Скачать 124.47 Kb.
|
СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Учебная дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» предназначена для студентов, обучающихся по специальности 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)». Программа лекционных, практических и лабораторных занятий составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебными планами. Цель курса: раскрыть проблемы традиционных и новых средств оценивания результатов обучения. Задачи курса:
Место курса: учебная дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» тесно связана с общей и профессиональной педагогикой, методикой профессионального обучения, психологией, социологией. Студенты должны знать:
Студенты должны уметь:
Содержание разделов дисциплины. Тема 1. Понятие о качестве образования. Оценка результатов обучения как элемент управления качеством. Традиционные и новые средства оценивания результатов обучения. Требования к управлению качеством образования. Система управления качеством образования. Требования к учебной среде и самосовершенствованию и переподготовке преподавателей. Основные характеристики традиционной и современной педагогической технологий. Традиционные и современные виды внешнего контроля и самоконтроля. Существующие количественные способы оценки знаний (четырехбалльная, рейтинговая, тестовая технология оценки). Педагогические тесты: нормативно-ориентированные и критериально-ориентированные. Преимущества тестового контроля знаний. Тема 2. Мониторинг, рейтинговая система оценивания и портфолио обучающихся. Понятие мониторинга как механизма контроля и слежения за качеством образования. Аспекты жизнедеятельности образовательного учреждения, подвергаемые мониторингу. Разграничение мониторинговых функций на разных уровнях управления образованием. Рейтинговая система оценивания, ее сущность и преимущества. Портфолио обучающихся как способ фиксирования, накопления и оценки их индивидуальных достижений в определенный период обучения. Типы портфолио: "папка достижений", рефлексивное, проблемно-исследовательское, тематическое. Философия и функции портфолио.Тема 3. История развития системы тестирования за рубежом и в России. Тестовые технологии для измерения индивидуальных особенностей человека за рубежом (Ф. Гальтон, Дж. Мак-Кин Кеттелл, А. Бине, Т. Симон, Л. М. Термен, К. Пирсон, Ч. Спирмен, А.С. Отис, В.А. Эдуард, Ли Т. Макколл, Р.М.Йеркс и др.). Тестология в России (С.Г. Геллерштейн, П.П. Блонский, А.П. Болтунов, М.С. Бернштейн, Л.С. Выготский, Г.И. Залкинд, Н.Ф. Талызина, В.П. Беспалько). Тема 4. Педагогические тесты. Термины и определения. Классификация педагогических тестов. Понятие теста. Отличия теста от других форм контроля, преимущества теста, структура теста. Классификации педагогических тестов в зависимости от выбранного основания: цели тестирования, формы предъявления теста, однородности содержания, подход к разработке теста. Тема 5. Типы, формы и виды тестовых заданий. Типы тестовых заданий: открытые и закрытые. Формы тестовых заданий: дополнения, свободного изложения, альтернативных ответов, множественного выбора, восстановления соответствия, восстановления последовательности. Виды тестовых заданий: вербальные (стандартизированные и индивидуально-ориентированные); невербальные (статические и динамические); фиксированные; переменные; случайные; с обратной связью. Структура тестового задания. Тема 6. Основные этапы разработки педагогического теста. Определение целей тестирования. Планирование содержания теста. Определение структуры теста. Разработка спецификации теста. Составление тестовых заданий. Экспертный анализ содержания и формы тестовых заданий. Тема 7. Проведение пробного тестирования. Показатели качества тестов. Проведение апробации теста. Сбор и статистическая обработка результатов тестирования. Характеристики тестовых заданий: трудность и дискриминативность. Анализ качества дистракторов в заданиях закрытой формы. Основные показатели качества теста: надежность и валидность. Способы повышения надежности теста. Тема 8. Современная теория конструирования тестов. Недостатки классической теории тестов. Математические модели современной теории тестов: однопараметрическая модель Г. Раша; двухпараметрическая модель А.Бирнбаума; трехпараметрическая модель А.Бирнбаума. Расчет оценок параметра испытуемых и трудности заданий теста. Тема 9. Стандартизация теста и интерпретация результатов тестирования. ЕГЭ и качество образования. Понятие стандартизации теста. Требования, предъявляемые к стандартизации. Руководство для пользователя теста. Инструкции для ведущего и испытуемого. ЕГЭ и качество образования. Тема 10. Формы тестовых заданий. Спецификация теста. Формы тестовых заданий, разбор типичных ошибок. Спецификация теста. Разработка инструкций для тестирующего и тестирующихся. Самостоятельная работа: разработка спецификации для теста по любой дисциплине школьной программы. Тема 11. Экспертиза. Разработка бланка теста. Работа с матрицей результатов тестирования. Проведение экспертизы. Разработка бланка теста. Составление матрицы. Понятие верных и неверных профилей ответов. Обработка результатов: график. Обработка результатов: меры центральной тенденции. Обработка результатов: меры изменчивости. Обработка результатов: меры симметрии и островершинности кривых распределений. Тема 12. Организационно-техническое обеспечение ЕГЭ. Требования к ЕГЭ. Технологии ЕГЭ: бумажная (бланковая), компьютерная и смешанная. Преимущества и недостатки различных технологий. Информационная безопасность. Информационное обеспечение ЕГЭ. Тема 13. Понятие адаптивного тестирования. Причины появления адаптивного тестирования. Преимущества адаптивного тестирования. Направления исследования в адаптивном тестировании. Виды адаптивного тестирования. Тема 14. Характеристики тестовых заданий. Составление матрицы, приведение к треугольному виду, анализ неверных профилей, подсчет мер центральной тенденции, мер изменчивости, мер симметрии и островершинности кривой распределения. Дистракторный анализ. Дифференцирующая способность тестового задания (метод крайних групп). Тема 15. Показатели качества теста. Надежность нормативно-ориентированного и критериально-ориентированного теста. Валидность теста. Темы для самостоятельного изучения.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Рекомендуемая литература: Основная литература:
Дополнительная литература:
Материально-техническое обеспечение дисциплины.
|
Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания... Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | Методические рекомендации по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» Цель учебной дисциплины опд. Ф. 8 Современные средства оценивания результатов обучения обеспечить освоение студентами современных... | ||
Современные средства оценивания результатов обучения Протокол согласования рабочей программы дисциплины «современные средства оценивания результатов обучения» | Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания... Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество... | ||
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания... Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество... | Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания... Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства... Цель дисциплины познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения методологическими и теоретическими основами... | «Средняя общеобразовательная школа №2» Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | ||
Программа дисциплины Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | Программа аттестации состоит из четырех этапов Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы и... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ставропольский государственный аграрный университет международные... Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | ||
Предмет Современные средства оценивания результатов обучения Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных... | Положение о порядке проведения квалификационного экзамена на получение... Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства... Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры общей химии протокол №5 от 23. 01. 2009 г | Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания... Формирование у педагогов представления о видах, методах и формах контроля в учебном процессе |