Публичный отчёт
муниципального бюджетного образовательного
учреждения «Печорская гимназия»
за 2011 – 2012 учебный год
Оглавление
Оглавление 2
I. Информационная справка 2
II. Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2011 – 2012 учебном году 4
1. Организация образовательного процесса 4
Анализ учебной работы в начальных классах 4
Результаты успеваемости в основной и старшей школе 5
Итоги выпускных экзаменов в 2011-2012 учебном году 6
2. Анализ методической работы 7
3.Анализ воспитательной работы Печорской гимназии в 2011 – 2012 учебном году 14
III. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся 17
IV. Отчёт об укреплении материально-технической базы школы 18
Приложение 1. 18
I. Информационная справка Название ОУ (по уставу)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Печорская гимназия»
Тип образовательное учреждение
Директор Тумановская Ольга Михайловна, Заслуженный учитель РФ
Организационно-правовая форма Муниципальное учреждение
Учредитель Собрание депутатов Печорского района
Год основания 1944
Наличие второй смены есть
Адрес сайта в Интернете http://www.pechgimn.ru/
Адрес электронной почты pech01@rambler.ru - звание «Заслуженный учитель РФ»- 4
- носитель медали за заслуги перед Отечеством 2 степени - 1
- «Отличник народного образования»-15
- «Почётный работник образования»-14
- победители конкурса лучших учителей Российской Федерации – 3
Количество учащихся: 705 (в том числе 29 структурное подразделение)
Количество педагогов: 67 (в том числе 11структурное подразделение)
- высшая категория – 43 (в том числе 3 структурное подразделение)
- первая категория – 14 (в том числе 3 структурное подразделение)
Всего педагогов без категории – 10 (в том числе 5 структурное подразделение)
"МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ УЧИТЕЛЯ"
Новые образовательные стандарты призваны дать ориентиры для развития образовательного учреждения и отдельного педагога. Но при движении от теории к практике возникает ряд трудностей: не только современные школьные учебники не отвечают провозглашаемым требованиям, но и " главное лицо" образовательного процесса - учитель - нуждается в переосмыслении своей роли в образовании, нуждается в профессиональной переподготовке. Ещё не все педагоги готовы работать "по-новому", учить " по-новому".
Девиз работы Печорской гимназии в 2011- 2012 учебном году:
учиться работать "по-новому" и учить " по-новому".
II. Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2011 – 2012 учебном году 1. Организация образовательного процесса Анализ учебной работы в начальных классах На конец 2011-12 учебного года на I ступени обучения было 269 учеников. Из них одна ученица четвёртого класса оставлена на повторный год обучения; 6 учеников (3 первоклассника, 1 ученик третьего класса, 2 ученика четвёртого класса) по решению медико-педагогической комиссии переведены на обучение по программе КРО.
Успеваемость 99,6%. По сравнению с предыдущим годом успеваемость выше на 2,6 %.
Из числа аттестуемых (126 чел.) на «отлично» окончили 7 человек, на «4» и «5» - 42. Качество обучения 39% (это на 1% ниже прошлого учебного года).
Уровень успешности обучения выпускников начальных классов по русскому языку и математике позволили проследить стартовые, промежуточные и итоговые контрольные работы.
Качество знаний учащихся четвёртых классов.
класс
| Стартовый
контроль
| Контроль за
1 полугодие
| Итоговый
контроль
| Качество
обученности
за год
|
Учитель
| русск
| матем
| русск
| матем
| русск
| матем
| русск
| матем
|
| 4«А»
| 69%
100%
| 72%
| 67%
89%
| 74%
| 61%
100%
| РКМ
| 94%
| 72%
| Вдовенко И.П.
Ежова С.Н.
| 4«Б»
| 11%
61%
| 41%
| 32%
53%
| 50%
| 36%
53%
| РКМ
| 30%
| 30%
| Ежова С.Н. Вдовенко И.П.
| 4«В»
| 26%
37%
| 28%
| 45%
35%
| 35%
| 37%
47%
| РКМ
| 27%
| 27%
| Сасоева С.В.
|
Результаты регионального квалиметрического мониторинга 2011– 2012 учебного года
Предмет
| Класс
| Кол-во уч-ся
| Успеваемость
| Качество
знаний
| Средний
балл
по классу
| Средний
балл по области
| Учитель
| Математика
| 4 «А»
| 18
| 100%
| 89%
| 80
| 66,47
| Ежова С.Н.
| Математика
| 4 «Б»
| 16
| 100%
| 63%
| 66
| 66,47
| Ежова С.Н.
| Математика
| 4 «В»
| 16
| 100%
| 65%
| 64
| 66,47
| Сасоева С.В.
| Математика
| 6 «А»
| 24
| 92%
| 50%
| 67
| 51,9
| Баранова Н.Н.
| Математика
| 6 «Б»
| 17
| 88%
| 53%
| 62
| 51,9
| Васильева Г.А.
| Математика
| 6 «В»
| 15
| 78%
| 34%
| 50
| 51,9
| Литвинова М.А.
| География
| 7 «А»
| 19
| 100%
| 67%
| 68
| 58,42
| Ландышева И.В.
| География
| 7 «Б»
| 17
| 76%
| 35%
| 52
| 58,42
| Ландышева И.В.
| География
| 7 «В»
| 20
| 80%
| 35%
| 49
| 58,42
| Ландышева И.В.
| Русский язык
| 7 «А»
| 19
| 100%
| 94%
| 84
| 58,28
| Киселёва Н.В.
| Русский язык
| 7 «Б»
| 17
| 89%
| 35%
| 52
| 58,28
| Соколова О.В.
| Русский язык
| 7 «В»
| 21
| 80%
| 10%
| 43
| 58,28
| Илларионова Е.Н.
| Физика
| 8 «А»
| 22
| 100%
| 90%
| 73
| 52,95
| Володина Н.Л.
| Физика
| 8 «Б»
| 17
| 83%
| 24%
| 46
| 52,95
| Николаева С.Е.
| Физика
| 8 «В»
| 19
| 68%
| 10%
| 43
| 52,95
| Николаева С.Е.
| Химия
| 10 «А»
| 19
| 95%
| 58%
| 58
| 54,53
| Кириллова Н.А.
| Химия
| 10 «Б»
| 19
| 85%
| 16%
| 46
| 54,53
| Кириллова Н.А.
| Биология
| 10 «А»
| 18
| 100%
| 61%
| 65
| 61,36
| Бузуйкина Е.В.
| Биология
| 10 «Б»
| 19
| 95%
| 10%
| 49
| 61,36
| Бузуйкина Е.В
| Синим цветом отмечены общеобразовательные классы, показавшие хороший результат
Результаты успеваемости в основной и старшей школе В основной и старшей школе на конец 2011-2012 учебного года обучалось 409 учеников в 19 классах-комплектах (7 гимназических, 12 общеобразовательных). Окончили и перешли в следующий класс из 361 человека 5-10 классов 355 учеников. На повторный год обучения оставлены 6 человек. Процент успеваемости на уровне предыдущего учебного года (98,3%). 10 человек переведены в следующий класс условно.
Сравнительная таблица успеваемости и качества знаний учащихся по классам
за 2011 -2012 учебный год.
-
класс
| качество знаний (в %)
| успеваемость (в%)
| 5-а
| 71,4
| 100
| 5-б
| 20
| 100
| 5-в
| 30,8
| 96
| 5-е классы
| 39
| 99
| 6-а
| 60
| 96
| 6-б
| 38
| 95
| 6-в
| 0
| 94
| 6-е классы
| 36,5
| 95
| 7-а
| 63
| 100
| 7-б
| 15
| 85
| 7-в
| 4,5
| 100
| 7-е классы
| 26
| 95
| 8-а
| 61
| 100
| 8-б
| 4
| 83
| 8-в
| 4,5
| 86
| 8-е классы
| 23
| 89
| 9-а
| 50
| 100
| 9-б
| 16
| 100
| 9-в
| 11
| 100
| 9-е классы
| 25,5
| 100
| 5-9 классы
| 30,3
| 95,6
| 10-а
| 30
| 100
| 10-б
| 9,5
| 90
| 10-е классы
| 19,5
| 95
| 11-а
| 59
| 100
| 11-б
| 11,5
| 100
| 11-е классы
| 33,3
| 100
| Итог:
| 5-11 классы
| 29,6
| 96
| Во многих классах есть учащиеся, имеющие по одной «3»: по русскому языку - 4, по алгебре - 8, по физике – 7 , по истории - 2, по иностранному языку - 7, по физкультуре - 2. Всего 30 человек.
Это дети - резервы «хорошистов», и в том, что эти резервы оказались неиспользованными, возможно, недоработка или ученика, или учителя, или классного руководителя.
Итоги успеваемости учащихся за 2011-2012 учебный год
по Печорской гимназии (с учётом ОСП)
Класс
|
Кол-во
уч-ся
|
Окончили
на «4» и «5»
|
Переведены условно
|
Оставлены на повторный год
| 1
| 66
| -
| -
| -
| 2
| 82
| -
| -
| -
| 3
| 68
| 26
| 2
| -
| 4
| 68
| 25
| -
| 1
| 1-4
| 284
| 51
| 2
| 1
| 5
| 79
| 31
| 2
| -
| 6
| 65
| 23
| 3
| -
| 7
| 65
| 17
| 1
| 2
| 8
| 73
| 18
| 4
| 3
| 9
| 57
| 14
| -
| -
| 5-9
| 339
| 103
| 10
| 5
| 10
| 41
| 8
| 1
| 1
| 11
| 48
| 16
| -
| -
| 10-11
| 89
| 24
| 1
| 1
| Всего
| 712
| 178
| 13
| 7
| Итоги выпускных экзаменов в 2011-2012 учебном году В 9-х классах на конец 2011-2012 учебного года обучалось 55 человек. К итоговой аттестации были допущены все. Четыре девятиклассника сдавали экзамены в щадящем режиме (русский язык, математика) в традиционной форме. Остальные 51 человек сдавали все экзамены в новой форме, в форме муниципального экзамена.
На протяжении всех экзаменов была выставлена одна неудовлетворительная оценка по обществознанию, которая в течение экзаменационного периода в резервный день была пересдана.
Процедура проведения экзамена по русскому языку полностью совпадала с ЕГЭ. Проверка работ была перекрёстной. Работы проверялись не просто независимой комиссией, а даже в других районах и на компьютере. Проверка проводилась дважды, а спорные работы были проверены три раза. Замечательные результаты в 9-а классе (уч. Загорская Л.П.) – качество 100%. Причём у 50 % - оценка «отлично». Хороший результат в 9-б классе – качество знаний 47 % (уч. Илларионова Е.Н.). В 9-в классе качество ниже (31%), но, учитывая, что учитель Терашкевич А.М. работала в этом слабом классе всего один год, учитывая жесткую проверку, - это неплохой результат.
При успеваемости 100 % общее качество знаний учащихся на экзамене по русскому языку 61% . Это успех учителей русского языка.
Работы по алгебре проверяла и оценивала предметная комиссия.
Из 51 девятиклассника оценку «5» получили 9 человек, оценку «4» - 7, оценку «3» - 35. Качество 31,5%, успеваемость 100%.
Более яркая картина в разрезе классов: 9-а (уч. Добровольская Е.В.) – качество 72%, 9-б класс (уч. Зарудняя В.М.) – качество 6%, в 9-в классе (уч.Зарудняя В.М .) - 11% .
Среднее качество знаний, которое показали девятиклассники на экзамене по математике в 2012 году – 31,5%, 2011году- 80%, 2010 году – 36%.
Результаты экзаменов 2012 года реальны: 32 человека из 51 подтвердили годовую оценку, 10 человек повысили (это 9-а класс) и 9 человек понизили. Низкое качество знаний в 9-б и 9-в классах очень настораживает.
Кроме двух обязательных экзаменов девятиклассники сдавали 2 экзамена по выбору. Всего для сдачи было выбрано 9 предметов. Наиболее востребованными оказались: география (27 чел.), обществознание (22 чел.), биология (21 чел.).
На всех экзаменах по выбору девятиклассники показали успеваемость 99%, качество 40,2%. Это намного ниже, чем в прошлом учебном году (78%).
На экзаменах в 9-а классе по физике, химии, географии, английскому языку, информатике, в 9-б классе по истории, в 9-в классе по химии ученики показали 100% качество знаний. Учителя, подготовившие девятиклассников к этим экзаменам: Володина Н.Л., Суворова Н.В., Ландышева И.В., Демиденко Д.А., Мосин В.В.
Причём на этих экзаменах выпускники 9-х классов показали не просто «хорошие», а «ОТЛИЧНЫЕ» знания: по физике в 9-а - 67% пятёрок, по химии в 9-а тоже 67%, , по химии в 9-в -100%, по географии в 9-а -75%, по английскому языку в 9-а- 75%, по ИВТ в 9-а- 100 % .
11 класс окончили 48 выпускников.
Четыре выпускника гимназического класса получили аттестаты особого образца: 3 с золотым теснением и золотую медаль и одна выпускница с серебряным теснением и серебряную медаль.
У 3-х выпускников гимназического класса в аттестате все «5».
Из экзаменов по выбору наиболее востребованными оказались: обществознание (39 чел.), история (14 чел.), биология (10 чел.)
Статистика сдачи ЕГЭ
| Русский язык
| Математика
| Физика
| Химия
| Информатика
| Биология
| История
| Английский язык
| Обществознание
| Литература
| Средний балл по области
| 63.8
| 43.91
| 49.08
| 65.53
| 66.45
| 58.18
| 53.28
| 65.74
| 59.59
| 66.47
| [128] МБОУ
"Печорская гимназия"
| 64.22
| 46.04
| 63.60
| 66.66
| 73.50
| 44.70
| 47.85
| 61.16
| 56.23
| 68.50
| Наивысший балл в районе (Ф.И., школа)
| 98
Вастсыне А.
Гимн.
| 83
Любич Л.
Гимн.
| 79
Любич Л.
Гимн.
| 76
Соколо-ва О.
ПСШ№3
| 84
Любич Л.
Гимн.
| 77
Мико-ва Ю. ПЛГ
| 89
Павло-ва Д.
Гимн.
| 88
Вастсы-не А. Гимн.
| 88
Вастсыне А.
Гимн.
| 82
Анушкина Р.
ПСШ
№3
|
Красным цветом выделен средний балл, который выше областного, зелёным – выше районного.
По рейтингу среди образовательных учреждений Печорского района мы:
-по физике лучшие в районе (учителя Николаева С.Е.)
-по русскому языку занимаем 2-е место из 8 (уступили Киршинской средней школе), (учителя Соколова О.В., Кольцова Л.С.)
-по математике 2-е место из 8 (уступили Лингвистической гимназии), (учителя Баранова Н.Н. и Добровольская Е.В.
-по химии 3-е место из 3 (уступили школе №3 и Новоизборской школе),
-по английскому языку 2-е место из 3 (уступили школе №3),
-по литературе 2-е место из 3 (школе №3),
-по обществознанию 4-е место из 7,
-по истории 3-е из 6.
-по биологии 5-е место из 5
13 выпускников набрали на ЕГЭ менее минимального балла: 3 человека по биологии, 4 - по истории, 2 - по обществознанию, 4 – по математике. Экзамен по математике все пересдали в резервный день.
|