«Средняя общеобразовательная школа №2»





Скачать 452.25 Kb.
Название«Средняя общеобразовательная школа №2»
страница1/5
Дата публикации12.08.2013
Размер452.25 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2» г. Альметьевска


Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. директора и введено в действие

протокол №_______ «__28__»_08__2012г. от «29»_08_2012г.

«____»_______2012г. ______________ приказ №__159/2___

__________________ (подпись) __________________

(подпись) __Юсупова Л.А____ (подпись)

___Лепилова Н.С____ /расшифровка подписи/ __Панкова. Г.Н___

/расшифровка подписи/ /расшифровка подписи/

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины(модуля) по
_________физике___________для ____10 а, б____классов(класса, параллели)


Составитель учитель______1___квалификационной категории
__Красноперова __ __Гульназира ________ __Шафагатовна ___________

(фамилия) (имя) (отчество)

2012/2013 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень Х – ХI классы, разработанной в соответствии с требованиями обязятельного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Мякишев Г. Я.

Физика: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2008г.

Рекомендовано

Министерством образования

Российской Федерации

По программе-70ч

По плану-70 ч

Содержание курса, включая демонстрационные опыты и фронтальные лабораторные, полностью соответствуют Примерной программе основного общего образования курса.

Содержательная и практическая часть программы выполнены за счет уплотнения учебного материала

Цели изучения физики

Изучение физики в 10-11 классах ведется в рамках реализации единой методической темы образовательного учреждения и предусматривает участие школьников в различных видах познавательной деятельности: научно-исследовательские работы, написание рефератов, создание проектов и др., и направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

На уроках физики для достижения хорошего качества знаний применяются различные технологии обучения:

  • проблемное обучение (учащиеся приходят к необходимому утверждению или выводу при решении проблемной задачи);

  • дифференцированное обучение (при изучении, закреплении, проверке материала, учащимся предлагаются разноуровневые задания);

  • опережающее обучение (учащиеся сообщают сведения из разделов, изучающихся позже);

  • личностно - ориентированное обучение (отбор учебного материала с учетом возрастных, психологических, физиологических особенностей учащихся, их общего развития и подготовки)

  • В задачи обучения Физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Технология обучения

 

      В курс физики 10 класса входят следующие разделы:

1.     Механика

2.     Молекулярная физика. Тепловые явления

3.     Основы электродинамики.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач. Запланировано 9 лабораторных работ, указанных в обязательном минимуме .Вместо лабораторной работы «Измерение удельной теплоты плавления» в теме «Термодинамика» запланирована лабораторная работа «Измерение удельной теплоёмкости твердого тела».

Главная особенность программы состоит в том, что объединены механические и электромагнитные колебания и волны, что дает возможность воспользоваться знаниями производной, полученными в курсе математики и продемонстрировать важнейший аспект единства природы, обнаруживающийся в поразительной аналогичности дифференцированных уравнений.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

·        Классно-урочная система

·        Лабораторные занятия.

·        Решение задач.

 

Содержание программы: (в соответствии со стандартами)



Название раздела

Темы уроков

Количество часов

1/1

Введение

Вводный инструктаж по ТБ. Физика – фундаментальная наука о природе.

Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.



2

2/2

Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы.

Физическая картина мира.

Перевод в систему СИ

1/3

Основы кинематики

Движение точки и тела. Положение тела в пространстве. Векторные величины.

16



2/4

.Описание движения и его относительность. Перемещение. Ситстема отсчета

3/5

Скорость прямолинейного равномерного движения

4/6

Графическое представление равномерного прямолинейного движения.

5/7

Уравнение прямолинейного равномерного движения.

6/8

Мгновенная скорость. Сложение скоростей

7/9

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения.

8/10

Скорость при движении с постоянным ускорением . уравнения движения с постоянным ускорением.

Графическое представление равноускоренного движения. Решение задач

9/11

Свободное падение.

10/12

.Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

11/13

Л/Р «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

12/14

Решение задач на тему «Свободное падение»

13/15

Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Угловая скорость.

14/16

Относительность движение. Преобразования Галилея.

15/17

Кинематика твердого тела. Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости движения.

16/18

Контрольная работа 1 «основы кинематики»

1/19

Основы динамики

Основное утверждение механики. Материальная точка

11







2/20

Первый закон Ньютона.

3/21


Сила. Связь между ускорением и силой

Второй закон Ньютона. Масса.

Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы.







4/22

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике

5/23

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

7/24

Первая космическая скорость. Решение задач.

8/25

Сила тяжести и вес. Невесомость.

9/26


Деформация и сила упругости. Закон Гука.

10/27


Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел.

Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах

11/28




Контрольная работа 2 «основы динамики»




1/29



Законы сохранения

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса.

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

6

2/30


Работа силы. Мощность

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

3/31

Работа силы тяжести. Работа силы упругости.

4/32


Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии. Уменьшение механической энергии системы под действием силы трения.

ЛР «Изучение закона сохранения механической энергии»

5/33

Обобщающий урок по теме законы сохранения

6/34

КР№3 «Законы сохранения.»

7/35

Статика

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела.

Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела.

1

1/36


Молекулярная физика

Основные положения молекулярно кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества.

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

9

2/37

Идеальный газ в молекулярно кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости.

3/38

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры

Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии молекул.

Измерение скоростей молекул.

4/39


Уравнение состояния идеального газа.

5/40

Газовые законы

6/41

ЛР «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

7/42

Насыщенный пар зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

8/43

Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.

9/44

КР№4 «Молекулярная физика»

1/45

Термодинамика

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

4

2/46

Количество теплоты.

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам

3 /47


Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе.

Принцип действии тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей.

4/48

КР№5 «Термодинамика»

1/49

Электростатика

Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел.

Закон сохранения электрического заряда

9

2/50

Основной закон электростатики- закон Клона. Единица электрического заряда.

3/51


Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле.

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

4/52

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. Проводники в электростатическом поле.

5/53

Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.

6/54

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

7/55

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

8/56


Электроемкость. Единицы электроемкости конденсаторы.

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

9/57

КР№ 6 «Электростатика»

1/58


Законы постоянного тока

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока.

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

6

2/59

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

3/60

ЛР «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

4/61

Работа и мощность постоянного тока.

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

5/62

ЛР «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

6/63

КР №7 « Законы постоянного тока»

1/64

Электрический ток в различных средах

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость

5

2/65


.электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.

Электрический ток через контакт p- и n- типов. Полупроводниковый диод.

Электронно – лучевая трубка







3/66

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

4/67

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма

5/68

Повторительно-обобщающий урок

69-70

Повторение 1 ч




1


Контрольные работы и лабораторные работы :




Тема раздела

Контрольная работа

Лабораторная работа

Итого

1

Введение







Контрольных работ – 8
Лабораторных работ – 5

2

Основы кинематики

Контрольная работа №1 «Основы кинематики»

«Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

3

Основы динамики

Контрольная работа №2 «Основы динамики »



4

Законы сохранения

Контрольная работа №3 «законы сохранения

«Изучение закона сохранения механической энергии»

5

Статика







6

Молекулярная физика

Контрольная работа №4 «молекулярная физика»

«Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

7

Термодинамика

Контрольная работа №5 «термодинамика»




8

Электростатика

Контрольная работа №6 « электростатика»




9

Законы постоянного тока

Контрольная работа №7 «законы постоянного тока»

«Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»





Электрический ток в различных средах







11

Повторение

Итоговая контрольная работа №8



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Средняя общеобразовательная школа №2» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
«Средняя общеобразовательная школа №2» iconДоклад Муниципального образовательного учреждения «Кыллахская средняя...
Кыллахская средняя общеобразовательная школа функционирует как средняя школа с 1972 года. С 16 января 2010 года школа работает в...
«Средняя общеобразовательная школа №2» iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
«Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид...
«Средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь...
«Средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная школа №2» iconМо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
«Средняя общеобразовательная школа №2» iconДоклад руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №19» города Новочебоксарска Чувашской Республики
«Средняя общеобразовательная школа №2» iconМоу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал)
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
«Средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31»
«Средняя общеобразовательная школа №2» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №5» протокол заседания № от 30 августа 2012 года
«Средняя общеобразовательная школа №2» icon«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа (начальное общее образование)...
«Средняя общеобразовательная школа №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
«Средняя общеобразовательная школа №2» iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
«Средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мкоу «Кудринская средняя общеобразовательная школа» Василичева Вера Александровна, учителя русского языка и литературы: Симоненкова...
«Средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск