Скачать 265.71 Kb.
|
Цель анализа: подведение итогов деятельности коллектива МБДОУ № 56 и оценка результатов за истекший период, определение целей и задач на следующий учебный год, выработка рекомендаций для улучшения качества образования в МБДОУ № 56. В МБДОУ «Детский сад № 56» в течение учебного года функционировало 6 групп:
В течение учебного года коллектив работал над единой методической темой «Развитие творческого потенциала детей посредством взаимодействия педагогического коллектива и родителей» и над решением следующих задач: 1.Продолжать работу в плане здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образования. 2.Развитие творческого потенциала детей в процессе интегрированного сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и семьи. 3.Создание единого пространства развития ребенка посредством взаимодействия и сотрудничества между ДОУ и семьей. В рамках первой годовой задачи коллектив создавал необходимые условия для сохранения полноценного физического и психического развития дошкольников. Непосредственно- образовательная деятельность и режим дня были построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Для решения задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей в МБДОУ проводится систематическая работа. Были проведены следующие мероприятия: - педсовет «О здоровье всерьёз» -консультация «Как сделать физкультурные занятия в д/с интереснее» - родительские собрания «О здоровье всерьёз», «Формируем ценностное отношение ребёнка к здоровью в семье», «Культурно-гигиенические навыки в раннем возрасте» - проведены спортивные праздники и развлечения. -организация углубленной работы в танцевальной студии «Танцевальная мозаика» - дети принимали участие в программе «Хибинского фестиваля» - Дни открытых дверей (показ утренней гимнастики) Педагогами МБДОУ уделялось внимание проведению динамических пауз, различных видов гимнастик (бодрящей, артикуляционной, пальчиковой, дыхательной и др.), но не в достаточной мере в образовательной деятельности по физическому направлению использовались различные формы: соревновательные, игровые, тематические. Во всех возрастных группах предусмотрены физкультурные уголки, которые оборудованы разнообразными физкультурными пособиями. В МБДОУ регулярно осуществляется медицинский контроль за развитием всех детей, лечебно-профилактические мероприятия проводились в соответствии с планом. По итогам работы коллектива дошкольное учреждение систематически отслеживает динамику развития детей. Был осуществлен тематический контроль по организации питания и воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. Были отмечены положительные и отрицательные моменты, вынесены рекомендации, разработана консультация по данной теме. Но, не смотря на проводимые мероприятия, наблюдается рост заболеваемости детей. В этом году более тяжелая адаптация у детей раннего возраста. По саду дети с хроническими заболеваниями (бронхиальная астма) имели длительные больничные. ЦЕЛЬ: выявление эффективности мероприятий, проводимых в ДОУ по формированию у детей культуры здоровья и развитию двигательной активности в течение дня.
В результате организованной совместной работы к концу 2012-2013 учебного года коллектив МБДОУ № 56 добился следующих результатов: - физическое развитие воспитанников в пределах нормы; - у детей сформировано понятие о культуре здоровья в соответствии с возрастом, владеют навыками здорового образа жизни. С целью укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей, формирования основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры в новом учебном году:
группа раннего возраста воспитатели: Сухорученко С. В., Мусиенко Н.В. Для детей в адаптационный период создаются комфортные условия и учитываются пожелания родителей. Воспитатели группы раннего возраста Сухорученко Светлана Владимировна и Мусиенко Наталья Владимировна в адаптационный период использовали разнообразные формы и приемы работы с родителями - телефон доверия; фоторепортажи; оформление семейных альбомов; родительские встречи.С детьми - тактильная «обними меня»; музыкальные паузы; «возьми с собой» (принесение любимой игрушки ребенка из дома); игры с водой и песком; узнавание предметов домашнего обихода. По данной проблеме воспитателем Мусиенко Натальей Владимировной. на педагогическом совете МБДОУ был представлен доклад из опыта работы «Игры с водой и песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста». Для родителей было проведено анкетирование на тему: «Готовность ребенка к поступлению в д/с»; разработаны консультации: «Игры с водой», «Как уложить Ваньку-встаньку» или значение сна в жизни маленького ребенка», «Как приучить ребенка к самостоятельности» и многие др. Адаптация детей раннего возраста прошла удовлетворительно, но по сравнению с прошлым годом процент детей с тяжелой адаптацией вырос. Результаты анкетирования родителей «Готовность к поступлению в детский сад»
ВСЕГО ПОСТУПИВШИХ ДЕТЕЙ: 18
Рекомендации:
Срок: адаптационный период Ответственный: медсестра Малышева Н.П. воспитатели групп раннего возраста ст. воспитатель Коваленко Л.Н. 2.В целях более легкой адаптации к детскому саду организовать клуб для родителей вновь поступающих детей. Ответственный: медсестра Малышева Н.П. воспитатели групп раннего возраста 3.Обратить внимание на качественное проведение закаливающих мероприятий, деятельности по физической культуре, утренней, бодрящей и других видов гимнастик, прогулок. Срок: в течение года Ответственные: ст. воспитатель Коваленко Л.Н. медсестра Малышева Н.П.. Для реализации единой методической темы по которой работал весь коллектив детского сада «Развитие творческого потенциала детей посредством взаимодействия педагогического коллектива и семьи», а также решения второй годовой задачи по развитию творческого потенциала детей, стимулирование творческой активности, воображения в МБДОУ проводилась углубленная работа:
Были организованы и проведены Дни ДРК по развитию творческого потенциала детей. Цель: Определить уровень работы по развитию творческого потенциала детей. Создание системы работы по творческому развитию детей Дни ДРК включали в себя:
- Воспитатели всех групп творчески подошли к организации и проведению занятий в рамках дней ДРК. Прошли следующие открытые моменты: 1. «Секреты в песке» - игровая ситуация с использованием сыпучего материала (воспитатель группы раннего возраста Мусиенко Н.В.) 2. «Волшебная вода» - интегрированная игровая ситуация; интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», (воспитатель 1 мл.гр. группы Филиппова Е.И.) 3. «Снеговик ищет друзей» - интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» (воспитатель второй младшей группы Кожанчиковой Г.В.) 4. «История новогодней игрушки»- интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность» (воспитатель старшей группы Пак Л.И. Отмечается большая предварительная работа, умение составить конспект НОД с учетом ФГТ, хорошая организация детей, рациональность и разнообразность методов и приемов с детьми (игровые приемы, приемы активизации мышления, приемы привлечения внимания детей, приемы ТРИЗ и т.д.); эмоциональность педагогов; создание комфортности; поддержание интереса и внимания детей на протяжении всей деятельности, актуальность выбранных тем для игровых обучающих ситуаций. Хочется отметить молодого специалиста Пак Л.И., проявившего творчество и хороший профессиональный уровень во время проведения открытого момента. Людмила Иосифовна рекомендована для участия в городском конкурсе «Воспитатель года». По результатам дней ДРК были выявлены ряд проблем и намечены пути коррекции. Проблемы, с которыми столкнулся коллектив это:
Была введена единая система планирования во всех возрастных группах согласно ФГТ. Для целенаправленной работы, разработки приемов и методов по устранению проблем была создана рабочая группа. Были организованы и проведены: -педсовет «Развитие творческого потенциала детей в процессе интегрированного сотрудничества педколлектива и семьи». Форма проведения- «Педагогический калейдоскоп». На педсовете был представлен опыт работы по этой теме, методы и приёмы, используемые для повышения уровня творческого развития детей, результаты работы (ст. воспитатель Коваленко Л.Н., воспитатели Нищик Н.Ю., УлитенковаЗ.В., Тамалинцева С.В., музыкальный руководитель Денисюк Е.Г.). - Консультация для педагогов «Создание развивающей среды как одно из условий формирования творческой личности дошкольника»- воспитатель первой мл. гр. Гришина Нина Викторовна познакомила педагогов с нетрадиционными приемами построения развивающей среды в ДОУ. -Консультация по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей посредством игры»- подготовила воспитатель первой мл.гр. Филиппова Е.И. - родительское собрание «Давайте вместе мастерить», где с родителями был проведён практикум по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования (педагог средней группы Нищик Наталья) Юрьевна). - родительское собрание «Театр и дети» (педагог старшей группы Улитенкова Зоя Владимировна.) - родительское собрание «Роль семьи в развитии творческих способностей детей» (педагоги второй младшей группы Кожанчикова Галина Вячеславовна и Рябцева Светлана Ивановна). Итогом проделанной работы явилось проведение межмуниципального семинара на базе детского сада «Развитие творческого потенциала детей в процессе интегрированного сотрудничества коллектива и семьи». На котором был представлен опыт работы педагогического коллектива по темам:
Также в ходе семинара педагогом Нищик Н.Ю. был организован мастер-класс по художественно-эстетическому направлению; педагогом Тамалинцевой С.В. – творческая игра с педагогами по реализации творческого потенциала педагогов. Всеми участниками семинара была организована презентация развивающей среды в группах. Семинар получил высокую оценку педагогов области. Следуя ФГТ в МБДОУ создавались благоприятные условия для раскрытия внутренних резервов современного ребёнка в разных видах деятельности: - обеспечение эмоционально-комфортного состояния во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. - развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. |