Учебно-методический комплекс дисциплины





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
страница1/9
Дата публикации30.03.2015
Размер1.13 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
СД.Ф.04 Физиология физического воспитания и спорта


Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальности

050720 Физическая культура со специализацией

спортивно-оздоровительный туризм

ОЧНАЯ / ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ


УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры БЖД и ОМЗ

факультета ФК и БЖД

(протокол №12 от 28.03.08 г.)
Зав. кафедрой БЖД и ОМЗ

___________________ (Мещерова И.А.)

Раздел 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Автор программы: Ф.А. Щербина, к.м.н., доцент кафедры БЖД и ОМЗ.


1.2 Рецензенты: Назарьев А.А., к.м.н., главный врач Мурманского областного врачебно- физкультурного диспансера;

Сивков Е.П., к. п. н., доцент кафедры БЖД и ОМЗ (МГПУ).

1.3 Пояснительная записка:
Опираясь на теоретические медико-биологические дисциплины учебного плана, спортивная физиология является прикладной дисциплиной, непосредственно направленной на профессиональную подготовку специалиста в области физической культуры и спорта.

Двигательная активность – не только особенность высокоорганизованной живой материи, но и в наиболее общей форме (форме движения материи) – необходимое условие самой жизни. Ход эволюционного развития человека предопределил нормальное функционирование всех его органов и систем в условиях активной двигательной деятельности. В ряду факторов сохранения и укрепления здоровья ведущая роль принадлежит физической культуре, разнообразным средствам повышения двигательной активности. В связи со сказанным современный педагог должен знать физиологическое обоснование различных форм двигательной деятельности человека, их оздоровительное влияние на организм детей в общеобразовательных и спортивных школах. От того, насколько полно и всесторонне познаны и учтены возрастные особенности развития ребенка, подростка, юноши зависит и оздоровительный эффект физической культуры.

Изучение физиологии физического воспитания необходимо в связи с массовым развитием физической культуры и спорта высших достижений.

Главная цель дисциплины - содействие рациональному использованию средств и методов физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, достижения максимальных результатов в избранном виде спорта, а также обучение студента комплексу знаний и навыков, необходимых для его будущей профессиональной деятельности.

Физиология физического воспитания и спорта призвана способствовать оптимальному планированию и коррекции учебно-тренировочного процесса в достижении высокого спортивного результата. Она является частью спортивной науки, непосредственно входящей в профессиональную подготовку тренера (педагога).
Требования к знаниям и умениям:
После изучения курса студенты должны знать:


  • физиологические основы адаптации организма человека к мышечной деятельности;

  • физиологическую характеристику состояний организма при спортивной деятельности;

  • физиологические механизмы развития физических качеств;

  • генетические и средовые факторы развития и изменчивости двигательных качеств;

  • физиологические основы спортивной тренировки женщин;

  • физиологические основы тренировки, спортивной ориентации и отбора юных спортсменов;

  • физиологические основы оздоровительной физической культуры

После изучения курса студенты должны уметь:


  • различать эффекты срочной и долговременной адаптации по изменениям функций при физических нагрузках;

  • анализировать особенности реакций физиологических функций при упражнениях различного характера;

  • использовать теоретические знания о влиянии генетических факторов на развитие двигательных качеств в практике спортивного отбора;

  • диагностировать состояния утомления и перенапряжения при занятиях спортом;

  • оценивать работоспособность человека в особых условиях;

  • владеть навыками сохранения и восстановления работоспособности;

  • измерять физиологические показатели у юных спортсменов в покое и при физических нагрузках;

  • планировать нагрузку и режим тренировочных нагрузок с учетом особенностей женского организма и фаз ОМЦ;

  • определять программу и организацию занятий с лицами разного возраста, пола и физической подготовленности


Программой предусмотрены лекции, практические и лабораторные занятия, а также самостоятельная работа студентов. На лекциях студенты знакомятся с основными положениями теории.

На практических занятиях должна быть обеспечена возможность для студентов проводить как учебно-исследовательскую деятельность, так и овладеть практическими навыками определения уровня функциональной готовности и работоспособности спортсменов.


    1. Извлечение из ГОС ВПО.




ДПП.Ф.04

Физиология физического воспитания и спорта

Физиология мышечного сокращения и расслабления. Физиология мышечной деятельности. Физиологические особенности основных видов спорта (соревновательная и тренировочная деятельность). Физиология спортивной тренировки. Физиология спортивных упражнений. Физиологические особенности детей, подростков, юношей и взрослых. Физиологические основы занятий физической культурой и спортом.

120

1.5 Объём дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля

Трудо-емкость

Всего

ауд.

ЛК

ПР

ЛБ

СМ

1

050720 - Физическая

культура со специализацией спортивно-оздоровительный туризм

5

9,10

120

70

46

14

10

50

экзамен



Заочная форма обучения


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итого-вого контро-ля

Трудо-емкость

Всего

ауд.

ЛК

ПР

ЛБ

СМ

1

050720 - Физическая

культура со специализацией спортивно-оздоровительный туризм

4

8

120

10

6

4

-

110

экзамен



1.6 Содержание дисциплины
1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

Очная форма обучения



№ п/п



Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего

ауд.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

раб.

1.

Введение. Адаптация к мышечной деятельности и функциональные резервы организма.

2

2







2

2.

Физиологическая классификация и характеристика спортивных упражнений.

4

2

2




6

3.

Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности. Физиологические основы спортивной тренировки.

8

4

2

2

4

4.

Физиологические механизмы развития физических качеств. Генетические и средовые факторы развития и изменчивости двигательных качеств.

6

4

2




4

5.

Физиологическое обоснование классификации тренировочных нагрузок. Физиология двигательной деятельности.

10

6

2

2

4

6.

Физиологические основы спортивной работоспособности в особых условиях внешней среды.

4

4







4

7.

Физиологические основы оздоровительной физической культуры.

4

2

2




4

8.

Физиологические основы спортивной тренировки женщин.

6

4

2




4

9.

Физиологические основы тренировки, спортивной ориентации и отбора юных спортсменов.

8

4

2

2

4

10.

Биоэнергетические процессы, обеспечивающие мышечную деятельность.

8

6




2

4

11.

Физиологические основы рационального питания и энергетической дистетики в спорте.

10

8




2

10




п/п

Наименование раздела, темы

Всего

ауд.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам

раб.

1.

Введение. Адаптация к мышечной деятельности и функциональные резервы организма.













8

2.

Физиологическая классификация и характеристика спортивных упражнений.













8

3.

Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности. Физиологические основы спортивной тренировки.

2

2







6

4.

Физиологические механизмы развития физических качеств. Генетические и средовые факторы развития и изменчивости двигательных качеств.

4

2

2




8

5.

Физиологическое обоснование классификации тренировочных нагрузок. Физиология двигательной деятельности.













18

6.

Физиологические основы спортивной работоспособности в особых условиях внешней среды.

2

2







6

7.

Физиологические основы оздоровительной физической культуры.

2




2




8

8.

Физиологические основы спортивной тренировки женщин.













10

9.

Физиологические основы тренировки, спортивной ориентации и отбора юных спортсменов.













12

10.

Биоэнергетические процессы, обеспечивающие мышечную деятельность.

-

-







14

11.

Физиологические основы рационального питания и энергетической дистетики в спорте.

-

-







12

Итого:

10

6

4




110


Заочная форма обучения
1.6.2 Содержание разделов дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск