Критерием оценки результатов работы педагогического коллектива относится критерий качества, выражающийся в соотношении реальных результатов деятельности коллектива с поставленными целями и ФГОС.
Оценка качества подготовки учащихся осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин, профессиональных модулей;
- оценка компетенции.
Для аттестации учащихся разработаны:
Положение о контрольно-оценочных средствах для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Оценочные средства для контроля результатов освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей;
Формы документации для ГИА выпускников, которые позволили оценить знания, умения и освоение компетенций по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла с учетом их будущей профессиональной деятельности.
Освоение ППКРС (программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих) выпускниками составляет (обученность 98%, качество обученности 45%).
Результатом деятельности педагогического и ученического коллективов является промежуточная аттестация выпускников. Она позволяет выявить соответствие подготовки выпускников требованиям ФГОС СПО, а также степень их подготовленности к самостоятельной работе по избранной профессии. Результаты промежуточной аттестации:
ПК-31
Охрана труда – 42%
ПМ.02 – 54%
ПТЭ – 29%
ПМ.01 – 62,5%
| М-31
ПМ.03 – 39%
ПМ.02 – 32%
Охрана труда – 29%
| С-31
Охрана труда – 61%
ПМ.01 – 42%
ПТЭ – 73%
| ПК-32
Охрана труда – 37%
ПМ.02 – 41%
ПТЭ – 18%
ПМ.01 – 30%
| М-32
ПМ.03 – 36
ПМ.02 – 27
Охрана труда –45
| ОП-31
ПМ.01 – 62%
Охрана труда – 55%
ПМ.04 – 76%
|
Результаты государственной итоговой аттестации по состоянию
на 31 января 2014 года
ПК-31 – 79%
| М-31 – 22%
| С-31 – 80%
| ПК-32 – 65%
| М-32 – 24%
| ОП-31 – 86%
|
Повышенный разряд – 12 чел. (группы М-31, М-32)
Пониженный разряд – 3 чел. (группы М-31, М-32)
Дипломы с отличием – 2 чел. (гр. М-31 – Орехов А., гр. ОП-31 Кишканова А) Следующим критерием оценки результатов работы является построение обучения на основе внедрения новых информационных технологий:
использование Интернет-ресурсов для подготовки и ведения уроков (Фролова, Клюх, Андреев, Тачановская, Спиридонова).
внедрение и использование компьютерных обучающих систем в обычных и мультимедийных вариантах исполнения (Марушкина, Клюх, Афоничева, Андреев, Фролова).
разработка и использование презентации (Клюх, Андреев, Яковчук, Фролова, Марушкина).
разработка практических и тестовых заданий (Афоничева, Спиридонова, Марушкина, Андреев, Клюх, Фролова)
Третий критерий - методическая работа. Широко распространенным явлением в методической работе является педагогическая диагностика, мониторинг, аналитическая, информационная деятельность.
В октябре 2013 года состоялся педагогический совет по проблеме: «Модульно-компетентностный подход как фактор повышения качества подготовки специалиста», который отметил, что в основе модульной технологии компетентностного подхода лежит самостоятельность и ответственность за результаты труда самих обучающихся.
Приняли участие:
в областном научно-практическом семинаре « Оценка качества профессионального образования в условиях реализации ФГОС НПО и СПО», в совещании областного методического объединения по теме: «Разработка оценочных средств для контроля результатов освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей» (Марушкина), в областной методической конференции по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования промышленных предприятий» в г.Новомосковске (Фролова), в семинаре «Автоматизация учебной и управленческой деятельности колледжа на платформе «1С:Предприятие 8.2» г.Москва, в вебинарах проводимых компанией «1C», порталом «ЗаучИнфо», в международных конференциях ITO с подачей статей и тезисов для публикаций, опубликована статья «Формирование и развитие общих и профессиональных компетенции с помощью ИКТ в железнодорожном училище им.Б.Ф.Сафонова города Тулы». Журнал ВАК «Вестник Московского городского педагогического университета» №1(25)/2013 серия «Информатика и информатизация образования» (Андреев).
в конкурсах профессионального мастерства и привлечение учащихся к исследовательской деятельности: в Всероссийской дистанционной викторине, посвященной 20-летию Конституции РФ»; в Всероссийской дистанционной олимпиаде по психологии для учащихся НПО и СПО и общеобразовательных учреждений, в Х смотре кабинетов и лабораторий образовательных учреждений НПО и СПО России и стран СНГ; публикации в СМИ «Интернет издание Профобразование»; в Международной педагогической олимпиаде «Методическая мозаика»; Всероссийском конкурсе проектов «Моя профессиональная деятельность для нашей жизни» (Клюх В.П.), Всероссийском конкурсе «Внеурочные мероприятия» (презентация); Всероссийском конкурсе «Наше образовательное учреждение» (презентация) (Степанов В.А.); Всероссийском конкурсе проектов «Моя профессиональная деятельность для нашей жизни», региональном конкурсе «Открытый урок» (Фролова М.А.)
Качество образования это – итог деятельности педагогического коллектива по обучению обучающихся, методической работе, самореализации всех участников образовательного процесса.
Основным направлением деятельности педагогов общеобразовательной подготовки является обеспечение освоения обучающимися ФГОС общего среднего образования в рамках ОПОП профессионального обучения.
В соответствии с принятием 29.12.2012г. № 273 Федерального Закона
«Об образовании в РФ» основными задачами системы общеобразовательной подготовки в рамках профобразования является разработка и внедрение новых инструментов реализации ФГОС по всем дисциплинам, профессиям и специальностям, совершенствование нормативной базы, обеспечение эффективности образовательного процесса, создании современной оценки качества образования
За период самообследования организация работы по освоению ФГОС по общеобразовательным дисциплинам в % к числу обучающихся выглядит следующим образом:
Результаты обучения по предметам:
Самый высокий:
1 курс-100% по русскому языку и литературе (преподаватель В.К.Лапшенкова)
по физике (преподаватель В.П.Шевалкина) по математике (преподаватель Л.П.Колычева)
2 курс - 98% по физике (преподаватель В.П.Шевалкина)
96% по немецкому языку (преподаватель Т.С.Глебова) Самый низкий:
1 курс-89% по истории (преподаватель Ю.Ю.Круглякова)
2 курс-88% по физкультуре (преподаватели Н.Н.Седых, С.В.Кузякин)
- Организация работы по освоению обучающимися предметных знаний на
«4» и «5»
Самый высокий:
1 курс- 51% по истории, обществознанию преподаватель Л.В.Перчук)
2 курс-70% по праву (преподаватель Н.В.Харькова)
50% по истории (преподаватель Л.В.Перчук) Самый низкий:
1 курс-9% по математике (преподаватель Н.Н.Гусева)
2 курс-3% по английскому языку (преподаватель Л.И.Николова)
В течение первого месяца обучения на первом курсе проведен входной контроль по обще образовательным дисциплинам: анализ входного контроля показал средний балл по уровню общего образования- 2,3.
Система контроля знаний включает текущий и промежуточный контроль и осуществляется в соответствии с Положением о промежуточной аттестации, разработанным в нашем ОУ.
Итоги контроля знаний обучающихся обсуждались на заседаниях методических комиссий с целью улучшения качественной и абсолютной успеваемости обучающихся.
Заместителем директора по общеобразовательным дисциплинам проведены:
инструктивно-методические совещания по направлениям;
-основные требования по ведению УПД;
-состояние КМО дисциплин по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования;
-результаты входного контроля на первом курсе;
-анализ системы организации самостоятельной работы;
-требования к оформлению методических рекомендация по выполнению самостоятельной работы обучающихся;
-создание мультимедийных презентаций к урокам;
-отработка инновационного содержания, форм, педагогических технологий в
образовательном процессе. участие в мероприятиях различного уровня:
под руководством заместителя директора по ООД В.П.Шевалкиной:
- проведен областной методический семинар преподавателей иностранного языка ОУ НПО и СПО по теме «Языковые ситуации на уроках иностранного языка, стимулирующие учащихся к решению коммуникативных задач» (присутствовало 36 преп. ОУ НПО и СПО) (приняли участие: преподаватель Л.Н. Николова, преподаватель Н.В. Харькова, информационно-техническое сопровождение осуществлял препод. В.А. Барулин), декабрь 2013г.
-Участие в работе ОМО:
преподавателей русского языка и литературы — преподаватели В.К. Лапшенкова, И.А. Мещерякова (награждены благодарственными письмами Совета директоров за подготовку и проведение открытых уроков литературы на региональном уровне);
И.Д. Дарчия - ОМО преподавателей химии (декабрь) О.Б. Юдаева - ОМО преподавателей физики (декабрь) Н.Н. Гусева - ОМО преподавателей математики Т.С. Глебова - городской круглый стол «Государство, молодежь, армия» (октябрь), учебно-военные сборы для допризывной молодежи на базе ГОУ ДПО ТО «Центр гражданского патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи» (ноябрь), выезд в ДОС «Янтарь» г.Анапа в рамках региональной программы по оздоровлению детей - сирот (октябрь)
- Педсовет - конференция «Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса путем использования новых образовательных технологий на уроках ООД» (под руководством В.П. Шевалкиной).
Приняли участие: Л.И. Николова, О.Б. Юдаева, И.Д. Дарчия, Т.С. Глебова, В.К. Лапшенкова, И. А. Мещерекова, Ю.Ю.Круглякова, Н.Н.Гусева, информационно-техническое сопровождение - В.А. Барулин.
Презентации всех инноваций представлены на электронных носителях.
Применение ИКТ - технологий:
• И.Д.Дарчия - подготовлены методические материалы к урокам по органической химии по темам «Ацетилен», «Алканы», «Алкены», «Глюкоза»;
• Т.С.Глебова - презентация по ОБЖ «Орден за личное мужество», фото-колаж, участие в областных учебно-военных сборах;
• Л.В.Перчук - применение на уроках документального сериала «Великая война» с компьютерной графикой (2курс);
-проведение урока-практикума «Природа человека» по видеофильму «Истина сотворения (1курс);
-«Устройство государственной власти», «Основы конституционного строя». (1-2курс)
• Л.И.Николова - презентации по английскому языку «Музыкальная Англия», «Праздники мира», « Знаменитые люди Англии»;
• В.К.Лапшенкова - тесты «Правописание безударных гласных», презентация по теме «Жизнь и творчество А.А.Фета», «А.И. Куприн «Гранатовый браслет», использование Интернет-ресурсов по теме « Мнемотехника на уроках русского языка»;
• О.Б.Юдаева - презентации «Переменный электрический ток», «Активное сопротивление», «Действующее значение силы тока и напряжения», «Принципы радиосвязи», «2-ой закон Ньютона»;
• уроки - решения задач с использованием электронных дисков «Физика - II», «ГДЗ (готовые данные заданий по физике)».
• Н.Н. Гусева - Презентация "Векторы на плоскости и пространстве", "Преобразование графиков функций", "Параллельность в пространстве".
• Н.К. Чугреева - Видеоуроки: "Японич, Канада, США", презентация "Озера тульской области", "Редкие животные ", "Великие американские озера".
• В.А. Барулин - Цикл видеоклипов по темам ЛПЗ (5 комплектов);
видеоролик "Форматирование ячеек электронной таблицы", разработан электронный конспект урока по теме "Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей", апробирование использования на уроках технологии "онлайн-справочника"
Для формирования информационной грамотности преподавателей ООД проведен 25 ноября 2013 года учебный тренинг - семинар по работе с сетевыми ресурсами (презентацию подготовил Барулин В.А.).
участие в форумах регионального и городского уровня:
• на основании приказа Министерства образования Тульской области от 12.09.2013г. № 71 участие в IV-ой региональной краеведческой Олимпиаде (обучающиеся: Полякова Е. гр. ОП-21, Матросов А. гр. ЭТ-21, Нестеров В. гр. ЭТ-22, Нечаев Д. гр. С-11). Для подготовки краеведческого материала организована работа среди преподавателей по следующим направлениям:
ЧугрееваН.К. - анкета участника, тестирование, мультимедийные викторины, естественно-краеведческое краеведение
Седых Н.Н. - спортивное краеведение
Лапшенкова В.К. - краеведческое сочинение, литературное краеведение
Круглякова Ю.Ю. - история Тульского Православия, военная история, Тульский металл
Мещерякова И.А. - литературное краеведение, музыкальное краеведение
ПерчукЛ.В. - военная история, шедевры архитектуры Тульского края, современная история
НиколоваЛ.И. - этнографическое краеведение, народные мастера, театры и актеры, цирк Глебова Т.С. - некрополь. Тульские дворянские, помещичьи усадьбы, история Тульского краеведения. Родословие. Генеалогия
• участие в Городском Круглом столе «Государство, молодежь, армия» на базе Тульского государственного музея оружия на основании письма Управления по физической культуре и спорту и молодежной политике от 22.10.2013г. №32;
• участие в тренировочных учебных сборах обучающихся на базе ГОУ ДПО ТО «Центр гражданского патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи» на основании письма Министерства образования Тульской области от 14Д 1.2013г. № 16-01-23/8503;
• Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия XX век» (учащаяся Клейменова А., гр. ОП-21 награждена грамотой в номинации «Дети блокадного Ленинграда»);
• Городская викторина «Знаешь ли ты истории Великой Отечественной войны» (2-ое место среди ОУ СПО, НПО).
Реализация инновационной деятельности преподавателей ООД
№
| ФИО преподавателя
| Учебная дисциплина
| Тема
| Вид занятий
| Тип занятий
| Технология, методы и приемы в обучении
| 1
| Чупреева Н.К.
| География, биология
| "Канада и другие страны мира".
| Лекция — визуализация. Информация, преобразованная в визуальную форму (слайды, фото, таблицы)
| Урок изучения новой темы.
| Технология творческого нешаблонного мышления.
| 2
| Перчук Л.В.
| История
| "Сталинградская битва"
| Комбинированный урок (презентация: Мамаев Курган; видеофильм, исследовательские проекты.) Обществознание "Глобальные экономические проблемы"
| Урок изучения новой темы.
| Проектная технология.
| Обществознание
| "Глобальные эконом. проблемы"
| Урок-презентация (видеофильм, тесты, сообщения, таблицы)
| Урок-обобщение
| Информационная технология.
| 3
| Дарчия И.Д.
| Химия
| "Соли"
| Комбинированный урок, практическая деятельность уч-ся: лабораторная работа исследовательского характера.
| Изучения новой темы.
| Исследовательский метод.
| 4
| Круглякова Ю.Ю.
| История
| Начало Великой Отечествен ной войны
|
| Урок изучения новой темы с элементами лабораторно -практической работы
| Кейс-метод.
| 5
| Лапшенкова В.К.
| Литература
| Литература о Великой Отечествен ной войне
| Комбинированный урок. Фрагменты из кинофильмов "Сашка", видео-записи, музыкальное оформление, сообщения
| Урок - обобщение
| Технология равноуровнего обучения, творческого мышления.
| 6
| Мещерякова И..А
| Литература
| "Живу я в лучшем из миров" (В.Высоцкий)
| Интегрированный урок
| Урок изучения нового материала
| Методика проектов
| 7
| Глебова Т.С.
| Немецкий язык
| "Порядок слов в сложном предложении"
| Комбинированный. Видеослайды. Практическая деятельность
| Урок-обобщение.
| Методическое сотрудничество.
| 8
| Шевалкина В.П.
| Физика
| Основные
положения МКТ и их опытные обоснования
| Урок-исследование (с
применением ИКТ).
| Урок изучения
новой темы.
| Технология
кооперативного обучения.
| 9
| Николова Л.И.
| Английский язык
| "Путешествие-это познание мира".
| Урок-дебаты (с использованием TV и мультимедийных технологий)
| Урок обобщения.
| Эвристическое обучение, метод проектирования.
| 10
| Гусева Н.Н.
| Математика
| "Решение уравнений и неравенств"
| Урок-лекция с использованием мультимедийных средств
| Урок-общение.
| Эвристическое обучение, метод проектирования.
| 11
| Юдаева О.Б.
| Физика
| "Виды излучений. Источники света"
| Комбинированный урок с применением ИКТ
| Урок изучения новой темы.
| Кейс-технология
| 12
| Барулин В.А.
| Информатика и ИКТ
| "Телекоммуникационные технологии"
| Комбинированный урок с применением информационных технологий.
| Урок изучения нового материала.
| Метод проектов.
|
Основной деятельностью методической службы общего образования училища является обеспечение условий для повышения педагогического мастерства преподавателя, как важнейшего фактора повышения качества обучения и инновационного развития образовательного учреждения, направленного на новое качество компетентностей обучающихся, их конкурентоспособность и социальную успешность.
|