Руси»





п\п


Тема

Количество

часов


Форма проведения занятия



1.


Введение


1

Урок-обозрение

Лекция учителя с элементами беседы


2.



Особенности развития культуры Древней Руси. Киевская Русь



4



Доклады. Просмотр учебного фильма

Беседа. Викторина

Заочная экскурсия

3.

Владимиро-Суздальское Княжество


2

Доклады. Беседа

Заочная экскурсия

4.

Зачёт по теме «Культура Киевской Руси и Владимиро-Суздальского княжества»

1



Тестирование

5.

Русь периода феодальной

раздробленности


3

Доклады. Комментированное чтение

Беседа. Сопоставительный анализ текстов

6.

Культура русского государства периода

укрепления (15 – 17в.)


5

Лекция учителя. Доклады

Анализ текста

Заочная экскурсия

Комментированное чтение

Беседа

7.


Обобщающий урок


1



Конференция. Выступления учащихся



Содержание элективного курса «Культура Древней Руси»

Введение
Знакомство с задачами курса. Фундамент древнерусской культуры – древнеславянская культура. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Славянские племена и места их расселения. Русь после принятия христианства. Славянская письменность.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты качества обученности на итоговой выпускной аттестации в 11 классах более 50 при iconКритерий Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года
Анализ результатов педагогической деятельности Андрюхиной А. П. показал, что уровень обученности учащихся по предметам «русский язык»,...
Своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты качества обученности на итоговой выпускной аттестации в 11 классах более 50 при iconБратенкова Эмилия Михайловна работает в мбоу «Ижемская сош» с 1995...
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года – 10 баллов
Своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты качества обученности на итоговой выпускной аттестации в 11 классах более 50 при iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одним из показателей эффективности образовательной деятельности колледжа являются результаты обученности студентов на выходе из учебного...
Своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты качества обученности на итоговой выпускной аттестации в 11 классах более 50 при iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению: 070100....
Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников пгпу», Положением «О выпускной квалификационной работе пгпу», учебным...
Своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты качества обученности на итоговой выпускной аттестации в 11 классах более 50 при iconПриказ 27. 03. 2013 г №18 «О подготовке и проведении итоговой аттестации»...
«Об утверждении списка выпускных классов на проведение итоговой аттестации в 9 и 11 классах»
Своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты качества обученности на итоговой выпускной аттестации в 11 классах более 50 при iconАнализ уровня обученности по результатам государственной (итоговой)...
Анализ уровня обученности по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников
Своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты качества обученности на итоговой выпускной аттестации в 11 классах более 50 при iconАнализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-11 классов 2011-2012 учебный год
На конец 2011-2012учебного года в 9-х классах обучалось 71учащихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации
Своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты качества обученности на итоговой выпускной аттестации в 11 классах более 50 при icon"Правила правописания безударных личных окончаний глаголов" >11 «Использование...
...
Своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты качества обученности на итоговой выпускной аттестации в 11 классах более 50 при iconПоложение об Организации итоговой аттестации в форме защиты выпускной...
Филиал ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" в г. Дзержинске
Своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты качества обученности на итоговой выпускной аттестации в 11 классах более 50 при iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по специальности
Педагогические тестовые материалы являются стандартизированными измерителями, используемыми для организации и оценки внутривузовского...
Своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты качества обученности на итоговой выпускной аттестации в 11 классах более 50 при iconПоложение о промежуточной аттестации в переводных классах моу «Высоковская оош»
«Об образовании» и с целью повышения ответственности школы за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения...
Своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты качества обученности на итоговой выпускной аттестации в 11 классах более 50 при iconПорядок проведения государственной аттестации в 9х классах
Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной...
Своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты качества обученности на итоговой выпускной аттестации в 11 классах более 50 при iconЧто такое единый государственный экзамен?
Результаты егэ признают общеобразовательные учреждения в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации; вузы и ссузы...
Своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты качества обученности на итоговой выпускной аттестации в 11 классах более 50 при iconВысокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года

Своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты качества обученности на итоговой выпускной аттестации в 11 классах более 50 при iconКритерием оценки результатов работы педагогического коллектива относится...
...
Своей работе добилась высоких результатов обучения. За три года результаты качества обученности на итоговой выпускной аттестации в 11 классах более 50 при iconРезультаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 1Х,...
В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск