Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 265.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации07.11.2013
Размер265.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2


Цель анализа: подведение итогов деятельности коллектива МБДОУ № 56 и оценка результатов за истекший период, определение целей и задач на следующий учебный год, выработка рекомендаций для улучшения качества образования в МБДОУ № 56.

В МБДОУ «Детский сад № 56» в течение учебного года функционировало 6 групп:

  • Группа для детей раннего возраста (с 1 года до 2 лет)

  • 1 младшая группа (с 2 до 3 лет)

  • 2 младшая группа (с 3 до 4 лет)

  • Средняя группа (с 4 до 5 лет)

  • Старшая группа (с 5 до 6 лет)

  • Подготовительная группа (с 6 до7лет)

В течение учебного года коллектив работал над единой методической темой «Развитие творческого потенциала детей посредством взаимодействия педагогического коллектива и родителей» и над решением следующих задач:

1.Продолжать работу в плане здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образования.

2.Развитие творческого потенциала детей в процессе интегрированного сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и семьи.

3.Создание единого пространства развития ребенка посредством взаимодействия и сотрудничества между ДОУ и семьей.
В рамках первой годовой задачи коллектив создавал необходимые условия для сохранения полноценного физического и психического развития дошкольников. Непосредственно- образовательная деятельность и режим дня были построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.



  1. Деятельность МБДОУ № 56 осуществлялась в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами, которые обеспечивают охрану здоровья воспитанников и работников, учитывают принцип личностно-ориентированной модели воспитания.

Для решения задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей в МБДОУ проводится систематическая работа.

Были проведены следующие мероприятия:

- педсовет «О здоровье всерьёз»

-консультация «Как сделать физкультурные занятия в д/с интереснее»

- родительские собрания «О здоровье всерьёз», «Формируем ценностное отношение ребёнка к здоровью в семье», «Культурно-гигиенические навыки в раннем возрасте»

- проведены спортивные праздники и развлечения.

-организация углубленной работы в танцевальной студии «Танцевальная мозаика»

- дети принимали участие в программе «Хибинского фестиваля»

- Дни открытых дверей (показ утренней гимнастики)
Педагогами МБДОУ уделялось внимание проведению динамических пауз, различных видов гимнастик (бодрящей, артикуляционной, пальчиковой, дыхательной и др.), но не в достаточной мере в образовательной деятельности по физическому направлению использовались различные формы: соревновательные, игровые, тематические.

Во всех возрастных группах предусмотрены физкультурные уголки, которые оборудованы разнообразными физкультурными пособиями.

В МБДОУ регулярно осуществляется медицинский контроль за развитием всех детей, лечебно-профилактические мероприятия проводились в соответствии с планом. По итогам работы коллектива дошкольное учреждение систематически отслеживает динамику развития детей.

Был осуществлен тематический контроль по организации питания и воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. Были отмечены положительные и отрицательные моменты, вынесены рекомендации, разработана консультация по данной теме.

Но, не смотря на проводимые мероприятия, наблюдается рост заболеваемости детей. В этом году более тяжелая адаптация у детей раннего возраста. По саду дети с хроническими заболеваниями (бронхиальная астма) имели длительные больничные.

ЦЕЛЬ: выявление эффективности мероприятий, проводимых в ДОУ по формированию у детей культуры здоровья и развитию двигательной активности в течение дня.





2010г

2011

2012

Случаев заболеваемости

194

155

173

пропущено дней по болезни 1 ребенком

Ясли 34,2

Сад 12,2

Всего 18,7

Ясли 30,6

Сад 12,0

Всего 18,6

Ясли 34,1

Сад 13,3

Всего 19,3

часто болеющие дети (%)

7,5

7,3

7,0

Дети с хроническими заболеваниями

2

2

3

 

Группы здоровья, %

I

2

5

4

II

99

99

106

III

7

5

5








В результате организованной совместной работы к концу 2012-2013 учебного года коллектив МБДОУ № 56 добился следующих результатов:

- физическое развитие воспитанников в пределах нормы;

- у детей сформировано понятие о культуре здоровья в соответствии с возрастом, владеют навыками здорового образа жизни.
С целью укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей, формирования основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры в новом учебном году:

  • способствовать активному воздействию на образ жизни детей и родителей путём валеологического просвещения, совместной работы педагогов и медперсонала МБДОУ;

  • продолжать использовать в режиме дня разнообразные виды гимнастик, часы двигательного творчества для поддержания и коррекции здоровья детей;

  • с целью развития физических качеств, умений и навыков, закаливания организма использовать прогулки в дневное и вечернее время в соответствии с требованиями СанПина.

группа раннего возраста воспитатели: Сухорученко С. В., Мусиенко Н.В.

Для детей в адаптационный период создаются комфортные условия и учитываются пожелания родителей. Воспитатели группы раннего возраста Сухорученко Светлана Владимировна и Мусиенко Наталья Владимировна в адаптационный период использовали разнообразные формы и приемы работы с родителями - телефон доверия; фоторепортажи; оформление семейных альбомов; родительские встречи.С детьми - тактильная «обними меня»; музыкальные паузы; «возьми с собой» (принесение любимой игрушки ребенка из дома); игры с водой и песком; узнавание предметов домашнего обихода.

По данной проблеме воспитателем Мусиенко Натальей Владимировной. на педагогическом совете МБДОУ был представлен доклад из опыта работы «Игры с водой и песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста». Для родителей было проведено анкетирование на тему: «Готовность ребенка к поступлению в д/с»; разработаны консультации: «Игры с водой», «Как уложить Ваньку-встаньку» или значение сна в жизни маленького ребенка», «Как приучить ребенка к самостоятельности» и многие др.

Адаптация детей раннего возраста прошла удовлетворительно, но по сравнению с прошлым годом процент детей с тяжелой адаптацией вырос.

Результаты анкетирования родителей «Готовность к поступлению в детский сад»

Условно готовы к поступлению в д/с

10 чел.

Готовы к поступлению в д/с

8 чел.

ВСЕГО ПОСТУПИВШИХ ДЕТЕЙ: 18

Прогноз адаптации

Готовы к поступлению: 8 детей

Условно готовы: 7 детей

Не готовы: 2 детей

Течение адаптации

Легкая адаптация: 9 детей

Адаптация средней тяжести: 5 детей

Адаптация тяжелая: 4 ребенка


Рекомендации:

  1. При поступлении детей в МБДОУ создавать в группах благоприятный эмоционально-психологический климат для прохождения адаптации в лёгкой форме; тщательнее вести необходимую документацию (листы адаптации, обследование детей, тетрадь приёма)

Срок: адаптационный период Ответственный: медсестра Малышева Н.П.

воспитатели групп раннего возраста

ст. воспитатель Коваленко Л.Н.

2.В целях более легкой адаптации к детскому саду организовать клуб для родителей вновь поступающих детей.

Ответственный: медсестра Малышева Н.П.

воспитатели групп раннего возраста 3.Обратить внимание на качественное проведение закаливающих мероприятий, деятельности по физической культуре, утренней, бодрящей и других видов гимнастик, прогулок.

Срок: в течение года Ответственные: ст. воспитатель Коваленко Л.Н.

медсестра Малышева Н.П..
Для реализации единой методической темы по которой работал весь коллектив детского сада «Развитие творческого потенциала детей посредством взаимодействия педагогического коллектива и семьи», а также решения второй годовой задачи по развитию творческого потенциала детей, стимулирование творческой активности, воображения в МБДОУ проводилась углубленная работа:

  • С использованием нетрадиционных технологий в продуктивной деятельности «Самоделкино» (педагог средней группы Нищик Н.Ю.)

  • Театральная студия «Фантазеры» (педагог Улитенкова З. В.)

  • Речевое творчество «Сочиняй-ка» (педагог подготовительной группы Тамалинцева С.В.)

  • Кружок «Танцевальная мозаика» (музыкальный руководитель Денисюк Е.Г.)

Были организованы и проведены Дни ДРК по развитию творческого потенциала детей.

Цель: Определить уровень работы по развитию творческого потенциала детей. Создание системы работы по творческому развитию детей

Дни ДРК включали в себя:

  • неделю педагогического мастерства

  • смотр - конкурс информационных центров

  • смотр-конкурс центров творчества

  • анкетирование родителей

  • планирование деятельности по творческому развитию детей

  • мониторинг диагностических материалов

  • выставку игр и пособий

- Воспитатели всех групп творчески подошли к организации и проведению занятий в рамках дней ДРК. Прошли следующие открытые моменты:

1. «Секреты в песке» - игровая ситуация с использованием сыпучего материала (воспитатель группы раннего возраста Мусиенко Н.В.)

2. «Волшебная вода» - интегрированная игровая ситуация; интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», (воспитатель 1 мл.гр. группы Филиппова Е.И.)

3. «Снеговик ищет друзей» - интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» (воспитатель второй младшей группы Кожанчиковой Г.В.)

4. «История новогодней игрушки»- интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность» (воспитатель старшей группы Пак Л.И.

Отмечается большая предварительная работа, умение составить конспект НОД с учетом ФГТ, хорошая организация детей, рациональность и разнообразность методов и приемов с детьми (игровые приемы, приемы активизации мышления, приемы привлечения внимания детей, приемы ТРИЗ и т.д.); эмоциональность педагогов; создание комфортности; поддержание интереса и внимания детей на протяжении всей деятельности, актуальность выбранных тем для игровых обучающих ситуаций. Хочется отметить молодого специалиста Пак Л.И., проявившего творчество и хороший профессиональный уровень во время проведения открытого момента. Людмила Иосифовна рекомендована для участия в городском конкурсе «Воспитатель года».

По результатам дней ДРК были выявлены ряд проблем и намечены пути коррекции. Проблемы, с которыми столкнулся коллектив это:

  • отсутствие системы в планировании, а соответственно и в самой работе

  • дидактический и игровой материал требовал пополнения

  • 32% родителей нуждались в теоретической и 68% в практической помощи.

Была введена единая система планирования во всех возрастных группах согласно ФГТ. Для целенаправленной работы, разработки приемов и методов по устранению проблем была создана рабочая группа.

Были организованы и проведены:

-педсовет «Развитие творческого потенциала детей в процессе интегрированного сотрудничества педколлектива и семьи». Форма проведения- «Педагогический калейдоскоп». На педсовете был представлен опыт работы по этой теме, методы и приёмы, используемые для повышения уровня творческого развития детей, результаты работы (ст. воспитатель Коваленко Л.Н., воспитатели Нищик Н.Ю., УлитенковаЗ.В., Тамалинцева С.В., музыкальный руководитель Денисюк Е.Г.).

- Консультация для педагогов «Создание развивающей среды как одно из условий формирования творческой личности дошкольника»- воспитатель первой мл. гр. Гришина Нина Викторовна познакомила педагогов с нетрадиционными приемами построения развивающей среды в ДОУ.

-Консультация по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей посредством игры»- подготовила воспитатель первой мл.гр. Филиппова Е.И.

- родительское собрание «Давайте вместе мастерить», где с родителями был проведён практикум по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования (педагог средней группы Нищик Наталья) Юрьевна).

- родительское собрание «Театр и дети» (педагог старшей группы Улитенкова Зоя Владимировна.)

- родительское собрание «Роль семьи в развитии творческих способностей детей» (педагоги второй младшей группы Кожанчикова Галина Вячеславовна и Рябцева Светлана Ивановна).

Итогом проделанной работы явилось проведение межмуниципального семинара на базе детского сада «Развитие творческого потенциала детей в процессе интегрированного сотрудничества коллектива и семьи». На котором был представлен опыт работы педагогического коллектива по темам:

  • «Система работы коллектива детского сада по развитию творческого потенциала детей» - заведующий Цуканова Светлана Викторовна и старший воспитатель Коваленко Лариса Николаевна.

  • «Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности»-педагог средней группы Нищик Наталья Юрьевна.

  • «Театрализованная деятельность – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста», педагог старшей группы Улитенкова Зоя Владимировна.

  • «Речевое творчество как одна из составляющих творческого развития детей» педагог подготовительной группы Тамалинцева Светлана Викторовна.

  • «Развитие творческих способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность» музыкальный руководитель Денисюк Елена Геннадьевна.

Также в ходе семинара педагогом Нищик Н.Ю. был организован мастер-класс по художественно-эстетическому направлению; педагогом Тамалинцевой С.В. – творческая игра с педагогами по реализации творческого потенциала педагогов. Всеми участниками семинара была организована презентация развивающей среды в группах.

Семинар получил высокую оценку педагогов области.

Следуя ФГТ в МБДОУ создавались благоприятные условия для раскрытия внутренних резервов современного ребёнка в разных видах деятельности:

- обеспечение эмоционально-комфортного состояния во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск