Скачать 1.67 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан Анализ результатов учебной, воспитательной, методической деятельности педагогического коллектива Гимназии за 2012-2013 учебный год Чишмы 2013 г. СОДЕРЖАНИЕ
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ МБОУ ГИМНАЗИЯ ЗА 2012-2013Г. ……………………… 5 II. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5-11 КЛАССАХ МБОУ ГИМНАЗИЯ ЗА 2012-2013 УЧ.Г. ……………………………… III. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В МБОУ ГИМНАЗИЯ ЗА 2012-2013 УЧ.Г. ……………………………………………….. IV. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МБОУ ГИМНАЗИЯ ЗА 2012-2013УЧ.Г. ………………………………………………… V. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МБОУ ГИМНАЗИЯ ЗА 2012-2013 УЧ.Г. …………………………………………………………………………. VI.АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МБОУ ГИМНАЗИЯ ЗА 2012-2013УЧ.Г. …………………………………………............. VII. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА МБОУ ГИМНАЗИЯ ЗА 2012-2013 УЧ.Г. …….… VIII. АНАЛИЗ РАБОТЫ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКИ ЗА 2012-2013 УЧ.Г…..
В ГРУППЕ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗНАЙКА» Две группы кратковременного пребывания, по 15 детей каждая, работала согласно режиму Гимназии (5- дневная рабочая неделя, каникулы, праздничные и выходные дни). Режим работы группы «А» - с 10.00 до 13.00 часов, группы «Б» - с 14 до 17 часов. В группе создана благоприятная атмосфера, способствующая комфортному пребыванию детей в ГКП. Дети, посещающие ГКП, эмоционально устойчивы, с удовольствием посещали группу, легко вступают в контакт со взрослыми, учителями и детьми, активно участвовали в педагогическом процессе, праздничных развлечениях. ГКП «Знайка» укомплектована мебелью, игрушками, а также пособиями для занятий. Главной целью работы ГКП в текущем учебном году является: -подготовить будущего первоклассника к школе, дать определенный объем знаний, поддержать его стремление учиться, желание стать школьником, занять активную жизненную позицию; -всесторонне гармонически развить ребёнка, где предусматривается: охрана и укрепление его здоровья, обеспечение его физического развития; -улучшать качества образовательного процесса и доступность его получения в соответствии с современными требованиями. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: -создание условий, обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также развитие творческого потенциала на основе формирования эмоционального благополучия; -создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач. В основе работы лежит программа «Путь к школе» под редакцией региональных авторов – Гасановой Р.Х , Агишевой Р.Р, Валеевой А.А, Яфаевой В.Г, Азнабаевой Ф., которая рассчитана на один год обучения и воспитания детей и реализует основные направления развития ребенка дошкольного возраста. При разработке планов-конспектов занятий, развлечений и утренников были использованы новинки методической литературы по дошкольному воспитанию, индивидуальные разработки из опыта работы коллег из других детских садов, проведены открытые занятия и мероприятия. Мною изготавливались демонстрационные, дидактические наглядные пособия, которые использовались в работе с детьми. Проводилась активная работа по развитию музыкальных способностей, эстетического вкуса под руководством музыкального руководителя Хакимовой Л.Р. В группе разработаны «Рабочая программа занятий по предшкольной подготовке» и «Рабочая программа по ВР в ГКП «Знайка». В ГКП «Знайка» создан родительский комитет, который содействовал объединению усилий семьи и группы в совместном деле, оказывал помощь группе, защищал права и интересы детей. Для родителей был создан уголок «Для вас, родители!», где они могли ознакомиться с режимом дня, с сеткой занятий, прочитать объявления и т.д. При работе с родителями стояла задача: исследовать внутрисемейные межличностные отношения родителей и детей. Для взаимодействия с семьями в учебном году использовались разные формы: индивидуальные беседы, проводились консультации для родителей по мере необходимости, наглядные информации, родительские собрания, совместные праздники-развлечения, семейные конкурсы. На этот учебный год были запланированы такие консультации для родителей:
Это позволило сосредоточить силы на общей теме в школе и группе, и организовать работу более целенаправленно и плодотворно по вопросам преемственности. В октябре этого учебного года была проведена диагностика психологической готовности детей к обучению в школе. По её результатам у детей были выявлены низкие показатели развития мотивационной готовности к школе. Развитие речи, памяти, мелкой моторики находится у детей на среднем уровне, поэтому была поставлена задача, проводить коррекционно-развивающую работу, как в подгруппах, так и индивидуально по формированию навыков, познавательных способностей, совершенствованию моторики. Особое внимание уделялось развитию воображения, мотивационной готовности к школе, психологической готовности, повышению самооценки. Особый упор в работе делался на развитие навыков предметного счёта, развитию памяти и внимания детей, овладению детьми точных графических и изобразительных навыков, математического мышления. В ноябре обратила внимание, на то, что у детей очень плохо развита моторика рук, которая развивается в дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных задач. Поэтому я предлагала различные игры и упражнения, пальчиковые разминки, которые нужно проводить систематически – в группе, дома, во дворе, во время выездов на природу и т.д. Помогала детям уверенно держать карандаш, ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки своим близким, принося себе и им радость. В итоге родительского собрания постановили: я будут играть с детьми пальчиками, а родители закреплять работу по развитию мелкой моторики дома. Тем самым развивая пальчики – развиваем речь у ребенка. Большое внимание уделяется вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста, к которым стоит подходить со всей серьёзностью. Ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, и нет уверенности в том, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время, так как телевизор, приставки и компьютеры их полностью поглотили. Поэтому, мы каждый день проводили зарядку, дыхательные упражнения, физкультурные занятия в группе и на свежем воздухе, подвижные игры, прогулки. Большое внимание уделялось эстетическому воспитанию дошкольников. Также в ноябре воспитанники ГКП провели первый свой праздник «Здравствуй, Осень!» для своих родителей, где они закрепили свои знания по признакам осени, осенних месяцев. Закончилось первое полугодие новогодним утренником «Новый 2013 год – год Змеи» для детей совместно с «профсоюзной» елкой в красиво оформленном актовом зале Гимназии. В марте для своих мам преподнесли праздничный концерт «Мамин день». Дети подготовили трогательные стихи, песни, танцы, инсценировки, игры и дорогие подарки, сделанные своими руками. А также приняли активное участие в праздничном концерте на сцене в рамках Гимназии. В апреле провели развлечение «Дружно мы весну встречаем», откуда дети узнали, что весна бывает ранняя и поздняя, закрепили весенние месяцы. Наблюдали за медленным, но красивым пробуждением весны. Принимали участие в съемках Чишминского ТВ («Жизнь «Знайки», «Мы знаем ПДД»). И в завершении учебного года провели грандиозный «Выпускной бал» совместно с родителями на красиво оформленной сцене Гимназии, который продолжился в детском кафе с приглашением артистов-анимматоров, запуском воздушного Змея, фейерверка. Были приглашены на последний звонок в качестве почетных гостей, где подарили выпускникам Гимназии свой музыкальный подарок – песню «Мы – теперь ученики!». II. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ МБОУ ГИМНАЗИЯ ЗА 2012-2013УЧ.Г. Цели:- выявление и развитие способностей каждого ученика по предметам, воспитание личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной школы, -формирование гражданина Республики Башкортостан и Российской Федерации, воспитанного в духе уважения к традициям своего народа и других народов. Задачи: - научить детей осознанному чтению, письму и счёту, правильной и полноценной речи; -прививать учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; -средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, способность разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей. В сентябре был составлен и утвержден план работы по начальному образованию на 2012-2013 учебный год. Приоритетными направлениями в работе педагогов были следующие: Повышение качества обучения: -активное использование современных педагогических и информационных технологий; -снижение чрезмерной интеллектуальной и нервной нагрузки учащихся; -анализ возможностей внедрения новых учебно-методических комплектов для реализации разноуровневого обучения; -разработка тестовых программ для начальной школы для разных категорий обучающихся; -разработка диагностического инструментария для определения уровня знаний, умений, навыков обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Повышение качества преподавания: -совершенствование педагогического мастерства; -обобщение и распространение опыта учителей по использованию дифференцированного обучения в образовательном процессе; -проектирование урока на основе учёта разноуровневого дифференцированного обучения. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма: -развитие соуправления учителей, учеников, учеников и их родителей; -формирование позитивной Я-концепции; -обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива; -привлечение родителей к сотрудничеству. Эти задачи учителя успешно решали в течение года.
В начальной школе на 05.09.2012 г. обучалась всего 261 обучающихся. На конец учебного года -263обучающихся. С целью выявления уровня знаний, умений и навыков в конце каждой четверти проводилась контрольные работы . В конце учебного года была составлена сравнительная диаграмма качества успеваемости по четвертям по предметам. Итоги контрольных работ по русскому языку во 2- 4 классах за 2012-2013 учебный год
Мониторинг успеваемости и качества по русскому языку Динамика качества обученности русскому языку за 3 года
Итоги контрольных работ по математике во 2-4 классах.
Мониторинг успеваемости и качества по математике Динамика качества обученности по математике за 3 года
Результаты уровня обученности учащихся начальных классов
|
Гимназии Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,... | Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского... С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся гимназии в 2011–2012 учебном году коллектив... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год | Анализ воспитательной деятельности педагогического коллектива школы... Развитие воспитательной системы в школе непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа... | ||
Критерием оценки результатов работы педагогического коллектива относится... ... | План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | ||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Тверской гимназии №10 Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,... | Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения «Печорская гимназия» Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2010 – 2011 учебном году 4 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель анализа: Определение уровня продуктивности учебно-воспитательной, методической работы в оу и ее роль в процессе включения педагогического... | Публичный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения «Печорская гимназия» Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2011 – 2012 учебном году 4 | ||
Подготовлены к повсеместному введению егэ как способу оценки результата обучения в школе Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | Положение о Публичном докладе директора Муниципального казенного... Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | ||
Анализ методической работы педагогического коллектива лицея в 2012-2013 учебном год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | План работы маоу «Гимназия №8» на 2013-2014 учебный год Самообследование деятельности педагогического коллектива в связи с аккредитацией гимназии в 2013-2014 учебном году | ||
Публичный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы... Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс | Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... |